кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Aeroplex
papaAlex:

А раньше, даже бойцовки делали с объёмным фюзеляжем…

И сечас долгострой продолжается 😃 Вот она красавица из начала 70х

Aeroplex
Губанов_Игорь:

Это новая, или еще “та” из Дворца пионеров?

Во дворце пионеров была похожая, по крайней мере еще при Антифиле, не знаю цела ли 😃 А эта от Страхова, была обтянута современным лавсаном, теперь тканью на эмалите.

VitalikV

Объёмный фюзеляж, под КМД, всегда была проблема, из подручных материалов , попасть в вес, а бальза была не так доступна, да и денег жалко.
У нас в клубе пробовали сделать из пены, рисовали красивые модели, но в вес не попадали… Они так в клубном музее и весели.
А эта модель, из набора, очень удачна, летит не плохо, конечно не спорт, но все же.
По остальным аспектам, Валентин уже ответил.

михаил76
VitalikV:

А эта модель, из набора, очень удачна,

Виталий, а фотографий её готовой нет нигде у вас?

VitalikV:

У нас в клубе пробовали сделать из пены,

А чем покрывали? Вроде как топливо для КМД на пену очень губительно действовало.

VitalikV

Свою никак не доделаю(((
Поищите сообщения Влада Орышича, он один из первых ее облетал. У него желтого цвета, он ее здорово сделал.

Пену покрывали стеклом на эпоксидке, и красили , получалось чтот типа корки без вакуума, но вес при этом писец…
Моторный отсек и место под бак, из 1мм фанеры, типа контейнера, все на эпоксидке и лаком. Ну и следили чтоб трещенок не было…
Это еще та веселуха была, потом перешли на корки из пенопласта, и там уже не было смысла делать маленькие самолеты. Делали под Талку7, и вес 1200 в легкую получался.

26 days later
Mekhanik
A_V_Trainer:

Вот еще эти… Первые 2 уже были в теме ,а нижний"Фюзеляжный "аппарат-дело особое,в нем было много 1мм. фанеры и ее использовали для постройки и других моделей. Все это выпускалось до конца 80-х годов.
Миниатюры

Недавно раскопал интересные факты о наборе №21 - Фюзеляжная модель планера А-2 о которой упоминалось в посте 272. Оказывается, эта модель была разработана примерно в 1965 году, неоднократным победителем всесоюзных и международных соревнований, мастером спорта СССР Ю.А. Соколовым. Модель задумывалась для серийного производства в СССР и поэтому была построена полностью из отечественных материалов. На момент разработки её параметры полностью соответствовали требованиям ФАИ. Модель была запущена в производство в Гомельских авиаремонтных мастерских ДОСААФ. С 1967 года эта модель поставлялась на экспорт в соц. страны Европы и соответственно была включена в известный советский каталог “NOVOEXPORT”. Осмелюсь предположить, что этот набор был одним из “долгожителей”, так как по моим данным он выпускался вплоть до распада СССР. То есть получается, что данный набор выпускался на протяжении более двадцати пяти лет! И как вот здесь была замечено был всегда востребован, конечно не для постройки модели, как таковой, а просто как набор материалов. Преимущественно из-за дефицитной - 1 мм фанеры. У меня есть два таких набора в коллекции - один старый со знаком ДОСААФ и один последних годов выпуска со знаком “Гомельской стрекозы”. Наборы незначительно отличаются друг от друга, но… ОТЛИЧАЮТСЯ! К сожалению, здесь на форуме, ограничение по объему загруженных фото не дает мне прикрепить фото этих наборов (мой лимит прикрепленных фото практически исчерпан). В связи с чем, есть мысли создать аналогичную тему на другом, менее консервативном форуме, возможно на AVModels. Но это в проекте. А пока продолжаю искать интересные факты о наборах СССР и собственно сами наборы…

A_V_Trainer:

Современный “КИТ”.( Теперь в комплекте имеются детали из бальзы). Купил в конце февраля в Химках.

Так сказать P.S. - Народ, вопрос в тему: нет ли у кого лишнего оригинального чертежа для кордовой пилотажной модели “ОЛИМП” коротко описаной в посте 283? Или подскажите где купить оригинальный чертеж от данной модели? И еще… в наборе был только чертеж или какое то описание сборки тоже присутствовало?

VitalikV

Игорь, у меня есть лишний чертеж , правда на листах А4, из первых наборов. Описание там было скудное, типа соберите фюзеляж. крыло , хвостовое оперение и склейте все вместе.

ДедЮз
Mekhanik:

Недавно раскопал интересные факты о наборе №21 - Фюзеляжная модель планера А-2 о которой упоминалось в посте 272. Оказывается, эта модель была разработана примерно в 1965 году, неоднократным победителем всесоюзных и международных соревнований, мастером спорта СССР Ю.А. Соколовым.

Свои 5 копеек. Соколовым, да. Юрий был и ЧМ по А2. Но разработана и в продажу поступила гораздо раньше. Я собирал её в году 1957-м (в 7-м классе) и запустил с высочайшей точки нашего города в последний полет в присутствии однокласников, до этого регулировал и тягал на леере на аэродроме.

Mekhanik
ДедЮз:

Но разработана и в продажу поступила гораздо раньше.

Вполне возможно, что эта модель была разработана раньше, чем я указал в своем предыдущем посте. Но то что эта модель экспортировалась в страны восточной Европы в 1967 году - это абсолютно точно.

михаил76
Mekhanik:

К сожалению, здесь на форуме, ограничение по объему загруженных фото не дает мне прикрепить фото этих наборов (мой лимит прикрепленных фото практически исчерпан).

Игорь, у меня была аналогичная проблема, и выход я нашёл такой: создал альбом на “яндекс-фотках”. Таким образом появилась возможность без каких либо ограничений хранить фотографии и заливать их сюда на форум. Там есть такая функция. Причём и превью там получше будет (регулируется их разрешение).
Просто форум этот хоть и консервативен, но он на данный момент самый массовый и посещаемый. И это немаловажный факт.
Другие русскоязычные форумы и сайты смотрел, они все полудохлые.

(пост хоть и не в тему данной ветки, но надеюсь, что коллеги отнесутся с пониманием)

greg120
Mekhanik:

Вполне возможно, что эта модель была разработана раньше, чем я указал в своем предыдущем посте. Но то что эта модель экспортировалась в страны восточной Европы в 1967 году - это абсолютно точно.

Вот скан чертежа этой модели с оригинального чертежа 63 года. Был затерт до дыр и бумага рассыпалась, но удалось восстановить. Собираю чертежи старых наборов, больно много их переделал!😃 Кое-что для интереса даже сделал, посмотреть летали или нет?

Mekhanik
greg120:

Вот скан чертежа этой модели с оригинального чертежа 63 года. Был затерт до дыр и бумага рассыпалась, но удалось восстановить. Собираю чертежи старых наборов, больно много их переделал! Кое-что для интереса даже сделал, посмотреть летали или нет?

Сегодня достал свои коробки с наборами №21 и посмотрел чертеж более старой модели планера… да так и есть дата разработки чертежа (или возможно правильнее будет сказать модели) - 1963 год. Но и сразу оговорюсь, что мой более старый набор, сравнительно, не такой уж и старый! Судя по типографским данным, партия чертежей (из которой и чертеж из моего набора) была сдана в набор в октябре 1981 года. А общий тираж составлял 20000 экземпляров. Ни коим образом не буду подвергать сомнению информацию и спорить с Иосифом (пост 305), но пока, документально подтверждается, что Набор №21 - Фюзеляжная модель планера А-2, был разработан в 1963 году. Копию уголка своего чертежа прикрепляю. Если у кого то есть более старые чертежи этой же модели, просьба выложить в этой теме.

ДедЮз

Возможно, это модернизированный вариант. Насколько помню, крыло было цельное около 1600 мм и крепилось резиной к площадке на фюзеляже. Очертания похожи, но сдесь, явно, разъемное крыло на штырях. На той модели еще крюк был неудобный на ширину ф-жа, образованный боковинами из фанеры.
Внимательнее посмотрел на чертеж и убежден, что 63-го года, это модернизация. В старом наборе не было пенопластовых деталей для законцовок, они формировались плоскими пластинами с уголками.

Mekhanik
ДедЮз:

На той модели еще крюк был неудобный на ширину ф-жа, образованный боковинами из фанеры.

Иосиф! На модели планера из набора №21 образца 1963 года - эта “фишка”, т.е. крючок был именно таким! А вот крыло было разъемное, из двух половин, крепящихся на двух штырях из стальной проволоки. Мое предположение, от части подкрепленное некоторыми старыми описаниями и чертежами: наборы для изготовления авиамоделей, в СССР вновь стали выпускать после войны, в конце сороковых, начале 50-х годов. А вот с началом 60-х, этих наборов стало гораздо больше. По крайне мере, анализируя чертежи большинства советских авиамоделей из наборов, (те, которые я лично строил, еще будучи школьником), прихожу к выводу, что большинство из них было разработано в начале 60-х годов и долгие годы, эти наборы выпускаться без каких-либо изменений. Но… возможно, что некоторые наборы разработки 60-х, “появились на свет” на основе переработанных наборов из 50-х годов. У меня в коллекции, нет наборов, разработанных в 50-х годах, поэтому я о них по большому счету мало, что знаю и могу лишь сделать какие-то предположения, на основе прочитанного в старых журналах, сохранившихся старых чертежах или материалах из Интернета. В этом плане, Вы, Иосиф, конечно же знаете больше меня, поэтому я, не коим образом не подвергаю сомнению, представленную Вами информацию в посте 305. Но если у Вас сохранились, случайно какие-то чертежи из наборов 50-х, выкладывайте в данной теме, думаю это будет интересно всем, кто читает эту тему.

Olaf
greg120:

Вот скан чертежа этой модели с оригинального чертежа 63 года.

А какой размах стабилизатора? Чтоб смасштабироваться и размеры реальные определить. Видеть набор в детстве видел, в моделке были, а вот собрать не довелось.

greg120
Olaf:

А какой размах стабилизатора? Чтоб смасштабироваться и размеры реальные определить. Видеть набор в детстве видел, в моделке были, а вот собрать не довелось.

Стабилизатор 540*120, ухо 320*160, центроплан 560*160. С размером фюзеляжа было несоответствие, но можно оттолкнуться на чертеже от хорды крыла 160мм.
Аэродинамически правильная модель, поэтому и летала. Но для пацана достаточна сложна в изготовлении.

Olaf
greg120:

Стабилизатор 540*120, ухо 320*160, центроплан 560*160. С размером фюзеляжа было несоответствие, но можно оттолкнуться на чертеже от хорды крыла 160мм.
Аэродинамически правильная модель, поэтому и летала. Но для пацана достаточна сложна в изготовлении.

Большое спасибо! Видел, красивая модель! Мы собирали другой планер из набора (прямые крылья с шайбами на концах, такими же по конструкции как киль), обтягивали папиросной бумагой, натягивали водой. Корежило модель, помню, сильно. Но с горки летала хорошо.

alex-27

Кто может рассказать или какие картинки про фюзеляжную резиномоторную модель самолета в наборе. Как то видел в пионер лагере только винт с бобышкой и чертёж от набора.

ДедЮз

Я собирал, до планера А-2, в пятидесятые годы. Пропеллер был дрянной из пакета полос осинового шпона склееного на казеине по спирали. Фюзеляж собирался из сосновых реек 3х3 с расчалками, был “пузатым”, т.е. с плавным увеличением прямоугольного сечения от бобышки до места крепления крыла и утоняющегося к площадке под стабилизатор. Резина была белая 4х1мм. Шасси с фанерными колесами. Летала не очень хорошо, вес был больше нормы. Потом убрал шасси и сделал однолопастный винт из тополя, в соревнованиях не участвовал, подорили от нашей СЮТ какому-то дет-дому. В наборе была “папироска” для обтяжки, я обтянул микалентной на эмалите. Микалентной бумаги у нас было неограниченное кол-во. Шефы электромашиностроители обеспечивали рулонами. Эмалит брали в АТБ аэропорта где базировались Ан-2 и Як-12-ые.

valbol

Это тоже была одна из первых моих моделей в конце 50-х.