кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Да,-первые впечатления от этого планера самые ужасные! Миллион нервюр с облегчениями, гнутая, влажная фанера толщиной миллиметра полтора, советская пилка без разводки зубьев… Было мне лет 10 тогда. Как я не бросил тогда моделизм , - не знаю.
Только вот, до сих пор всё пилю, пилю…
Это в 10 лет, а потом нормально😒 Материалов в наборе было много и не плохого качества, на материалы и дербанили. Благо в клубе всегда такого добра было с избытком
Благо в клубе всегда такого добра было с избытком
Ну здесь опять-таки приходим к моменту, что не везде было так душевно со снабжением.
У нас помню ребята за одномилиметровой фанерой из наборов в очереди стояли. Причём выдавалась она исключительно в том количестве, сколько было нужно для конкретной модели. Руководитель сам расчерчивал (достаточно плотно) и выдавал нужный кусочек.
И даже это была роскошь!
(не говоря о бальзе, строить модели из которой, имели право лишь избранные кружковцы. Те, кто занимался не первый год, и регулярно участвовал в соревнованиях).
Остальным же ребятам в изобилии выдавалась строительная 4мм фанера, сосновые брусочки, рейки, и, в лучшем случае, липовый шпон.
Вот они и были основным материалом для постройки тренировочных самолётиков.
(с) из воспоминаний )))
Мы собирали свежеспиленный работниками зеленстроя тополь, кололи его, торцы замазывали краской и сушили, далее с него пилили материал для моделей. Бальза и фанера была, но на всех не хватало, только избранным… У меня на резинке Ф1В лопасти были из старого тополя и летала она прекрасно.
Мы собирали свежеспиленный работниками зеленстроя тополь, кололи его, торцы замазывали краской и сушили, далее с него пилили материал для моделей. Бальза и фанера была, но на всех не хватало, только избранным… У меня на резинке Ф1В лопасти были из старого тополя и летала она прекрасно.
Из тополя лопасти резинок делали и мастера перенасыщенные бальзой, еще со времен в фаворстве Матвеева, Мелентьева и др. (50-ые…60-ые годы).
Ну здесь опять-таки приходим к моменту, что не везде было так душевно со снабжением.
У нас помню ребята за одномилиметровой фанерой из наборов в очереди стояли.I]
Михаил, у вас в клубе тогда лучшие кружковцы, чемпионы, имеющие спортивные разряды, 3, 2 или 1 взрослый , в очереди за кусочком фанерки стояли, или масса пацанов первого-второго года обучения? Естественно речь идет, по вашей терминологии, о “избранных кружковцах”, тех, кто первые места занимал и в сборной был. А остальным зачем сразу дефицитный материал переводить, если они даже не знают что с ним делать? И такая картина была (которую я описываю) по всей стране! Кто летал, выигрывал и хотел, у тех было все! И бальза, и моторы и топливо
Кто летал, выигрывал и хотел, у тех было все!
Игорь, я просто описал свои детские воспоминания. Как было наяву.
Где-то было как у вас, а где-то по другому.
Я спор на данную тему тут не развожу.
У нас был типичный авиамодельный кружок при общеобразовательной школе.
“Богатство” СССР почему то стало приходить сейчас и по невысоким ценам 😃
На коробке написано 46 Советских руб., моя мама получала 80, я собирал очень долго (откладывал со школьных обедов по 1руб.20к за неделю) на таймер для резинки -25руб., лопасти бальзовые купил за 10руб. у Леши Широкова, к стати сказать они целы и я считаю их лучшими, что мне попадали на глаза… В областном центре - в Туле в обкоме ДОССАФ бальзы было валом, некоторые даже сейчас используют запасы тех лет, но к нам к примеру в Новомосковск ее давали очень ограниченно, только чемпионам и чтобы стать чемпионом надо было очень постараться…
На коробке написано 46 Советских руб., моя мама получала 80
О том и речь. Купил в коробке, с цветной парой, за 42$ на ебее с доставкой и совсем не за половину зарплаты, как в СССР. Но тогда их почему то не было. И где ж они лежали пока я таймерил, рубился и гонял?
И сколько такой КИТ стоит???
Марат, 3200 рублей, это примерно 50 баксов. Под OS25LA, уже обсуждали тут. Свою никак не закончу))
Тяжеловата получается , если делать по инструкции, надо облегчать в процессе постройки.
Своих денег стоит.
3200 рублей, это примерно 50 баксов. Под OS25LA, уже обсуждали тут.
Цена правильная. А набор, пока еще не обсуждался на этой ветке.😃 “Тем не менее”, спасибо за коментарий.
Я имел ввиду весь форум, а не ветку.
Набор хороший, надо только фюзеляж полегче сделать.
Купил в конце февраля в Химках
Давно на этот набор поглядываю. Если не сложно, расскажите о нём подробнее, когда изучите детально.
Было бы очень интересно.
уже обсуждали тут
А где?
Где-то на форуме, в одной из тем.
Внутри лазером резанные нервюры и все шпангоуты. Остальное все вырезаем по чертежу. Рейки, пластины, проволочка, фурнитура, все как в обычных наборах.
На сколько знаю, самолет рисовали с пилотажки Урланова Формат-333 (тоже часто тут обсуждали).
А зачем под 25й мотор объемный фюзеляж?
Наверное так захотелось создателю…набора)))
А с другой стороны почему бы и нет? 21 век на дворе, технологии позволяют его сделать легким.
Например если его отформовать из корок, то вес модели будет удобоваримым…
Не пойму и я зачем такие сложности на модели под 25 мотор- добавить массы и сопротивления + материал, время на изготовление? Тогда уж с разу под 46 все делать… Я бы делал фюзеляж плоским и точка.
Не пойму и я зачем такие сложности на модели под 25 мотор
Я в молодости , да и во времена студенчества тоже хотел объемный фюзеляж на пилотажке под КМД. Чтобы как у чемпионов, и чтобы вид был.
Надеюсь такое стремление понятно психологически. А попытка выполнить это физически создавало мотив думать хорошо головой.