кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Как иначе то?
Ну вообще да, посмотрел изображения схематических планеров. Он там заметно вперёд вынесен, по сравнению с теми же моделями класса А-1.
Продолжаем:
“На сдачу” в процессе ожидания “окна запуска” я собрал планер из набора “Схематическая модель планера”Там были нервюры из электрокартона, которые не надо было выпиливать.
Это был мой первый летающий самолет!!! Наверно каждый из нас помнит те ощущения, когда твое творение первый раз запускается (тобой или более опытным товарищем), и оно ЛЕТИТ!
Делал полностью сам дома под чутким руководством отца. По большому счету это был мой первый шаг в авиамоделизм, если не считать двух мелких метательных планерков из советского набора (в одном наборе были два мелких метательных планера с картонными крыльями и реечными фюзеляжами, по моему один классика, второй утка).
Вот собственно и я со своей моделью.
Приятная фотка ,напомнила мне тоже о моем детстве.Как это было давно ) мы бегали на почту смотрели каталоги и заказывали самолеты,и то приятное ожидание посылки )
Бли-ин, как фотографии По-2 порадовали. Реально ностальгия разыгралась )))
Ведь именно на этой модели я свой первый самостоятельный полёт совершил от взлёта до посадки.
До этого, правда, ручку тоже держать приходилось, но взлетали и сажали самолётики более опытные моделисты, а я просто несколько кругов рисовал в небе блинчики дрожащей рукой ))
Смотрится-то-смотрится, а как летает?
Смотрится-то-смотрится, а как летает?
Летали “блинчиком”.
а как летает?
Судя по тому, что на модели, которая изначально была рассчитана под установку МК-12 или МАРЗ, стоит Питерский КМД - летать должна весьма ядрёно. Но, не более, чем по горизонту.
летала хорошо и не в одном экземпляре
Сергей, меня всегда интересовал такой момент: шасси на данной таймерной модели - это рудимент, или всё-таки какой-то толк от них был?
По воспоминаниям: наши ребята в кружке, изготовляя подобные таймерки никогда не ставили на них шасси (летали-то исключительно на траве).
И ещё, помню, была в кружке модификация данного набора: моторама переделывалась под крепление мотора цилиндром вверх (а не в бок, как предлагалось в наборе)
А я строил и запускал, летала хорошо и не в одном экземпляре. Благодаря ей остался таймеристом до сего дня.
Очень рациональная модель была. Строили без шасси (только костыль короткий) и добавляли ушки. Летали отлично, даже таймеры владимирские ставили.
Сергей, меня всегда интересовал такой момент: шасси на данной таймерной модели - это рудимент, или всё-таки какой-то толк от них был?
По воспоминаниям: наши ребята в кружке, изготовляя подобные таймерки никогда не ставили на них шасси (летали-то исключительно на траве).
И ещё, помню, была в кружке модификация данного набора: моторама переделывалась под крепление мотора цилиндром вверх (а не в бок, как предлагалось в наборе)
Модель разрабатывал знаменитый Ермаков, а шасси остались как память о тех временах, когдп и таймерки и резинки стартовали с замли.
Благодаря ей остался таймеристом до сего дня.
Везет вам.У вас наверно сразу были МК-16 или 17. У нас их не было ,поэтому данную модель так и не запустили. Теперь мы “кордовики”.,как обозначено на этой ветке.
А.В.
Как то сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков. Что в магазинах, что в кружках. Этого добра было в изобилии
Этого добра было в изобилии
и даже больше
сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков.
Вот например в городе Калуга их не было. В 80-х годах был единственный магазин, где можно было приобрести наборы для изготовления авиамоделей. Он находился на улице Ленина-53 и назывался “Юный техник”. Позже магазин переехал на Ленина-112 и стал называться “Сделай сам”. Я хоть и был завсегдатаем того магазина, но ни разу не помню, чтобы в продаже там лежали те же МК-17. Заказывать их надо было либо через роспосылторг, либо ехать в Москву.
При чем тут 80е годы? В них уже дофига чего не было. Не только моторчиков но уже много чего не было. Еда по талона и прочее.
СССР существовал в 80е тоже вы говорили о СССР. Кстати в Минске они тоже исчезли в 80х из единственного магазина Юный Техник.
У нас остатки распродавались до конца 90-х.
Помню в детском мире продавались МК-12В и МАРЗики.
В них уже дофига чего не было.
Интересно, Вы, ставите вопрос, Игорь. Вы удивились тем, что “сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков.”
Потом, когда я привёл конкретный пример, конкретного временного промежутка, оказалось, что…“При чем тут 80е годы?”
Ну уж извините! Так сложилось, что в 60-е и 70-е годы я ещё авиамоделизмом не занимался и моторчики, соответственно не покупал ))))
Да нормально я ставлю вопрос. Андрей Веретенников годы конечно не уточнял, но явно подразумевал 70е. Так как с середины восьмидесятых жрать уже нечего было, не говоря о моторчиках в магазинах. Вы то относитесь уже явно к другому поколению, и тут уже удивляться не приходится что МК12 МК17 и прочий ширпотреб Вы уже не видели на прилавках магазинов
Здравствуйте ,
Ищу чертеж из набора “Пилотажная кордовая модель самолета №18” или фото модельи , коробки, инструкции.
Любой ЈПЕГ или ПДФ , чтобы определил размеры модела, буду благодарен за любую информацию о размерах или чертеже.
Собственно хочу сделать себе такой модел - в тот раз - електричку ,ето моя первая кордовая модель , с 1978. года.
Заранее спасибо тому кто поможет.
ПЕГИН