Глушитель для OS MAX.
чертёжика "языка
Павел Грибачев ране отписывался “Надо соблюсти равномерность давления на каждой ступени “выхлопа”(отверстий) т.е. отверстия (или щели как у меня) должны быть разного диаметра-размера (чем дальше,тем больше). Тогда будет эффект! и сумма площадей сечений должна быть около 0,7-0,8 от площади выхлопного окна.”
Был разговор об этом глушителе. И в инете есть статья “Глушитель в глушителе”. Как сделать понятно из рисунка. В конце статьи глушитель дубро.
Так я ведь уже давал ссылку на эту статью!😮 Пост No. 46.😉 И также фото моей реализации. Но это все-таки немного другая конструкция, хоть и принцип один и тот-же
А я попробовал. Вдруг кому и пригодится.
Итак, этот глушитель сделал сам “из того, что было”. Нарисовал развёртку, вырезал ножницами из алюминия толщиной 2мм.
Результаты:
- Мотор - OS .61Fx
- Винт - 13х5 МА
- Топливо - 10% нитры
- Максимальные обороты - 12140
- Холостой ход - 2500
- Тяга - 4,25 кГ
Мотор устойчиво работает при разных положениях модели - вертикальном, вверх ногами.
Видео - здесь и здесь
Вес родного глушителя для OS 61 - 149 г.
Вес моего “языка” - 16 г.
Удалось снять с носа фанфлая 133 г. !!! Моделька полетела АБСОЛЮТНО по-другому. 😃
фото глушителя с разных сторон было бы интересно увидеть
фото глушителя с разных сторон было бы интересно увидеть
Вот здесь - итог (посты 142 и 147)
А фото пожалста! 😃
С обратной стороны отверстий нет!
Только при внимательном осмотре обнаружил, что швы, ранее заклеенные алюминиевой фольгой-самоклейкой, разошлись от давления, а фольгу сдуло.
Может быть, поэтому движок заглох в полёте?
Да, ничегось самоделка!😆
Смотрите как просто!😉
Никаких станков, достаточно ножниц, молотка, наковальни и деревянного бруса/копыта. 😁
Но я все-таки думаю, что раз шов разошелся, так это не могло особо повлиять на работу двигателя. Это просто равносильно тому если бы Вы просверлили еще пару дополнительных отверстий. Просто шум сильнее, вот и все.
Да, ничегось самоделка!😆
Смотрите как просто!😉
Никаких станков, достаточно ножниц, молотка, наковальни и деревянного бруса/копыта. 😁
Я тоже в свое время такой смастерил для Метеора МД-2,5. Потом его дополнил алюминиевым баллончиком от каких-то духов, что ли. Сделал еще один кожух к которому баллончик приклепал алюминиевыми заклепками а тот с отверстиями вставил в него. Получился глушак на подобии современных экспансных. Но эффект глушения намного выше - очень приятный звук. 😛Но я все-таки думаю, что раз шов разошелся, так это не могло особо повлиять на работу двигателя. Это просто равносильно тому если бы Вы просверлили еще пару дополнительных отверстий. Просто шум сильнее, вот и все.
Пара лишних отверстий - это снижение наддува в бак, если не ошибаюсь?
А что нам даёт снижение наддува в области холостых оборотов? 😦
Шикарно! Идея - СУПЕР!!!
глушитель из листового материала, ножницами…
для этих целей надо оправку изготовить, и гнуть на ней
Я тоже в свое время такой смастерил для Метеора МД-2,5. Потом его дополнил алюминиевым баллончиком от каких-то духов, что ли. Сделал еще один кожух к которому баллончик приклепал алюминиевыми заклепками а тот с отверстиями вставил в него. Получился глушак на подобии современных экспансных. Но эффект глушения намного выше - очень приятный звук. 😛
Получилось нечто на подобии как на чертеже - фактически это Ваш “язык”, но еще в баллончике. Отверстия в языке поглощают высокие частоты а объем баллончика низкие.😉 И этот тоже весь из алюминиевой жести. Кроме ножниц, молотка, деревянных брусьев/копыт, наковальни и заклепок ничего другого не надо. Фото готового нет, но сниму и выставлю.😉
Пара лишних отверстий - это снижение наддува в бак, если не ошибаюсь?
А что нам даёт снижение наддува в области холостых оборотов? 😦
Не ошибаетесь, но все-таки, думаю что порции выхлопных газов из цилиндра настолько большие, что давление в бак будет поступать достаточное и если бы там у вас было в 2 раза больше отверстий. Наверное надо подсчитать площяды выхлопного патрубка и суммарную всех отверстий, иначе бесполезно об этом рассуждать.
Шикарно! Идея - СУПЕР!!!
глушитель из листового материала, ножницами…для этих целей надо оправку изготовить, и гнуть на ней
Если найти пластину толщиной 12 мм - будет и красивше, и прочнее (надёжнее).
.
ВАУ!!! Это уже какие-то нанотехнологии! 😃
Откуда чертёжик?
А где штуцер для наддува бака?
Никакое не нано, в семидесятых годах про них и не снилось. Чертеж из статьи старого чехословацкого журнала MODELAŘ 1976 года, номер 1, страницы 10-11. Все было сделано предельно просто на оправке из дерева. Штуцер у меня ввинчен сбоку в тот двойной кожух, который перекрывает язык и держит баллончик. Там стенка потолще для резьбы. Тиски, молоток, плоскогубцы, ручная дрель, заклепки и подходящий по объему баллончик из старого аэрозоля - больше ничего не надо. Ну может еще метчик для нарезки резьбы под штуцер понадобился, да и тот можно установить и в баллончике, а изнутри прикрепить его гайкой, и расклепать, чтобы вибрации не развинтили.
Завтра дам фото. Должен поискать, я ведь ним уже давно не пользуюсь.
Может быть, поэтому движок заглох в полёте?
Конечно.
Вопрос не много не в тему. Хочу заменить жиклер на 46 ЛАшке. У меня стоит с иглой на задней стенке, а я хочу поставить обычный. На наших моторах жиклер идет 4 мм, а на Лашке 3,8 мм , взять просто рассверлить и поставить жиклер с нашего мотора или искать другой жиклер? Кто что посоветует.
Вопрос не много не в тему. Хочу заменить жиклер на 46 ЛАшке. У меня стоит с иглой на задней стенке, а я хочу поставить обычный. На наших моторах жиклер идет 4 мм, а на Лашке 3,8 мм , взять просто рассверлить и поставить жиклер с нашего мотора или искать другой жиклер? Кто что посоветует.
Рассверлите и поставьте, главное правильно сориентировать, чтобы топливо попадало в кольцевую проточку футорки. Если же жиклер будет центральным, то рискуете потерять проходное сечение. Есть несколько способов, улучшения питания мотора.
на 46 ЛАшке
Теоретически, ничего высверливать не надо. Стандартная OS игла входит в отверстие на OS 46 LA без проблем. Большинство именно так и делают: переносят жиклёр с задней стенки.
Меня немного смущает жиклер который вы планируете поставить. Он не родной ОS? Вот картинка родного жиклера:
Если менять то на родной от OS, что выложил Слава.
А так у наших жиклеров вечная проблема с откручиванием иглы и стопорной гайкой.(((((((
а от куда у ЛАшки возьмется “кольцевая проточка футорки”?
Нет, у меня жиклер из двух частей
А мне такой жиклер больше нравится чем тот что выше представлен. Мне кажется он более плавно перекрывает поток топлива.
Нет там проточки и картер не позволит сделать.
Мне тоже больше нравиться родное расположение иглы, так как ее можно поставить и вверх иглой и вбок. У меня на Ноблере стоит в бок и капот можно снять не меняя настроек иглы)))