Глушитель для OS MAX.

Вячеслав72

Вопрос не много не в тему. Хочу заменить жиклер на 46 ЛАшке. У меня стоит с иглой на задней стенке, а я хочу поставить обычный. На наших моторах жиклер идет 4 мм, а на Лашке 3,8 мм , взять просто рассверлить и поставить жиклер с нашего мотора или искать другой жиклер? Кто что посоветует.

ДедЮз
Вячеслав72:

Вопрос не много не в тему. Хочу заменить жиклер на 46 ЛАшке. У меня стоит с иглой на задней стенке, а я хочу поставить обычный. На наших моторах жиклер идет 4 мм, а на Лашке 3,8 мм , взять просто рассверлить и поставить жиклер с нашего мотора или искать другой жиклер? Кто что посоветует.

Рассверлите и поставьте, главное правильно сориентировать, чтобы топливо попадало в кольцевую проточку футорки. Если же жиклер будет центральным, то рискуете потерять проходное сечение. Есть несколько способов, улучшения питания мотора.

Слава_Ямпольский
Вячеслав72:

на 46 ЛАшке

Теоретически, ничего высверливать не надо. Стандартная OS игла входит в отверстие на OS 46 LA без проблем. Большинство именно так и делают: переносят жиклёр с задней стенки.

Меня немного смущает жиклер который вы планируете поставить. Он не родной ОS? Вот картинка родного жиклера:

VitalikV

Если менять то на родной от OS, что выложил Слава.
А так у наших жиклеров вечная проблема с откручиванием иглы и стопорной гайкой.(((((((

ZigZag_f2b

а от куда у ЛАшки возьмется “кольцевая проточка футорки”?

Jordan23
Вячеслав72:

Нет, у меня жиклер из двух частей

А мне такой жиклер больше нравится чем тот что выше представлен. Мне кажется он более плавно перекрывает поток топлива.

VitalikV

Нет там проточки и картер не позволит сделать.
Мне тоже больше нравиться родное расположение иглы, так как ее можно поставить и вверх иглой и вбок. У меня на Ноблере стоит в бок и капот можно снять не меняя настроек иглы)))

Слава_Ямпольский
Вячеслав72:

Так что, не заморачиваться и оставить так как есть?

Да не парься тёзка. Оставь как есть. Будет работать хорошо. Просто настройка иглы мудет немного медленне. После каждой подправки иглы нужно подождать пару секунд что бы увидеть результат. Во всех остальных отношениях у них никакой разницы.

VitalikV

А какая была причина желания замены жиклера?

Вячеслав72

Никакой, просто подумал, может сделать по привычной схеме, но теперь оставлю как есть.

VitalikV

Я как раз рассматриваю жиклер от ОС приладить на Талку)))) Так же на заднюю стенку)))

alexextro

У меня на Тайгере 61 глушитель весит 190гр и прочитав про язык имею вопрос к сообществу/только кто конкретно пробовал/:будет ли язык корректно работать со штуцером отбора на радио модели?Глушак имеет довольно приличный габарит и предпологаю,что его обьем как то связан с давлением в бак!?Если это не так,то зачем делать такой большой по размеру и весу? Про уровень звука,продувку,охлаждение догадываюсь.Я бы тогда отрезал бы сам корпус глушителя,оставил бы “язык”,заглушил бы его с торца,насверлил отверстий и врезал штуцер отбора!Или купил бы готового “языка”-в Питере про него мои знакомые даже не слышали!

Пал_Ник

Влезу в разговор Уважаемых моделистов! Как то , в бытность году так 1993, летал на радио самолёте в Михнево на даче…Мотор стоял МДС в 6,5 кубиков , и вот в одном полёте глушитель (стандартный) отвалился и больше я его не нашёл. Но летать хотелось, а другого глушака под рукой не было. Решил сделать следующее…Взял отожжёную латунную трубку 3 х 2 и сделал конструкцию…одна часть трубки входила в выхлопное окно картера ,а другая с припаянным фланчиком крепилась винтом к отверстию крепления глушителя. Наружний конец соединялся кембриком с трубкой наддува бака. Результат: Мотор прекрасно работал на всех режимах включая холостой ход. То есть давления получаемого через 3-х мм трубку хватало для безперебойной работы мотора. Пишу о сомнениях в работе наддува из глушителя…Главное,где будет стоять приёмная (давление) трубка.😉 Конечно , шум от мотора стоял ЗНАТНЫЙ, но в поле на даче это ни кому не мешало, по крайней мере ,мне замечаний ни кто не сделал!

alexextro

Спасибо за информацию!Вопрос:тубка в окно картера входила под каким углом по отношению к потоку выхлопных газов?Если перпендикуларно,то примерно как в глушителе,а если навстречу-масло не будет попадать в бак?И на каком расстоянии от потока-заходила в окно или радом? В любом случае,обязательно попробую такую схему-летаю один или с хорошим напарником на удаленном поле и звук никому не мешает!ПС-получается,что можно обойтись без лишнего веса,а иногда он довольно внушителен!Если получится-не нарушу авторские права?😃😃

Пал_Ник
alexextro:

Вопрос:тубка в окно картера входила под каким углом по отношению к потоку выхлопных газов?Если перпендикуларно,то примерно как в глушителе,а если навстречу-масло не будет попадать в бак?И на каком расстоянии от потока-заходила в окно или радом? !Если получится-не нарушу авторские права?😃😃

Отвечаю на поставленные вопросы… . Трубка стоит напротив потока, на расстоянии от среза окна (КАРТЕРА!) ВНУТРЬ мм. на 3…4 . Конечно,часть масла попадёт в бак, впрочем и из глушителя масло попадает тоже,пусть и меньше, из-за проходного сечения штуцера. Но думаю и практика показала,что это не критично! В конце концов иногда бывает полезным промыть бак бензином периодически… Что касается авторских прав , то думаю мы договоримся с Вами во время очередной моей командировки в Питер, где нибудь в кафешке на Невском…😒

Aldar_Balzhinov

На OS LA46 всегда использовал жиклеры от советских моторов, вроде таких что справа.

Жиклер вроде от Метеора, пришлось удлинить иглу, напать пару витков медной проволоки для более надежного соединения с топливной трубкой, под жиклер пришлось развернуть отв. в картере с 3.5 до 4 мм. Футорки делал из текстолита.

Даже имея родной OS-овский жиклер, я его не ставил из-за дурацкой иглы с пружиной, регулировка которой весьма неудобна.

Выносной жиклер на задней крышке категорически не рекомендую, следующим причинам:

  1. Увеличеная длина топливопровода.
  2. Застывание масла в полости жиклера после полета, нужно прилично шприцевать жиклер перед полетом, иначе будут неполадки при запуске. (С обычным жиклером такого нет).
  3. Менее четкие перегазовки на пилотажном режиме.
  4. Ну и та самая задержка при регулировке.
Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

я его не ставил из-за дурацкой иглы с пружиной, регулировка которой весьма неудобна.

А зачем мучатся? Скручиваешь бобышку на конце пружины, запихиваеш в отверстие олово и нагреваешь пока оно не расплавится и не даст пружине гнутся. Если хочется решение полегче плюс чтобы сделать иглу любой длинны(на случай если вузеляж широкий), пружину можно свернуть и поверх резбы напаять трубку как от бачка. Диаметр должен быть достаточно большой что бы своботно сесть на резьбу. Отрезаешь трубку на нужную длинну конец сплющиваешь. Работает отлично. Я все свои осликовские жиклёры так переделал.

Aldar_Balzhinov:
  1. Увеличеная длина топливопровода.

Это как? Расстояние между баком и двигателем не удленняется. Длинна кембрика тоже. Где лишняя длинна?

Aldar_Balzhinov:
  1. Менее четкие перегазовки на пилотажном режиме.

А это как? Давления топлива в трубке не изменяется. Качество распыления топлива при впрыскивании в футорке тоже не меняется.

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

На OS LA46 всегда использовал жиклеры от советских моторов, вроде таких что справа.

Жиклер вроде от Метеора, пришлось удлинить иглу, напать пару витков медной проволоки для более надежного соединения с топливной трубкой, под жиклер пришлось развернуть отв. в картере с 3.5 до 4 мм. Футорки делал из текстолита.

Даже имея родной OS-овский жиклер, я его не ставил из-за дурацкой иглы с пружиной, регулировка которой весьма неудобна.

Выносной жиклер на задней крышке категорически не рекомендую, следующим причинам:

  1. Увеличеная длина топливопровода.
  2. Застывание масла в полости жиклера после полета, нужно прилично шприцевать жиклер перед полетом, иначе будут неполадки при запуске. (С обычным жиклером такого нет).
  3. Менее четкие перегазовки на пилотажном режиме.
  4. Ну и та самая задержка при регулировке.

Около 10 лет эксплуатируем эти моторы и ни с одной из проблем не сталкивались. На то и трещетка на корпусе жиклера, чтобы можно было тонко настроить. Жесткая длинная игла - сама резонатор и будет вести себя не предсказуемо, если вращение нормпльное (не пережатое).
Еще раз о глушителе, легкие, эффективные и не задавливающие мотор получаются из небольших аэрозольных балонов, схему крепления и доработки уже выставлял.

Вячеслав72

Сделал наконец-то себе глушитель, испытания будут чуть позже.