Совещание в Совете Федерации о поддержке технических кружков
Такие как Александр Войтко встречаются во всех сферах нашей жизни, у сожалению. ИМХО не стоит тратить время на споры с ними…
Заметьте, кто занимается спортом (и с детьми) Павла поддерживают, а те кто * шёл мимо, да случайно вляпался*, гнилью кидаются…
Какая прелесть. Давненько меня не песочили на партсобраниях 😂
Вот Вы Александр Войтко, что сделали лично для авиамодельного сообщества ?
Подсказка находится рядом с холодным пивом.
Если я правильно понял, то Вы кроме холодного пива разрабатываете RC устройства ? У меня к Вам есть одно предложение : я пытался сконструировать электронный АО ( Автомат Остановки двигателя), который так необходим в “воздушном бою”.
Все применяемые механические АО имеют ряд недостатков. Самым успешным и работоспособным вариантом является электронный АО Александра Проковьева ( США-Латвия), который стал чемпионом на Всемирных Воздушных играх в Дубае неделю назад.Если Вам интересно создать целый универсальный комплекс для всех “бойцов” мира, отвечающий необходимым требованиям ( вес, надёжность, всепогодность, многофункциональность, приемлемая стоимость), то я готов встретиться с Вами на кордодроме в Чертаново ( каждое воскресенье с 12 по 16 час.), в клубе “Высота” или в Государственной Думе России. Звоните 89166241515, пишите efps@mail.ru
Это не АО, а ДУ. Если мне не изменяет память, правила ФАИ запрещали использование радиоканала на спортивных кордовых моделях. Из-за этого (особенно у копиистов) было много секаса. С тех пор что-то изменилось?
По разработке АО мне предложения поступали. Дело дошло до знакомства с образцами, но дальше не продвинулось. У вас есть определенная специфика, особенно по части требований к исполнительным механизмам. В общем, пока озвучьте ТЗ, а там посмотрим. Не возьмусь я, значит сделает кто-то другой. Умельцев на Форуме достаточно.
Ошибаетесь Уважаемый ! Именно АО с ДУ ! Комплект должен без вмешательства человека остановить подачу топлива при отрыве модели. Ещё одна ошибка по незнанию правил ФАИ :если бы правила ФАИ запрещали использования электронного АО, то Александр Проковьев и вся сборная команда США уже давно бы была дисквалифицирована.И Алексея Сергеева ( спортсмена из нашей командв "Высота, использующего наш электронный АО), тоже бы не допустили к Чемпионату России. Вес нашего АО 28 гр., что негативно влияет на полётные качества модели, поэтому наши АО мы применяем только на показательных выступлениях и тестировании новых двигателей. В одном Вы правы, что исполнительный механизм ( клапан, соленоид, рулевая машинка) должен быть миниатюрным, устойчивым к вибрациям и серьёзным нагрузкам, а самое главное иметь небольшой вес. Требования очень простые : 1. вес всего комплекта с батареей не должен превышать 10 гр. 2. механизм должен на 100 % сработать при отрыве модели в течении 2-3 сек. 3. всепогодность ( дождь, мороз до -15 гр.) 4. небольшие размеры пульта дистанционного управления ( что бы поместился в ручку управления), 5.неограниченное количество свободных радиоканалов ( вполне устроит частота 2,4 ). 6. оптимальная цена ( каждому спортсмену необходимо 2-3 передатчика и 5-7 приёмников).7. универсальность установки, стандартизация компановки и крепежа ( более приемлемо в виде наружного моноблока пережимающим механически ( или клапаном) топливный тракт( силиконовый кембрик 2х4 мм.) Если удастся создать универсальную международную систему, то только в России она будет востребована более 200 пилотами F-2-D.
Это не АО, а ДУ. Если мне не изменяет память, правила ФАИ запрещали использование радиоканала на спортивных кордовых моделях.
Раскройте тему пожалуйста, мне не понятно что такое ДУ и при чем тут радиоканал? Если можно поподробнее как там всё работает?
Я могу поведать, как работают системы, которые собирал и настраивал сам. Давным-давно я делал электронику для Як-6 Гене Безродному (МС СССР, Одесса). Насколько я помню, это был комплект из 7-канального шифратора, дешифратора и пары формирователей импульсной последовательности (чтобы убрать влияние импульсных помех). На борту стояли две сервы, управляющие газом движков, довольно хитрая электромеханика уборки шасси (делал не я) и некоторое количество электронных ключей и регуляторов для управления БАНО, прожекторами, прочим светом и сбросом. На борт сигнал передавался по двум изолированным проводам из МГТФ. Питания у пилота было свое, а на борту свое. Стандартное радио ставить было нельзя - правила не позволяли. И дорогое оно было, просто жуть.
Что касается автомата отключения, то я пока сам пытаюсь разобраться что там к чему. Пока понятно, что исходная приблуда (АО) из десятка механических деталей, оседлав научно-технический прогресс, стремительно обрастает электронными примочками.
ДУ - это дистанционное управление. В данном случае - радиоканал. Павел хочет радио на 2,4ГГц с автоматической выборкой канала (их там, вроде, 80 штук), как на обычной аппаратуре радиоуправления. АО эта штука не является по определению, поскольку служит для останова двигателя в ручном режиме по желанию обладателя пульта. Еще там должен быть датчик отрыва, видимо, акселерометр. Должен быть какой-то исполнительный механизм (электромагнитный клапан, серва или прищепка). Должен присутствовать аккумулятор, видимо одна мелкая, но хорошая банка литий-полимера. Пульт ДУ в ролике находится у механика. Павел хочет, чтобы он был в ручке (причем - каждой) у пилота. Вся эта шняга должна от чего-то заряжаться, то-есть еще требуется зарядник на 10 сосков.
На данный момент в ТЗ отсутствует требование по количеству полетов-срабатывании от одной зарядки для бортовой части и непрерывное время работы для ручки. Пока я это понимаю так.
Интересная тема по АО, может в отдельной ветке поговорим под соответствующим заголовком? F2A как тормозят?
АО эта штука не является по определению, поскольку служит для останова двигателя в ручном режиме по желанию обладателя пульта.
Несколько неверное понимание… Если речь о АО Саши Прокофьева, то там две возможности остановки двигателя - автоматическая при обрыве тросов и ручная по желанию пилота. Да радиоканал, но сигнал передаётся по одному тросу. Если сигнал пропадает, то происходит автоматическое срабатывание остановки двигателя. Клапан электрический, но не электромагнитный… Пульт находиться в ручке управления…
И кстати, насколько я знаю, Саша великодушно предоставил возможность всем желающим получить схему, прошивку и печатки (ВОТ ЭТО НАСТОЯЩИЙ СПОРТСМЕН,МОДЕЛИСТ и просто ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК). Необходимо только обратиться к нему персонально:)
F2A как тормозят?
У F2A простая механическая система - дёргаете за верёвочку, дверь и откроется…😉
F2A как тормозят?
НЕ ТАК, как F2D… Им не нужна такая манёвренность…
Необходимо только обратиться к нему персонально
Не пойму никак, если есть что то рабочее и человек не против клонирования, зачем изобретать велосипед?
зачем изобретать велосипед?
По какой-то причине он не хочет отдавать исполнительное устройство, а без него всё остальное становится неинтересным.
Не всё так просто ! У Саши Прокофьева уникальная электронная система, очень сложная и достаточно дорогая. Я бы хотел применить какое то готовое решение “скрестив” элементы фирменной недорогой доступной электроники с добавлением комбинированной прошивки и софта авторского исполнения. Самая уязвимая деталь АО Прокофьева - электрический клапан. в котором при подаче тока сокращается тонкий битермометаллический проводок. Несколько лет назад я использовал эту систему, но переодические сбои и отказы вынудили от неё отказаться. В настоящее время Саша модернизировал всё “железо” сделав очередной апгрейд, но запускать в серию этот АО он не стал, возможно из-за своей занятости, а возможно из-за массовой невостребованности по причине дороговизны комплекта.Если создать небольшой надёжный доступный моноблок, который бы работал без подзарядки 7-8 туров ( по 5-10 мин. в каждом туре используются 2 комплекта), то возможно унифицировать под одну “гребёнку” требования к Правилам F-2-D, обеспечив всех участников соревнований такой аппаратурой напрокат, с залоговой стоимостью при наступлении “страхового” случая. Кроме этого у судей должны быть резервные выключатели что бы остановить “бой” в случае опасности или с целью экономии времени, когда например кончаются ленты, и т.д.
Павел, а механические системы с приводом от центробежных (центростремительных) сил, не работают? Плавающая качалка с “замком” и клапаном.
Всё работает, НО, Много ложных срабатываний при старте (рестарте)… Так же не всегда 100% остановка при отрыве… Смотря как столкнулись… Кстати, с “электроприводом” что-то я и не видел… Может смотрел в другую сторону…
Уважаемый Иосиф ! Центробежные АО - это имитация АО, в 99 % отказывающая по причине “непонимания” системы во время отрыва модели. АО работает по принципу центобежности, и когда самолёт улетает по касательной, или по большим плавным спиралеобразным кругам, то эта система не срабатывает, не перекрывает подачу топлива. Многим спортсменам нравится данный тип АО из-за его простого варианта установки ( не надо заморачиваться с внутренней установкой в крыло и систему управления),
относительной дешевизны и повсеместной доступности. Я использую внутренний АО, работающий от натяжения корд. Натяжение есть - значит подача топлива гарантирована, трос оборван - возвратная пружина с блокиратором пережимает кембрик и двигатель глохнет через 1-2 секунды. Есть ещё более сложный вариант центробежного АО ( конструктор Виктор Нехай Минск, Беларусь), у него ещё шарик и магнит на цилиндрическом АО.
Уважаемый Иосиф ! Центробежные АО - это имитация АО, в 99 % отказывающая…
Полностью согласен. Я считаю, что необходимо запретить все АО, которые работают не от натяжения корд. В том числе и наш электронный.
В этом году на Чемпионате Европы было два похожих инцидента с электронными АО.
При столкновении самолетов и повреждении внутреннего крыла, одна из моделей залетает в круг и травмирует пилотов. АО при этом не срабатывает т.к. обрыва корд нет и сигнал продолжает поступать.
В связи с этим на следующий год мы планируем разработать версию электронного АО, который будет работать от натяжения корд. (Тензодатчики на корды или датчики давления на ось качалки), сохранив при этом возможность выключать АО удаленно.
с “электроприводом” что-то я и не видел…
В “наших краях” Серёга Р. с ними забавляется.
Наслушавшись про необходимость посадки я сделал свой, но, в отличии от рылёвского, у меня машинка не пережимала кембрик, а высвобождала рычаг типа как на центробежных сделано.
Под рычагом находится микрик и после сработки питание устройства отлючается. При запуске устройство также обесточено, когда мотор завёлся надо нажать на рычаг, он нажмёт на микрик и машинка зафиксирует его в положении “открыто”.
Также я решил отказаться от радиоканала и производить глушение “дабл-кликом”(двумя короткими рывками за малое время, но до этого не дошел.
Изделие было опробовано с радиоканалом и заброшено по причине отпавшей нужды. 😃
трос оборван - возвратная пружина с блокиратором пережимает кембрик и двигатель глохнет
В этом сезоне был улёт с такой системой. Перед отрывом модель сорвалась и оторвала корду согнув крыльевой трос на выходе.
Ещё один минус такой системы - модель на посадке не рулится.
Саня, привет! А предусмотреть варианты с “кратковременной потерей” натяжения - это как? Реально? Ведь сам понимашь - бой есть бой!
По какой-то причине он не хочет отдавать исполнительное устройство
Причина мне кажется кроется в том, что клапан не его разработка…😉
Хотя вот Саша и сам появился - можете у него спросить…