Совещание в Совете Федерации о поддержке технических кружков
Необходимо только обратиться к нему персонально
Не пойму никак, если есть что то рабочее и человек не против клонирования, зачем изобретать велосипед?
зачем изобретать велосипед?
По какой-то причине он не хочет отдавать исполнительное устройство, а без него всё остальное становится неинтересным.
Не всё так просто ! У Саши Прокофьева уникальная электронная система, очень сложная и достаточно дорогая. Я бы хотел применить какое то готовое решение “скрестив” элементы фирменной недорогой доступной электроники с добавлением комбинированной прошивки и софта авторского исполнения. Самая уязвимая деталь АО Прокофьева - электрический клапан. в котором при подаче тока сокращается тонкий битермометаллический проводок. Несколько лет назад я использовал эту систему, но переодические сбои и отказы вынудили от неё отказаться. В настоящее время Саша модернизировал всё “железо” сделав очередной апгрейд, но запускать в серию этот АО он не стал, возможно из-за своей занятости, а возможно из-за массовой невостребованности по причине дороговизны комплекта.Если создать небольшой надёжный доступный моноблок, который бы работал без подзарядки 7-8 туров ( по 5-10 мин. в каждом туре используются 2 комплекта), то возможно унифицировать под одну “гребёнку” требования к Правилам F-2-D, обеспечив всех участников соревнований такой аппаратурой напрокат, с залоговой стоимостью при наступлении “страхового” случая. Кроме этого у судей должны быть резервные выключатели что бы остановить “бой” в случае опасности или с целью экономии времени, когда например кончаются ленты, и т.д.
Павел, а механические системы с приводом от центробежных (центростремительных) сил, не работают? Плавающая качалка с “замком” и клапаном.
Всё работает, НО, Много ложных срабатываний при старте (рестарте)… Так же не всегда 100% остановка при отрыве… Смотря как столкнулись… Кстати, с “электроприводом” что-то я и не видел… Может смотрел в другую сторону…
Уважаемый Иосиф ! Центробежные АО - это имитация АО, в 99 % отказывающая по причине “непонимания” системы во время отрыва модели. АО работает по принципу центобежности, и когда самолёт улетает по касательной, или по большим плавным спиралеобразным кругам, то эта система не срабатывает, не перекрывает подачу топлива. Многим спортсменам нравится данный тип АО из-за его простого варианта установки ( не надо заморачиваться с внутренней установкой в крыло и систему управления),
относительной дешевизны и повсеместной доступности. Я использую внутренний АО, работающий от натяжения корд. Натяжение есть - значит подача топлива гарантирована, трос оборван - возвратная пружина с блокиратором пережимает кембрик и двигатель глохнет через 1-2 секунды. Есть ещё более сложный вариант центробежного АО ( конструктор Виктор Нехай Минск, Беларусь), у него ещё шарик и магнит на цилиндрическом АО.
Уважаемый Иосиф ! Центробежные АО - это имитация АО, в 99 % отказывающая…
Полностью согласен. Я считаю, что необходимо запретить все АО, которые работают не от натяжения корд. В том числе и наш электронный.
В этом году на Чемпионате Европы было два похожих инцидента с электронными АО.
При столкновении самолетов и повреждении внутреннего крыла, одна из моделей залетает в круг и травмирует пилотов. АО при этом не срабатывает т.к. обрыва корд нет и сигнал продолжает поступать.
В связи с этим на следующий год мы планируем разработать версию электронного АО, который будет работать от натяжения корд. (Тензодатчики на корды или датчики давления на ось качалки), сохранив при этом возможность выключать АО удаленно.
с “электроприводом” что-то я и не видел…
В “наших краях” Серёга Р. с ними забавляется.
Наслушавшись про необходимость посадки я сделал свой, но, в отличии от рылёвского, у меня машинка не пережимала кембрик, а высвобождала рычаг типа как на центробежных сделано.
Под рычагом находится микрик и после сработки питание устройства отлючается. При запуске устройство также обесточено, когда мотор завёлся надо нажать на рычаг, он нажмёт на микрик и машинка зафиксирует его в положении “открыто”.
Также я решил отказаться от радиоканала и производить глушение “дабл-кликом”(двумя короткими рывками за малое время, но до этого не дошел.
Изделие было опробовано с радиоканалом и заброшено по причине отпавшей нужды. 😃
трос оборван - возвратная пружина с блокиратором пережимает кембрик и двигатель глохнет
В этом сезоне был улёт с такой системой. Перед отрывом модель сорвалась и оторвала корду согнув крыльевой трос на выходе.
Ещё один минус такой системы - модель на посадке не рулится.
Саня, привет! А предусмотреть варианты с “кратковременной потерей” натяжения - это как? Реально? Ведь сам понимашь - бой есть бой!
По какой-то причине он не хочет отдавать исполнительное устройство
Причина мне кажется кроется в том, что клапан не его разработка…😉
Хотя вот Саша и сам появился - можете у него спросить…
Саня, привет! А предусмотреть варианты с “кратковременной потерей” натяжения - это как? Реально? Ведь сам понимашь - бой есть бой!
Привет! )) Ну посколько система электронная, то можно запрограммировать какую угодно задержку перед срабатыванием… Но лично я бы не стал - любая задержка это лишний шанс замочить пилотов с центр-маршалом…
Ха! Вот те хорошо! И чё делать?
Ха! Вот те хорошо! И чё делать?
Настраивать самолет так, что бы в круг не залетал 😃
Мне кажется, если бы кто-то из желающих немного заработать сконструировал и изготовил бы сборно-разборную полусферу радиусом 20метров, которую можно обтянуть сеткой и которая собиралась и разбиралась бы в течении одного дня двумя-тремя сборщиками все проблемы бы с АО ушли бы в небытиё… но наверно это из области фантастики…
А настройки самолёта - это уже обеспечение собственной безопасности - само собой разумеется… но после столкновения и повреждения все настройки идут в одно место… Заколдованный круг какой-то.
одна из моделей залетает в круг и травмирует пилотов. АО при этом не срабатывает
Причин для срабатывания много. Даже слишком много. Включая преднамеренные действия. Даже у электронного. Не срабатывания тоже. Сколько секунд надо модели, чтобы влететь в пилота? Кто успеет нажать? Даже если и успел, когда мотор остановится?
У меня вопрос, почему не предусмотрено в самом моторе возможность его останова? Ведь де факто в настоящее время мотор глушат путем прекращения подачи топлива через зажатие кембрика?
Я это к главной теме. Заложить в конструкцию моторов возможность его экстренной остановки.
Сколько секунд надо модели, чтобы влететь в пилота? Кто успеет нажать?
Нажимать ничего не надо, система сама должна почувствовать ослабление натяжения корд, и остановить двигатель. Даже если двигатель не полностью заглох, это все равно лучше чем встреча с человеком на 30000+ оборотах.
А вообще постановка вопроса конечно верная, было бы намного эффективнее останавливать двигатель непосредственно. Проблема видимо в том, что любая система которая будет тормозить двигатель, скорее всего будет одноразовая.
Вот и пришли к гениальному решению! А отсечь ЕГО!!! К фигам собачьим!😒
Во БЛИН, куда загнули ! Мудохаешься-мудохаешься что бы просто нормальный мотор построить, а тут по ходу пъесы надо как на таймерках какую то возвратную пружину с обгонной муфтой и крышкой-задвижкой - тормозом (или ещё какой приблудой) конструировать!
Вообще то “Воздушный бой” сам по себе является экстремальным классом, и введение новых ограничений не есть хорошо для массового, особенно детского авиамодельного спорта.
Щас прочитают наши зарубежные партнёры-законодатели эти предложения… и настанет кирдык Свободе Полёта !
P.S. Я уже придумал “одноразовую систему остановки двигателя” - это гиганский САЧЁК , который в виде шутки есть на нашем ролике про АО.
Теперь осталось найти “одноразового” Центр Маршала, с хорошей реакцией, который будет бегать по кругу и "пресекать несанкционированные попытки " модели влетать в круг !
Сколько секунд надо модели, чтобы влететь в пилота?
0.3
Ударит не своя модель, причём ударить может как пилота так и центра.
система сама должна почувствовать ослабление натяжения корд, и остановить двигатель.
Получится очень удобный соперник, в спутке его поддёрнул и у него мотор встал. 😃
Щас прочитают наши зарубежные партнёры-законодатели эти предложения.
Пусть читают.
Давно назрела необходимость вернуть правила 80-х годов и назвать это как угодно, хоть Рус, хоть НеРус.
скорее всего будет одноразовая.
Карбюратор делать надо как на радио, только вместо регулировки оборотов 2 положения крайних. В одном выключен, в другом работает.
Это к вышестоящему сообщению… Об чём и разговор…