Пилотажные самолеты Владимира Страхова

Губанов_Игорь
sasha_doctor:

Ведь нечто подобное делал Валентин Саленек? Кстати, ссылка напомнила старый добрый Моделярж

Если про разборную схему самолетов, то да, после Страхова и Каленникова так начали делать все.

oleg40rus
Губанов_Игорь:

Если про разборную схему самолетов, то да, после Страхова и Каленникова так начали делать все.

Скажите подобное членение впервые было сделано всё таки в Самаре или в Москве? Просто по всем известной публикации в МК я считал что первым такой разборный самолёт сделал Валентин Фридрихович Саленек.

ДедЮз

Первую модель с таким членением придумал и сделал в 1973 году М/С из города Азова, Николай Рогов, а вторая появилась через год в ленинградской области, тоже М/С с финской фамилией. (Извините, память на фамилии некудышная).

Губанов_Игорь

Первое членение было сделано в начале или середине семидесятых годов на юге страны, кажется в Ростове (Дед ЮЗ поправил - Николай Рогов, из Азова). Но распространение не получило. В конце семидесятых Куйбышевский пилотажник МС Владимир Волков сделал разборный самолет и летал на нем на всех стартах. За ним это повторил Страхов (Тольятти) в 82 году и почти сразу Каленников (Куйбышев). Через год-два Валентин Саленек так же сделал разборный самолет по образу и подобию, примерно по этой схеме.

В конце 80х Валентин написал прекрасную статью в Моделисте-Конструкторе “Пилотажка восьмидесятых”, где в том числе и была описана схема членения. Кстати такие толковые статьи от спортсменов ТАКОГО ВЫСОКОГО уровня встречаются далеко не часто. Насколько мне известно, с той поры больше ничего и не написано.

Если отвечать коротко, то первенство разборного самолета принадлежит Югу страны. Затем Тольятти и Куйбышев развили эту тему. Страхов и Каленников тогда были молодые, амбициозные, рвались в сборную (в хорошем смысле слова). Поэтому их разборные самолеты сразу оказались на виду. Пару лет ушло на споры в тусовке хорошо это или плохо. Затем на разборных самолетах полетела Москва, и к началу 90х годов это стало общепринятым стандартом в F2B.

Страхов сначала использовал несколько иную схему членения - фюзеляж разбирался около передней кромки крыла, просто отъемный нос. Это удлиняло чемодан, но позволяло иметь два комплектный “носа” настроенных на жаркую и обычную погоду.

На фото первый разборный самолет Владимира Страхова. 1982 год. Отличительная особенность - комплектовался двумя носами (в одном чемодане), на одном мотор был настроен на жару на другом на нормальную погоду. Было построено два одинаковых самолета с четырьмя носами. Этот самолет еще с Акробатом-7. Впоследствии, переход на свой мотор СКИФ-9,5 (который отличается высокой стабильностью режимов при любой погоде) позволил отказаться от такой схемы членения в пользу обычной уменьшив размеры чемодана

Ковалев
Губанов_Игорь:

как могу уточнять и отвечать

Вопрос:можно ли используя приведенный эскиз построить модель с аналогичными летными качествами используя не оригинальный авторский мотор?
Интересно сводил ли кто статистику по геометрическим размерам и пропорциям пилотажных моделей одинаковой кубатуры. Насколько они разнятся,в пределах допуска на дизайн,предпочтения пилота,разницы в сантиметрах и дюймах ведь не секрет что все любят целые числа.

Губанов_Игорь

Можно построить все. Нужно ведь понимать, что наши пилотажники с пропорциями своих самолетов не родились, а очень долго пробовали по разному, изменяли. То что подходит одному, совершенно не подходит другому. Слишком все индивидуально.

А пропорции приблизительно одинаковые. Моторов в мире так же хватает. Все в наших руках. Илья Сахаров не так давно разработал свой самолет, он может более грамотно ответить, да и статистики у него побольше

oleg40rus
Ковалев:

Насколько они разнятся,

Я тут сравнивал два забугорных самолёта (Stuntress&T-REX60), если не брать во внимание профиль крыла и длину носовой части, 10-20 мм разница в размерах

sasha_doctor

Я читал эту статью ‘Пилотажка 80’, она действительно стоящая, и не потеряла актуальности до сих пор. У меня есть эти номера.

Губанов_Игорь

А с чего ей актуальность потерять, если написана грамотным инженером и Великим пилотажником? Так и должно быть

ZigZag_f2b

😃

в статье “Пилотажка 80-х” нет ни слово про разборную модель

а вот в статье “Новинка чемпионата-85” - ДА!

первая опубликована в 83-м (выпуск 6 и 7), вторая - в 86-м

ЗЫ: ни в коем случае ни кого не хотел задеть или обидеть, просто внес уточнение…

sasha_doctor

Есть и этот номер журнала. Старый, обветшалый, но есть! Раз вопрос зашел про Конструкторов. В свое время на страницах того же Моделиста очень много писал В.Кибец. Где он сейчас, что случилось с ним? Про В.Тихомирова читал некролог ещё в далеком 2004…

VitalikV
Aeroplex:

Чёто тут какое то неправильное представление…
Есть у Страхова и почта и регистрации (на f2rus например) и в форуме там бывает и почту получает. И с ноутбуком и планшетом он дружит… Ну не у всех же есть регистрации на всех форумах на которые мы заглядываем.

Валерий, представление у меня нормальное, есть люди которые дружат с компами, а есть те которые не очень, но они гениальны в других областях своей деятельности. Если мое высказывание было понято как-то неправильно, приношу свои извинения.

oleg40rus:

Я тут сравнивал два забугорных самолёта (Stuntress&T-REX60), если не брать во внимание профиль крыла и длину носовой части, 10-20 мм разница в размерах

У нас в клубе, построили одну пилотажку, когда ее рисовали, особо ничего придумывать не стали, определились с кубатурой, взяли несколько моделей чемпионов из разных журналов, тупо по всем размерам взяли среднюю арифметическую, округлили, профиль свой , и построили…
Летала и летала очень не плохо… Скрывтаь не буду, не все так радужно было конечно, пока не попали в нужный вес и не отстроили мотор. Хозяин помоему до КМС на ней долетал, потом семья и пришлось уйти из спорта. Мотор Талка-7.

Собственно, скопировать можно любой самолет, но не приложив усилий по настройке и доводке, он не полетит.

Aeroplex
VitalikV:

представление у меня нормальное

Я не имел в виду Вас лично, не обижайтесь. Просто убрал заблуждение.
Если не процитировать то пост может повиснуть в воздухе.

VitalikV:

У нас в клубе, построили одну пилотажку, когда ее рисовали, особо ничего придумывать не стали, определились с кубатурой, взяли несколько моделей чемпионов из разных журналов, тупо по всем размерам взяли среднюю арифметическую, округлили, профиль свой , и построили…

Сначала обработка статистики - абсолютно верный подход, так и большие самолеты проектируют. Я так же курсовую еще в институте делал, по начальному проектированию самолета.

VitalikV

Ну можно и так сказать , что какую то статистику обработали.))))))

анатолиевич

Я понимаю что вопрос не в тему но подскажите где можно почитать и посмотреть по новой разработке модели Ильи Сахарова?

Ант157

Чтобы летать так как Страхов надо сделать самолёт под свою руку!
Почитайте спортивную биологию, там прямо сказано от чего зависит скорость передачи от мозга(если есть) к руке.
Пока Вы не родите модель под *себя* Вы ни когда не будете *лучшим*…
С природой не поспоришь…
У всех руки разные ( как отпечатки пальцев) сухожилия,нервные окончания,загиб пальцев, точность передачи команд от мозга(глаз) к управлению.
А от этого зависит *плечи на качалке, отклонение рулей и закрылков)…и т.д и т.п…

VitalikV

Можно взять любой самолет и настроить его под свою руку.
А для этого нужно просто заложить в конструкцию возможности этих регулировок. Отсюда и пошли, регулируемые кабанчики, тяги и съёмные качалки. Так же универсальные моторамы, правда заметил тенденцию отказа от них…