Кубок Тольятти + ЭКМ F2D (4~7 марта 2016)
Подарили… вернее отдали на растерзание, но что б обязательно полетел, некий мотор отечественного производства. Сам еще не видел его, по телефонограмме выяснил, что на нем есть надпись М 2.5Д, голова “дюралевая”, есть “свеча”. Винт с ним 200х100. Поискал тут нечто похожее, понял, что это скорее всего дизель, возможно там и не совсем свеча… В воскресенье он будет у меня в руках, тогда идентифицировать возможно будет легче… Но думаю, кто знает, и так понятно, что это за “чудо” 😃
Мотор сказали рабочий, отходил не много, состояние хорошее.
Вопрос основной состоит в том, к чему его можно прикрутить, что б в воздух поднять? Какие самолетки подобного рода движки способны поднять в воздух?
Привязать к палке и выкинуть не предлагать! 😈 Хочу повозиться с этим отголоском холодной войны.
приветствую электролетчиков 😃
ну что сказать то можно 😃
что значит отходил не много, это сколько, отечественные движки тем более такие не обладают большим ресурсом.
Вы точно подумали нужно ли Вам это? добыча топлива, которого нет в продаже, полет без газа, точнее сразу полный и так весь полет, с электричек то не сложно будет сразу так вот на полном газе и такой скорости?
из моделей можно сделать владоса, цессну, что то в этом роде, конечно можно и истрибитель вроде швейцарца, но носиться он с этим мотором будет ужасть как!
Привязать к палке и выкинуть не предлагать!
Конечно. Из палки можно ещё лонжерон или кромку выстрогать, а за этот кусок железки в цветмете даже на водку не дадут.
Ещё одна шикарная вещь - это винт. Шаг 100 там чисто задекларирован, в реальности там 80-90, а с его толщиной лопасти…
Фото движка в студию, а там уже будем разбираться.
нужно ли Вам это? добыча топлива, которого нет в продаже
Конечно нужно! Я самолетами занялся не от того, что деньги девать некуда, а от того что руки чешуцо! 😃
из моделей можно сделать владоса, цессну, что то в этом роде, конечно можно и истрибитель вроде швейцарца, но носиться он с этим мотором будет ужасть как!
А размеры и развесовки какие?
что значит отходил не много, это сколько, отечественные движки тем более такие не обладают большим ресурсом.
Поставили на какую то продувочную модель, завели, продули, сняли.
Вот то что эти движки однорежимные, так это похоже проблемка… но ничего, справимся как нить или че нить придумаем 😃
винт. Шаг 100 там чисто задекларирован, в реальности там 80-90, а с его толщиной лопасти…
Ну винт подобрать можно любой, и кстати, тот что с ним в комплекте не из того же средневековья, уже из тех что нонче продают.
за этот кусок железки в цветмете даже на водку не дадут
Мне даже допотопный мотор, который кому то и даром не нужен, дороже водки 😛 Это же творчество, хоть и с элементами мазохизма 😃
Ну не знаю Андрей!
Ни чего хорошего из этого точно не выйдет, мне так кажется.
Конечно нужно! Я самолетами занялся не от того, что деньги девать некуда, а от того что руки чешуцо!
это приветствуется! Деньги тут не причём, душа просит, значит нужно. Просто топливо раз это дизель это эфир, его не где не продают т.к. запретили, как и метанол собственно то же, но мы то “калильщики” выкручиваемся, потому что оно продаётся готовое в модельных магазинах.
А размеры и развесовки какие?
Вот Владос: на фото слева.
Размах 1020, вес 1200, мотор OS MAX .15 LA? летал прелесть как!
Вот Швейцарец: на фото справа.
Размах 960, вес 800 гр, мотор был снят с владоса.
Поставили на какую то продувочную модель, завели, продули, сняли.
Вот то что эти движки однорежимные, так это похоже проблемка… но ничего, справимся как нить или че нить придумаем
а что это за такая " продувочная модель" ? как она выглядит? “но ничего, справимся как нить или че нить придумаем” - что кулибинами решили себя возомнить? как Вы это сделаете да и зачем, проще в сто раз если на то пошло (в двс подались) купить нормальный мотор с радио-карбюратором тот же ос макс или асп, оба не плохие моторы.
Подумайте всё ещё раз, это уже будет Вам не элеткричка всё таки. Вы столкнётесь с небольшими а может и большими проблемами при постройке, т.к. силовой элемент различен между электро и двс моделями.
Андрей, из этого двигателя,которого никто не видел и может и не увидем,можно сделать 2-х режимный-на футорку повесить заслонку с маленьким отверстием:открыта-полный газ,закрыли-еле тарахтит.на модель типа таймерки или учебный полупланер-загнал его в небо и сбросил газ,управляешь и болдеешь, и так до пустого бака.
на нем есть надпись М 2.5Д, голова “дюралевая”, есть “свеча”.
Это метеор М2,5 Д калилка паспортный ресурс 10 часов, но вполне рабочий. Уменя был такой в середине 70х стоял на кордовой, работал на этаноле с касторкой.
Дорогой Андрей Шубарин!.если это калильный “метеор”,то обменяйте его у коллекционеров на нормальный двигатель (МАРЗ и то лучше) и не мучайтесь.приобретите недорогой АСП или другого китайца (б/у) .
Собственно вот и моторчег:
Покурил темы про “МАРЗ”… Ну и как и следовало ожидать - не заводицо! 😃
Брызгал через жиклер, загерметизировал его, все равно не заводицо, гадина 😃
Все остальное вроде как надо…
Топливо пробовал в разных пропорциях, но по ходу надо нормальный эфир найти, ибо “быстрый запуск” больше пахнет керосином, чем эфиром, и смазки в нем немеряно. Пробовал на одном этом волшебном “быстром запуске” - реакции вообще ноль!
Ладно, пока нормальный мотор летит (почтой) и будет строится самоль, я эту “МРАЗЬ” замучаю, но заведу и в небо запущу! 😃 Жертва есть - пено-ИЛ-2 с разбитой мордой. Переделать под мотор и бачок дело 15-то минут 😃
(фотки кликабельны)
пено-ИЛ-2
гарь сожрёт раньше чем мотор прогреется.
гарь сожрёт раньше чем мотор прогреется.
Половину фюзеляжа спереди, от носа и до задней части крыла в бальзу уделаю, и под скотч, как и раньше было. Думаю на один-два раза взлететь хватит, больше и не надо. Уже понял, что этот мотор ненадолго, если вообще заведется 😃
не заводицо!
Может Вы его перезалили? А компрессия при проворачивании вала чувствуется? Народ на таких летал и неплохо.
гарь сожрёт раньше чем мотор прогреется.
Прогреется очень быстро, да и экономичнее чем калилка. А пенопласт диз. топливо не разъедает.
пенопласт диз. топливо не разъедает.
У Вас неправильное дизтопливо. 😃
У Вас неправильное дизтопливо.
Эфир, керосин, касторка в равных частях. И пенопласт никогда не ело, в отличии от метанола.
Думаю на один-два раза взлететь хватит, больше и не надо.
Андрей. Примите искренний совет. Не связывайтесь Вы с МАРЗом. Это далеко не лучший мотор. Как я понял, Вы уже купили другой мотор, так что лучше потратьте время на самолет под него. А МАРЗ позаводите на стенде для успокоения души и уберите .
Эфир, керосин, касторка в равных частях.
Так и есть. Только я пробовал “эфир” до 50%, 30/20 керосин/касторка, как в мануале на мотор написано. Только там написано, про 10% касторки и 10% минералки, но не думаю, что масло сильно повлияет на заводимость… По идее ни один из компонентов не разъедает пену, разве что в процессе горения выхлоп может как то “активироваться”.
Может Вы его перезалили? А компрессия при проворачивании вала чувствуется? Народ на таких летал и неплохо.
Мог и перезалить, но я периодически его “продувал”, т.е когда сильно плюется, закручивал иглу до упора, прокручивал многократно, потом начиная с одного оборота иглу откручивал и крутил-крутил 😃 Компрессия есть, даже неплохая. Когда с топливом, за вал руками не прокрутить ВМТ. Меня только смущает, что топливо через футорку иногда брызжет, когда явно переливаю, такого по идее не должно быть…
Сегодня попробую гильзу загерметизировать в картере и вал, еще помучаю. Если не поможет настоящий эфир добывать буду.
Не связывайтесь Вы с МАРЗом. Это далеко не лучший мотор.
Поздно! 😃 Дареному коню в зубы не смотрят 😃
Не связывайтесь Вы с МАРЗом. Это далеко не лучший мотор.
Ему ещё крупно повезло, что “Комету” не подарили. Но если с МАРЗом справится, то всё остальное будет несложно.
Андрей, забудьте пока про иглу, вылейте из мотора все остатки топлива, капните во всасывающий патрубок 5-6 капель топлива и начинайте запускать, резко пальцем против часовой стрелки, постепенно увеличивайте компрессию. Вам сейчас главное, чтобы вспышки начал давать и серии.
Ну вот ещё вопрос, неужели у вас в городе нет авиамоделистов? Ну там кружки в школах или в доме питонеров. Подойдите к ним и все проблемы, думаю что Ваш моторчик я запустил-бы секунд за 30 максимум, также и ваши моделисты объяснят, запустят, настроят.
Только я пробовал “эфир” до 50%,
Больше 33% никогда не лил, а когда тяжело было с эфиром, то и до 15 опускались. Всё работало.
Ну вот ещё вопрос, неужели у вас в городе нет авиамоделистов?
Есть конечно, но тут вопрос в том, как бы самому это сделать 😃
Самому можно и нужно,но когда есть возможность проконсультироваться-это быстрей и грамотней.найдите и познакомтесь с этими людьми,т.к .хобби-это уже патология.
как бы самому это сделать
Не стоит набивать шишки там, где до Вас их уже понабивали. Мы всю жизнь учимся и учимся у тех, кто в этом понимает больше нас. Я например не считаю зазорным спросить совета у тех, кто в разы младше меня, если вижу, что человек этой темой владеет лучше, чем я.
.хобби-это уже патология.
Это страсть к творчеству. Бог - творец и человека создал творцом, по образу и подобию своему и только человека, но не ангелов.
И все таки я его домучал! Осталось дорегулировать, что бы стабильно заводился, а то как то не сразу желает 😃
Ну кто там еще не верит в мои руки и упорство?! 😛
Ну кто там еще не верит в мои руки и упорство?!
и что дальше то? истратили свои силы и время а результат то какой с этого?
Честно слово, дурью маетесь.
и что дальше то? истратили свои силы и время а результат то какой с этого?
Честно слово, дурью маетесь.
Ну кто с чего кайфует:) он с этого.Зато человек с таким упорством может многое сделать если по правильному пути пойдет.
но по ходу надо нормальный эфир найти
Андрюх,если надо,у меня в загашнике 1,5 литра лежит)))Сам испытываю непреодолимую любовь к микролитражкам)))
Ну кто с чего кайфует:) он с этого.Зато человек с таким упорством может многое сделать если по правильному пути пойдет.
Золотые слова Азат!Павла помидорить не буду.настырность Андрея Шубарина одобряю.это только начало.
Огорчу!)) Ее на вышеизложеных фото вообще нет!)) Эта модель где то промелькивала в темах о учебно-тренеровочных! Модель вроде Эдуарда Афияна! Бойцовский лоб,прямая задняя кромка! простая схема но устойчиво и уверенно крутит весь комплекс,сам видел!)))
Бойцовский лоб,прямая задняя кромка!
Начну с того,что “Птичка” это самолет не Рамиля,а Гурюшкина Рулсана))) а закончу тем,что при всех сходствах,ну не Тюрикова это самолет!)))
Там тоже кромка карбон)) может даже это одна и та же схема,но самолет все равно не тот!)))))Брата пните,че не летал прошлый сезон?)))
[Брата пните,че не летал прошлый сезон?)))[/QUOTE]
Какая тонкая лесть…😁😁- сынок он мой😁-учится в технаре,сессия, диплом…
Самолет не Тюрикова,собрал его Никитин Артем.Лобики бойцовые,фюзеляж фанера 5мм,стабилизатор фанера 3мм,нервюры пеноплекс желтый,оклеенный бальсой 1мм.У нас все малыши на таких тренируются,дешево и сердито,крутит весь комплекс и круглый и квадратный.
На соревнованиях облетал новый мотор Дискавери Ретро 68. Был приятно удивлён правильной работой без какой либо перестройки системы питания (раньше на этой же модели стоял Дискавери Ретро 76). Скорость на круге 5.6-5.7 секунд позволяет лететь спокойно и ровно. На данный момент мотор отработал 5 полётов, что пока не позволяет судить о двигателе в полном объёме, но после 76-го мотора, полёт очень мягкий и спокойный. И по расходу топлива тоже очень хороший плюс, после 130-140 мл на 76-м моторе, 68-й потребляет 120 мл на полёт. Двигатель абсолютно взаимозаменяем с Дискавери 76 (снял один, поставил другой).
Качество изготовления двигателя великолепное - настоящее произведение инженерного искусства!
Пилотажка с самым оригинальным дизайном…
Класс! Стилистика 60-70 годов, обожаю аппараты с “лица не общим выражением” Интересно чей он.
На данный момент мотор отработал 5 полётов, что пока не позволяет судить о двигателе в полном объёме, но после 76-го мотора, полёт очень мягкий и спокойный
А в чём была проблема с 76? почему решил пойти на более малый обьём?
76-й Дискавери мотор горячий и высокооборотистый, работающий с винтами с небольшим шагом (с сильно разгруженными концами), и достаточно капризный в настройках. Нужно учитывать многие мелочи. Полет получался быстрым (5.1-5.3 с на кордах 21.5 м) и резким. При попытках уменьшить обороты, теряется мощность и модель не летит. При попытках загрузить мотор винтами с увеличенным шагом, полёт получается мягче, но очень трудно настроить правильный режим, требуется кропотливый подбор положения бака и использование горячей свечи, типа OS 6А3 или F. Но настроиться можно.
Как ни странно, но мне нравилось как 76-й мотор летит на модели весом 1940 грамм, там всё было ровно и плавно.
68-й мотор пришел на смену 76-му. Легкая модель (1640 гр) ведёт себя совершенно по другому, всё гораздо более предсказуемо, медленно и мягко. Двигатель регулируется просто иглой жиклёра, и при этом тяга не меньше чем у 76-го мотора. Всё мощно и надёжно.
Очень мало отзывов, про моторы Дискавери Ретро 60 и 68.
Вы первый, кто поделился опытом эксплуатации мотора Дискавери Ретро 68.
Если возможно, периодически делиться информацией по опыту обслуживания и эксплуатации этих моторов. Рекомендуемые обороты, состав топлива, применение масел, свечи и т. д. Спасибо.
Думаю, что по эксплуатации разных моторов нужно открыть новую тему.
rcopen.com/forum/f95/topic449806
Дискавери Ретро 68 новый мотор,еще мало кто им владеет и статистики опыта мало.
То, что мотор Дискавери 68 новый - первые выпуски, это известно. Он уже завоевал своих поклонников, а информации очень мало. Молчат спортсмены F-2B.
Есть мотор 60, и про него тоже не пишут.
Анатолий, ну вам же специально тему создали про моторы пилотажные. rcopen.com/forum/f95/topic449806 Тут про Тольяттинские соревнования…
Жду про пилотажников отчет, надеюсь снимали, хочется посмотреть)))
Только сегодня В.Страхов сообщил о том, что на этой же площадке в Тольятти, 10 апреля, будут открытые соревнования по воздушному бою для школьников. Бой 2х минутный, на простейших схемках, по упрощенным правилам.
Бой 2х минутный, на простейших схемках
Как это?
Как это?
Вплоть до фанерных. Лишь бы летало.
Перенесли на 9 апреля в 10часов. Модели из целых листов без профиля на дизелях. Возраст до 12лет , исполнилось 13, не допускается!
Модели из целых листов без профиля на дизелях.
Корды 16 метров?
Корды стандарт 15.92м.