Особенности эксплуатации двигателей моделей F2B

Илья69

Эта тема создана по просьбе пилотажников. Здесь будут обсуждения и обмен опытом эксплуатации моторов для моделей F2B.

Никаких секретов нет. По мере набора опыта эксплуатации, буду делиться наработками по моторам.
А пока могу озвучить основные составы топлива и свечи на разные моторы (по личному опыту эксплуатации).
Дискавери Ретро 76 - Топливо. Метанол 80%, масло Motul Micro 2T 15%, масло касторовое 5%. Свеча КС-2.
Дискавери Ретро 68 - Топливо. Метанол 80%, масло Motul Micro 2T 10%, масло касторовое 10%. Свеча OS MAX F.
Сталкер 76 - Топливо. Метанол 84%, масло Motul Micro 2T 5%, масло касторовое 11%. Свеча OS MAX F или OS MAX №6 А3.

Слава_Ямпольский

Могу поделиться опытом работы с Дискавери Ретро 60. Это было давно(лет 10 назад) так что всех деталей не помню.

  • Двигатель исключительно стабильный в экслуатации.
  • Мощность не большая поэтому на тяжёлые( >1500g ) модели лучше не вешать.
  • Тяжёлые винты типа APC не ставить: портит перегазовку на поворотах. Лучше деревянные, лёгкие
Pavlin2000

Могу поделиться опытом работы с Дискавери Ретро 60. Это было давно(лет 10 назад) так что всех деталей не помню.
Мощность не большая поэтому на тяжёлые( >1500g ) модели лучше не вешать.

Мой самолет по чертежам классики Яценко весом 1750 гр. тягал без проблем.
Мотор отлично работает на топлеве с 20% касторки, для ресурса можно 5…10% синтетики в общем кол-ве масла 20%.
Мотор изготавливался в двух вариантах со смещенной осью цилиндра на 10% слабее по мощности от ровного.

анатолиевич

Подскажите.Кто использовал мотор Stalker 40 RE с задним выхлопом? Как он держит режим,настройки,какие винты?Как он по сравнению с другими 7-ми кубовыми моторами?Мотор был приобретён по обмену взамен 46-й лашки.Спасибо.

Илья69
Pavlin2000:

Мотор изготавливался в двух вариантах со смещенной осью цилиндра на 10% слабее по мощности от ровного.

Совершенно верно. При этом, дезаксированный (смещённый) мотор отличается большей стабильностью работы.

RUSLAN_KIEV
Слава_Ямпольский:

Могу поделиться опытом работы с Дискавери Ретро 60. Это было давно(лет 10 назад) так что всех деталей не помню.
Двигатель исключительно стабильный в экслуатации.

Илья69:

При этом, дезаксированный (смещённый) мотор отличается большей стабильностью работы.

Cпасибо за интересную тему,много полезного и положительного могут почерпнуть все желающие!
я чуть позже тоже отпишусь по своему опыту эксплуатации Ретро 60 и Ретро 60(дезакс) ,также по поводу Сталкер 66 !
Но хочется понимать для себя ЧЕМ (на практике) отличается работа очень стабильного пилотажного мотора (как пишет Славик,и я с ним полностью согласен) от еще более стабильного ,как пишет Илья?

ДедЮз

В принципе, особенности эксплуатации сводятся к индивидуальным требованям самого пилотажника. Возможные режимы, понятно: 1) скорость и тяга в полете обеспечивается изменением режима работы мотора, по горизонтали и вниз при обогащенном, при подъемах обеднение и макс. тяга. ВВ постоянного или переменного шага; 2) полет с постоянной скоростью за счет избыточной мощности двигателя с псевдореверсирующими ВВ; 3) полет с постоянной скоростью обеспечиващийся 1/4 или 1/2 волновым резонансным выхлопом с ВВ переменного шага, лучше псевдореверсирующимися. Во всех случаях для устойчивой работы мотора и предотвращения перегрузок на вал (поломок), ВВ должны имет минимально возможный ВЕС. Конструкция и настройка топливной системы являющаяся гарантией стабильной работы мотора, обсуждалось многократно.

STUNT

Здравствуйте. Задачи у пилотажного мотора очень хорошо описал Иосиф в предыдущем посте и конечно же каждый старается настроить двигатель под свои требования. Через мои руки прошло много моторов, такие как Акробат, Талка-7, Талка-9, НР-40, К&В 61, А-10 (Югов В.А.), Дискавери-Ретро 60 (оба), Скиф-9,5 (круглый и квадратный), Сталкер-66 и 76RE, РЕ-61, Дискавери-Ретро 76. Убедился на своем опыте: каждый из двигателей имеет свои особенности настройки и эксплуатации. При этом один и тот же мотор на разных конструкциях фюзеляжа ведет себя также по разному, особенно это касается высокооборотистых “горячих” моторов. Написать про каждый из них просто не хватит времени, да и получится целая публикация, но если кому то интересно, всегда рад помочь советом по эксплуатации перечисленных двигателей. Лучше писать на почту: yakovlev2b@mail.ru. С уважением ко всем Евгений Яковлев.

Jordan23
STUNT:

Написать про каждый из них просто не хватит времени, да и получится целая публикация, но если кому то интересно, всегда рад помочь советом по эксплуатации перечисленных двигателей. Лучше писать на почту: yakovlev2b@mail.ru. С уважением ко всем Евгений Яковлев.

Здравствуйте Евгений! Спасибо, что делитесь опытом))))

По своему опыту работы системным админом могу сказать что отвечать индивидуально на почтовые сообщения обычно утомительно. Особенно когда задают вопросы чайники вроде меня, кому очень интересно. Но если бы вы выделили время на что то похожее на статью. Было бы просто супер. Один раз потратив время можно помочь множеству людей. Я например до сих пор перечитываю статьи из МК о доработках двигателей или о эксплуатации. К сожалению я пока не дорос до описанных двигателей, но обязательно выросту.

ZigZag_f2b
Jordan23:

…отвечать индивидуально на почтовые сообщения обычно утомительно. Особенно когда задают вопросы чайники вроде меня, кому очень интересно. Но если бы вы выделили время на что то похожее на статью. Было бы просто супер. Один раз потратив время можно помочь множеству людей.

Согласен в Евгением полностью, вопросы время от времени появляются, и с каждым из них приставать - расскажи да покажи, считаю не допустимым вариантом (опять же это только мое мнение), да и опять же ЗНАТЬ надо ЧТО спрашивать, а если уже знаешь, то и до ответа рукой подать, так как “Правильно поставленный вопрос – это уже половина решения”

Aldar_Balzhinov

Интересен вопрос о по топливу для пилотажа.
Конечно, лучше разводить топливо самому из компонентов, но когда нет возможности добыть спирт, приходится покупать готовое, так что о нем и речь.
В прошлом году был опыт эксплуатации пилотажного мотора на готовом топливе Speed Storm 0%, отзывы негативные. Может кто сталкивался с подобным?

P.S. В этом году хочу попробовать топливо других производителей, в частности Byron, только от цены становится не по себе, 600 руб/литр. Хоть я и приверженец ДВС, но возникают мысли о электричках…

Jordan23
Aldar_Balzhinov:

P.S. В этом году хочу попробовать топливо других производителей, в частности Byron, только от цены становится не по себе, 600 руб/литр. Хоть я и приверженец ДВС

Вы еще в выигрыше, я летал на SpeedStorm 10% aero и оно обходится в 3 тыс. за галлон. Мне очень понравилось топливо. Как работает на нем двигатель можно увидеть на моих видео.

Илья69

Честно говоря, покупное топливо никогда не внушало доверия. Никогда не известно какое масло, и сколько какого масла содержится в топливе. Есть такое понятие как “бизнес”, а это подразумевает тотальную экономию на всём ради суперприбыли. И никакая реклама не изменит моего мнения.
Может покупное топливо и честное, но всегда пользуюсь самомесом, выбирая для этого качественные, проверенные компоненты.
Вполне вероятно, что я и не прав. Некоторые знакомые успешно пользуются покупным топливом.

oleg40rus

Пользуюсь 3 год топливом Byron, налёт 200-250 за летний сезон примерно 100 за зиму, нагара нет почти. Дорого но качество превосходное.

Aldar_Balzhinov

Все верно, вроде написано стандартное топливо 80/20, но цвет мне показался подозрительным, сколько топливо не разводил такого оттенка не встречал, да и запах непонятный.
Масла, касторку и синтетику купить не проблема, а вот с мет. спиртом проблема.

Alx1m1k
Илья69:

Может покупное топливо и честное, но всегда пользуюсь самомесом, выбирая для этого качественные, проверенные компоненты.
Вполне вероятно, что я и не прав.

100% правы.только не у всех есть возможность эти "компоненты "достать.

Илья69:

Некоторые знакомые успешно пользуются покупным топливом.

большинство.

Aldar_Balzhinov:

а вот с мет. спиртом проблема.

у большинства.

Krik_23

Чет вспомнил…А Калмыков же делал пилотажый Циклон?! кто нибуль юзал его?