Особенности оценки F2B в USA

Губанов_Игорь

В Штатах кордовый пилотаж оценивают немного по другому. У нас об этом действии информации крайне мало, скажем так - нет совсем.

Думаю, всем пилотажникам (и не только) будет интересно узнать мнение квалифицированного специалиста, пилота и судьи Вячеслава Ямполького, которое он изложил по нашей просьбе.

Выкладываю с разрешения автора:

"Система оценок. Оценки за каждую фигуру идут от 10 до 40. Только целые числа. это упрощает судейство(намного легче учить судей). Намного проще/быстрее решить если фигура отлётана на 35 очков вместо 8.4. минимальная оценка в 10 очков позволяет отличить полота который полностю забыл фигуру от пилота которы начал фигуру но не закончил или забыл и отлетал её в конце комплекса. Минимальные оценки очень помогают на соревнованиях для начинающих когда кто-то ещё не умеет летать все фигуры. Это 10 очков погоду не делают но для начинающего это даёт позитивное влияние. Представьте, если ребёнок умеет только горку и петлю. без минимальных очков у них бы было не больше 100 очков. Когда на доске выкладывают очки и у взорслых очки 400-600, 100 очков очень обескуражывает. С минимальными очками, оценка получается где-то 200-300 и это подбадривает. Так-же есть автоматические балы за пролёт комплекса в очерёдности как в правилах(25 очков). Это пенализирует тех кто забыл фигуры и так-же подталкивает пилотажников низкого-среднего уровня старатся летать полную программу. Для начинающего, отлетать весь комплекс в отмосфере соревнований: это большое достижение.

Полное отсутсвует коефицента сложности. это значит что взлёт и квадратная восьмёрка имеют одинаковую важность. Это сильно меняет динамику полёта. пилоты тренеруют все фигуры вместо одной-двух фигур с высоким коэфицентом а остальные даже не пытаются. Да, на самом высоком уровне все фигуры важны но большинство людей не летают на таком уровне. Поэтому отсутсвие коэфицентов делают соревнования интересными для всех уровней.

Стэндовые оценки модлей. Модели оцениваются на красоту и качество изготовления и покраски. За модель даётся до 20 очков. Эти очки прибавляются к оценке каждого полёта. Стендовые оценки может получить только тот кто постоил всою модель. Если модель куплена, ноль очков. Это “фора” в оценке подталкивает людей строить модели самим. Это сильно продвигает настоящих а не денежных моделистов. К тому-же, победить со своей моделью, построенной своими руками это очень приятно. Статистически, стендовые оценки помогают пилоту только на самом высоком уровне. Для пилотажника среднего уровня, скажем средний бонус 10 очков вполне преодолим. Пилотажники среднего уровня получают от 400 до 550 очков: диапазон аж в 120 очков! В то-же время, на высшем уровне, диапазон уже: 580-640 очков.

Разделение всех выступающих на “лиги” или категории по уровю пилотажа. Существует 4 уровня/лиги: начинающие, средний, высокий и высший. Победители в каждой категории получают награды. Это вдохновляет пилотажников старатся ибо есть шанс стать на тумбочку. К тому-же это как наркотик: азарт борьбы, даже на самом низком уровне, очень захватывает и человек уже мечтает о следующих соревнованиях, о битве за победу.
момент когда полёт становится “официальным”. В ФАИ это с момента модель начинает двигатся. Это значит что если проблема с двигателем, пилот не может взять попытку. Опять-же, это редко случается на высшем уровне, но вполне часто случается на других уровнях. По AMA, полёт становится официальным на втором повороте горки. пилот в любой момент до второго поворота может отмахнутся и взять попытку.

отличия в судействе. Фигуры и программа AMA и FAI практически одинаковые но существует разница интрепретации. Например, отсутсвие коэфицента сложности заставляет судей смотреть на полёт в целом. Это значит что если одна фигура одного размера а следующая другого, оценки снимаются. Не много, 1-2 балла. Или например если модель между фигурами не держит горизон, это значит что вход-выход модели не по правилам. К примеру, в правилах написанно что модель входит в песочные часы с горизонтального полёта. Значит модель должна лететь как описанно в фигуре “горизонтальный полёт”. значит модель плавать не может и должна лететь на 1.5 метра. в ФАИ, это не считается и я не раз видел как пилотажники не выдержывают 1.5 между фигурами.
Максимальное время на полёт 8 минут. Это даёт время начинающим пилотажникам спокойно запустить двигатель. Ведь на этом уровне, выстопление в соревнования очень стрессово и любые мелочные вещи могут полностью сбить с толку. Я не раз видел как пилотажники среднего гласса летающие неплохо на тренеровки, рассклеиваются под довлением соревнования. 8 минут помогает в какой-то мере уменьшить это давление. На высшемо уровне, практически все отлётывают за такое-же время что и в ФАИ.

попадание в сборную идёт не по победам на чемпионате США а в тодельных отборочных соревнованиях доступные все, без разницы в уровне или классе. Не каждый чемпион страны может позволить себе позволить себе поездку за свой счёт на чемпионат мира. Есть так-же пилотажники которые просто не выездные из-за работы или армейские(офицеры/солдаты тоже люди и тоже любят летать). Например, Брет Бак: он работает на NASA и разрабатывает межпланетные спутники. Он не выезадной(даже в Канаду не может) но летает просто обалденно. Когда он летит: это балет в воздухе! Все бросают что они делают и идут смотрет Брета.

Ну вроде всё. Там есть ещё другие ньюансы, например квалификация модели к стендовым оценкам, но это мелочи. Важно что бы вы поняли логику за разницей. Эти изменения очень хорошо подходят для наших соревнований. В России есть свои обычаи и реалии: может какие-то изменения помогут продвигать и улучшать пилотаж в России а может нет. Главно понять что важно, адаптировать AMA-шные или придумать свои правила: цель сделать так что-бы они помогали Российским пилотажникам любого уровня строить, летать, выступать, соревноватся.

С уважением, Слава."

Губанов_Игорь

Вот еще заметки Вячеслава по стендовой оценке пилотажных моделей:

"Чемпионат США идет неделю. Регистрация и ознакомительно собрание спортсменов в Понедельник, стендовая оценка происходит во время собрания. каждый приносит модель и регестрирует с судейской коллегией. Модель взешивается и забирается. стендовая оценка проходит в баскетольном зале. Во время собрания, судьи-оценщики осматривают каждую модель и распределяют их по рядам. первый ряд самые красивые и качественные. последний ряд: самые некрасивые или дефективные. Первый ряд получает 19 очков, второй 18, третий 17, итд. Если есть одна исключительно красиво сделанная модель: она выставляется в ряду “ноль” и получает 20 очков. Это происходит не каждый раз. Пследний раз, если я не ошижаюсь 20 очков получил Крис Кокс из Канады. В среднем большинство моделей получают от 10 очков и выше. Очень редко кто-то получает ниже 10. Как правило это детские плоские пилотажки. После окончания стендовой оценки, вход в зал открывается и все идут смотреть модели, результаты и фотографироватся. Представь: баскетбольное поле заполненное от 40 до 60 моделями. Эти балы автоматически добавляются к оценке каждого полёта.
чтобы модель считалась построенной выстыпающим, он должен лично:
вклеить крыло в фузеляж(выставление геометрии/ровности модели)
установить всю систему управления: качалка, кобанчики,тяги. петли закрылков и РВ не считаются(установка главной системы управления)
покрасить модель
Это значит что крыло,фузеляж, стабилизатор можно купить но склеивать и красить должен выступающий. Всё это ведётся на честность и благородство спортсмена. Репутация спортсмена всё-таки…
К соревнования покупные модели допускаются без всяких ограничений но летаешь без форы стендовой оценки а это немало очков.

Судьи смотрят на качество постройки(ровность прямых линий, овалы овальные а не ромбовые, итд), на качество покраски(блестит или тусклая, маленкие неровности, микро дырочки, итд), на детали кабины(если она есть), на сложность окраски. Как правило модели обтянуте пластиком(Monocote) получают очень мало очков( не выше 12). Большинство полеруют модели авто ваксой перед стендом чтобы придать дополнительную блескучесть. Когда модель приносят на оценку, в ней не должно быть топлива. Если электро, должны стоять батарейки. Ставить чисто декоративные винты/коки/двигатели/шасси/итд не разрешается. Всё что стоит на модели должно быть “летучим”.

Чтобы прикинуть сколько очков можно получить, для примера, модель Жени Яковлева получила бы примерно 16-17 очков.

С уважением, Слава."

oleg40rus

Честно говоря много читаю заморский форум, было пару неудачных попыток зарегистрироваться, должен заметить что у этих ребят много рационального, и они продвигают это в FAI, например последние изменения в FAI-шных правилах по награждению пилота летающего на самодельном самолёте, которые к сожалению ни как не отражены в российских правилах, это облегченный вариант предложенного американскими моделистами, и настроения у ребят должен заметить, менять далее FAI-шные правила в сторону АМА.

Игорь_K
Губанов_Игорь:

Модели оцениваются на красоту и качество изготовления и покраски.

Так вот почему у них, даже юниорские модели, похожи на настоящие самолёты, а у нас это, затянутые в прозрачный лавсан “шкилеты”.

Игорь_K

Да ,конечно. Просто форум ,при цитировании указывает того, кто поместил сообщение.

LEKA-S
Игорь_K:

Так вот почему у них, даже юниорские модели, похожи на настоящие самолёты, а у нас это, затянутые в прозрачный лавсан “шкилеты”.

Риторический вопросик.

Митричь

Если еще учесть количество соревнований, проводимых зарубежными коллегами.