Особенности оценки F2B в USA

Губанов_Игорь

Вот еще заметки Вячеслава по стендовой оценке пилотажных моделей:

"Чемпионат США идет неделю. Регистрация и ознакомительно собрание спортсменов в Понедельник, стендовая оценка происходит во время собрания. каждый приносит модель и регестрирует с судейской коллегией. Модель взешивается и забирается. стендовая оценка проходит в баскетольном зале. Во время собрания, судьи-оценщики осматривают каждую модель и распределяют их по рядам. первый ряд самые красивые и качественные. последний ряд: самые некрасивые или дефективные. Первый ряд получает 19 очков, второй 18, третий 17, итд. Если есть одна исключительно красиво сделанная модель: она выставляется в ряду “ноль” и получает 20 очков. Это происходит не каждый раз. Пследний раз, если я не ошижаюсь 20 очков получил Крис Кокс из Канады. В среднем большинство моделей получают от 10 очков и выше. Очень редко кто-то получает ниже 10. Как правило это детские плоские пилотажки. После окончания стендовой оценки, вход в зал открывается и все идут смотреть модели, результаты и фотографироватся. Представь: баскетбольное поле заполненное от 40 до 60 моделями. Эти балы автоматически добавляются к оценке каждого полёта.
чтобы модель считалась построенной выстыпающим, он должен лично:
вклеить крыло в фузеляж(выставление геометрии/ровности модели)
установить всю систему управления: качалка, кобанчики,тяги. петли закрылков и РВ не считаются(установка главной системы управления)
покрасить модель
Это значит что крыло,фузеляж, стабилизатор можно купить но склеивать и красить должен выступающий. Всё это ведётся на честность и благородство спортсмена. Репутация спортсмена всё-таки…
К соревнования покупные модели допускаются без всяких ограничений но летаешь без форы стендовой оценки а это немало очков.

Судьи смотрят на качество постройки(ровность прямых линий, овалы овальные а не ромбовые, итд), на качество покраски(блестит или тусклая, маленкие неровности, микро дырочки, итд), на детали кабины(если она есть), на сложность окраски. Как правило модели обтянуте пластиком(Monocote) получают очень мало очков( не выше 12). Большинство полеруют модели авто ваксой перед стендом чтобы придать дополнительную блескучесть. Когда модель приносят на оценку, в ней не должно быть топлива. Если электро, должны стоять батарейки. Ставить чисто декоративные винты/коки/двигатели/шасси/итд не разрешается. Всё что стоит на модели должно быть “летучим”.

Чтобы прикинуть сколько очков можно получить, для примера, модель Жени Яковлева получила бы примерно 16-17 очков.

С уважением, Слава."

oleg40rus

Честно говоря много читаю заморский форум, было пару неудачных попыток зарегистрироваться, должен заметить что у этих ребят много рационального, и они продвигают это в FAI, например последние изменения в FAI-шных правилах по награждению пилота летающего на самодельном самолёте, которые к сожалению ни как не отражены в российских правилах, это облегченный вариант предложенного американскими моделистами, и настроения у ребят должен заметить, менять далее FAI-шные правила в сторону АМА.

Игорь_K
Губанов_Игорь:

Модели оцениваются на красоту и качество изготовления и покраски.

Так вот почему у них, даже юниорские модели, похожи на настоящие самолёты, а у нас это, затянутые в прозрачный лавсан “шкилеты”.

Игорь_K

Да ,конечно. Просто форум ,при цитировании указывает того, кто поместил сообщение.

LEKA-S
Игорь_K:

Так вот почему у них, даже юниорские модели, похожи на настоящие самолёты, а у нас это, затянутые в прозрачный лавсан “шкилеты”.

Риторический вопросик.

Митричь

Если еще учесть количество соревнований, проводимых зарубежными коллегами.