Обзор и эксплуатация F2B двигателя Brodak 40
Приветствую всех! Решил дополнить нашу ветку форума информацией о пилотажном двигателе Brodak 40.
Мне понравилось, что двигатель очень легкий. Хорошо заводится на горячую. Отрабатывает пилотажный режим. Имеет белую пару.
Не понравилось что верхняя шейка шатуна не завтулена.
Я на своем уже отлетал 2.5 часа. Но до сих пор не привык к нему. Процесс настройки немного отличается от ОС максов, если ОС макс после взлета немного богатится, то этот наоборот обедняется.
На этом моторе нет смысла втулить верхнюю шейку шатуна, так как маленькие обороты, главное чтобы она там хорошо смазывалась.
Очень грамотный мотор, простой и ничего лишнего, я бы вот только иголку переделал, так как эта стопорная гайка на жиклере - зло))).
Приветствую всех:) Вот тема www.f2rus.ru/index.php/…/1847-dvigatel-brodak-40?l… Постараются ответить на ваши вопросы и учесть ваши пожелания:)
Думаю главный вопрос, это приобретение этого мотора в России.
А то как то покупать в Молдове через Америку… Может есть возможность поставлять этот мотор под другим названием?
Либо без вариантов ждать свой отечественный мотор?
А то как то покупать в Молдове через Америку…
В соответствии с договором, нет прав на распространение.
Может есть возможность поставлять этот мотор под другим названием?
Наверное, возможно, но очень много возникнет вопросов по рекламе, сервису и т.д. Кто этим будет заниматься в России? В Штатах всем этим занимается Brodak
Иван, а какая минимальная партия поставки?
Постараются ответить на ваши вопросы и учесть ваши пожелания
А шатуны втуленные со стороны поршня не планируются выпускать? Запчасти для двигателя тоже только через Brodak.com можно достать?
А шатуны втуленные со стороны поршня не планируются выпускать?
Нет.
Запчасти для двигателя тоже только через Brodak.com можно достать?
Да. Пост 5.
Если есть вопросы, то лучше сюда - пост 3. Юрий ответит. Не хочу испытывать терпение модератора.
Очередное утро, ну и как же без полетов)))
На этот раз Oriental с B40. На прошлых полетах я летал на винте 10x6 от TopFlite. Скорость мне показалась немного великовата, но перегазовки все было в норме. Жиклер настроен. К этим полетам поставил винт 11x4 TopFlite. Настройки жиклера не менял. И что вы думаете, самолет полетел в богатом режиме))) Второй полет еще прикрыл иглу. Снова богатый режим, но лучше. Время полета 6 минут. Третий полет, ставлю полюбившийся винт 10x6 TopFlite Power Point. Иглу не трогаю, самолет взлетает и впиливат на очень бедном режиме. Да так что я ощутил что на том конце на самолет а что то внушительное. Самолет отлетал 7 минут. Дальше от полета к полету открывал иглу до нужных перегазовок.
К чему это пишу, может у меня руки кривые а может особенность двигателя. Но очень интересно что не меняя настроек иглы жиклера. А играя винтом можно управлять режимом. Причем расход топлива при этом тоже меняется.
Постепенно привыкаю к Oriental-у сделал выкос киля, и с натяжкой проблемы исчезли.
Женя, мотор очень чуткий на иглу и температуру топлива, по видимому оказывает влияние изменение вязкости топлива с большим содержанием масла. лично я топливо для полётов держу в автомобиле чтобы имело температуру наружного воздуха. У тебя тоже режим может убегать от нагрева-остывания топлива.
Все просто, другой винт, другая нагрузка на мотор, соответственно, чтобы привести режим в норму, нужно крутить иглу, ничего странного в этом нет… Вернули винт обратно, иглу крутим обратно… Винт в нашем случаи , это как маховик на автомобиле.
Женя, мотор очень чуткий на иглу и температуру топлива, по видимому оказывает влияние изменение вязкости топлива с большим содержанием масла.
У нас сегодня было не так холодно, к середине полетов +15-20 когда солнце встало. Реально мотор чуткий, и работает хорошо. Масло думаю ему нравится. А вот влияние нитрометана особо не заметил, он хорошо работает без него и совсем с маленьким количеством.
Все просто, другой винт, другая нагрузка на мотор,
В соседней ветке про кордовый электролет, только что дискуссия по винтам возникла. Евгений, прислушайтесь к тому что мэтры говорят. Очень интересно и наводит на мысли.
Очень интересно и наводит на мысли.
Я это все стараюсь уяснить, но знаю по опыту, с каждой проблемой нужно работать по своему. Я пока еще комплекс не кручу, мне еще много горючки сжечь нужно…
мне еще много горючки сжечь нужно…
Это хорошо что такое понимание. Но практика без хорошей теории более долгий путь. Теория позволяет анализировать и быстрее найти ошибки, чтобы работать над ними. Извините за нудность.
Я это все стараюсь уяснить, но знаю по опыту, с каждой проблемой нужно работать по своему. Я пока еще комплекс не кручу, мне еще много горючки сжечь нужно…
Для пилотажного матора есть определенный алгаритм настройки не зависимо от типа мотора. 1) Использование полной мошности мотора. 2) Максимальная нагрузка мотора винтом при условии достижения нужной скорости. Это достигается шагом и диаметром винта на предпочтительных оборотах. 3) Тяга винта зависит от диаметра, поэтому всегда нужно согласовать скорость с тягой. Естественно, что макс. тяга должна обеспечиваться при макс. мощности, т.е. при обеднении. 4) Для нормальной работы двигателя важно правильное положение бака по отношению к точке впрыска. 5) Для приемистости мотора имеет значение степень сжатия и геометрия карбюратора. 6) Если все компоненты ВМГ отлажены остальные усилия можно приложить к тренировкам и отладке модели.
Я пока еще комплекс не кручу, мне еще много горючки сжечь нужно…
Есть один способ - на следующих полетах открути весь комплекс, как получится. Сразу, так сказать, очень на много продвинешься!
Иначе без тренера рядом можно и на три года освоение комплекса растянуть. Как известно, обучение состоит их трех частей: - прямой полет по кругу, петли, горки; - обратный полет обратные петли, разворот; а затем сразу - весь остальной комплекс в сборе
Все верно косо криво но комплекс! А перед этим весь комплекс дома с ручкой в руке но без модели и не один раз! проводя рукой траекторию каждой фигуры, а там где нужно работать кистью работаешь как делал бы в полёте- это не прикол, у меня ученик так каждый день между полетами тренировался в итоге весь комплекс освоен бе дров, а посоветовал мне это ещё в детстве опытнейший пилотажник
Павел,такой способ - КЛАССИКА. Ничего лучше не придумано и думаю, не будет придумано. Так сказать - пешим по конному😒
Поддержу. “Пешим по конному”, или по-научному идеомоторная тренировка давно используется в спорте. Суть в том, чтобы сначала представить мысленно идеальное движение, а уж потом пытаться повторить его физически. Нам в институте преподаватель показывала простой опыт. Грузик грамм 10 на нитке привязывается к первой фаланге указательного пальца. Нитка длиной 70-80 см. Руку вытянуть вперёд на уровне плеча. После того, как грузик перестанет раскачиваться, нужно сосредоточить внимание на грузике и мысленно представить как он совершает маятниковые движения слева направо. И он-таки начнёт раскачиваться! При этом не надо специально помогать рукой его качать. По размаху колебаний оценивается качество связи мозга с мышцами - чем сильнее раскачка тем лучше. Ещё помогает если произносить при этом слова, так называемую “формулу движения”. Для грузика на нитке тупо “влево”, “вправо” и он начинает сильнее качаться. Спортивная психология весьма занятная штука.
Добавлю немного информации по бродаку. В эти выходные летал на обычном 80\20+3% топливе без нитрометана. Двигатель выдает хорошую мощность. Но приходится сильнее закручивать иглу чем с нитрометаном. Из за этого режим 4-2-4 теряет эффективность. Точнее в режими 4 скорость модели великовата а в режиме 2 становится еще больше. И модель носится через чур быстро. При добавлении хотя бы 3-5% нитрометана двигатель четко отрабатывать 4-2-4, и летать гораздо комфортней.
Добавлю немного информации по бродаку. В эти выходные летал на обычном 80\20+3% топливе без нитрометана. Двигатель выдает хорошую мощность. Но приходится сильнее закручивать иглу чем с нитрометаном. Из за этого режим 4-2-4 теряет эффективность. Точнее в режими 4 скорость модели великовата а в режиме 2 становится еще больше. И модель носится через чур быстро. При добавлении хотя бы 3-5% нитрометана двигатель четко отрабатывать 4-2-4, и летать гораздо комфортней.
Женя, без НМ нужна другая футорка. Мотор тебе подсказывает, что не хватает воздуха. Увеличь cечение и удлини вход. Имея несколько футерок легко начншь понимать потребности мотора.
Женя, без НМ нужна другая футорка.
Если стоит стандартная футорка Бродак то там практически нечего увеличивать. Проще всего поставить более тонкую прокладку под головку цилиндра. Если я не ошибаюсь, там две подкладки. Снять одну и всё встанет на свои места.