Разучиваем комплекс F2B
Стал делать треугольник. Треугольник получился, но модель не успела выйти в нормальный полет. В целом очень доволен. Раньше очень переживал за первые 2 угла, как их сделать, оказалось нужно переживать за третий угол)))
Продублирую рекомендации из другой темы. Но они относятся к этой тематике.
****
Илья69 Илья Сахаров
Типичная ошибка многих пилотажников - слишком острый первый угол.
У меня была такая ошибка. Исправил.
Оказывается, что бы судья видел правильную фигуру, первый угол должен быть не 120, а около 100 градусов, (то есть чуть завалить назад от 90 градусов), второй угол градусов 30, третий при этом получается гораздо легче (те же 100 градусов).
Пилоту видно фигуру вытянуто вертикально, но судья видит её как правильный равносторонний треугольник.
То же самое относится и к песочным часам.
**************
Pavlin2000 Павел Кравченко
Золотое правило выполнения треугольных фигур. И смотрится красиво и выполняется легче.
Сразу видно, что человека кто то грамотно тренерует, причем скорей всего опытный пилотажник.
На самом деле у большинства пилотажников ошибки классические, но очень редко кто делится как их исправить и как нужно выполнять фигуру, чтоб она правильно выглядела для судей.
*****************
как нужно выполнять фигуру, чтоб она правильно выглядела для судей
Евгений, фигуры должны делаться “как положено”!
Судьи…, они ведь такие судьи, и сидят не один за другим, строго по ветру, а вдоль круга и поэтому для двух крайних фигуры будут выглядеть по разному!
Представь себе, как нужно сделать восьмёрку над головой, чтобы она смотрелась восьмёркой для судей!
По поводу “высоты не хватило”.
Похоже ты уже привык к прямоугольным выходам, так на треугольниках начинать надо чуток повыше, раза в полтора.
Чтобы это представить нарисуй на бумаге окружность и проведи к ней две касательные, одну 90 градусов и другую в 60 к горизонту, затем из точек пересечения
две наралельные линии к горизонту и сразу увидеш на сколько будет выше на треугольнике.
Вот так динамично мог бы смотреться комплекс на показательных выступлениях, если из него выбросить всё “лишнее” 😃
Не думаю, что промежуточные круги это “лишнее”. Но от видео полета один восторг! Мастерство в чистом виде!
www.fesselflug.eu/html/paul-walker-s-trimm.html
для пилотажников вероятно интересная информация.
на схеме и без перевода все понятно.В ссылках Teil1, Teil 2 и т.д…, c машинным переводом Гуггля вообще проблем нет.
для пилотажников вероятно интересная информация
Это моя библия настройки пилотажки. До неё всё было методом тыка.
Треугольник получился, но модель не успела выйти
Мне кажется, что в период освоения комплекса и первых сложных фигур, можно слегка увеличить размер оных. Это особенно касается фигур с выходами с обратного пикирования. точно нет смысла зажимать фигуру в 45 градусов высоты. Сразу оговорюсь, так ни кто и не летает сейчас. Большой самолет просто не влезает в фигуры под 45 градусов, все летят шире. Определяем верхнюю точку треугольника скажем 80 градусов, соответственно и нижние углы расползутся по горизонту на определенное расстояние. Фигура станет большой. Энергичным, но не резким движением ручки переводим самолет в набор на спину. дергать не нужно, модель после рывка плохо стабилизируется,но движение должно быть энергичным, иначе сильно растет радиус разворота, запоминаем амплитуду движения и темп взятия ручки. На выходе, со спины темп взятия ручки такой же. Причем здесь так, летишь круто к земле, темп взятия меньше. Летишь более полого, темп взятия больше. Всегда помним, чем положе траектория обратного пикирования, тем больше будет просадка. В некоторых случаях фигуру лучше вообще слить и выйти в перевернутый полет, не делая последний угол, самолет целее будет. Когда будет получаться фигура больших размеров, ее можно постепенно уменьшить, до нужных габаритов.
Большой самолет просто не влезает в фигуры под 45 градусов, все летят шире
А вот в этом вы не правы. Современные модели, правильно натрстроенные, входят в 45 без проблем. Последний раз когда кто-то пробился в финал летая выше 45 было в 12 лет назад! Летаете выше 45, финал ЧМ будете наблюдать как зритель.
Насчёт просадок я не говорю вообще: если модель просидает значит модель не настроена или старой школы постройки.
Проблема у большинства в том что они летают высоко, не на уровне 1.5м. А в треугольнике больвинство делают второй угол слишком тупым и модель летит полого и третий уго уже не 120 а 150-160.
Проблема
Вячеслав, Виктор с первой строчки написал: Мне кажется, что в период освоения комплекса и первых сложных фигур
Летаете выше 45, финал ЧМ будете наблюдать как зритель.
Летая, как-то на МАПе получил выволочку от главного судьи. Я старательно мостил фигуры в 45 градусов и оценок не получил. Тебе, что неба мало? Может тяги не хватает? Сказал судья после первого тура. Мы не успеваем рассмотреть геометрию. Лети шире. Полетел шире и оценки пошли… Говорят это Китайский стиль, строго 45, фигуры маленькие, кубастенькие…
Раньше многие так летали Колесников и Листопад делали большие фигуры, больше 45 с очень четкой стабилизацией на гранях, причем у Колесникова радиуса были достаточно большие по современным меркам но это смотрелось и оцениволось…
Сейчас без 45 ( причем если петли под 40 ценится как правило еще лучше…)градусов и маленьких радиусов не где не пробится. Радиуса тоже, учитывая, что 1,5 метра не кто не выполняет то у кого меньше при одинаковом исполненной геометрии фигуры тому и ставят больше.
Давно не отписывался и вот почти весь комплекс освоил, криво косо но уже есть что то. Осталось квадратную восьмерку и песочные часы.
Итак ко всему вышесказанному добавлю. После того как освоен горизонтальный полет, петли, и полет на спине нужен более правильный самолет. Так как дальше на плохо летающей технике не получится обучаться.
Наверное будет правильно сначала привыкнуть к самолету, отлетать 10-20 полетов, петли, обратный полет, и т.д что уже умеете. И когда напряжение спадет и будете чувствовать уверенность можно приступать осваивать новое. Как правило разучивая двойной поворот на горке, многие бьют самолет, я не исключение, поэтому снова привыкаем к самолету и умеем делать выход на спину.
Дальше мне ооочень помогли петли. Много налетывая петель рука привыкает к высоте и поведению самолета в прямом и перевернутом полете.
Из умения спокойно подконтрольно делать петли плавно вытекает горизонтальная восьмерка. Налетав горизонтальную восьмерку пропадает страх опускать самолет в пике, и появляется чувство высоты.
Так же спокойно осваивается вертикальная восьмерка, тут особо сложного нет ничего. Но следует сначала разбить фигуру на две части, сначала нижнюю петлю и вторую верхнюю но с выходом в 45 градусов в перевернутый полет. Во всех фигурах важно не зажимать фигуры. Особенно петли.
Осваивая треугольные петли я потерял модель, моя ошибка была в том что я не прощупал фигуру, а сразу стал выполнять по правилам. Вторая попытка была такая по больше высоты и отрабатывал сначала первый угол с выходом на спину. Потом сразу весь треугольник но на высоте и с быстрым выходом в нормальный полет, это вообще не похоже на треугольник. Так постепенно растягиваем фигуру и уже зрители могут заметить треугольник.
И вот сегодня я опробовал сразу 2 новых для себя фигуры. Во первых я сначала разлетался и был расслаблен. Так как порывы ветра на поле не стабильные я искал зону где модель ведет себя хорошо. Так выполняя восьмерку я поднял модель до зенита, и стал просто крутить восьмерку над собой, потом еще раз так и минуты 3 так крутил, с разными радиусами восьмерку. Опробовав этот элемент я решил попробовать сделать клевер. Накануне ночью вынося ведро, пока люди не видели я в темноте рисовал как выполняю клевер, да, да на улице это делать комфортней. Сначала я решил делать только первую и вторую петлю клевера. Выполнил, дальше решил попробовать остальные части. Ветер постоянно менялся и только с 2 попытки у меня получилось выполнить все 4 петли. Потом еще и еще раз получилось.
Кстати заметил что на 100мл баке, на обычном метаноле OSMAX 25, летает 11 -12 минут, за это время можно привыкнуть ко всему, и самое главное летать и летать не задумываясь что скоро на посадку.
Как то так, пишу на горячую пока из головы не выветрились ощущения.
Кстати заметил что на 100мл баке, на обычном метаноле OSMAX 25, летает 11 -12 минут, за это время можно привыкнуть ко всему, и самое главное летать и летать не задумываясь что скоро на посадку.
Добрый день! Летаю на OSMAX25 LA винт 9 на 4.5 бак 120мл. Хватает на 7.5 минут в бедноватом режиме-(ну по моим запросам) т.е. пилит весь комплекс в одном режиме, а если настраивать с перегазовками, с хорошим припилом в вертикалях-то 5.5 минут…Как у вас получается 12 минут летать…завидую по хорошему.😁 Может в топливе дело, а если не секрет винт какой у вас стоит?
а если не секрет винт какой у вас стоит?
Винт давно уже ставлю 10 на 6, деревянный. Метанол у меня какой то левый с СССР еще остался. У него специфичный запах, древесный запах напоминает немного.
На самом деле сам очень удивился когда отлетал на этом топливе на 3 минуты больше обычного. На этом топливе мощность по меньше чем с нитро. Поэтому я его отпускаю слегка перелитым. Режим не явно, но пилотажный. Двигатель на вертикалях прибавляет, и еще остается запас.
У меня ведь OS FP 25 он трехканальный, может поэтому у него расход по меньше. Кстати уже 17 часов 50 минут на нем отлетал))) Почти 3 жизни КМД, по паспорту.
Летаю на OSMAX25 LA
Еще может быть двигатель не обкатался. Кстати заметил у серии FP компрессия изначально меньше чем у LA.
Кстати недавно заметил что длина корда, работа двигателя и винт, очень влияют на качество пилотирования. Конечно каждый параметр подстраивается.
Например сейчас я перешел на трос 16 метровый. Винт 10 на 6, и топливо просто метанол. Подобная комбинация мне комфортна
Добрый день! Вчера провел эксперимент-нашлось немного топлива нулевки-самомеса…без нитры. Заправил при тех же настройках что и 10% нитры летел очень богатым-6.5с круг…Выставил режим-почти на 3.5!! минуты дольше полетное время!!! Буду теперь пробовать заказывать нулевку в инете( хоть и дороже чем 10% нитры), а вообще-найти бы метанола, но сложно…
А тянет не хуже чем с нитрухой?
А тянет не хуже чем с нитрухой?
Нормально, еще резерв имеется=)
серии FP компрессия изначально меньше чем у LA.
FP выпускали с чёрной парой, LA с цветной. Кроме этого, обе серии не однократно изменяли, в основном в области газообмена. Например последняя версия 25 LA значительно мощне FP и изначальной версии LA.
Для сравнения, поставьте на стенд и попробуйте найти максимальные обороты с одним и тем же винтом и топливом.
P выпускали с чёрной парой, LA с цветной. Кроме этого, обе серии не однократно изменяли, в основном в области газообмена. Например последняя версия 25 LA значительно мощне FP и изначальной версии LA.
Как будет возможность сравню эти моменты. А пока на учебной пилотажке очень даже хорошо отлетывает 25FP. На 1300 мл. обычного топлива добавил 200 мл. топлива с 10% нитрометана. И сразу двигатель стал работать стабильней. Если раньше под конец разница была заметна что топливо кончалось, то теперь это можно заметить только к самому концу. К тому же двигатель не стал выводить в классический 4-2-4 режим, а запускаю всего чуть чуть обедненным. И перегазовки становятся еле заметны. А двигатель по словам окружающих работает мягко.
Уже более менее нормальное видео полетов. Пока еще не пробовал делать горизонтальную квадратную восьмерку и песочные часы, остальные фигуры пробовал. К самолету еще в полной мере не привык, еще напряжен немного.