Установка поршневых колец микродвигателя MVVS 5,6 A
Подскажите пожалуйста как правильно производить монтаж и демонтаж поршневых колец.
Есть микродвигатель MVVS 5,6 А производства 50-х годов стоял раньше на кордовой пилотажной модели. При попытке снять поршневое кольцо для промывки двигателя оно лопнуло, хотя кольцо еще даже не вышло из проточки в поршне. Хорошо что есть еще двигатели доноры с которых можно снять кольца для замены.
Поршневое кольцо выполнено из мелкозернистого чугуна.
Сначала колечки отмочите, чтобы свободно бегали.
Далее, подцепив кончик кольца, завести половинку лезвия из нержавейки (светлые такие). Потом, продвигая по кругу, просовываем под кольцо ещё половинку лезвия. Так, очень аккуратно, с чувством, поднимаем кольцо из своего паза. Далее, так же культурно и вдумчиво, стаскиваем кольцо с поршня. Тащим равномерно, не перекашивая. Под кончиками кольца обязательно прокладочку держать, чтобы поршень не царапать. Это дело надо чувствовать…
Я вместо лезвия использовал нарезаные полоски из дюраля (0.15). Менял кольца на Комете.
“Спешить не надо” (С)
Так мне когда-то подсказал В. Барсуков (sanych49). Ему Спасибо!
Теперь MVVS 5,6 A снова с кольцами, взамен поломанного изготовлены новые. Благо на предприятии где я работаю есть целый цех специализирующийся на поршневых, уплотнительных и дистанционных кольцах… Материал конечно пришлось поискать т.к. у нас чугуны не применяют, остановился на чугуне ХТВ нашел фирму которая отливает чугунные маслоты из данного материала центробежным литьем.
В замене колец все очень оказалось просто, спасибо совету Андрея, титановое полосочки толщиной 0,1 и шириной 3мм и немного сноровки делают свое дело.
титановое
Нынче можно пивную банку нарезать.
Андрей все правильно подсказал. Я применял фольгу 0,05 (титан, пермолой, пермандюр, пластина от цупа-мерителя) вытягивается за один ус по спирали через прокладку. Изготовление и расчеты подробно описывал нескольео лет назад здесь (поищите). Лучший материал отработавший чугун от распредвалов, Студебеккеров и пр. импортных машин и от старых Жигулей. Поздние серии рыхловатые. В курсе, что кольца не должны иметь круглую форму?
В курсе, что кольца не должны иметь круглую форму?
Если речь идет о кольце в свободном состоянии то конечно, оно круглое только когда было зафиксированно в сжатом состоянии на оправке при шлифовке наружного диаметра.
День добрый!
Вот вопрос - а как определяете, что кольца правильные? На автомобильных двигателях (знаю) кольцо вставляется в цилиндр и замеряется (щупом) зазор в замке. Там что-то вроде двух десяток должно быть, если не ошибаюсь, а сколько же на пяти/семикубовике?
Зазор в замке считается по КТР. Зная доину кольца по средней линии, легко посчитать. Приведенные размеры (имперические) 0,05 мм на 10мм-диаметра, т.е. для диаметра 25мм, зазор 0,125. При косых замках, несколько меньше. Лучшие замки “Z” образные, бесзазорные.
Тут эскизы к технологии и расчетам. Подробности в какой-то моторной теме за 12…14 год.
Зазор в замке считается по КТР. Зная доину кольца по средней линии, легко посчитать. Приведенные размеры (имперические) 0,05 мм на 10мм-диаметра, т.е. для диаметра 25мм, зазор 0,125.
Всё это теория, а на практике всё выглядит очень сильно иначе - помню на полтиннике для картинга зазор в замке делал 0,05мм при диаметре поршня 38 мм и всё великолепно работало. Т.е. всё зависит от температурного режима, материала колец, материала гильзы и т.д и даже свойства покрытия колец влияют на зазоры…
Всё это теория, а на практике всё выглядит очень сильно иначе - помню на полтиннике для картинга зазор в замке делал 0,05мм при диаметре поршня 38 мм и всё великолепно работало. Т.е. всё зависит от температурного режима, материала колец, материала гильзы и т.д и даже свойства покрытия колец влияют на зазоры…
Вот, чтобы все это было “побоку”, я делал с ЗЕТ образным замком и запасом компенсаций. На 15, 23 и 35 кубах. Потом научил друзей кроссменов и картингистов. По чугуну делали из 50ХФА, такой же геометрии, ни одной претензии за многие годы. “даже свойства покрытия колец влияют на зазоры” И влияет занижение верхнего пояска на поршне. Нашли величину для всех кубатур!
В те годы, когда вы экспериментировали, наверно всё так и было, но в конце 80-х, в 90-е чугунных колец на спортивных двухтактниках и с воздушным и с водяным охлаждением никто уже не пользовал - кольца были стальные, хромированные. Практически весь союз на картинговых моторах пользовал кольца выпускаемые кооперативом под руководством Бушланова в Москве.
Там что-то вроде двух десяток должно быть, если не ошибаюсь, а сколько же на пяти/семикубовике
Зазор и развод кольца делался по аналогии с существующими такими же двигателями ( быди измеряны кольца на двух моторах MVVS 5,6 A) не знаю почему но зазор у них достаточно большой в диапазоне 0,07…0,1мм
Мерял на Moki 10 кубов там зазор 0,04.
Есть мотор 9 кубов Саленика Валентина с парой АВС с кольцом так там зазор вообще 0,2.
В те годы, когда вы экспериментировали, наверно всё так и было, но в конце 80-х, в 90-е чугунных колец на спортивных двухтактниках и с воздушным и с водяным охлаждением никто уже не пользовал - кольца были стальные, хромированные. Практически весь союз на картинговых моторах пользовал кольца выпускаемые кооперативом под руководством Бушланова в Москве.
Все зависело от материала ЦИЛИНДРА. Многократной Чемпионке Союза по шоссейно-кольцевым гонкам Вале Канобе кольца из 50ХФА (пробовали и 65Г) делалились в нашем клубе, то же кроссменам Алтуховым (муж, жена и сын), замки выполнял я на настольном лекальном плоско-шлифовальном станке. Покрытие тоже делали на нашем заводе. Приходили и картингисты. Приходилось делать и на заказ для закавказских спортсменов. Потом пошли импортные машины с запасными комплектами.