Установка поршневых колец микродвигателя MVVS 5,6 A

papaAlex

День добрый!

Вот вопрос - а как определяете, что кольца правильные? На автомобильных двигателях (знаю) кольцо вставляется в цилиндр и замеряется (щупом) зазор в замке. Там что-то вроде двух десяток должно быть, если не ошибаюсь, а сколько же на пяти/семикубовике?

ДедЮз

Зазор в замке считается по КТР. Зная доину кольца по средней линии, легко посчитать. Приведенные размеры (имперические) 0,05 мм на 10мм-диаметра, т.е. для диаметра 25мм, зазор 0,125. При косых замках, несколько меньше. Лучшие замки “Z” образные, бесзазорные.

ДедЮз

Тут эскизы к технологии и расчетам. Подробности в какой-то моторной теме за 12…14 год.

Марат
ДедЮз:

Зазор в замке считается по КТР. Зная доину кольца по средней линии, легко посчитать. Приведенные размеры (имперические) 0,05 мм на 10мм-диаметра, т.е. для диаметра 25мм, зазор 0,125.

Всё это теория, а на практике всё выглядит очень сильно иначе - помню на полтиннике для картинга зазор в замке делал 0,05мм при диаметре поршня 38 мм и всё великолепно работало. Т.е. всё зависит от температурного режима, материала колец, материала гильзы и т.д и даже свойства покрытия колец влияют на зазоры…

ДедЮз
Марат:

Всё это теория, а на практике всё выглядит очень сильно иначе - помню на полтиннике для картинга зазор в замке делал 0,05мм при диаметре поршня 38 мм и всё великолепно работало. Т.е. всё зависит от температурного режима, материала колец, материала гильзы и т.д и даже свойства покрытия колец влияют на зазоры…

Вот, чтобы все это было “побоку”, я делал с ЗЕТ образным замком и запасом компенсаций. На 15, 23 и 35 кубах. Потом научил друзей кроссменов и картингистов. По чугуну делали из 50ХФА, такой же геометрии, ни одной претензии за многие годы. “даже свойства покрытия колец влияют на зазоры” И влияет занижение верхнего пояска на поршне. Нашли величину для всех кубатур!

Марат

В те годы, когда вы экспериментировали, наверно всё так и было, но в конце 80-х, в 90-е чугунных колец на спортивных двухтактниках и с воздушным и с водяным охлаждением никто уже не пользовал - кольца были стальные, хромированные. Практически весь союз на картинговых моторах пользовал кольца выпускаемые кооперативом под руководством Бушланова в Москве.

Pavlin2000

Там что-то вроде двух десяток должно быть, если не ошибаюсь, а сколько же на пяти/семикубовике

Зазор и развод кольца делался по аналогии с существующими такими же двигателями ( быди измеряны кольца на двух моторах MVVS 5,6 A) не знаю почему но зазор у них достаточно большой в диапазоне 0,07…0,1мм
Мерял на Moki 10 кубов там зазор 0,04.
Есть мотор 9 кубов Саленика Валентина с парой АВС с кольцом так там зазор вообще 0,2.

ДедЮз
Марат:

В те годы, когда вы экспериментировали, наверно всё так и было, но в конце 80-х, в 90-е чугунных колец на спортивных двухтактниках и с воздушным и с водяным охлаждением никто уже не пользовал - кольца были стальные, хромированные. Практически весь союз на картинговых моторах пользовал кольца выпускаемые кооперативом под руководством Бушланова в Москве.

Все зависело от материала ЦИЛИНДРА. Многократной Чемпионке Союза по шоссейно-кольцевым гонкам Вале Канобе кольца из 50ХФА (пробовали и 65Г) делалились в нашем клубе, то же кроссменам Алтуховым (муж, жена и сын), замки выполнял я на настольном лекальном плоско-шлифовальном станке. Покрытие тоже делали на нашем заводе. Приходили и картингисты. Приходилось делать и на заказ для закавказских спортсменов. Потом пошли импортные машины с запасными комплектами.