Обмен опытом F-2-B, обучение пилотированию, с чего начать.
Константин, хорошее дело делаете!
А Александра ваша так вообще - МОЛОДЕЦ!
когда-нибудь и у нее будет столько кубков)))
Молодец!И Вы и Ваша ученица! Попробуем сделать такой же самолетик 😉
Костя, здорово расписал и показал всё.
Видел и в живую и в полёте сии пепелацы, так что народ - стройте и не сомневайтесь.
Но не могу не озвучить еще раз вечное своё брюзжание - если уже пенолётики детские на чпу пилим - то какие могут быть вообще речи о том, что современных детей ничему не научишь и ничего не заставишь. Понятно, что у начинающего высокая аварийность, и иметь пачку нарезанных наборов удобно. Но чтоб вообще хотя бы первый свой личный самолёт не в состоянии ножиком поерзать, это уже круто.
В автокружке, где ездящей кордой занимаюсь - пионеры первого года (6-7 лет) стоят фанерный резиномоторный прямоход с нуля от слова совсем - кроме крепежа ничего им преодаватель готового в руки не даёт. Даже уголки стыковочные вырезают, сверлят и гнут сами. С соплями из-за переделок по двадцать раз, с шатаниями дисциплины из-за утомляемости, и рожают они этот прямоход, считай весь учебный год. Зато первоклашка на выходе уже имеет слесарные навыки по железу и умеет обращаться со сверлильным станком. Плюс и он, и родители испытывают реальное понимание, что модель не собрана из дядиных запчастей, а изготовлена полностью самостоятельно, что порождает совсем другие эмоции и стимулирует к дальнейшему творчеству. Вот этот подход считаю единственно верным в этом нелегком деле.
А за публикацю - еще раз - плюс с занесением!
Вот этот подход считаю единственно верным в этом нелегком деле.
В нашем мире все относительно. Одни летают на результаты, другие для души, третьи любят мастерить и строить, четвертые просто вливаются в струю. Каждый тип важен. Главное наверное движение.
Спасибо за тему и за выложенные чертежи! Я так же работаю руководителем авиамодельного кружка в Курском Дворце пионеров. Мы тоже широко используем потолочную плитку в изготовлении различных моделей от простых метательных и резиномоторных до кордовых полукопий. Проводим соревнования в во всех классах моделей. Хотелось бы поподробнее узнать о характеристиках данной электропилотажки, какая моторная группа, какая центровка и размеры модели. У нас пока опыт с электро кордовыми небольшой летаем только по кругу пилотаж не выходит крутить возможно из за большого веса моделей. Заранее благодарен за полную информацию.
Хотелось бы поподробнее узнать о характеристиках данной электропилотажки, какая моторная группа, какая центровка и размеры модели.
Значит по порядку, мотор 2205 или 2204, подойдет любой мотор 20 грамм веса. регулятор 10А. акб 2банки 450-850мап.
Включение осуществляем на первых этапах обучения по радио каналу, что бы выключить при ударе.
Размах можно делать от 800 до 900мм зависит на какую погоду или помещение рассчитывать.
центровка на первых порах обучения практически на переднюю кромку можно загнать ну милиметров 10-20мм, потом отодвигать назад по мере опыта и удовлетворяющих радиусов разворота.
Рад буду помочь если возникнут вопросы)
В нашем мире все относительно. Одни летают на результаты, другие для души, третьи любят мастерить и строить, четвертые просто вливаются в струю. Каждый тип важен. Главное наверное движение.
Спасибо, Евгений, за понимание. В наше время наличие детей просто праздник для станций, поэтому приходится всякими способами держать толпу и при этом результат тоже важен, а на результат из 10 человек получается идет 1-2.
Костя, здорово расписал и показал всё.
Видел и в живую и в полёте сии пепелацы, так что народ - стройте и не сомневайтесь.
Но не могу не озвучить еще раз вечное своё брюзжание - если уже пенолётики детские на чпу пилим - то какие могут быть вообще речи о том, что современных детей ничему не научишь и ничего не заставишь. Понятно, что у начинающего высокая аварийность, и иметь пачку нарезанных наборов удобно. Но чтоб вообще хотя бы первый свой личный самолёт не в состоянии ножиком поерзать, это уже круто.
В автокружке, где ездящей кордой занимаюсь - пионеры первого года (6-7 лет) стоят фанерный резиномоторный прямоход с нуля от слова совсем - кроме крепежа ничего им преодаватель готового в руки не даёт. Даже уголки стыковочные вырезают, сверлят и гнут сами. С соплями из-за переделок по двадцать раз, с шатаниями дисциплины из-за утомляемости, и рожают они этот прямоход, считай весь учебный год. Зато первоклашка на выходе уже имеет слесарные навыки по железу и умеет обращаться со сверлильным станком. Плюс и он, и родители испытывают реальное понимание, что модель не собрана из дядиных запчастей, а изготовлена полностью самостоятельно, что порождает совсем другие эмоции и стимулирует к дальнейшему творчеству. Вот этот подход считаю единственно верным в этом нелегком деле.
Дядя Коля, спасибо тебе за критику, ты же знаешь мой подход, первые модели они режут вручную, пилят лобзиком, на помощь от меня и рассчитывать не могут… насмотрелся я как они потом на шею садятся, а так у них стимул пока не полетят и петельку не скрутят никаких станков, максимум от меня предполетный осмотр с быстро настройки и уборка недочетиков. первые полеты а дальше на самопроизвол))))
Дядя Коля, спасибо тебе за критику, ты же знаешь мой подход, первые модели они режут вручную, пилят лобзиком, на помощь от меня и рассчитывать не могут… насмотрелся я как они потом на шею садятся, а так у них стимул пока не полетят и петельку не скрутят никаких станков, максимум от меня предполетный осмотр с быстро настройки и уборка недочетиков. первые полеты а дальше на самопроизвол))))
И это правильно. Видимо, упустил я что-то в посещениях твоего клуба, да и подача материала в этой теме вызвала подозрения.
Напильник и лобзик в руки и вперед - с нынешним поколением можно только так!
И это правильно. Видимо, упустил я что-то в посещениях твоего клуба, да и подача материала в этой теме вызвала подозрения.
Напильник и лобзик в руки и вперед - с нынешним поколением можно только так!
С таким подходом по моей практике можно работать только с 1 клашками))) их мама привели - забрала, а у нас на станции мелюзгой занимаются женщины, а в районе 14 лет ребят я с таким подходом не увижу больше спустя месяц занятий))) ну большую половину точно - ибо гаджеты…
захватили мир…
на фото 50на50 в мобиле
Так вот и приближаются областные соревнования, готовимся строим новые модели под 25 и 15 моторы, повсеместно пользуемся всякими технологиями, а на помощь пришла пилотажка которую строил еще я 16 лет назад, в таком же возрасте как Сашка сейчас 13лет. был в складских запасах моторчик АП15 китаец, с дизелем не захотел я возиться и поставили апэшку, летаем на топливе 25касторки 75метанол 4процента нитро. выхлоп чистейший, моторчик крутит винт 8на4 и тягает самолет весом 540г, натяжение отличное для 2.5сс.
мелкие аварии тоже выдерживает в конце видио есть сегодняшний первый полет… винт пришлось сменить и продолжить тренировку. Бак напечатан, трубопроводы мне не очень нравятся но все работает исправно.
как говорится хочешь летать люби и модель протирать…
В подготовке к соревнованиям достроили один из двух самолетиков, многое вложил из того что знал и пробовал на практике… максимально прост в изготовлении, все лучшее детям, как говорится.
немного фото по процессу…
ну а куда же пилотажнику без пропеллеров, а правильные пропеллеры деревянные! ну не заставишь же воспитанников строгать ножом) штук 5 винтов для обучения, добрая половина сразу может закончить свои занятия в секуции)))
главное что результат детям нравится))) а особенно когда два педагога помогают с пропеллерами для всех это нравится…
ну и облет конечно!!!
если вдруг интересно могу чертежики подаброботать и выложить, а тоо они в рабочем состоянии…
чертежи конечно же интересны, а то мне этот вырез перед крылом в фюзеляже по ночам спать не дает… 😃
на счет винтов в точку, больная тема для пацанов, я своего сына (15-ти лет) на этих выходных заставил три штуки сделать, под страхом угрозы отключения компа на неделю…
Константин, поделись пожалуйста файлом для изготовления винтов (и если вдруг для Талки7 тоже есть, то вообще супер будет), станок у знакомого есть, а вот в проектировании пока не силен
Константин, поделись пожалуйста файлом для изготовления винтов (и если вдруг для Талки7 тоже есть, то вообще супер будет), станок у знакомого есть, а вот в проектировании пока не силен
И-и, мне тоже…
да пожалуйста! 200на100 под калильные моторы типа асп,
чертежи конечно же интересны, а то мне этот вырез перед крылом в фюзеляже по ночам спать не дает… 😃
какой вырез?
а мы вернулись с областных соревнований, а тут уже пропеллеры фрезеруют полным ходом)))
а этот тот проп который мой? удлиненные концы?
ничего не утаишь…
в оригинале диаметр 200, я товарища (который фрезеровал) попросил растянуть винт немного, получилось 215 (если отпилить лишнее на первом фото), я же на циркулярочке добавил еще по 5 мм на сторону и потом уже сам сточил лишнее, минут 5-10 потратил на балансировку, проэмалитил и готово
как соревнования?
как соревнования?
Чемпионат Ростовской области среди школьников.
Соревнования хороши,
Сашка в F-2-B первая
Влад в полукопиях первый,
Денис в скоростях первый
Игорек с копией второй
Димка второй пилотажник в команде вместо гонки третий
общее командное место первое
Сашке пришлось летать на пилотажке с осмаксом 25ла совершенно случайно, я даже не думал ее брать потому как были некоторые проблемки с мотором (стоял тандертигер25) при петле глох… проанализировав уже в день заезда и установив мотор осмакс Александра совершила пару пробных полетов, корды 21м и правильный легкий самолет с весом 710г и 4 кубовым мотором придал существенное преимущество перед соперниками)))
все ребята с призовыми местами веселые вернулись домой, пока блестят глазки и чешутся ручки готовится к следующим соревнованиям, но посмотрим что нас ждет в новом учебном году)))
ну и после соревнований я решил проверить самолетик на котором летала Александра, до этого я летал с мотором на 100г тяжелее, после установки 25ла самолет стал чудесным, но на середине комплекса в винт попал шмель и его попа залетела в дифузор и заткнула воздух, самолет пришлось сажать с работающим двигателем на холостых оборотах… а я только начал влетываться…
Бой был?