Моторная тема
Интересует чисто академический вопрос.
Может Дед ЮЗ знает.
Читал что очень давно на гоночных пробовали моторы с калильным зажиганием,потом отказались из за их прожорливости. Но ведь мотор мотору рознь к примеру если взять две калильных форы одну обычную бойцовую другую пионерскую то расход топлива у них сильно разница. Встроенный подкал в модели - вроде сейчас не проблема,изменяемая степень сжатия тоже наверное реально.
Наверное и калильный мотор можно оптимизировать на экономичность? Топливо ведь какое хочешь.
Интересно что,кроме гонок ,уже не осталось таких классов моделей где был бы востребован дизель везде его вытеснил калильный мотор.
Последний раз с калильным двигателем выступали англичане в Киеве. Отказ от них довольно прост. 1) соотношение мощность /расход топлива. 2) Сложность стартовых манипуляций с топливом и накалом. 3) Не гарантированная работоспособность свеч, особенно при перевернутом моторе. Дизель развивает сопоставимую мощность с калильным ДВС на гораздо более низких оборотах, соответственно расход топлива ниже на 40…50%.
на гоночных пробовали моторы с калильным зажиганием
Мой руководитель в кружке тоже в Киеве выступал на гонках с калилкой (давно было). Это была самоделка содранная с Супер тигра.
Выхлоп сзади, голова наклоняется.
А у тех, у которых выхлоп в бок?
Про них ничего не знаю, а вот моторчик в тепловизор разглядывал. Очень интересное кино, жаль прибор видео писать не умеет.
Интересно, а словами если описать? Где больше греется, где меньше? Какой мотор смотрели?
При правильно изготовленном валу на таком диаметре изгибом можно пренебречь.
Посмотрите внимательно на фото крышки картера, я так понимаю “папа Росси” случайно гвоздем приколотил пластину, которая судя по всему сделана из чего-то близкого ШХ15.
А некоторые внутреннюю поверхность крышки кроют хромом, это они от делать нечего делают для тренировки?
А отклонение оси цилиндра назад при расточке для красоты…
Выхлоп сзади, голова наклоняется.
Я так понимаю у мотора с выхлопом вбок цилиндр наклоняется в сторону? И на много?
А на моделях щели охлаждения моторчика на переднюю часть цилиндра почти и не смотрят (за исключением головы), а в основном на заднюю часть и на трубу, тоже неправильно?
Про них ничего не знаю, а вот моторчик в тепловизор разглядывал.
Где разглядывали в воздухе, на земле и если на земле в каких условиях (на модели, на стенде)?
Про Миткимаеров не знать “мотористу”, все равно что автомеханику признаться что он об БМВ слышит в первый раз…😭
Про них ничего не знаю, а вот моторчик в тепловизор разглядывал. Очень интересное кино, жаль прибор видео писать не умеет.
И какие выводы?
у которых выхлоп в бок?
Назовите, пожалуйста, современный топовый мотор объёмом два с половиной и передним распределением.
словами если описать?
Любопытное зрелище.
Где больше греется, где меньше?
Всё ожидаемо. Спереди меньше, сзади больше. До жиклёра очень долго доходит.
Какой мотор смотрели?
Бойцовые Форы Матюши.
Где разглядывали
На земле, при +5.
Миткимаеров не знать
Слышал, но с их трудами не знакомился. Если многоуважаемый Иосиф соблаговолит выложить ссылку, то обещаю устранить этот недостаток.
И какие выводы?
Задняя часть часть цилиндра имеет больший нагрев не смотря на развитые рёбра охлаждения, поэтому “плюсовой” развал оправдан.
В начале 80 г Венгерский журнал Моделист ,статья по моторам f2c . Очень интересный материал .
Перевод этой статьи, есть в информационных материалах по авиамодельному спорту№7 .8 за 1985 г ДОСААФ СССР .
Аккумулятор сдох, заряжаться не хочет и конструкция выглядит неразборной. По крайней мере к батарейке, не добраться, не раскурочив всё нутро! Реально ли её заменить?
На оранжевой наклейке случаем не написано LiPo 1200? может быть 1200 что то означает…
На оранжевой наклейке случаем не написано LiPo 1200? может быть 1200 что то означает.
Да-да. Я уже нарыл на инете упаковку. Там как раз 1200mA. Только я уже отчаялся найти такую батарейку. Нету их.
Китайцы что-то там продают, но заказывать батарейку за тридевять земель, это смешно.
Короче, отложил я эту приблуду в дальний ящик!
Не надо было её покупать. Но, как говорится, “век живи - век учись”.
В начале 80 г Венгерский журнал Моделист ,статья по моторам f2c . Очень интересный материал .
Перевод этой статьи, есть в информационных материалах по авиамодельному спорту№7 .8 за 1985 г ДОСААФ СССР .
Это и есть труды братьев Миткимайер. В и-нете было, тройку лет назад убрали.
Всё ожидаемо. Спереди меньше, сзади больше. До жиклёра очень долго доходит.
Ну Вы прям Америку открыли! До Вас этого никто не знал…😉
Бойцовые Форы Матюши.
Так а чего пилотажные не рассмотреть? Сравните скорость полета бойцовки и скоростной модели о которой идет речь…
Назовите, пожалуйста, современный топовый мотор объёмом два с половиной и передним распределением.
А причём здесь переднее распределение??? Смещённую расточку делали и на моторах с задним распределении - мы вроде говорим о изгибе валов - так они гнуться независимо от того, с передним распеределнием или с задним мотор.
Задняя часть часть цилиндра имеет больший нагрев не смотря на развитые рёбра охлаждения, поэтому “плюсовой” развал оправдан.
Развал в основном делают для того, чтобы компенсировать прогибание вала вниз и в связи с этим слезание шатуна на заднюю крышку.
мы вроде говорим о изгибе валов - так они гнуться независимо от того, с передним распеределнием или с задним мотор.
Так и есть. “Воюют” с этой бядой даже “гонцы” у которых валы без отверстия, наиболее остро стоит вопрос у скоростников при внешнем диаметре вала 12(13) отверстие в валу 9(10), т.е. толщина стенки 1.5 мм!!!
И как ей там бедной не гнутся???
в и-нете было, тройку лет назад убрали.
Значит - не судьба. Я даже не знаю, как правильно пишется их фамилия. Видел в протоколах через “i”, через “y” и через “ij”.
До Вас этого никто не знал…
Так интересно же было глянуть, как это всё вживую происходит. 😃
При внешнем диаметре 12 и внутреннем 9, вал намного жёстче чем у гонцов восьмерка без внутреннего отверстия. Жесткость определяет момент инерции критического сечения вала. Другое дело что в скоростной вал выполняет функцию золотника газораспределения и в нем ещё есть немаленький паз который в основном и ослабляет вал.
Значит - не судьба. Я даже не знаю, как правильно пишется их фамилия. Видел в протоколах через “i”, через “y” и через “ij”.
The FMV Story Flores’ and Metkemeijer’s landmark T/R engine article, 1978. Назание статьи и анонс, тех лет. У меня есть русский перевод выполненный Онуфриенко, но не знаю где искать. Архивы разбросались при переездах.
Оччеень интересно. Столько новой и не известной информации… Правы практически все,но нельзя рассматривать мотор только с одной стороны.
В процессе поиска меткемайеровских трудов посетил сайт уважаемого Хенинга Форбеха.
Оказывается не один я разглядываю моторчики через тепловизор!!! 😃
Оччеень интересно. Столько новой и не известной информации… Правы практически все,но нельзя рассматривать мотор только с одной стороны.
И хто не даеть разхлядеть яво со всЭх сторон? 😉
Что касается валов, то там происходят и другие процессы влияющие на проектные параметры. Метрологическому контролю ЭТА ШТУКА плохо поддается, но по косвенным признакам можно определить параметры и продтиводействовать.