Моторная тема
Я грел и как раз шестигранником потом и тянул)
Там именно фишка в том, что он только в одном положении ставиться и снимается, это положение надо найти, пробуй в разных положениях коленвала и запомни его потом для сборки. Поршень ни чем не придерживай, он должен быть в свободном полете, тянуть только за нижнюю шейку шатуна.
Возможно надо повернуть шатун к каналу, должно быть побольше места для маневра. Попробуй по разному. Поршень завали в канал и т.д.
Все посты про шатун, читать лень. Павел, шатун должен сниматься, когда поршень “загнан” в перепускной канал и прижат в крайне заднем положении. При этом тяни не за нижнюю опору шатуна, а под юбкой поршня, чтобы не клинило на поршневом пальце. Успеха.
A в канал зачем поршень помещать если это не обеспечивает дальнейшее перемещение поршня в направлении задней крышки по сравнению с его нахождением в цилиндрической поверхности под гильзу в картере?
A в канал зачем поршень помещать если это не обеспечивает дальнейшее перемещение поршня в направлении задней крышки по сравнению с его нахождением в цилиндрической поверхности под гильзу в картере?
Странно? Чьего пр-ва мотор? “Фоксы” и “Супера” разбирались в положении поршня в канале, в предельно ниж. положении.
Завтра посмотрю на своем Фоксе, помню тоже намучился я с ним пока стащил шатун и то после нагрева.
А вот с Супер тигром G21 46 CL это вообще… как то делал ревизию этому мотору после полетов 200.
Шатун там можно снять только вынув палец через технологическое отверстие в картере предварительно выкрутив пробку. Но вот беда палец там сидит в алюминиевом кольцованном поршне с натягом без фиксации стопорными кольцами плюс все это закоксовалось хорошенько касторочкой, а зацепится можно только за отверстие в пальце…
Слава богу Макаронники на своей такой же десятке G21 V60 (самого культового пилотажного мотора) сделали напротив отверстия для демонтажа пальца отверстие под выколотку и что странно они не глушатся в картере пробками.
не помню как - но проблем не было - там единственно что надо вал вытянуть максимально вперед
не помню как - но проблем не было - там единственно что надо вал вытянуть максимально вперед
Там не все так просто, у шатуна довольно толстое нижняя головка. Толще чем у моторов подобного размера, а картер та у него маленький. Как бы я не упирал поршень в окна и не смещал шатун, еще много остается что бы шатун снялся с вала.
Вот похожее у меня было с форой. Шатун никак не снимался с вала. И так крутил, и так. Пока опытные люди не посоветовали мне прикрутить на вал винт (пропеллер) и вытянуть за него (за пропеллер) вал. Как оказалось вал стоял не совсем на месте. Был несколько смещен внутрь картера. Что собственно и мешало слезть шатуну. После этой манипуляции шатун сам легко соскочил. 😃
Шатун должен сниматься с вала без какого либо усилия и нагрева. Его же как то туда одевали. Нужно просто найти оптимальное положение вала, поршня и шатуна.
Пока опытные люди не посоветовали мне прикрутить на вал винт (пропеллер) и вытянуть за него (за пропеллер) вал.
Вот это попробую при следующей промывке, спасибо!
Шатун должен сниматься с вала без какого либо усилия и нагрева.
По идее так, но на практике что то он упрямится.
Я решил не ломать пока его, промыл как смог, смазал, собрал, поставил на модель.
К слову я уже ранее промыл его, откатал бак, и снова промыл.
И вот сегодня в обеденный перерыв урвал время еще один бак скормить ему. Попросил жену снять на видео как я это делаю. Двигатель со второго тырчка завелся, топливо 5% нитры и 27% касторки. Винт 10x5.
Оказалось жена записала только концовку. Испугалась рева… зато соседские дети были очень довольны))
До дыр замоешь))))) Летай давай)))
Слава богу Макаронники на своей такой же десятке G21 V60 (самого культового пилотажного мотора) сделали напротив отверстия для демонтажа пальца отверстие под выколотку и что странно они не глушатся в картере пробками.
Пробка не нужна с другой стороны: там цилиндр закрывает да к тому же отверстие очень маленькое: погоды не делает. На 46-м многие просто сверлят отверстие сами и не мучаются.
У фокса есть пару мест где можно снять поршень:
- канал у фокса широкий. Опустить поршень до верхушки канала так что бы он туда ввалился и теоретически шатун сам соскочит с коленвала если потрясти
- перевернуть двигатель головкой вниз и повернуть коленвал так чтобы поршень был в самом высоком положении. опять-же, шатун должен соскочить сам по себе если потрясти.
Фокс должел легко разбиратся. если шатун не спадает сам, скорей всего проблема связанна с касторкой. Фоксы не могут работать без косторки и кучи масла. Если обычное процент масла в топливе где-то 15-20% то Фоксу нужно 25-30% да к тому-же по крайней мере 50% состава масла должна быть косторка. Иначе двигатель будет труден в запуске, перегреватся и в общем делать всё кроме нормальной работы. Так вот, из-за касторки, если двигатель один раз перегрелся, касторка запекается на пальце и шатун перестаёт двигатся.
Что бы откачивать старые двигатели, я использую горячую ванну из антифриза. Купил себе маленькую тиховарку, залил туда экологически чистый антифриз и держу в гараже. если надо двигатель отмыть, ложу туда на сутки на среднем тепле. Самое главное найти экологически чистый антифриз: его испарения не карцерогенны.
Кипячение деталей мотора в антифризе тоже давно практикую с экологическим правда не заморачиваюсь просто на сутки в гараже в скороварке на электроплитку ставлю, что само не по отпадало зубной щеткой мигом счищается.
Таким путем тоже чистил глушаки без их разборки.
В продолжение темы Фоксов, хоть я модель и расколотил, но вопросы остались.
Во время полетов была одна не приятная особенность, когда модель выходила на спину двигатель серьезно богатило, вплоть до остановки. Если поджимать иглу то этот момент становится меньше но все же есть. Положения бака в небольших пределах регулировал, немного помогает но все же остается эта отрыжка.
Это типичное поведение фокса? Это то самое из за чего головку советуют менять? Или подобный момент только у меня встречался?
Это значит что бак низко стоял, вот на спине и богатило
то типичное поведение фокса?
Не, не типичное. Ты правильно делал что передвигал бак. Именно так регулируется поведение двигателя в прямом и обратном полёте. Головка улучшит режим работы: двигатель не будет так резко реагировать на переходы но перед тем как начать играться с головкой, бак надо выравнять для одинаковой скорости в прямом и обратном полёте. Минус перемены головки в том что уменьшится компрессия а что-бы восстановить и так малую мощность, Фокс эксперты рекомендуют топливную экзотику: 30% масла(100% кастока) 20-25% нитры.
Много лет назад я увлекался Фоксом. В самый разгар моей “Фокс сдвиг по фазе” у меня было два двигателя у которых поменял всё кроме картера(ну чем не Радуга 7 😃 ). После всех переделок, цена одного фокса была равна цене трёх Бродак 40. Для чего я это? Я вам скажу так: не тратьте на Фоксы ваши сбережения. Летайте на Фоксе для души и понять историю. Для серьезных моделей используйте серьёзные двигатели типа Б40 или Сталкер 40.
Вот еще видео.
Бак двигал в больших пределах чем при настройке того же 25FP.
Летайте на Фоксе для души и понять историю.
Так и есть чисто удовлетворить любопытсво, прикоснуться к истории. Не зря я его поставил на модель которая выработала свой ресурс.
Это значит что бак низко стоял, вот на спине и богатило
Меня смутил тот факт, что богатило только в момент перехода, дальше двигатель работал ровно. Я сравнивал настройки с опытом эксплуатации ОС 25FP, у них положение бака очень чувствительно и в длительном полете на спине. Фокс же рыкнул и нормально работал на спине.
Женя, для начала бак нужно поставить в ось точки впрыска двигателя на виде сбоку- это я как вижу у тебя было сделано, и на виде сверху, для этого твой фюзеляж нужно порошить баком насквозь, без этих требований двигатель может и работать как писал Иосиф за счет специфических настроек карбюратора а может и выдавать всевозможные фокусы в виде отрыжек и прочего. Если речь идет об несеметричности в прямом и перевёрнутом полете по горизонту то чаще всего бак нужно или подымать или опускать при виде на модель сбоку меняя высоту столба жидкости по отношению к точке впрыска.
А по поводу заглохшего мотора во время эволюции это ЧП! таких соплей у пилотажника не должно быть вообще не важно на какой модели он летает!
А по поводу заглохшего мотора во время эволюции это ЧП!
Согласен до этого сделал 15 полетов и не глох, а тут поменял бак на более объемный. И стал крутить ориентируясь на прошлый опыт что не заглохнет. А он бац и дал.
Меня смутил тот факт, что богатило только в момент перехода, дальше двигатель работал ровно.
Поздравляю! Это ленгендарная “Отрыжка Фокса”! Во момент поворота головки вниз, особенно к концу полёта, двигатель заливает. Новая головка, новая задняя стенка, цветная пара и горячая свечка: все вместе они избавят вас от этой “отрыжки”. Или впихнуть полоску дерева(палочка от мороженного) в канал, разделив его пополам. Палочка должна держатся сама, зжатая между цилиндром и стенкой картера. Не шучу!