Моторная тема
Слава богу Макаронники на своей такой же десятке G21 V60 (самого культового пилотажного мотора) сделали напротив отверстия для демонтажа пальца отверстие под выколотку и что странно они не глушатся в картере пробками.
Пробка не нужна с другой стороны: там цилиндр закрывает да к тому же отверстие очень маленькое: погоды не делает. На 46-м многие просто сверлят отверстие сами и не мучаются.
У фокса есть пару мест где можно снять поршень:
- канал у фокса широкий. Опустить поршень до верхушки канала так что бы он туда ввалился и теоретически шатун сам соскочит с коленвала если потрясти
- перевернуть двигатель головкой вниз и повернуть коленвал так чтобы поршень был в самом высоком положении. опять-же, шатун должен соскочить сам по себе если потрясти.
Фокс должел легко разбиратся. если шатун не спадает сам, скорей всего проблема связанна с касторкой. Фоксы не могут работать без косторки и кучи масла. Если обычное процент масла в топливе где-то 15-20% то Фоксу нужно 25-30% да к тому-же по крайней мере 50% состава масла должна быть косторка. Иначе двигатель будет труден в запуске, перегреватся и в общем делать всё кроме нормальной работы. Так вот, из-за касторки, если двигатель один раз перегрелся, касторка запекается на пальце и шатун перестаёт двигатся.
Что бы откачивать старые двигатели, я использую горячую ванну из антифриза. Купил себе маленькую тиховарку, залил туда экологически чистый антифриз и держу в гараже. если надо двигатель отмыть, ложу туда на сутки на среднем тепле. Самое главное найти экологически чистый антифриз: его испарения не карцерогенны.
Кипячение деталей мотора в антифризе тоже давно практикую с экологическим правда не заморачиваюсь просто на сутки в гараже в скороварке на электроплитку ставлю, что само не по отпадало зубной щеткой мигом счищается.
Таким путем тоже чистил глушаки без их разборки.
В продолжение темы Фоксов, хоть я модель и расколотил, но вопросы остались.
Во время полетов была одна не приятная особенность, когда модель выходила на спину двигатель серьезно богатило, вплоть до остановки. Если поджимать иглу то этот момент становится меньше но все же есть. Положения бака в небольших пределах регулировал, немного помогает но все же остается эта отрыжка.
Это типичное поведение фокса? Это то самое из за чего головку советуют менять? Или подобный момент только у меня встречался?
Это значит что бак низко стоял, вот на спине и богатило
то типичное поведение фокса?
Не, не типичное. Ты правильно делал что передвигал бак. Именно так регулируется поведение двигателя в прямом и обратном полёте. Головка улучшит режим работы: двигатель не будет так резко реагировать на переходы но перед тем как начать играться с головкой, бак надо выравнять для одинаковой скорости в прямом и обратном полёте. Минус перемены головки в том что уменьшится компрессия а что-бы восстановить и так малую мощность, Фокс эксперты рекомендуют топливную экзотику: 30% масла(100% кастока) 20-25% нитры.
Много лет назад я увлекался Фоксом. В самый разгар моей “Фокс сдвиг по фазе” у меня было два двигателя у которых поменял всё кроме картера(ну чем не Радуга 7 😃 ). После всех переделок, цена одного фокса была равна цене трёх Бродак 40. Для чего я это? Я вам скажу так: не тратьте на Фоксы ваши сбережения. Летайте на Фоксе для души и понять историю. Для серьезных моделей используйте серьёзные двигатели типа Б40 или Сталкер 40.
Вот еще видео.
Бак двигал в больших пределах чем при настройке того же 25FP.
Летайте на Фоксе для души и понять историю.
Так и есть чисто удовлетворить любопытсво, прикоснуться к истории. Не зря я его поставил на модель которая выработала свой ресурс.
Это значит что бак низко стоял, вот на спине и богатило
Меня смутил тот факт, что богатило только в момент перехода, дальше двигатель работал ровно. Я сравнивал настройки с опытом эксплуатации ОС 25FP, у них положение бака очень чувствительно и в длительном полете на спине. Фокс же рыкнул и нормально работал на спине.
Женя, для начала бак нужно поставить в ось точки впрыска двигателя на виде сбоку- это я как вижу у тебя было сделано, и на виде сверху, для этого твой фюзеляж нужно порошить баком насквозь, без этих требований двигатель может и работать как писал Иосиф за счет специфических настроек карбюратора а может и выдавать всевозможные фокусы в виде отрыжек и прочего. Если речь идет об несеметричности в прямом и перевёрнутом полете по горизонту то чаще всего бак нужно или подымать или опускать при виде на модель сбоку меняя высоту столба жидкости по отношению к точке впрыска.
А по поводу заглохшего мотора во время эволюции это ЧП! таких соплей у пилотажника не должно быть вообще не важно на какой модели он летает!
А по поводу заглохшего мотора во время эволюции это ЧП!
Согласен до этого сделал 15 полетов и не глох, а тут поменял бак на более объемный. И стал крутить ориентируясь на прошлый опыт что не заглохнет. А он бац и дал.
Меня смутил тот факт, что богатило только в момент перехода, дальше двигатель работал ровно.
Поздравляю! Это ленгендарная “Отрыжка Фокса”! Во момент поворота головки вниз, особенно к концу полёта, двигатель заливает. Новая головка, новая задняя стенка, цветная пара и горячая свечка: все вместе они избавят вас от этой “отрыжки”. Или впихнуть полоску дерева(палочка от мороженного) в канал, разделив его пополам. Палочка должна держатся сама, зжатая между цилиндром и стенкой картера. Не шучу!
Поздравляю! Это ленгендарная “Отрыжка Фокса”!
Я подумал об этом, но решил спросить знающих. Для эксперементов очень даже полезный агрегат))) Fox 35
Шикарный мотор, в конце 70-тых летал на почти таком.
Заводился с полпинка и режим держал.
А глушак маловат по обьёму, давиться будет.
Я на него делал “вентури”. Взлетел и звука нет! Ну почти нет!
З.Ы.
Прям настальгия пробила.
А что за ВЕНТУРИ глушитель? Это тот что с отверстием впереди и каналом по центру глушителя?
Видео полета модели с SuperTigre 60.
Это классика работы пилотажного мотора головкой вниз, со всеми плюсами и минусами в том числе с несеметричностью перегазовкок.
ST V60 был базой для создания пилотажных моторов поколения конца 80-х начала 90-х годов, но и по сей день назвать его устаревшим язык не поворачивается.
Это тот что с отверстием впереди и каналом по центру глушителя?
Ага, почти, по принципу дифузора с кольцевой канавкой. В самом тонком/узком месте куча дирочек с суммарной плошадью
выхлопного окна в гильзе.
Интересно китайцы успешно использывавшие много лет подряд ST V60 в качестве основного пилотажного мотора летали на родной паре с одним поршневым кольцом или вставляли новую гладкую пару типа АВС.
Знаю точно, что немец Ричард… стал ЧМ на ST V60 переделанный американцем Том Лэем с родной парой только поршневое кольцо изготавливалось новое более износостойкое, у него и сейчас помимо электро есть и боевой самолет с этим мотором, у меня такой переделанный мотор тоже есть в коллекции.
Знаю точно, что немец Ричард… стал ЧМ на ST V60 переделанный американцем Том Лэем с родной парой только поршневое кольцо изготавливалось новое более износостойкое, у него и сейчас помимо электро есть и боевой самолет с этим мотором
ST V60 с тюнингом от Тома Лэя, глушитель Kuentz muffler, винт деревянный, трехлопастный 12x6.3.
Самолет Корнмайеру вроде строил словак Александр Шрек.
Обратите внимание на сильный вынос трубки наддува.
минусами в том числе с несеметричностью перегазовкок.
Извините но о это что-то вроде мифа. Я летаю уже много лет головкой вниз и никогда не имел проблем с перегазовками. Проблема у модели на видео скорей всего связанна с неправильным положение бака по отношению к жиклёру или жиклёр не стоит отверстием вниз. На видео слышно что двигатель работает быстрее когда модель находится на спине. Это указывает на то что бак стоит слишком высоко.
Существует два подхода к регулировке:
- сделать бак неподвижным и регулировать положения жиклёра изменяя положение двигателя.
- сделать двигатель неподвижным и менять положение бака.
В конечном итоге проблема решается во время настройки модели. Утверждать что у моделей с двигателем головкой вниз проблемы с перегазовкой не стоит. Факт: за исключением Китайцев в первой половине 90-х, практически все чемпионы мира побеждали на так называемых “селёдках” с двигателем головкой вниз. Даже Колесников. Даже Сироткин.
за исключением Китайцев в первой половине 90-х, практически все чемпионы мира побеждали на так называемых “селёдках” с двигателем головкой вниз.
Вроде мотор головой “вбок” был только у ЧМ 1988-1990 Zhang Xiangdong. У пятикратного ЧМ Han Xingping мотор был головой вниз.
Просто есть особенность настройки бака на моделях с моторами c задним выхлопом, установленных головкой “вниз”. При смещении бака вниз, он может упереться в глушитель, либо зазор будет очень малым, что даже при наличии теплоизоляции не спасет от нагрева топлива.
Факт: за исключением Китайцев в первой половине 90-х, практически все чемпионы мира побеждали на так называемых “селёдках” с двигателем головкой вниз. Даже Колесников. Даже Сироткин.
Заставить работать можно все, но какими усилиями…
Есть моторы прекрасно работающие головой вниз, а есть только вбок, есть под 45 градусов.
Как мне рассказывал Яценко только когда они поставили свой мотор DR 60 головой в бок и немного наклонив вниз на 10 градусов удалось достичь полностью семетричной работы с правильными перегазовками.