Моторная тема

Jordan23

Вот еще видео.
Бак двигал в больших пределах чем при настройке того же 25FP.

Слава_Ямпольский:

Летайте на Фоксе для души и понять историю.

Так и есть чисто удовлетворить любопытсво, прикоснуться к истории. Не зря я его поставил на модель которая выработала свой ресурс.

Губанов_Игорь:

Это значит что бак низко стоял, вот на спине и богатило

Меня смутил тот факт, что богатило только в момент перехода, дальше двигатель работал ровно. Я сравнивал настройки с опытом эксплуатации ОС 25FP, у них положение бака очень чувствительно и в длительном полете на спине. Фокс же рыкнул и нормально работал на спине.

Pavlin2000

Женя, для начала бак нужно поставить в ось точки впрыска двигателя на виде сбоку- это я как вижу у тебя было сделано, и на виде сверху, для этого твой фюзеляж нужно порошить баком насквозь, без этих требований двигатель может и работать как писал Иосиф за счет специфических настроек карбюратора а может и выдавать всевозможные фокусы в виде отрыжек и прочего. Если речь идет об несеметричности в прямом и перевёрнутом полете по горизонту то чаще всего бак нужно или подымать или опускать при виде на модель сбоку меняя высоту столба жидкости по отношению к точке впрыска.
А по поводу заглохшего мотора во время эволюции это ЧП! таких соплей у пилотажника не должно быть вообще не важно на какой модели он летает!

Jordan23
Pavlin2000:

А по поводу заглохшего мотора во время эволюции это ЧП!

Согласен до этого сделал 15 полетов и не глох, а тут поменял бак на более объемный. И стал крутить ориентируясь на прошлый опыт что не заглохнет. А он бац и дал.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Меня смутил тот факт, что богатило только в момент перехода, дальше двигатель работал ровно.

Поздравляю! Это ленгендарная “Отрыжка Фокса”! Во момент поворота головки вниз, особенно к концу полёта, двигатель заливает. Новая головка, новая задняя стенка, цветная пара и горячая свечка: все вместе они избавят вас от этой “отрыжки”. Или впихнуть полоску дерева(палочка от мороженного) в канал, разделив его пополам. Палочка должна держатся сама, зжатая между цилиндром и стенкой картера. Не шучу!

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Поздравляю! Это ленгендарная “Отрыжка Фокса”!

Я подумал об этом, но решил спросить знающих. Для эксперементов очень даже полезный агрегат))) Fox 35

8 days later
Jordan23

Друзья подскажите плюсы и минусы двигателя SuperTigre 56. В качестве пилотажного двигателя F2B

Creolka

Шикарный мотор, в конце 70-тых летал на почти таком.
Заводился с полпинка и режим держал.
А глушак маловат по обьёму, давиться будет.
Я на него делал “вентури”. Взлетел и звука нет! Ну почти нет!

З.Ы.
Прям настальгия пробила.

анатолиевич

А что за ВЕНТУРИ глушитель? Это тот что с отверстием впереди и каналом по центру глушителя?

Pavlin2000

Это классика работы пилотажного мотора головкой вниз, со всеми плюсами и минусами в том числе с несеметричностью перегазовкок.
ST V60 был базой для создания пилотажных моторов поколения конца 80-х начала 90-х годов, но и по сей день назвать его устаревшим язык не поворачивается.

Creolka
анатолиевич:

Это тот что с отверстием впереди и каналом по центру глушителя?

Ага, почти, по принципу дифузора с кольцевой канавкой. В самом тонком/узком месте куча дирочек с суммарной плошадью
выхлопного окна в гильзе.

Pavlin2000

Интересно китайцы успешно использывавшие много лет подряд ST V60 в качестве основного пилотажного мотора летали на родной паре с одним поршневым кольцом или вставляли новую гладкую пару типа АВС.
Знаю точно, что немец Ричард… стал ЧМ на ST V60 переделанный американцем Том Лэем с родной парой только поршневое кольцо изготавливалось новое более износостойкое, у него и сейчас помимо электро есть и боевой самолет с этим мотором, у меня такой переделанный мотор тоже есть в коллекции.

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

Знаю точно, что немец Ричард… стал ЧМ на ST V60 переделанный американцем Том Лэем с родной парой только поршневое кольцо изготавливалось новое более износостойкое, у него и сейчас помимо электро есть и боевой самолет с этим мотором

ST V60 с тюнингом от Тома Лэя, глушитель Kuentz muffler, винт деревянный, трехлопастный 12x6.3.

Самолет Корнмайеру вроде строил словак Александр Шрек.

Обратите внимание на сильный вынос трубки наддува.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

минусами в том числе с несеметричностью перегазовкок.

Извините но о это что-то вроде мифа. Я летаю уже много лет головкой вниз и никогда не имел проблем с перегазовками. Проблема у модели на видео скорей всего связанна с неправильным положение бака по отношению к жиклёру или жиклёр не стоит отверстием вниз. На видео слышно что двигатель работает быстрее когда модель находится на спине. Это указывает на то что бак стоит слишком высоко.

Существует два подхода к регулировке:

  1. сделать бак неподвижным и регулировать положения жиклёра изменяя положение двигателя.
  2. сделать двигатель неподвижным и менять положение бака.

В конечном итоге проблема решается во время настройки модели. Утверждать что у моделей с двигателем головкой вниз проблемы с перегазовкой не стоит. Факт: за исключением Китайцев в первой половине 90-х, практически все чемпионы мира побеждали на так называемых “селёдках” с двигателем головкой вниз. Даже Колесников. Даже Сироткин.

Aldar_Balzhinov
Слава_Ямпольский:

за исключением Китайцев в первой половине 90-х, практически все чемпионы мира побеждали на так называемых “селёдках” с двигателем головкой вниз.

Вроде мотор головой “вбок” был только у ЧМ 1988-1990 Zhang Xiangdong. У пятикратного ЧМ Han Xingping мотор был головой вниз.

Просто есть особенность настройки бака на моделях с моторами c задним выхлопом, установленных головкой “вниз”. При смещении бака вниз, он может упереться в глушитель, либо зазор будет очень малым, что даже при наличии теплоизоляции не спасет от нагрева топлива.

Pavlin2000

Факт: за исключением Китайцев в первой половине 90-х, практически все чемпионы мира побеждали на так называемых “селёдках” с двигателем головкой вниз. Даже Колесников. Даже Сироткин.
Заставить работать можно все, но какими усилиями…
Есть моторы прекрасно работающие головой вниз, а есть только вбок, есть под 45 градусов.
Как мне рассказывал Яценко только когда они поставили свой мотор DR 60 головой в бок и немного наклонив вниз на 10 градусов удалось достичь полностью семетричной работы с правильными перегазовками.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Заставить работать можно все, но какими усилиями…

Pavlin2000:

Как мне рассказывал Яценко только когда они поставили свой мотор DR 60 головой в бок и немного наклонив вниз на 10 градусов удалось достичь полностью семетричной работы с правильными перегазовками.

Представьте сколько моделей нужно было построить что-бы найти этот ответ? По моему ваша фраза насчёт больших усилий что-бы настроить перегазовки относится именно к DR.

Для сравнения скажу вам сколько мне в среднем занимает настроить одинаковые перегазовки используя подход с передвижением бака. 4-5 полётов. Методика настолько проста что даже валенок типа меня справляется.

Кстати, я не раз летал на “селёдке” с DR60 головкой вниз. После настройки высоты бака, двигатель работал без проблем.

Pavlin2000

ЧМ 1988-1990 Zhang Xiangdong летал на двигателе 9,5 сс с трехканальной продувкой собственной конструкции головой вбок, мои друзья летали на его модели и моторе после того как чемпионскую модель и еще одну такую новую купил Пилотажник из Канады. Мотор был для того времени один из самых мощных, очень экономичный-топлива меньше 100 гр. на полет и хорошо отрабатывал пилотажный режим с небольшими перегазовками, все остальные китайцы до перехода на Saito 56…62 летали на ST V60 и исключительно головой вниз.

Jordan23

А к пилотажным супер тиграм относятся 46,51,56,60 из 60х годов или новые образцы с квадратными головами тоже?

Pavlin2000

Для сравнения скажу вам сколько мне в среднем занимает настроить одинаковые перегазовки используя подход с передвижением бака. 4-5 полётов. Методика настолько проста что даже валенок типа меня справляется.

Слава одно из двух или Вы высочайшего уровня специалист или вас устраивают достаточно посредственыне
настройки мотора. Так как Я знаю как настраивают члены сборной Украины двигатель для себя- зачастую методом летных испытаний выбирается один двигатель из 3…5 а иногда и 10 моторов благо все они являются производителями двигателей или тесно связанны с ними, и Я на своих глазах видел как на одной модели с одним винтом и топливом тестировали новые моторы из одной партии и получали совершенно разную отработку режима и мощность - одинаковых моторов и моделей не бывает!
Затем начинается работа с винтом баком и положением бака, для примера мой тренер Белко Сергей при доводке своей модели спаял около 5 разных баков не говоря про изменения их положения относительно мотора.
У меня лично была модель с DR 60 головой вниз и чтоб убрать на ней несимметричность работы мотора на горизонтальной круглой и квадратной восьмерках обратную петлю вниз разгоняло не сбрасывая вниз, вторую прямую наоборот вверх богатело - пришлось забогатить полет на спине по сравнению с прямым и поднять обороты мотора разгрузив концы лопости по шагу, другие настройки не помогали. Поставив в последствии этот же мотор на другую модель головой в бок он заработал сразу как надо…

Aldar_Balzhinov
Jordan23:

А к пилотажным супер тиграм относятся 46,51,56,60 из 60х годов или новые образцы с квадратными головами тоже?

Компанию Super Tigre лет 20 назад купили китайцы. Тогда появились новые требования к массовому RC двигателю, которые уже не так успешно могут быть использованы для кордовых как старые Суперы серий G21 и V, в первую очередь из-за своей массы.