Моторная тема
Вопрос ко всем
Странный вопрос.
В двухтактных компрессионных двигателях с накальной свечой воспламенение происходит в момент поджигания, предварительно сжатой ТВС, от нагретой спирали.
Поскольку сжатие смеси осуществляется от момента перекрытия выпускного окна до ВМТ, то и воспламениться ТВС может только на этом участке движения поршня.
Есть в теории двигателей внутреннего сгорания и на практике воплощено в жизнь понятие - Опережение зажигания.
Для каждого ДВС оно разное. Может быть от 1о - 20 -25 градусов по отношению к ВМТ. Это для искровых ДВС.
Для калильных, когда загорится…
В ФАЗЕ? Или может такте? Если в тактах…, то в конце такта СЖАТИЯ, ДО прохождения ВМТ.
Жду внятного объяснения по поводу битья по пальцам компрессионными моторчиками… Дождусь ли? Чё-та начинаю сомневаться…
“Инициируется”, нужно понимать КОГДА ГОТОВО К ВОСПЛАМЕНЕНИЮ ТВС. Правильный ответ - ВСЕГДА! Т.к. вы вначале накаляете свечу, потом запускаете мотор и свеча всегда готова к воспламенению ТВС, а вот, когда и как это воспламенение наступает и почему объяснил Марат. Александр, ни на один вопрос вы ответить не смогли, спрашивать, почему излишне. Обратите внимание, что и в 4-х тактниках накал ВСЕГДА готов к воспламенению.
Что касается пальцев, то мне не повезло. С 64 года проектировал и делал моторы разных кубатур от 2,5 до 35 кубиков, главная здача была быстрый запуск и если ВВ, чтоб по пальцу не получить. Так, что не знаю как это, получить по пальцам.
“Инициируется”, нужно понимать КОГДА ГОТОВО К ВОСПЛАМЕНЕНИЮ ТВС.
Сталбыть сначала научитесь говорить и задавать вопросы, а уж потом… хотя “потом” вас уже не касается.
Т.к. вы вначале накаляете свечу,
А те, которые без свечи? Которые с контрпошнем? У них, что, когда и к чему готово?
Что касается пальцев, то мне не повезло. С 64 года проектировал и делал моторы разных кубатур от 2,5 до 35 кубиков,
Чё-та, кроме как от вас, я о моторах, СПРОЕКТИРОВАННЫХ вами, и не слыхивал… Да и фамилия ваша раньше как-то и не проскакивала… Тут на форуме - да, но раньше…
Так, что не знаю как это, получить по пальцам.
И двигатель Ритм заводили руками…?
Не видели самое простое, как на тренировках или соревнованиях люди берут компоненты и по разумению разводят топливо, меняют футорки, меняют камеры и свечи. Говоря о пилотажных моторах, все эти процессы выглядят “скромнее”, чем у гонщиков (не только авиа, но в основном авто и судо) где моторы за одну гонку едят до литра топлива.
По авто дезинформация возникла. Гонщики в авто топливо не разводят на стартах. Регламентом российским (п. 10.1 по-моему)допускается не более 25% нитрометана, которые используются на все 25 разрешенных процентов. На Европе и Мире топливо готовое применяют из списка разрешенных ( у нас это только рекомендуется правилами). Более того, судьи имеют право проверить его состав. В плоть до того, что изымают заправочные колбы, предварительно залитые в присутствие судьи из разрешенных канистр. И выдают их перед стартом. Свечки тоже не меняются. Они подобраны производителем моторов под 25% нитры. Камеры редко перестраивают. Футорки меняют (они в виде вставок выпускаются производителями моторов). Но в основном не из-за погоды, а от конфигурации трассы. В основном подстраивают нагрузкой на мотор через передаточные отношения и диаметр колес. Кстати, моторы можно применять только из списка допущенных соответствующей федерацией. Отличие от авиа существенное в том, мотор не через винт загружается, а от колес, которые в жару лучше за асфальт цепляются. От того нет потребности камеры, свечи и футорки на стартах менять. Главная проблема в жару мотор не спалить. По мере гонки колеса спиливаются и он сильно разгружается…
По авто дезинформация возникла. Гонщики в авто топливо не разводят на стартах. Регламентом российским (п. 10.1 по-моему)допускается не более 25% нитрометана, которые используются на все 25 разрешенных процентов. На Европе и Мире топливо готовое применяют из списка разрешенных ( у нас это только рекомендуется правилами). Более того, судьи имеют право проверить его состав. В плоть до того, что изымают заправочные колбы, предварительно залитые в присутствие судьи из разрешенных канистр. И выдают их перед стартом. Свечки тоже не меняются. Они подобраны производителем моторов под 25% нитры. Камеры редко перестраивают. Футорки меняют (они в виде вставок выпускаются производителями моторов). Но в основном не из-за погоды, а от конфигурации трассы. В основном подстраивают нагрузкой на мотор через передаточные отношения и диаметр колес. Кстати, моторы можно применять только из списка допущенных соответствующей федерацией. Отличие от авиа существенное в том, мотор не через винт загружается, а от колес, которые в жару лучше за асфальт цепляются. От того нет потребности камеры, свечи и футорки на стартах менять. Главная проблема в жару мотор не спалить. По мере гонки колеса спиливаются и он сильно разгружается…
Наверняка, все так как вы пишете. Но я вспоминаю времена, когда ограничений по топливу, даже у авиамоделистов не было. Суть не в том, точно или не точно отражена настоящая ситуация, а в том, что в пределах правил, кто хочет - ищет способы, а кто не хочет, тот и знать ничего хочет.
Написано было о калильных двигателях.А насчёт того,что не встречали фамилию-значит не смотрели.А вот МСМК Котенев -никогда не слышал.
Чё-та, кроме как от вас, я о моторах, СПРОЕКТИРОВАННЫХ вами, и не слыхивал… Да и фамилия ваша раньше как-то и не проскакивала… Тут на форуме - да, но раньше… Двигатель Ритм заводили руками…?
Отвечу и на эти глупые вопросы. 1. Если бы читали “КР” и бюлетени по моделизму (авиа, судо), то прочли бы. Во вторых, рекламы никогда не делал, никогда свих моторов не продавал. Отлетал - дарил подрастающему поколению. 2. Двигатель “Ритм” не заводил, но похожиих пару-тройку сделал, в начале 64 года, потом пошли трехканалки только.
Двигатель “Ритм” не заводил
Вот это ДА!!! Уникальный моделист! НЕ заводил РИТМ! Ахренеть! Других слов нету! Иосиф, а вы вообще, кордовой управлять умеете? В живую, не на словах?.. Начинаю СИЛЬНО сомневаться!
Написано было о калильных двигателях.
А, “кворум” подтягивается… А какая разница? Вопрос о промежутке времени горения ТВС - когда воспламеняется и когда горит, а как поджигается - ВТОРОЙ, или 22-й вопрос.
Если бы читали “КР”
Год, номер?
Год, номер?
Кто и где задал вопрос о “промежутке горения”? Люди пытались объяснить, но всем в понимании было отказано, так как по вашему, опережение зажигания и эффективное горение синонимы. Журалы “КР” посмотрите с 63 по 75 годы, я номера не записыва и не запоминал. Одну страницу мне любезно предоставил П.И.Бутенко, на ней значится №10 за 1970г. Теперь буду хранить, чтоб котеневым показывать;)
Ну, вы, блин, даете!!!
Ещё из-за микродвигателей подеритесь, горячие финские парни. 😃
опережение зажигания и эффективное горение синонимы.
Процетируйте!
Ещё из-за микродвигателей подеритесь,
Да не из-за двигателей. Читают форум многие, поэтому ВАЖНА ИСТИНА! Важно правильное понимание происходящих процессов, а оппонент, как оказалось, в этом вопросе… сам плавает…
на ней значится №10 за 1970г
Жаль нет в архиве! Но в упоминание видел - сканируйте - почитаем, оценим, разберём по косточкам, с пристрастием…
" Читают форум многие, поэтому ВАЖНА ИСТИНА!"
Вот именно, истина важна, а не ваши постоянные споры! Реально в каждой теме засоряете все((((
Столько тем уже просто загубили…
Это ты, Виталик, в тему.
Процетируйте!
Да не из-за двигателей. Читают форум многие, поэтому ВАЖНА ИСТИНА! Важно правильное понимание происходящих процессов, а оппонент, как оказалось, в этом вопросе… сам плавает…
Жаль нет в архиве! Но в упоминание видел - сканируйте - почитаем, оценим, разберём по косточкам, с пристрастием…
67год-3место Чемпионат СССР гонка.Впервые применена резонансная труба,отключаемая на взлёте.Лично механичал Йосифу в Израиле.Смею Вас уверить-Йосиф даже отличает планер от пилотажки.А ВЫ ГАЗ66 от Ритма-нашли большое сходство.Ищите и дальше. Удачи.
Процетируйте!
п.637 “И чё, зажигание происходит после прохождения ВМТ?” Искру (зажигание) путаете с вспышкой (горением) создающим “рабочее тело”. Еще раз подумайте о том, что говорил Марат.
сканируйте - почитаем, оценим, разберём по косточкам, с пристрастием…
Бегу сканировать, аж спотыкаюсь. Ваших оценок и разборов с благоговением ждут тысячи авторов данного форума, я немного потерплю…
Да не из-за двигателей. Читают форум многие, поэтому ВАЖНА ИСТИНА! Важно правильное понимание происходящих процессов, а оппонент, как оказалось, в этом вопросе… сам плавает…
Александр. Я том самый читатель форума. Поэтому позволю себе выразить свое читательское мнение. Среди Ваших споров о терминологии и теоретических основах функционирования ДВС ИСТИНА не видна. Только попытки все свалить в одну кучу, в которой потом сложно откопать эту ИСТИНУ. Вот эти процессы и происходят. В частности, попытка описать подстройку ДВС под погоду для ВСЕХ классов-это полнейшая глупость. Каждый класс (даже внутри кордовых) использует двигатели с совершенно разными режимами эксплуатации. Что вызывает не только разные алгоритмы их настройки к погоде ( и не только), но разную конструкцию этих моторов. Кроме того, всегда были конструкторы и пилоты. Одни моторы строили, другие их эксплуатировали. В отдельных классах (скоростные , например) спортсмены выступали в одном лице и конструкторами и пилотами. Если правильно понял, Вы занимаетесь пилотажным классом. Вы сами себе моторы строите? Или эксплуатируете построенные кем-то? В этом второе разделение интересов. Одним интересна тема постройки, а другим тема эксплуатации. Для последней гораздо важней реакция мотора на его настройки. И для каждого класса это различается. Вот еще одно разветвления. Поэтому споры об основах теории работы двигателей - просто вода, которой темы по эксплуатации разбавляются до невозможности найти нужную информацию. И вместо ИСТИНЫ я, как читатель, в подобных разбавленных темах читаю в основном полемику о фундаментальных основах работы двигателей (в данном случае). Которую при желании могу почерпнуть из давно написанных книг о теории двигателестроения. А здесь хочется увидеть тексты о ДВС для конкретного класса. Такое мое личное читательское мнение.
Отвечу и на эти глупые вопросы.
Иосиф. Позвольте читателю и к Вам обратиться. Ваши ответы на глупые вопросы - это просто реакция на затягивание Вас в разбавление темы водой. Как читателю, мне гораздо интереснее Ваше мнение о деталях вопроса, которые в книгах об основах конструирования и эксплуатации моторов отсутствуют. Опыт Ваш гораздо интереснее ответов на чьи то глупые вопросы. Если Вы создадите тему в стиле “ответы эксперта по таким-то вопросам” или любую другую, где будете описывать то, что считаете нужным из своей практики, то это будет намного интереснее ответов на глупые вопросы…
Cпасибо интересно! В Италии на фирме C.R.G.S.p.A. производящей лучшие картинги и двигатели к ним, видел исследовательский вариант двухтактника с встроенными оптоволоконными камерами, около 100 точек и со скоростной съемкой (до 100 000 кадров в секунду) вал раскручивается эл. двигателем до 25000 об/мин. и вканалы подаются цветные (цветов по кол-ву каналов) взвеси. Изучается процес организации потоков смеси в камере сгорания с целью оптимизации на конкретных моторах. Прелесть в том, что все без температуры и горения. Рассказывали, что на “Феррари” для Ф1 более изощренные стенды применяют.
Поделюсь своим очень простым способом визуализации процесса продувки камеры сгорания:
Как-то потребовалось моим детям делать ингаляции, врач посоветовала купить небулайзер для домашнего применения. Дети выздоровели, а небулайзер лежит без дела, а у меня как раз “творческий процесс” с 15 куб. мотором пошёл… Налил я простой воды в небулайзер (пробовал воду с чернилами, но эффект мизерный, только измажется небулайзер и мотор), подключил его к картеру, снял головку и пошёл процесс визуализации продувки цилиндра. Вращением вала можно посмотреть все углы продувки от открытия до закрытия. Лучше всего виден процесс продувки, если комната затемнена, а в выхлопное окно подсвечиваешь телефонным фонариком.
Среди Ваших споров о терминологии и теоретических основах функционирования ДВС ИСТИНА не видна. Только попытки все свалить в одну кучу, в которой потом сложно откопать эту ИСТИНУ.
Ну, что ж, давайте так: представим простую жизненную ситуацию - пришли вы на поле летать. Отлетали два полёта и у вас вышла из строя свеча - не “светит”… Менять - а есть только горячая, а сгорела “нормальная” а полдень близится и солнышко светит… Вы меняете на горячую, и мотор не добирает обороты… Но у вас с собой было! Нитрометан в данном случае… - вы доливаете в топливо и летите дальше лучше и выше… Так? Или я в чём-то не прав?
Вопрос кстати ко всем - кто согласен можете ставить “спасибку”, кто нет - “помидорьте” - надо же наконец как-то выяснить кто и как поступает…
Поделюсь своим очень простым способом визуализации процесса продувки камеры сгорания:
Как-то потребовалось моим детям делать ингаляции, врач посоветовала купить небулайзер для домашнего применения. Дети выздоровели, а небулайзер лежит без дела, а у меня как раз “творческий процесс” с 15 куб. мотором пошёл… Налил я простой воды в небулайзер (пробовал воду с чернилами, но эффект мизерный, только измажется небулайзер и мотор), подключил его к картеру, снял головку и пошёл процесс визуализации продувки цилиндра. Вращением вала можно посмотреть все углы продувки от открытия до закрытия. Лучше всего виден процесс продувки, если комната затемнена, а в выхлопное окно подсвечиваешь телефонным фонариком.
Способ простой, познавательный, но не точный, т.к не отражает взаимодействие скорости и помпажа поршня с дозированной (в соответствии с карбюраторной настройкой ДВС) взвесью. Реаально, таким способом хорошо наблюдать поперечную или встречную продувку, для петлевой важна полная картина заполнения и омывания КЗ. Покойный Борис Красноруцкий подобным способом дорабатывал свои “Ритмы” в начале 60-ых годов. Визуализация достигалась полностью прозрачной моделью цилиндра и камеры. На промышленных, соблюдаются динамические и количественные условия, а конструкция стенда такова, что можно вводить активные коррективы по фазам и углам каналов, дескретно меняется только форма свода камеры и днища поршня.
Отлетали два полёта и у вас вышла из строя свеча - не “светит”… Менять - а есть только горячая, а сгорела “нормальная” а полдень близится и солнышко светит… Вы меняете на горячую, и мотор не добирает обороты… Но у вас с собой было! Нитрометан в данном случае… - вы доливаете в топливо и летите дальше лучше и выше… Так? Или я в чём-то не прав?
Александр, не прав в мелочах - свечки нужной в запасе нет с особой, а чистой нитрухи завались. Я конечно понимаю. что пилотажники по полгода свечи не меняют, или даже больше, но что бы на все тренировки с собой нитруху таскали вместо свечки😁😁😁