Моторная тема
В выхлопную трубу…
Скорее задавиться, чем пропустит в трубу, если переобогащен, а камера не принимает.
В современных скоростных моторах с всасыванием через вал длина канала небольшая. Расстояние между задней кромкой золотникового окна вала равна ширине коренного подшипника плюс щека вала и 1 мм на уплотнение. Внутренний диаметр “канала” огромный, что больше напоминает полость, а не канал…
Спасибо. Современные моторы держал в руках, разбирал, мерил. Стоячие волны не врзбуждаются только в конисеских каналах, а длину нужно принимать от жиклера до створа. При правильном форсировании моторов, замеченный вред от резонансных явлений убирается расшлифовкой отверстия на коническое или доработкой створа в картер. Правильная доработка позволила мотору “Пико21” повысить мощность на 100!!!% против его изначальной мощности на стенде. Как результат, очередное чемпионство на ЧМ по автомоделям.
Спасибо. Современные моторы держал в руках, разбирал, мерил. Стоячие волны не врзбуждаются только в конисеских каналах, а длину нужно принимать от жиклера до створа. При правильном форсировании моторов, замеченный вред от резонансных явлений убирается расшлифовкой отверстия на коническое или доработкой створа в картер. Правильная доработка позволила мотору “Пико21” повысить мощность на 100!!!% против его изначальной мощности на стенде. Как результат, очередное чемпионство на ЧМ по автомоделям.
Может перспективней заднее всасывание, где длина, сечение всасывающего канала могут “играться” в более широких пределах? Ограничение только конструкция модели за мотором…
Может перспективней заднее всасывание, где длина, сечение всасывающего канала могут “играться” в более широких пределах? Ограничение только конструкция модели за мотором…
По моему, так и есть. Проблема заднего всасывания только в мелких кубатурах, связана с доп. фрикционными потерями. С 5сс уже можно применять безинерционные золотники в минимизированных маслянных “подушках”. Исследование на эту тему принадлежит Б.Вишневски, еще со времен первых трехканальных TVA.
Правильная доработка позволила мотору “Пико21” повысить мощность на 100!!!% против его изначальной мощности на стенде.
Можно по подробнее о каком моторе речь и каких доработках? Причина вопроса в том, что два года назад катал Новоросси (Novarossi FLASH.21-PT/A Tuned .21 On-Road) 2012 года и “чемпионскую” (PIC9255 Picco Torque .21 EMX-WC 9-Port On-Road) 2014 года версию Пикко. Глобальной разницы не почувствовалось. Да и по мощности они заявлены оба в 2,9 л.с. . У Новоросси при 39300об\мин, у Пикко при 37500 об/мин. Между моторами 2 года разницы в выпуске! И увеличения мощности не видно. Поэтому информация о двукратном увеличении мощности крайне интересна! Посмотрел и “тренировочную” 3-х портовую версию Пикко (Picco Torque .21 EMX-3 On-Road Engine (Turbo) (Ceramic Bearings). Она дает 2.7 л.с. при 36 000 об/мин. т.е. не на 100% меньше. Какой же мотор мы пропустили? Подскажите, пожалуйста.
P.S.:По поводу “выиграл мотор” к классу Ф-2 не очень корректно. Моторы и шасси мало отличаются и не дают пилоту серьезного преимущества. Кузова вообще одинаковые используют. Выигрывает пилот, если мотор и шасси ему “под руку” подошли. А производители получают рекламу (заслуженную) своей технике . Пикко стоял на шасси Серпент, которое много лет не побеждало на мире. Хара прервал это серию своей победой. Мне очень нравятся моторы Пикко для Ф-2. Они с более длинным ходом. При этом мало проигрывают в максимальных оборотах и градусов на 20 “холоднее”.
Ничего себе… форсирование 3,5 куба в 5,4 л.с…
форсирование 3,5 куба в 5,4 л.с.
Если правильно понял Иосифа, то наоборот с 1,45 л.с. дошли до 2,9 л.с. Непонятно какой мотор был на старте доводки, если версии для клубных гонок и тренировок по 2,7 л.с.
Можно по подробнее о каком моторе речь и каких доработках? Причина вопроса в том, что два года назад катал Новоросси (Novarossi FLASH.21-PT/A Tuned .21 On-Road) 2012 года и “чемпионскую” (PIC9255 Picco Torque .21 EMX-WC 9-Port On-Road) 2014 года версию Пикко. Глобальной разницы не почувствовалось. Да и по мощности они заявлены оба в 2,9 л.с. . У Новоросси при 39300об\мин, у Пикко при 37500 об/мин. Между моторами 2 года разницы в выпуске! И увеличения мощности не видно. Поэтому информация о двукратном увеличении мощности крайне интересна! Посмотрел и “тренировочную” 3-х портовую версию Пикко (Picco Torque .21 EMX-3 On-Road Engine (Turbo) (Ceramic Bearings). Она дает 2.7 л.с. при 36 000 об/мин. т.е. не на 100% меньше. Какой же мотор мы пропустили? Подскажите, пожалуйста.
P.S.:По поводу “выиграл мотор” к классу Ф-2 не очень корректно. Моторы и шасси мало отличаются и не дают пилоту серьезного преимущества. Кузова вообще одинаковые используют. Выигрывает пилот, если мотор и шасси ему “под руку” подошли. А производители получают рекламу (заслуженную) своей технике . Пикко стоял на шасси Серпент, которое много лет не побеждало на мире. Хара прервал это серию своей победой. Мне очень нравятся моторы Пикко для Ф-2. Они с более длинным ходом. При этом мало проигрывают в максимальных оборотах и градусов на 20 “холоднее”.
Говоря о 100% прироста, я имел ввиду по отношению к обычной комплектации, без новой трубы и координального потрашения внутренностей. Фирма, сейчас не гоняется за повышением мощности, работают над надежностью. После смерти хозяина, творческие поиски несколько угасли. О моторе и частично о доработках. раньше сообщал. По поводу “выиграл мотор” - с вами полностью согласен, но Ламберто Коллари считал, что улучшенный мотор не помешает. Марку мотора уточнить не могу, меня не интересовало название, интересен был металл. Доработки проводил Володя Сураев.
Иосиф, вы меня успокоили, думал, что пропустил что-то интересное. Коллари, безусловно, прав не только по отношению к мотору, но ко все комплексу техники для стартов это применимо. По поводу “не гоняется за повышением мощности” есть подозрение, что максимальное значение близко к пределу ее реализации на трассе. Например, на коротких или “фигурных” трассах ставят футорки (8 мм и менее вместо 9 мм максимальной) для уменьшения мощности мотора и, соответственно, подбирается выхлопной патрубок по длине… Да и правила сильно “зажимают”: моторы из списка, трубы из списка, топливо из списка и т.п. Т.е. соревновательность смещается в сторону мастерства пилотов за счет уравнивания в технике. По моторам (касается 0.21-х авто для класса Ф-2) У них фазы сразу заточены под трубу. Спортивных версий без трубы не видел. Создалось впечатление, что Пикко , Новаросси и другие производители пошли в направлении увеличения мощности в среднем диапазоне оборотов, что стало важнее для этого класса из-за усложнения конфигураций трасс. Практически все производители для этого увеличили количество впускных портов до 9-ти. Причем Новаросси и Пикко выбрали разную стратегию. При равных максимальных показателях Пикко увеличивает мощность на средних оборотах за счет момента за путем увеличения хода (по, моему 17,3 против 16,8 у Новаросси). Новаросси наоборот увеличивает мощность на средних оборотах за счет смещения в большую сторону в этом диапазоне. Выигрывают пилоты: есть выбор и более “жестких” моторов от Пикко и более " мягких" от Новоросси. Каждый может выбрать мотор под свой стиль езды и руку.
Извините, стал много писать. Читать все же интереснее.
есть выбор и более “жестких” моторов от Пикко и более " мягких" от Новоросси
Да … думаешь что авиа спорт дорогой к примеру воздушный бой,а оказывается ничуть не бывало! Тут кроме моторчиков еще много надо всячесва,ну там шестеренки всяческие,сервомеханизмы тоже расходный материал, шины,топливо с кучей нитрометана, да плюс ездить тренироваться нужно не абы где - покрытие нужно соответствующее. Простите за любопытство это какой же нужен бюджет для реального спортсмена? Жесть!!!
Не знаю как в России сейчас, но на западе у мал-мальски успешного спортсмена имеются спонсоры. Это во первых, а во вторых население в другой категории. В Израиле размером меньше ростовской области, раскупили партию из 50 реактивных немецких моделей за неделю. Это, когда здесь благодаря накруткам они на 30% дороже, чем в Германии и дороже среднего южнокорейчкого авто.
Да … думаешь что авиа спорт дорогой к примеру воздушный бой,а оказывается ничуть не бывало! Тут кроме моторчиков еще много надо всячесва,ну там шестеренки всяческие,сервомеханизмы тоже расходный материал, шины,топливо с кучей нитрометана, да плюс ездить тренироваться нужно не абы где - покрытие нужно соответствующее. Простите за любопытство это какой же нужен бюджет для реального спортсмена? Жесть!!!
Я дико извиняюсь за то, что не в тему немного. Но кроме вложений денежных (которые немаловажны) нужно еще и угробить кучу личного времени, отнятого у семьи и в конечном счете у самого себя. В спорте без этого никак, потому и идут туда самые отчаянные и сумасшедшие (в хорошем смысле этого слова).😃
В Израиле размером меньше ростовской области, раскупили партию из 50 реактивных немецких моделей за неделю. Это, когда здесь благодаря накруткам они на 30% дороже, чем в Германии и дороже среднего южнокорейчкого авто.
Что тут сказать - в Израиле очень много кушают😁😁😁😁
Что тут сказать - в Израиле очень много кушают😁😁😁😁
Точнее сказать вкалывают и получают по труду, А ЕДЯТ ПО АППЕТИТУ. Что да, то да!😉
Извините, стал много писать. Читать все же интереснее.
Интересную информацию всегда интересно получать!!! Так что не стесняйтесь - пишите побольше!!!
Точнее сказать вкалывают и получают по труду, А ЕДЯТ ПО АППЕТИТУ. Что да, то да!
Судя по стройности людей, этого не скажешь, вот что делает “кошерная” пища!!!😒
Прямо таки моя мечта, ешь много и не толстеещь!!!
Да, для особо “умных” работу на “рудниках” для похудания не предлагать.😁😁😁
Тут кроме моторчиков еще много надо всячесва,ну там шестеренки всяческие,сервомеханизмы тоже расходный материал, шины,топливо с кучей нитрометана, да плюс ездить тренироваться нужно не абы где - покрытие нужно соответствующее. Простите за любопытство это какой же нужен бюджет для реального спортсмена? Жесть!!!
Мы конечно далеко друг от друга находимся. Целая Волга между нами. На Волгоградском форуме приглашали всех на асфальтовые тренировки.
Любой модельный спорт не дешев изначально. Едут в меру своих финансов и времени на тренировки. В итоге в авто от России пара пилотов видны на международных стартах в первых строчках. Те, которым к таланту приложили финансирование/спонсорство. Ликвидация (фактическая) системы ДОСААФ, которая “спонсировала” спортсменов, ликвидировала и сам спорт. Держится все на энтузиастах. Отсюда и “любительский” уровень. Плюс к этому, нужен человек, который “толкает” какой-то класс. В Волгограде в авиа Гена толкает радиобой, волжане-кордовый бой, красный и тракторный-металки. В авто, погиб мой воспитанник Женька Шашков. Выиграл этап России в Ф-2 в Таганроге и через несколько месяцев попал в аварию. Выступал, кстати, на понравившейся Иосифу "чемпионской"комбинации: мотор Пикко, шасси Серпент. Я уже собрал 10-ку для накатки его к новому этапу. Попробывали на 2-х тренировках. Теперь готовить не кого. Класс заглох…
Резюме: кроме спортсмена (необходимое условие) нужно и финансирование. Но для получения финансирования, нужны результаты. Далее по кругу.
Судя по стройности людей, этого не скажешь, вот что делает “кошерная” пища!!!😒
Прямо таки моя мечта, ешь много и не толстеещь!!!
Да, для особо “умных” работу на “рудниках” для похудания не предлагать.😁😁😁
То, что строем ходят. это дааа, а вот диаметры и веса попадаются и фантастические, особенно у перекрытых двойным головным убором, но это не главное. Главнее трепетное отношение всех и вся к армии и моделизму тоже.
Главнее трепетное отношение всех и вся к армии и моделизму тоже.
Потому что понимают - моделизм это кузница кадров для всех отраслей народного хозяйства… Что было и при СССР…
а вот диаметры и веса попадаются и фантастические, особенно у перекрытых двойным головным убором, но это не главное.
Ну да, фраза “у нашей Доры такой тухэс, шо цимес” делает мне улыбку на лице до сих пор.😁😁😁
моделизм это кузница кадров для всех отраслей народного хозяйства…
Ну дык как “учители” научили, так и делали!😒
Не знаю как в России сейчас, но на западе у мал-мальски успешного спортсмена имеются спонсоры. Это во первых, а во вторых население в другой категории. В Израиле размером меньше ростовской области, раскупили партию из 50 реактивных немецких моделей за неделю. Это, когда здесь благодаря накруткам они на 30% дороже, чем в Германии и дороже среднего южнокорейчкого авто.
Наверное не нужно тащить сюда своё говно про Россию из facebook сюда, я Вас только за этого из друзей выкинул на 2 день. Здесь техническая, специфическая тема.
Наверное не нужно тащить сюда своё говно про Россию из facebook сюда, я Вас только за этого из друзей выкинул на 2 день. Здесь техническая, специфическая тема.
А при чем политика, спорт и имформация? Я разве о России что-то сказал здесь (кроме вопроса)? И вообще, о России только самые лучшие воспоминания, а плохое везде пытаются преодолеть. Думаю, и вы тоже. И вдвойне не красиво рядом с названием страны использовать слово “говно”.
И вообще, о России только самые лучшие воспоминания, а плохое везде пытаются преодолеть. Думаю, и вы тоже. И вдвойне не красиво рядом с названием страны использовать слово “говно”.
Поясню, в России ,как и во всём мире - дураков нет и почти всё покупается у производителя по его цене, или у дилеров. Так что ставить умнее планеты всей Израиль - смысла нет. А по поводу 30%, я знаю это откуда. Да е-bay теперь выставит счёт на 18% НДС, я думаю это касается всех цивилизованных стран, но это касается только продажи и получится 33% сборов на e-bay. Может это пока не касается Израиля?, я подскажу им это…
Поясню, в России ,как и во всём мире - дураков нет и почти всё покупается у производителя по его цене, или у дилеров. Так что ставить умнее планеты всей Израиль - смысла нет. А по поводу 30%, я знаю это откуда. Да е-bay теперь выставит счёт на 18% НДС, я думаю это касается всех цивилизованных стран, но это касается только продажи и получится 33% сборов на e-bay. Может это пока не касается Израиля?, я подскажу им это…
Похоже, вы умеете читать между строк, а может и круче, давать заключения на несказанные мысли. В чем “Израиль умнее планеты всей” вам знать лучше. Обо всем этом у меня и мыслей не было, я изложил факт от местного продавца, кот. рассказал, что рекламная распродажа прошла неожиданно успешно, т.к. обычно, на хобийные товары делается надценка не менее 50%. В качестве примера могу привести самоклейку типа “Ораковер” и инженерный калькулятор, которые в хобийном магазине стоят прибл-но в долларах 12 и 60 соответственно, а в трех остановках в специализированном магазине для школ 2,5 и 20. Интересовался почему, ответили: 1) ценообразование приоритет хозяина (продавца), 2) прибыль считается от оборотов и никто эти параметры не контролирует и не проверяет, главное точная и реальная отчетность, за искажение которой наказание может быть очень жестким. Что касается моделизма, то многие пользуются “посылторгами” в магазинах берут при экстренной необходимости, но никого это не напрягает, все расчитывают во времени.
Точнее сказать вкалывают и получают по труду, А ЕДЯТ ПО АППЕТИТУ. Что да, то да!
Не льстите себе, подойдите поближе (к унитазу)
Не льстите себе, подойдите поближе (к унитазу)
Зря Вы так.Вас никто даже не думал унизить,тем более человек с таким опытом и тактом как ДедЮЗ.