Британец показывает модель Александра Листопада.
Если я не ошибаюсь, это модель конца 80-х, начала 90-х. Видимо были эксперименты с конструкцией разборного самолета.
Интересно как крыло и фюзеляж собираются на один болт.
Я видел подобную модель живьём, на МАПе в Киеве в 1998 году. Интересная технология, Листопад применял её на нескольких моделях.
Британец показывает модель Александра Листопада.
Если я не ошибаюсь, это модель конца 80-х, начала 90-х. Видимо были эксперименты с конструкцией разборного самолета.
Интересно как крыло и фюзеляж собираются на один болт.
В конце 80х и в самом начале 90х на разборных самолетах в Союзе летали только Страхов и Каленников. Саленеки и Листопад сначала отвергали сам принцип разборного самолета
а как же это?
В середине 80х На Мапе в Ташкенте У Листопада Была разборная модель в одном ящике сразу две модели модель бала красного цвета.
😒
а как же это?
Это очень старая история…😒 В середине и конце 80х разборные самолеты были только у Страхова и Каленникова
Участница последних МАПов в Орле и Жуковском, мой коллекционный экземпляр модели Листопада. И того у хозяина остался один самолет из серии.
😒
Это очень старая история…😒 В середине и конце 80х разборные самолеты были только у Страхова и Каленникова
В середине и конце 80х разборные самолеты были только у Страхова и Каленникова
Не правда ваша у Саленников разборные самолеты появились 83-84 годах а у Каленникова их тогда вообще небыло
Александр, вам так хочется повернуть историю вспять? Ради чего?
Общался с Саленеками Виктором и Валентином-был получен такой ответ
Участница последних МАПов в Орле и Жуковском, мой коллекционный экземпляр модели Листопада. И того у хозяина остался один самолет из серии.
Модель хоть и собирается одним штырем с резьбой, но при длительной эксплуатации рекомендовано основные плоскости разьема модели промазать строительным силиконом (при этом поверхности должны быть жирноватые) для предотвращения зуда в разьемах так как штырь только центрирует силвые дюралевые разьемы но не стягивает их.
Общался с Саленеками Виктором и Валентином-был получен такой ответ
Сейчас пытал по телефону Вову Страхова. Ответ такой:
первым на разборном самолете полетел пилот кажется из Ростова Дед Юз точно может назвать
потом разборный самолет сделал Владимир Волков. Это примерно 78-79 год, летал на нем на зональных Российских и МАПе
1981 год, разборный самолет сделал Владимир Страхов, Тольятти. Начал летать на нем с 81 года, на Российских и Союзных соревнованиях возможно с 82
1982 год первые два разборных самолета делает Валентин Саленек. Из за неудачной конструкции разборных узлов самолеты не летают, ломаются.
1983 год, Валентин Саленек начал летать на разборном самолете
1986 год, сделал разборный самолет Владимир Каленников, полетел на внутренних соревнованиях, в 1987 года на ЧМ или ЧЕ.
Сам Страхов на сайт выйти сейчас не может, завтра уезжают на соревнования.
Эка новость - разбирнОй самолёт! Мне лет 15 было когда я сделал какой-то со съёмным крылом - тоже разбирнОй - на кордодором надо было ехать через весь город на трамвае - с собранным самолётом просто “кайф”! Вот и пришлось…
Крыло на резинке (венгерке) поди крепилось?
Крыло на резинке (венгерке) поди крепилось?
А вы что, подглядывали??? Конечно на ней родимой!
Участница последних МАПов в Орле и Жуковском, мой коллекционный экземпляр модели Листопада. И того у хозяина остался один самолет из серии.
Павел, а какой там стоит мотор?
Павел, а какой там стоит мотор?
Вообще самолеты создавались и летали большую часть своей жизни под самодельный мотор Листопада ЛАН 10. Втулочный мотор с задним выхлопом и цветной парой, за основу которогого был взят фокс 35. Хорошо работающий мотор, по мощности и режиму напоминающий DR 60 но был по старинке настроен под 5…10% нитры. Но после появления моторов 75 объема, Листопад на оставшиеся два самолета ставит DR 78 на один который у меня, и Stalker 75 на второй который сейчас остался у него. Оригинальный мотор ЛАН 10 у меня тоже есть сфотографирую и выложу скоро, вместе с двигателем АК 10 это была лебединая песня втулочных пилотажных моторов большого объёма, хоть и работают они прекрасно но по мощности конечно проиграют подшипниковым аналогам.
А, Stalker 75 бывает ???
А, Stalker 75 бывает ???
Уточню, правильно будет Stalker 76.
А какая разница? по обьёму, разница между 75 и 76 всего 0.15 кубиков! Когда двигатель 12 кубиков, 0.15 в обьёме погоды не делает.
Большой разницы нет, но был удивлён, что производитель Stalker выпустил новый мотор 75. Просто ошибка - 76