Современная F2B модель, какая она?

Радян

В середине 80х На Мапе в Ташкенте У Листопада Была разборная модель в одном ящике сразу две модели модель бала красного цвета.

Губанов_Игорь

😒

ZigZag_f2b:

а как же это?

Это очень старая история…😒 В середине и конце 80х разборные самолеты были только у Страхова и Каленникова

Pavlin2000

Участница последних МАПов в Орле и Жуковском, мой коллекционный экземпляр модели Листопада. И того у хозяина остался один самолет из серии.

cfif67
Губанов_Игорь:

😒

Это очень старая история…😒 В середине и конце 80х разборные самолеты были только у Страхова и Каленникова

Губанов_Игорь:

В середине и конце 80х разборные самолеты были только у Страхова и Каленникова

Не правда ваша у Саленников разборные самолеты появились 83-84 годах а у Каленникова их тогда вообще небыло

cfif67

Общался с Саленеками Виктором и Валентином-был получен такой ответ

Pavlin2000
Pavlin2000:

Участница последних МАПов в Орле и Жуковском, мой коллекционный экземпляр модели Листопада. И того у хозяина остался один самолет из серии.

Модель хоть и собирается одним штырем с резьбой, но при длительной эксплуатации рекомендовано основные плоскости разьема модели промазать строительным силиконом (при этом поверхности должны быть жирноватые) для предотвращения зуда в разьемах так как штырь только центрирует силвые дюралевые разьемы но не стягивает их.

Губанов_Игорь
cfif67:

Общался с Саленеками Виктором и Валентином-был получен такой ответ

Сейчас пытал по телефону Вову Страхова. Ответ такой:

  • первым на разборном самолете полетел пилот кажется из Ростова Дед Юз точно может назвать
  • потом разборный самолет сделал Владимир Волков. Это примерно 78-79 год, летал на нем на зональных Российских и МАПе
  • 1981 год, разборный самолет сделал Владимир Страхов, Тольятти. Начал летать на нем с 81 года, на Российских и Союзных соревнованиях возможно с 82
  • 1982 год первые два разборных самолета делает Валентин Саленек. Из за неудачной конструкции разборных узлов самолеты не летают, ломаются.
  • 1983 год, Валентин Саленек начал летать на разборном самолете
  • 1986 год, сделал разборный самолет Владимир Каленников, полетел на внутренних соревнованиях, в 1987 года на ЧМ или ЧЕ.

Сам Страхов на сайт выйти сейчас не может, завтра уезжают на соревнования.

papaAlex

Эка новость - разбирнОй самолёт! Мне лет 15 было когда я сделал какой-то со съёмным крылом - тоже разбирнОй - на кордодором надо было ехать через весь город на трамвае - с собранным самолётом просто “кайф”! Вот и пришлось…

ALI_7

Крыло на резинке (венгерке) поди крепилось?

papaAlex
ALI_7:

Крыло на резинке (венгерке) поди крепилось?

А вы что, подглядывали??? Конечно на ней родимой!

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

Участница последних МАПов в Орле и Жуковском, мой коллекционный экземпляр модели Листопада. И того у хозяина остался один самолет из серии.

Павел, а какой там стоит мотор?

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Павел, а какой там стоит мотор?

Вообще самолеты создавались и летали большую часть своей жизни под самодельный мотор Листопада ЛАН 10. Втулочный мотор с задним выхлопом и цветной парой, за основу которогого был взят фокс 35. Хорошо работающий мотор, по мощности и режиму напоминающий DR 60 но был по старинке настроен под 5…10% нитры. Но после появления моторов 75 объема, Листопад на оставшиеся два самолета ставит DR 78 на один который у меня, и Stalker 75 на второй который сейчас остался у него. Оригинальный мотор ЛАН 10 у меня тоже есть сфотографирую и выложу скоро, вместе с двигателем АК 10 это была лебединая песня втулочных пилотажных моторов большого объёма, хоть и работают они прекрасно но по мощности конечно проиграют подшипниковым аналогам.

Pavlin2000
Nat:

А, Stalker 75 бывает ???

Уточню, правильно будет Stalker 76.

Слава_Ямпольский

А какая разница? по обьёму, разница между 75 и 76 всего 0.15 кубиков! Когда двигатель 12 кубиков, 0.15 в обьёме погоды не делает.

Nat

Большой разницы нет, но был удивлён, что производитель Stalker выпустил новый мотор 75. Просто ошибка - 76

Pavlin2000
Pavlin2000:

Вообще самолеты создавались и летали большую часть своей жизни под самодельный мотор Листопада ЛАН 10. Втулочный мотор с задним выхлопом и цветной парой, за основу которогого был взят фокс 35. Хорошо работающий мотор, по мощности и режиму напоминающий DR 60 но был по старинке настроен под 5…10% нитры. Но после появления моторов 75 объема, Листопад на оставшиеся два самолета ставит DR 78 на один который у меня, и Stalker 75 на второй который сейчас остался у него. Оригинальный мотор ЛАН 10 у меня тоже есть сфотографирую и выложу скоро, вместе с двигателем АК 10 это была лебединая песня втулочных пилотажных моторов большого объёма, хоть и работают они прекрасно но по мощности конечно проиграют подшипниковым аналогам.

Фото мотора LAN 10

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Павел, у мотора “АК” Колесникова объем 8 кубов?

Это мотор Колессникова 9,5 кубиков. Последнияя серия моторов Колесникова в новом увеличенном картере.
Мне посчастливилось приобрести две его последние модели в полном комплекте в одном чемодане. До этого он строил моторы в том числе становился ЧМ в картере от Талки 7- максимально расточенном по диаметру и по ходу поршня, около 8 кубов. Ещё он всю жизнь летал только на чёрной паре и добился на ней поразительных результатов, так например его модель с его двигателем в ветер не гонят вообще даже с винтом постоянного шага, очень равномерная скорость полёта, такое и в наши дни очень редко встретишь. Наши ведущие пилотажники полетав на его самолете были единогласны: 10 тренировочных полётов и можно выходить в тур на чемпионат мира настолько модель легко выполняет волю пилота, самолёт очень легко и неэнергозатратно выполняет практически нулевые радиуса и так же легко стабилизируется, одинаково по правильной траектории пишет как круглые так и квадратные фигуры, полностью семетричен как по работе мотора так и по управлению.