Современная F2B модель, какая она?
Не, не нужно - не наши скорости. Лучше описание конструкции крыла - ШО там внутрях - сандвич или нервюры банальные… - речь-то собственно об этом.
И о скоростях тоже. Когда речь идет о применимости профиля и его качественных показателях, правильнее говорить о Рейнольсах, а не о скорости. Еще не дин кордовик не пожалел поставив на пилотажку. Испанские пилоты, одни из первых иностранцев освоили Су-26, так, что в ваших краях можно найти исчерпывающие ответы на вопросы о конструкциях. Самолет, естественно сендвичный, но конструкция смешанная. каркас фюзеляжа из хромонсилевых труб. Крыло кесонного типа с формованным лонжероном и усиливающими внешними поясами, по полуразмаху поперечный набор состоит из 5 сендвичных нервюр за лонжероном. Прилегающий к фюзеляжу объем служит топливным баком. Навески и система управления из хромонсиля. Кинематика привода элеронов в стекателе центроплана. Рессоры шасси стальные, имеют упоры на каркасе фюзеляжа и крепление в центре на кронштейне установленном на балке лонжерона. Профили. Специальные Су-26-18 и Су-26-12. Крыло образовано модификацией поверхности от 18% относительной толщины в комле (Су-26-18) до 12% на конце (Су-26-12). Этот же профиль 12% установлен на стабилизаторе. Данный редактор не позволяет создавать таблицы. Выполню отдельно и скину.
И о скоростях тоже. Когда речь идет о применимости Профили. Специальные Су-26-18 и Су-26-12. Крыло образовано модификацией поверхности от 18% относительной толщины в комле (Су-26-18) до 12% на конце (Су-26-12). Этот же профиль 12% установлен на стабилизаторе. Данный редактор не позволяет создавать таблицы. Выполню отдельно и скину.
Можно здесь скачать книгу:
Самолёт своими руками. Кондратьев В. П., Яснопольский Л.Ф. – М.: Патриот, 1993. -208 с., ил.
www.vokb-la.spb.ru/contents/32/
В папке 0132 есть упомянутые профили Су-26.
Автор книги Кондратьев В.П. - Главный конструктор пилотажного самолета Су-26.
Не согласен… Именно киль поворачивает модель из круга и увеличивает натяжение
Я достаточно много экспериментировал с отворотом киля. На одной из старых моделей был руль направления с возможностью регулировки угла отклонения.
После полётов с разными углами руля направления, я с абсолютной уверенностью могу сказать, что большое его отклонение способствует потере скорости на резких углах при сильном ветре, и чрезмерному натяжению корд в сильный ветер. Причём, в горизонте натяжка очень сильная, а на фигурах и над головой сильно теряется. Да ещё модель раскачивается из стороны в сторону.
С тех пор делаю киль либо в нулях либо почти в нулях. На моих современных моделях отклонение киля не больше 1 градуса. Никогда и ни при каких обстоятельствах модель не стремиться ослабить корды.
Самое главное - сделать правильный угол выкоса мотора. На моих моделях 3 градуса.
При этом натяжка на всей полусфере практически равномерная, а в некоторых случаях, над головой ещё и сильнее, чем в горизонтальном полёте.
Я достаточно много экспериментировал с отворотом киля. На одной из старых моделей был руль направления с возможностью регулировки угла отклонения.
После полётов с разными углами руля направления, я с абсолютной уверенностью могу сказать, что большое его отклонение способствует потере скорости на резких углах при сильном ветре, и чрезмерному натяжению корд в сильный ветер. Причём, в горизонте натяжка очень сильная, а на фигурах и над головой сильно теряется. Да ещё модель раскачивается из стороны в сторону.
С тех пор делаю киль либо в нулях либо почти в нулях. На моих современных моделях отклонение киля не больше 1 градуса. Никогда и ни при каких обстоятельствах модель не стремиться ослабить корды.
Самое главное - сделать правильный угол выкоса мотора. На моих моделях 3 градуса.
При этом натяжка на всей полусфере практически равномерная, а в некоторых случаях, над головой ещё и сильнее, чем в горизонтальном полёте.
там смещение корд должно быть бешеное к задней кромки крыла тогда все нормально будет.
там смещение корд должно быть бешеное к задней кромки крыла
Нет корды находятся в нормальном положении. Излишнее смещение корд назад, приводит к очень нервному поведению модели при выходе с острых углов. Тоже проверено и не раз (вывод корд на моих моделях регулируемый, и так же было достаточно экспериментов с разными положениями.
Дело в том, что прямой киль, при движении модели по кругу, и так имеет необходимую боковую составляющую.
Нет корды находятся в нормальном положении. Излишнее смещение корд назад, приводит к очень нервному поведению модели при выходе с острых углов. Тоже проверено и не раз (вывод корд на моих моделях регулируемый, и так же было достаточно экспериментов с разными положениями.
Дело в том, что прямой киль, при движении модели по кругу, и так имеет необходимую боковую составляющую.
тут спорить и размышлять можно вечно,для одного так подходит,для другого так,тут каждому свое,я летаю в ноль киль отклонен и меня все устраивает,кто отклоняет,спорить можно много …
Илья, по поводу установочного угла киля полностью с вами согласен, тоже методом экспериментов пришол к или 0 или 1…2 из круга. Причем в ветер лучше 0, в штиль из круга.
А вот вообще без киля, когда я его снял натяжение было очень не стабильным по полусфере особенно в ветер.
По мотору, раньше делал по классике 3 градуса из круга (у Колесникова и Сяодуна ЧМ 88, 90года тоже 3 градуса), сейчас сделал 1,5 из круга и мне даже больше нравится, натяжение не уменьшилось, а поведение самолета даже улучшилось. Есть у меня самолет с мотором в 0 из круга, но это не мое, особенно не комфортно на взлете, да и лететь надо чуть быстрее.
Я достаточно много экспериментировал с отворотом киля
Вы путаете киль и руль направления. Я говорю про площадь киля (вертикального стабилизатора) и ее влияние (работает как флюгер). А не про отклонение Р.Н., тут я с Вами согласен.
В радиомоделях давно пробовали, в частности в радиобое в 2002 с него начинали - с ним самолет тупой и срывной. Потом скруглился носик и совсем ушли прямые участки, в общем превратили в нормальный профиль, после этого - полетело.
Думаю разница в динамике и скоростях полета спортивного самолета и модели просто огромна поэтому в радио не прижился (точнее часто используется, но летит с ним фигово)
Да острой передней кромки наши модели не любят. Построил я одну модель, срисовал для нее профиль, плечи и другие размеры с современной хорошо летающей модели серьезного спортсмена, только передняя кромка мне радиусом в 15 мм непонравилась. Взял я его и модифицировал-заострил думал углы будет рубить) Ох и тупой самолет получился, единственно что планировал только классно, что я с ним только не делал… понимание в чем дело пришло через года с опытом.
Самостабилизирующиеся - “S” образные как правило
Пытался сегодня найти ту книжку, в которой это вычитал, ничего не вышло.
Скорее всего действительно я ошибся, назвав профиль с вогнутой “спинкой” самостабилизирующимся.
В радиомоделях давно пробовали, в частности в радиобое в 2002 с него начинали - с ним самолет тупой и срывной.
Профиль и был придуман для резкого срыва в штопор. Из книги главного конструктора Су-26:
В радиомоделях давно пробовали, в частности в радиобое в 2002 с него начинали - с ним самолет тупой и срывной. Потом скруглился носик и совсем ушли прямые участки, в общем превратили в нормальный профиль, после этого - полетело.
Думаю разница в динамике и скоростях полета спортивного самолета и модели просто огромна поэтому в радио не прижился (точнее часто используется, но летит с ним фигово)
Очень критичен к центровке и нагрузке. При нагрузке до 30 г/дм.кв. и центрвке 25…27%САХ может творить чудеса.
На радиобойцовках центровка была 18-21%, нагрузка естественно меньше указанных величин. Всю первую серию первых самолетов пришлось модифицировать изменением профиля. (делали горб на прямом участке, сразу коренным образом улучшилась маневренность). В следующей серии и лоб тупым сделали, как и положено😒
делали горб на прямом участке
Он не прямой, он вогнутый.
Мне этот профиль понравился тем, что в него элерон(закрылок) малой толщины хорошо вписывается.
Экспериментальная модель с такими профилями, как бы не зависимо от скорости при нормальной тяговоруженности исключительно хорошо выполняла углы и четко выходила при резких перекладках. Плавные фигуры тоже выполнялись без изъянов. Особенностью было чрезвычайно небольшое предельное отклонение ОУ макс.20 град для резких эволюций, до 15 на входах и выходах с двойного роворота на горке, при центровке 25…27%САХ была достаточно большая площадь ГО, Аго=0,5. Сейчас на модели тренируются юнцы.
Потехоньку начинаю догонять что из себя представляет современная модель. Особенно понимание приходит после полета на учебке и большой хорошей модели(имею ввиду Oriental). Разница между Oriental и учебной огромна. Хотя и та и та летает.
Теперь просто представь в мечтах самую современную пилотажную модель с мотором 12см3
1ый тур пилотажников на ЧМ