Современная F2B модель, какая она?
Если нужно, могу предоставить таблицу нового профиля?
Выложите пожалуйста, буду очень благодарен.
По идее, киль вообще не нужен.
Не согласен… Именно киль поворачивает модель из круга и увеличивает натяжение, когда ветер дует “на внешнюю законцовку”. И поворачивает модель в круг и уменьшает натяжение, когда ветер дует “на внутреннюю законцовку”.
Т.е. изменяя площадь киля (съемный киль) можно регулировать и выравнивать натяжение в разных секторах, при разных скоростях ветра.
Не, не нужно - не наши скорости. Лучше описание конструкции крыла - ШО там внутрях - сандвич или нервюры банальные… - речь-то собственно об этом.
И о скоростях тоже. Когда речь идет о применимости профиля и его качественных показателях, правильнее говорить о Рейнольсах, а не о скорости. Еще не дин кордовик не пожалел поставив на пилотажку. Испанские пилоты, одни из первых иностранцев освоили Су-26, так, что в ваших краях можно найти исчерпывающие ответы на вопросы о конструкциях. Самолет, естественно сендвичный, но конструкция смешанная. каркас фюзеляжа из хромонсилевых труб. Крыло кесонного типа с формованным лонжероном и усиливающими внешними поясами, по полуразмаху поперечный набор состоит из 5 сендвичных нервюр за лонжероном. Прилегающий к фюзеляжу объем служит топливным баком. Навески и система управления из хромонсиля. Кинематика привода элеронов в стекателе центроплана. Рессоры шасси стальные, имеют упоры на каркасе фюзеляжа и крепление в центре на кронштейне установленном на балке лонжерона. Профили. Специальные Су-26-18 и Су-26-12. Крыло образовано модификацией поверхности от 18% относительной толщины в комле (Су-26-18) до 12% на конце (Су-26-12). Этот же профиль 12% установлен на стабилизаторе. Данный редактор не позволяет создавать таблицы. Выполню отдельно и скину.
И о скоростях тоже. Когда речь идет о применимости Профили. Специальные Су-26-18 и Су-26-12. Крыло образовано модификацией поверхности от 18% относительной толщины в комле (Су-26-18) до 12% на конце (Су-26-12). Этот же профиль 12% установлен на стабилизаторе. Данный редактор не позволяет создавать таблицы. Выполню отдельно и скину.
Можно здесь скачать книгу:
Самолёт своими руками. Кондратьев В. П., Яснопольский Л.Ф. – М.: Патриот, 1993. -208 с., ил.
www.vokb-la.spb.ru/contents/32/
В папке 0132 есть упомянутые профили Су-26.
Автор книги Кондратьев В.П. - Главный конструктор пилотажного самолета Су-26.
Не согласен… Именно киль поворачивает модель из круга и увеличивает натяжение
Я достаточно много экспериментировал с отворотом киля. На одной из старых моделей был руль направления с возможностью регулировки угла отклонения.
После полётов с разными углами руля направления, я с абсолютной уверенностью могу сказать, что большое его отклонение способствует потере скорости на резких углах при сильном ветре, и чрезмерному натяжению корд в сильный ветер. Причём, в горизонте натяжка очень сильная, а на фигурах и над головой сильно теряется. Да ещё модель раскачивается из стороны в сторону.
С тех пор делаю киль либо в нулях либо почти в нулях. На моих современных моделях отклонение киля не больше 1 градуса. Никогда и ни при каких обстоятельствах модель не стремиться ослабить корды.
Самое главное - сделать правильный угол выкоса мотора. На моих моделях 3 градуса.
При этом натяжка на всей полусфере практически равномерная, а в некоторых случаях, над головой ещё и сильнее, чем в горизонтальном полёте.
Я достаточно много экспериментировал с отворотом киля. На одной из старых моделей был руль направления с возможностью регулировки угла отклонения.
После полётов с разными углами руля направления, я с абсолютной уверенностью могу сказать, что большое его отклонение способствует потере скорости на резких углах при сильном ветре, и чрезмерному натяжению корд в сильный ветер. Причём, в горизонте натяжка очень сильная, а на фигурах и над головой сильно теряется. Да ещё модель раскачивается из стороны в сторону.
С тех пор делаю киль либо в нулях либо почти в нулях. На моих современных моделях отклонение киля не больше 1 градуса. Никогда и ни при каких обстоятельствах модель не стремиться ослабить корды.
Самое главное - сделать правильный угол выкоса мотора. На моих моделях 3 градуса.
При этом натяжка на всей полусфере практически равномерная, а в некоторых случаях, над головой ещё и сильнее, чем в горизонтальном полёте.
там смещение корд должно быть бешеное к задней кромки крыла тогда все нормально будет.
там смещение корд должно быть бешеное к задней кромки крыла
Нет корды находятся в нормальном положении. Излишнее смещение корд назад, приводит к очень нервному поведению модели при выходе с острых углов. Тоже проверено и не раз (вывод корд на моих моделях регулируемый, и так же было достаточно экспериментов с разными положениями.
Дело в том, что прямой киль, при движении модели по кругу, и так имеет необходимую боковую составляющую.
Нет корды находятся в нормальном положении. Излишнее смещение корд назад, приводит к очень нервному поведению модели при выходе с острых углов. Тоже проверено и не раз (вывод корд на моих моделях регулируемый, и так же было достаточно экспериментов с разными положениями.
Дело в том, что прямой киль, при движении модели по кругу, и так имеет необходимую боковую составляющую.
тут спорить и размышлять можно вечно,для одного так подходит,для другого так,тут каждому свое,я летаю в ноль киль отклонен и меня все устраивает,кто отклоняет,спорить можно много …
Илья, по поводу установочного угла киля полностью с вами согласен, тоже методом экспериментов пришол к или 0 или 1…2 из круга. Причем в ветер лучше 0, в штиль из круга.
А вот вообще без киля, когда я его снял натяжение было очень не стабильным по полусфере особенно в ветер.
По мотору, раньше делал по классике 3 градуса из круга (у Колесникова и Сяодуна ЧМ 88, 90года тоже 3 градуса), сейчас сделал 1,5 из круга и мне даже больше нравится, натяжение не уменьшилось, а поведение самолета даже улучшилось. Есть у меня самолет с мотором в 0 из круга, но это не мое, особенно не комфортно на взлете, да и лететь надо чуть быстрее.
Я достаточно много экспериментировал с отворотом киля
Вы путаете киль и руль направления. Я говорю про площадь киля (вертикального стабилизатора) и ее влияние (работает как флюгер). А не про отклонение Р.Н., тут я с Вами согласен.
В радиомоделях давно пробовали, в частности в радиобое в 2002 с него начинали - с ним самолет тупой и срывной. Потом скруглился носик и совсем ушли прямые участки, в общем превратили в нормальный профиль, после этого - полетело.
Думаю разница в динамике и скоростях полета спортивного самолета и модели просто огромна поэтому в радио не прижился (точнее часто используется, но летит с ним фигово)
Да острой передней кромки наши модели не любят. Построил я одну модель, срисовал для нее профиль, плечи и другие размеры с современной хорошо летающей модели серьезного спортсмена, только передняя кромка мне радиусом в 15 мм непонравилась. Взял я его и модифицировал-заострил думал углы будет рубить) Ох и тупой самолет получился, единственно что планировал только классно, что я с ним только не делал… понимание в чем дело пришло через года с опытом.
Самостабилизирующиеся - “S” образные как правило
Пытался сегодня найти ту книжку, в которой это вычитал, ничего не вышло.
Скорее всего действительно я ошибся, назвав профиль с вогнутой “спинкой” самостабилизирующимся.
В радиомоделях давно пробовали, в частности в радиобое в 2002 с него начинали - с ним самолет тупой и срывной.
Профиль и был придуман для резкого срыва в штопор. Из книги главного конструктора Су-26:
В радиомоделях давно пробовали, в частности в радиобое в 2002 с него начинали - с ним самолет тупой и срывной. Потом скруглился носик и совсем ушли прямые участки, в общем превратили в нормальный профиль, после этого - полетело.
Думаю разница в динамике и скоростях полета спортивного самолета и модели просто огромна поэтому в радио не прижился (точнее часто используется, но летит с ним фигово)
Очень критичен к центровке и нагрузке. При нагрузке до 30 г/дм.кв. и центрвке 25…27%САХ может творить чудеса.