Современная F2B модель, какая она?

Илья69

Современная пилотажная модель, совсем не обязательно чемпионская.
Озвучу свои соображения.
Современная пилотажка отличается повышенной тяговооруженностью, позволяющей показывать высокий результат в любых погодных условиях, и на любых площадках. Силовая установка может быть разная, это и ДВС и электродвигатель.
Масса современных моделей 1500-1900 грамм.
Просматривается тенденция к увеличению стреловидности по передней кромке и увеличению площади стабилизатора, при уменьшении площади рулей высоты.
ДВС всё чаще ставится вбок головкой.
Объём двигателей колеблется от 9.5-13 см3.

Creolka
Илья69:

Просматривается тенденция к увеличению стреловидности по передней кромке

Такая “тенденция” была в семидесятых годах.
Новое - это хорошо забытое старое!

Илья69:

Масса современных моделей 1500-1900 грамм.

Илья, руку не отрывает?
По моей памяти на долёте, после комплекса, приходилось левой рукой помогать.
Локтевой сустав здорово вытягивало!

Ковалев

Если посмотреть на линейку моделей которые выпускаются в виде китов и арф.То почему то это модели в основном прошлого века,модели с историей. Даже не кто не пытается сделать что то безликое , но более массовое и современное(ну к примеру как сейчас полно rc самолетиков копий цельно формованных из пенополистирола.)
Мне кажется что воспроизведение старинных пилотажек и полеты на них это вполне СОВРЕМЕННЫЙ спорт,эти модели вполне можно назвать современными.
Если посмотреть постройку самолетов на зарубежных форумах то на один современный,приходится с десяток винтажных и любительских.Видимо многим нравится именно такой подход.

Creolka

Евгений, современный - это значит по новым технологиям.
Но это не значит, что композитный самолёт летает лучше деревянного!
Совсем не обязательно!

Ковалев:

то на один современный,приходится с десяток винтажных

Юра, современный самолёт очень сложен в изготовлении.
На одну оснаску надо затратить усилий и материалов раза в три больше чем на один самолёт!
Поэтому если не планируется изготовления хотя бы 3-5 моделей, то смысла заморачиваться с этим нет!

Aldar_Balzhinov
Jordan23:

Можно как вариант опираться на статистическую таблицу чемпионатов мира.

Актуализировал таблицу:

Бургер идет на хет-трик)

Илья69
Creolka:

Илья, руку не отрывает?

Нет. Натяжка совершенно комфортная. Киль должен стоять либо по нулям, либо не более 1 градуса из круга. Он то и даёт главный “отрывающий” эффект. По идее, киль вообще не нужен.
А вот двигатель (ДВС) должен стоять из круга на 2-3 градуса, тогда при увеличении режима (на вертикалях) натяжка усиливается. В итоге, натяжка, что в горизонте, что над головой, получается практически одинаковая.

Creolka:

современный - это значит по новым технологиям

Совершенно не обязательно. Существуют прекрасно летающие, современные модели, выполненные по классической технологии.

ДедЮз

Важны критерии соответствия для определения пилотажной кордовой модели. Все остальные показатели, в том числе и чемпионство являются косвенными, но не определяющими, т.к. место в соревнованиях определяется “симбиозом” пилот-модель. У лучшего пилота, может быть не лучшая модель и наоборот, лучей по характеристикам моделью управляет не лучший пилот. История отработала самый простой путь. Моделисту нравится какая-то концепция и он старается её повторить и улучшить в своем понимании и приобретая опыт эксплуатации. Понятия “идеал” существовать не может, иначе мы имели бы один тип самолета, парохода, автомобиля и т.д. Ищите критерии соответствия!

Например вот это. Современная или чертишто? (Для любителей французского акробата САР-20)

Слава_Ямпольский
Илья69:

ДВС всё чаще ставится вбок головкой.

Не заметил. За исключением Ципина который доминировал в 90-х, все модели ЧМ в ДВС были головкой вниз. Последние четыре ЧМ где выграла модель с ДВС: все были головкой вниз.

Aldar_Balzhinov

У Цзин Пина мотор тоже был головой вниз

А вот у Сяодуна (ЧМ1988-1990) голова была вбок

Оказывается с мотором вбок, побеждали всего 2 раза, в 1988 и 1990-м
А головой вниз 24 раза 😃
Сам удивился когда посчитал.

Хотя сам считаю что головой вбок удобнее.
А головой вниз, красивее)

Слава_Ямпольский
Ковалев:

на один современный,приходится с десяток винтажных и любительских

В нашем спорте намного больше любителей чем спортсменов. Спортсмены не строят по 5 моделей во год. У многих серьёзных спортсменов одна модель летает годами! Например ЧМ Давид Фитцджеральд до сих пор летет на моделе с которой он победил в 2008.

Creolka
Илья69:

Совершенно не обязательно. Существуют прекрасно летающие, современные модели, выполненные по классической технологии.

Creolka:

Но это не значит, что композитный самолёт летает лучше деревянного! Совсем не обязательно!

😃

Слава_Ямпольский
Илья69:

Совершенно не обязательно. Существуют прекрасно летающие, современные модели, выполненные по классической технологии.

Согласен на все 100! Модели Фитзджеральда, Корнмайера, Беринжера, Верважа: все победители повледних 10 лет ЧМ были сделанны по классической схеме снервюрами, рейками, обтяжкой.

papaAlex
Слава_Ямпольский:

повледних 10 лет ЧМ были сделанны по классической схеме снервюрами, рейками, обтяжкой.

Усем привет!
В “Моделисте Конструкторе” в статье о СУ 26, было прямо заявлено, что композитное крыло пришлось заменить на классическое, с нервюрами, всвязи с “дубовостью” первого…
Интересно на таблицу глядеть - много разных самолётов, моторов… и ни одного “Дискавери”, ни одного “Сталкера”… - терзают странные сомнения…

Pavlin2000

Бургер идет на хет-трик

И он им будет. Чесно говоря поражает целеустремленность человека. Я лично выполнив полетов 50 перед соревнованиями и около 20 в процессе соревнований с тренировочными подлетами налетуюсь так что потом неделю, две даже ручку в руку не хочется брать, потом конечно страсть возвращается… Про полетов 500 и больше в год плюс еще всю зиму на зальном джи би - страшно и подумать. Разговаривал с Колесниковым он делал от 300…до 500 в год, по его словам все зависило от степени настроенности модели, когда получилось настроить полностью семетричный самолет как по двигателю так и по управлению, тренировки сократились вдвое с тем же результатом.

ДедЮз

Естественно! Тренировки не для того чтоббы “летать”, а для того чтобы избавиться от изъянов преследующих при выполнении фигур. Тренировки для отработки моторики и автоматизма, а это достигается только количеством. Уважаемый Е.Т.Кондратенко, несомненно один из лучших пилотажников, налетывал поболее 500 полетов в год. С ранней весны до первого снега, ежедневно с 6 утра выполнял по 3…4 полета, объязательно в присутствии “наблюдателя”. Отрабатывались фигуры и отдельные элементы фигур.

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Модели Фитзджеральда, Корнмайера, Беринжера, Верважа: все победители повледних 10 лет ЧМ были сделанны по классической схеме снервюрами, рейками, обтяжкой.

Слава, при случае, передайте сим товарищам, что товарищ из Самары, с ними НЕ согласен! И что мнение, высказанное в “официальном модельном источнике СССР”, случайно совпадающее с их мнением, является чушью… И вообще - хватит заниматься ерундой - пора строить современные композитные самолёты!😛😁

ДедЮз
papaAlex:

Слава, при случае, передайте сим товарищам, что товарищ из Самары, с ними НЕ согласен! И что мнение, высказанное в “официальном модельном источнике СССР”, случайно совпадающее с их мнением, является чушью… И вообще - хватит заниматься ерундой - пора строить современные композитные самолёты!😛😁

рараалекс не позорься! Про Су-26 пилотажный написано справедливо и точно. Доказательства летают по всему миру только в композитном варианте. Что писали в “МК” не знаю, была у них маленькая проблемка с профилем крыла после изменения на спецпрофиль до сих пор деревяшки не вспоминают. И, кстати, многие пилотажные самолеты с тех пор летают с похожими профилями. Если нужно, могу предоставить таблицу нового профиля?
P.S. По поводу чуши в “МК”. Они сообщили миру что в СССР был побит мировой рекорд высоты полета кордовой модели. Вдумайтесь ГАСПАДА 😉

papaAlex
ДедЮз:

По поводу чуши в “МК”. Они сообщили миру что в СССР был побит мировой рекорд высоты полета кордовой модели. Вдумайтесь ГАСПАДА

Всё могет быть - я сам лично видел кордовый самолёт (на выставке правда) в 3 метра размахом, похожий на АН2, летавший, как утверждал аннотационный листок, на корде в 50 метров - вот, если пройти через зенит…, (если удастся), то вполне возможен и рекорд побитый… Потом, если у кого оторвалась бойцовка (а такое как два пальца об асфальт…) и стала подниматься (как та гордая птЫчка) всё више и више… А кто-то взял да зафиксировал… Так что…

ДедЮз:

ВдумЫВайтесь ГАСПАДА

А по сути, вставлю такой оборот речи… - по моему ГЛУБОКОМУ убеждению, наборная конструкция, в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве случаев, является выигрышной.

ДедЮз:

Если нужно, могу предоставить таблицу нового профиля?

Не, не нужно - не наши скорости. Лучше описание конструкции крыла - ШО там внутрях - сандвич или нервюры банальные… - речь-то собственно об этом.

Pavlin2000

Если нужно, могу предоставить таблицу нового профиля?

Выложите пожалуйста, буду очень благодарен.

Aeroplex
Илья69:

По идее, киль вообще не нужен.

Не согласен… Именно киль поворачивает модель из круга и увеличивает натяжение, когда ветер дует “на внешнюю законцовку”. И поворачивает модель в круг и уменьшает натяжение, когда ветер дует “на внутреннюю законцовку”.
Т.е. изменяя площадь киля (съемный киль) можно регулировать и выравнивать натяжение в разных секторах, при разных скоростях ветра.