Кордовый электролет
Что в винте это истина. Винты на которых летает вся европейскаям элита кордового пилотажа как раз и зточены под высокую равномерную скорость полета. Они имеют относительно малый диаметр до 300мм, а в большинстве 250…275 и узкую лопость, а для улучшения борьбы с присловутым подгоном используются восновном 3-лопостные с разгруженными концами лопастей и работают при 10500…12000 об/мин. Такой винт имеет одно преимущество в сочетании с высокой динамикой от высокой скорости полета и своей малой ометаемой поверхностью он выполняет роль своеобразного аналога гидротрансмисии сглаживая несовершенство работы мозгов управления газом электродвигателя- информация из своего опыта.
А вот для полета помедленней мне пришлось отфрезеровать порядка 20 вариантов винтов сначала из дерева, и выполнить около 500 полетов связывая параметры винта силовой установки и параметрами мозгов управления всем этим. Да и перенести с дерева в композит оказалось не так просто дерево гнется заметно разгружая шаг…
Павел, раз ты так глубоко внедрился в тему электричек, скажи зачем народ мучает мозги с таким количеством настроек, гироскопами, акселерометрами, если речь про режим 2-2-2 всё летает с говернором. сам недавно убедился.
Лично я не собираюсь переходить на электричество, основной мой самолёт будет ДВС, электрический самолёт интересен только отсутствием точной настройки мотоустановки для полётов в межсезонье и в посреди рабочей недели. Электрические пилотажки просто другие, ну не может электродвигатель в течении очень короткого промежутка времени тако крутануть винт как 23 миллиметровый поршень. По моему все эти настройки из за желания сымитировать режим 2-4-2, мне кажется это тупик, имитировать не надо они просто летают по другому. Просто интересно твоё мнение.
“Мозги” винта не в диаметре и числе лопастей, а в переменном шаге, расчитанном так, чтобы обеспечивать устойчивую тягу на всех траекториях, а при увеличении гравитационной скорости - работать как ротационный парашют. 2-х лопастной винт эффективнее любого многолопастного, но требует высоких ног, чтобы не цепляться за грунт. Многолопастные компактнее по определению и на 3…5% менее эффективнее двухлопастных.
Прежде всего это равномерная скорость выполнения фигур и борьба с подгоном особенно в сильный ветер.
Летая на постоянных на FM 9 даже при скорости 5.1 самолет верхнюю баранку вертикальной восьмерки пишет линивей чем нижнюю то же и на первой баранке трефы и других восходящих фигурах в верхнем секторе полусферы, особенно это критично для тяжелой модели - а бюргер первый раз стал ЧМ м моделью 2000 гр. веса. Для меня мозги это еще и возможность лететь значительно медленнее.
Еще расскажу один нюанс электричества, это повышенная скорость прохождения радиусов, любой даже самый поганый ДВС при резкой смене траектории чуть под фыркивает сбрасывая обороты и на доли секунды замедляя модель это дает время спортсмену направить модель по нужной траектории. Сегодняшняя электричка проходит же радиуса куда динамичней. Это могу сравнить с стрельбой по цели с неподвижного положения или на ходу…
Так, что если Господь не наградил вас хорошей реакцией, а без f2b вы жизни не представляете летайте лучше на ДВС и кайфуйте. Я наоборот временами летаю на электро 5.1…5,2 для тренировки этой реакции, на ДВС потом легче.
Ну да, в зените с одним говернором самолёт похуже чем на ДВС висит, я это тоже подметил. Ещё третий угол песочных часов совсем без натяжения почти, слышал изменение направления вращения винта помогает, не пробывали?
“Мозги” винта не в диаметре и числе лопастей, а в переменном шаге, расчитанном так, чтобы обеспечиватьустойчивую тягу на всех траекториях, а при увеличении гравитационной скорости - работать как ротационный парашют. 2-х лопастной винт эффективнее любого многолопастного, но требует высоких ног, чтобы не цепляться. Многолопастные компактнее по определению и на 3…5% менее эффективнее двухлопастных.
Под мозгами имелось ввиду таймер Бургера, имитирующий работу ДВС в режиме 4-2-4 меняя обороты в зависимости от ориентации модели в пространстве.
Из своего опыта и опыта других спортсменов многолопастные винты как- раз то лучше борятся с подгоном ( мой тренер именно из за этого перешел на них) и пробиванием турбулентности в сложных метеорологических условиях несомненно проигрывая в КПД 2-х лопастным.
Ну да, в зените с одним говернором самолёт похуже чем на ДВС висит, я это тоже подметил. Ещё третий угол песочных часов совсем без натяжения почти, слышал изменение направления вращения винта помогает, не пробывали?
Пробовал на часах немного поможет, в остальном толку нет.
Под мозгами имелось ввиду таймер Бургера, имитирующий работу ДВС в режиме 4-2-4 меняя обороты в зависимости от ориентации модели в пространстве.
Из своего опыта и опыта других спортсменов многолопастные винты как- раз то лучше борятся с подгоном ( мой тренер именно из за этого перешел на них) и пробиванием турбулентности в сложных метеорологических условиях несомненно проигрывая в КПД 2-х лопастным.
Я под мозгам имел ввиду именно винт и его распределение. То, что многолопастные лучше тормозят, не заслуга распределения и др. аэродинамических качеств, в коэф. заполнения ометаемой поверхности при меньшей эффективности оконечностей винта. Если винт имеет (не правильную!) специальную крутку, то при постоянных оборотах мотора (св-во бесколекторных моторов и трубных ДВС) обеспечивает ПОСТОЯННУЮ СКОРОСТЬ без ускорений на нисходящих, углах и прочих перекладках и все это без электронной и топливной автоматики.
Согласен Иосиф! Только из за этой куртки
КПД винта сразу сливается по остатку заряда аккумулятора на электричке сразу видно- но это уже второстепенные.
Электрические пилотажки просто другие, ну не может электродвигатель в течении очень короткого промежутка времени тако крутануть винт как 23 миллиметровый поршень. По моему все эти настройки из за желания сымитировать режим 2-4-2, мне кажется это тупик, имитировать не надо они просто летают по другому. Просто интересно твоё мнение.
Да электричество это однозначно другое. действительно основная сложность с настройками в желании заставить работать электродвигатель в режиме 4-2-4 но я все таки настроив таймер Бургера для эксперимента опять полетал с FM-9 и понял что разница громадная, повторюсь особенно в ветер. Только круткой винта мне не удалось избавится от подгона при ветре выше 5 М/с на таймере с постоянными обаротами.
Конечно если речь идёт о максимальной простоте для налёта в межсезонье тогда таймер с говернером то что надо только модель нужна по легче желательно 1500 гр. готовая к полёту стандартная модель размерности под 10 см3, если для борьбы на соревнованиях то спортсмен хорошо настроивший таймер имитирующий режим 4-2-4 всегда будет иметь фору.
По поводу крутнуть винт как 23 мм поршень- ещё как может но только вот настроить когда именно ему крутнуть, когда сбавить до каких пределов и как быстро это должно происходить очень непросто.
Что считается идеальным полетом в F2b?
Грешно задавать такие вопросы моделистам из Самары. Десятилетиями в Прибрежном и Тольятти проводятся кубки Поволжья, собирающие лучших спортсменов страны. Это не говоря про своих - Страхова и Гарфутдинова
:)Ага,грешен,исправлюсь!в смысле какая должна быть скорость на фигурах,радиус на прямых углах?
Скорость не лимитируется, радиус прописан в правилах. Если коротко - 1,5м. Если точнее, с нюансами - надо читать оригинал ФАИ
Попытка вброса моего ролика с Туба!?<iframe width=“640” height=“360” src=“www.youtube.com/embed/fVcK16IG0d0” frameborder=“0” allowfullscreen></iframe> по кордовой эл.бойцовке.Чего то нагородил,но первый блин!
Олег,воевать пробовали на своей модели?
ну не может электродвигатель в течении очень короткого промежутка времени тако крутануть винт как 23 миллиметровый поршень
Откуда вы это взяли!? Электо двигатель имеет 14-18 магнитов создающих пульс. За каждый оборот обычный двигатель имеет один пульс, электро 14-18. Контролер электро может посылать сигнал двигателю на каждый пульс!
основная сложность с настройками в желании заставить работать электродвигатель в режиме 4-2-4
Опят вы не туда! 4-2-4 это не основа! Двигатели которые делают 4-2-4 были созданны чтобы двигатель мог реагировать на нагрузку двигателя. Модель разогналась, двигателю легче, он замедляется. модель повернула носом вверх, нагрузка поднялась, двигатель заработал быстрее. Электро реагируют на нагрузку. 4-х тактники реагирую на нагрузку, двигатели с дудкой реагируют на нагрузку. Но ВСЕ эти двигатели настраиваются по своему. Самое худшее что можно сделать это пытатся один тип двигателя работать как другой.
В 2015-м, по просьбам населения этого форума, я провёл много времени разговаривая с Полом Уокером и Орэстесом Хернандесом об их моделях и настройках. Оба летают на электро движках с контроллером Бургера. НИ ОДИН из них не настраивает систему что бы копировать работу классических двигателей. Мало того, Орестэс летает на модели с которой снял Дискавери и поставил электро. По настройке, системы этих пилотажников больше похожи на двигатели с дудкой чем на двигатели типа Сталкер, ДР или Супер Тигр 60V. ВСЮ эту информацию об их системе и настройке я выложил здесь на форуме. Советую почитать.
Я не пытаюсь доказать всем что будущее только в электро. Совершенно нет! Но если говорить о серьёзных намереньях, типа выступить хорошо на ЧМ, НИЧЕГО не может достать электро и двигатели с дудкой! Вон, посмотрите на последние несколько ЧМ. С 2004 года, на чемпионате мира, победили 3 электро, 2 двигателя с дудкой, и только один Супер Тигр 4-2-4 .
Да вот даже если посмотреть на последний чемпионат мира: Российкий пилотажник Володя Соломатин занял 7-е место с двигателем с дудкой. Это один из САМЫХ лучших результатов российских пилотажников на чемпионате мира за последние 20 лет! До этого, Володя летал на классике(4-2-4). Если Российские(да и Украинские) пилотажники хотят по серьёзному претендовать на подиум, надо летать на системах которые им дадут возможность показать своё мастерство! Модели народ умеет строить что надо, талант тоже есть(я видел как летают Яковлев, Страхов, оба Яценко, Соломьяников, итд: талант на лицо!) а вот двигатели всё ещё отстают…
Чем быстрее народ это поймёт, тем лучше. Сталкер уже выпустил двигатель для дудки. Молдавский DoubleStar/Brodak тоже сейчас разрабатывает новый двигатель под дудку. Кстати, Володя Соломатин уже летает на новом Сталкере с дудкой! Я думаю наступают ОЧЕНЬ интересные и позитивные времена для Российский и Украинских пилотажников! Лёд тронулся господа!
В СПБ с “электрокордовыми” совсем никак!Так что,летаю на своих в одиночестве,благо приноровился взлетать даже без помошника/с подставки/Так в перемешку и хожу с радио и кордовой.Биплан сделал “универсалам”-кордовый и радио/навесил элероны,машинки,разгрузил вн.крыло./А крыло в ролике сделал для эксперимента:размах 1500мм,профиль 53мм,площадь 42 дм.кв.полетный вес с АКБ 4S-705гр.нагрузка 16,8гр дм.кв. и она в реале летит даже лучше,чем на ролике.На 17 метровом корде любой безумный пилотаж для души,правда на приличной скорости!2,5-3мин.максимального экстрима для здоровья на пенсионе продлевают/оттягивают/понятно что!Мои кордяшки вполне бюджетные,а настоящие пилотяги ттребуют слишком много трудовых и материальных затрат,помошника и площадки!Так что смотрю на фото в этой ветке и тихо восхищаюсь теми,кто их делает и запускает!
Очень удачная площадка в Питере-стадион Химик на Рябовском шоссе. С товарищем с осени там практически каждые выходные по утрам летаем. Там траву мох выдавил, да и косит кто то. С колес пилотажки без проблемм взлетают. А сейчас и снег подчищают. И народу нет.
(случайно заглянув в тему)
- А тут точно кордовые обсуждаются?..