Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
Ребята, сейчас пилотажки без тахометра не взлетают, вообще!
Игорь, в нашей сборной по пилотажу тахометром перед взлетом не кто не пользуется вообще…
Вот если разобрать ситуацию как у Евгения.
Валентин благодарю за столь развернутый ответ! буду думать! На выходных смогу поиграться с винтами, топливом,футоркой.
ИМХО мотор можно настроить до максимальных оборотов на звук, ни каких проблем.
Но без тахометра не узнаешь значение этих максимальных оборотов.
И если понимать что при разной погоде - максимальные обороты могут быть разными.
Видимо тахометр нужен для настройки на одни и те же обороты при любой погоде. 😵
Многие пилотажные моторы не настраивают на максимум, скорее даже наоборот. Поэтому очень важно знать обороты с высокой точностью, плюс-минус 50. Например перед взлетом надо иметь обороты 6850, при этом 6900 будет много, а 6800 мало. (ну это для примера просто) речь не про Комоды, Лашки или Талки. А про Скифы, Форы и т.п.
мотор можно настроить до максимальных оборотов на звук,
Очень большая ошибка для пилотажников это губительно)))
Тут такие условия что модель у меня под 6 кубовый двигатель а я гоняю ее на 4х кубовом. Поэтому мне нужны была вся мощность, при этом Мощность и обороты это разные вещи. Потому, что при хороших погодных условиях этот же OS 20FP таскает эту модель с запасом 15-10% до максимальных оборотов.
А если пилотажный двигатель выскакивает на максимальные обороты)))) тут не до пилотажа. Модель бы не потерять.
смогу поиграться
Евгений, играться будеш не играйся совсем сразу!
Меняй по одному параметру, будет понятнее и проще делать выводы.
У нас все моторы настраивают на слух по продолжительности и периодичности профырка.
Меня тоже так учили. Не буду утверждать что это метод очень точный, но имеет право на существование однозначно. При такой настройке пристрелочный полет- иногда два обязательны чтобы попасть в режим. Хотя видел как мэтры с ходу попадают. Тахометр в этом деле конечно поможет, но надо учитывать что при смене погодных характеристик или винта значения тахометра тоже будут менятся, нужна статистика.
Паш, будет у Жени столько опыта как у тебя, могу гарантироват, что и он будет делать также!
А пока либо рядом опытный наставник, либо статистика (бортжурнал)!
Тебя же учили, а его?
Только то, что ему здесь советуют.
И то, он воспринимает это через фильтр своего опыта.
Игорь, в нашей сборной по пилотажу тахометром перед взлетом не кто не пользуется вообще…
Не факт, что это выводы из тренировок. При отработке знать точно - важно. А когда знаешь технику и уверен в себе, тахометр может оказаться лишним предметом на старте.
У нас все моторы настраивают на слух по продолжительности и периодичности профырка.
У двигателей с классическим режимом 4-2-4, типа Дискавери, супер тигр, итд. , это вполне возможно но это узкий диапазон. Я бы даже сказал это очень удобная методика для начинающего. Те кто в сборной, как правило леатют на одном и том-же двигателе годами и у них настроен слух исключительно на этот двигатель. А что если медведь на ухо наступил? Не все могут это делать успешно и постоянно.
Этот подход не работает на двигателях с высокими оборотами или 2-2-2 режимом. Там либо сложно услышать этот переход(двигатель крутит 12,000+!), либо двигатель работает в 2-2-2 режиме. В этом случае без тахометра не обойтись.
Есть и ситуация где и с классическим режимом нужен тахометр. Например, на моей модели стоит Сталкер 76. Он при переходе в повороты включается так что модель прыгает. Это делает модель очень трудной в управлении при сильном ветре. Чтобы убрать это скакучесть я уменьшил шаг винта и опустил обороты так что теперь на земле двигатель вообще не фыркает - только в воздухе в верхушках маневров. Когда летаю, всегда перед тем как идти к ручке проверяю тахометром чтобы крутило 6300. Погода поменялась, тахометр это покажет. В Киеве, кроме меня и Миколы Турченко никто не пользовался тахометром что было необычно. Кстати, Микола член сборной и пользуется тахометром так что…
С мотором 2-2-2 согласен там не как, чаще всего там тахометры и встречаются. По Турченко имел ввиду активных сборников, он к сожалению запасной…
Я не отрицаю тахометр очень удобный инструмент который способен значительно повысить точность и убрать человеческий фактор но и отчетливо вижу что в пилотаже школа бывшего СССР с моторами 4-2-4 в основном привыкла работать без него, хотя постепенно вооружаются…
По Турченко имел ввиду активных сборников, он к сожалению запасной.
Не знаю, не знаю. Микола серьёзно подходит к этому делу. Ежедневные тренировки с видео камерой. У парня талант, дисциплина и характер чемпиона. Он уже вплотную подошел к Юре по оценкам и думаю что скоро он начнет давить на Андрея и Сергея а там уже глядь и новый чемпион. Мы еще услышим о Миколе Турченко!
Мы еще услышим о Миколе Турченко!
Вот в этом Слава я даже не сомневаюсь!
Талант, трудолюбие в сочетании с лидерскими амбициями все это рано или поздно обязательно выстрелит.
Доброе утро всем!
На прошлой недели по утру я отрабатывал комплекс и между полетами решил пофоткать модель.
К моему разочарованию неверное движение ногой и фюз сломан(((
Ремонтировать модель не буду, сниму крыло, рули, киль и сделаю новый фюзеляж под более мощный двигатель. А то даже в небольшой ветер модель уже колбасит с 25 двигателем.
Здравствуй, Евгений.
Это он с Бахтата заходит?
Делать когда будеш, положи сосновую рейку по верхней и нижней сторонам фюза,
как лонжерон получится.
Это он с Бахтата заходит?
Честно говория не слышал о “Бахтате”, сейчас уже все переименовали, даже названия городов. У нас заход на посадку идет обычно со стороны города т.к только в эту сторону есть долина для плавного захода на посадку.
Вообще-то надо на электротягу переходить, это очевидно, единственно что в Душанбе это сделать сложнее, чем в России. Такие модели тренировочных пилотажек мы называли “селёдками”, бальзу на фюзеляж не тратили, только на крыло, а по нынешним временам я бы крыло сделал с пенопластовым сердечником. Для учебного самолёта самое то, не убиваемое по определению. Лучше всего сделать крыло из двух половинок, внутреннее длиннее на 40-50 мм при размахе 1.1-1.2 метра, два комплекта крыльев и штук пять фюзеляжей, на всё лето хватит. Элероны на крыле не надо сводить на тонкую кромку, надо оставить пластину, как и на руле высоты, точность руления повысится. В пилотаже главное непрерывность процесса, поэтому надо наделать зимой комплектов, а летом, благо у вас оно длинное, летать. Профиль более 14-15 процентов нет смысла делать, только мощность мотора впустую тратится. Шасси нет смысла делать двухколёсное, одно колесо, чуть впереди ЦТ и лёгкое из поролона, вес надо научиться правильно использовать, иначе перетяжелённая модель будет проваливаться на выходе, плечо стабилизатора больше, чем на этой модели и ненужен такой скоростной киль, он просто вреден, обычный прямой лучше и не вмешивается в аэродинамику модели.
Вообще-то надо на электротягу переходить
Вопрос спорный.
…я бы крыло сделал с пенопластовым сердечником… Профиль более 14-15 процентов нет смысла делать, только мощность мотора впустую тратится.
Шасси нет смысла делать двухколёсное, одно колесо
Не в том он возрасте, дранки делаь, да и уровень уже не тот!
Евгению пора на полнразмерные переходить и летать, летать, летать.
вес надо научиться правильно использовать,
А как же с керном из пены?
Или это правильно?
Из пены процентов на 10-15 тяжеле!
Сообщение от alex49
Вообще-то надо на электротягу переходить
Для тех кому нужно под 1000 полетов в год делать и выступать на полном автоматизме может и надо и то не однозначно…
Вообще-то надо на электротягу переходить
Я принципиально летаю только на ДВС, в этом для меня кайф, азарт.
Такие модели тренировочных пилотажек мы называли
Когда я хотел только строить ее я тоже так думал, но построев и облетав понял что это нисколько не учебная модель. Это полноценный тренировочный снаряд.
сделал с пенопластовым сердечником
К сожалению в моих краях я не встречал хорошего пенопласта, есть только тот что делают китайцы в одном из ремонтных депо. Фуфло у них.
Ну и модели есть для тренировок))) И я тренеруюсь дальше.
Женя, современный пилотажный ДВС мотор имеет ресурс примерно 3000 полетов. Тебе уже давно пора перейти на качественную полноразмерную технику