Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
После первого краша Ноблера встала задача построить пару более простых но хороших моделей. Одним из критериев было использование толстого лба. Рассматривал 3 модели, Урлановскую, Фанчеровский твистер и Primary Force. К счастью у всех трех моделей хорда и толщина профиля практически одинаковые. В случае чего можно уйти в сторону другой модели. Но выбор окончательно пал на Primary Force.
В качестве силовой установки рассматриваю, B40, Талку, Fox 35, OS 20-25FP/LA
Стройку естественно начал с печати чертежа и шаблонов нервюры. Когда то давно в одной моделке лежал брус 5x10x140 см бальзы, он переходил из рук в руки, из века в век и вот наконец то я его развел на 3мм пластины и начал делать нервюры. Вырезал шаблоны нервюр и полу-нервюр. Собрал нервюры в пачку. Обработал, сделал пропилы. Рейки на лонжерон еще с прошлого года ждали своего звездного часа. И сегодня в борьбе с ленью решил продолжить сборку крыла. Остатки дня потрачены не зря. Увидев скелет крыла аппетит как обычно разыгрался)))
Женя, с очередным почином (вернее продолжением банкета)! Я на твистере использовал свой профиль.
Женя, с очередным почином (вернее продолжением банкета)! Я на твистере использовал свой профиль.
Спасибо) А мне понравился этот профиль. На вторую модель нервюры тоже уже готовы, осталось собрать в пачку и обработать)
Но выбор окончательно пал на Primary Force.
Фюзеляж так сконструирован, что фонарь находится прямо в районе двигателя. При запуске рукой будет очень не удобно браться. Слишком широкая часть получается в этом месте!
рукой будет очень не удобно браться
Вполне нормально. Приноровиться можно.
Вполне нормально. Приноровиться можно.
Честно говоря я калилки запускаю с земли, модель стоит на шасси я просто придерживаю что бы не улетела. Зарубежные двигатели на холодную запускаются с пинка. Единственное Brodak 40 и Fox 35, приходиться держать сильнее так как компрессия у них будь здоров.
Женя качеством пора брать и только качеством количество уже не нужно…
Фюзеляж так сконструирован, что фонарь находится прямо в районе двигателя. При запуске рукой будет очень не удобно браться. Слишком широкая часть получается в этом месте!
На учебной модели я делал похожий фюзеляж. А все для защиты жиклера на задней крышке мотора OS 24LA, на случай посадки или “чирка” на спине.
Женя качеством пора брать и только качеством количество уже не нужно…
Качество от модели к модели растет, и опыт растет. Просто у меня как на войне, количество нужно. Ведь нет рядом знающих людей. Я благодарен за советы и наставления с форума, но не всегда у меня есть возможность реализовать их. Просто вы не представляете как трудно что либо достать у нас в республике. Многие думают что можно пойти на рынок и найти там что нужно по своему примеру и это хорошо. Но моя реальность другая. Например на прошлых полетах было два моделиста постарше они есть на общей фотке. Так вот они мне тоже говорят нужно было зашпаклевать фюзеляж, покрасить и т. но это ладно. Говорят винты сам стругай, а я им давайте я вам заплачу вы мне сделайте. Они у нас времени нет, работа. Так у меня тоже работа и выход один, заработать на работе что бы купить.
Когда разбил второй раз Ноблер, поставил самолет на полку и пошел на барахолку смотреть что нибудь интересное. И знаете что мне вернуло настроение? Мысль о том что не ломается у того кто ничего не делает. Те моделисты столько советов дали как сделать лучше, но ни один из них за год не пришел на поле летать. У них колеса для ровной поверхности и на полет модель не взлетит. Ну ничего я их тоже расшевелю.
Женя, вот что тебе надо. Один экземпляр желательно сразу в готовом виде, что бы избежать соплей в сборке! rcopen.com/files/582351169970730077716ae7
Женя, вот что тебе надо. Один экземпляр желательно сразу в готовом виде, что бы избежать соплей в сборке! forum.rcdesign.ru/attachment....6&d=1478709526
Увидел челюсть отвисла! Класс))))
Женя, вот что тебе надо. Один экземпляр желательно сразу в готовом виде, что бы избежать соплей в сборке! rcopen.com/files/582351169970730077716ae7
кто такое делает???
Саша Карасев
Интересно однако!
Всем привет! Сегодня было желание работать и я этим воспользовался.
Все таки это не передаваемые очучения когда имея только листы бальзы можно собрать весь самолет. К слову сегодня из 6мм бальзового листа резал рейки. Когда строил Ноблер все рейки резал при помощи ножа и большой линейки. Сейчас у меня есть удобный инструмент, им можно резать рейки до 20мм шириной.
Так же уже почти закончил самые сложные работы по сборке первого крыла
Не смог я удержаться и не заложить еще один Ноблер)))) Ну тащусь от него, к тому же старую бальзу нужно было освоить.
В общем один ремонт и три новых самолета к новому году себе подарю)))
к тому же старую бальзу нужно было освоить
а то в новом году финансирования не будет… 😃
Женька счастливый-бальза есть! Мне шпонины 5мм не хватило на твистер элероны сварганить. Пока лежит обтянутый.
а то в новом году финансирования не будет… 😃
Финансирование не причем. Все дело во времени, не могу смотреть как телек или болтовня или еще что просто съедает время.
Женька счастливый-бальза есть!
Да счастливый)))) Бальза еще осталась но нужно еще. Просто я оочень хотел летать, строить самолеты, и умею экономить.
Ребята, по моему сейчас купить бальзу намного легче чем нормальную сосну или липу.
Да и цена подъемная, месяцок…два Пиво с друзьями не попил и можно на одну модель затарится, благо на учебные модели пойдет почти любого качества, которой сейчас в любом интернет магазине навалом. Это не времена моего детства когда помимо того что денег не было но на средства с школьных обедов умудрялись насобирать, так и днем с огнем не найдешь где купить.
Ребята, по моему сейчас купить бальзу намного легче чем нормальную сосну или липу.
Да и цена подъемная, месяцок…два Пиво с друзьями не попил и можно на одну модель затарится,
Полностью согласен! Особенно когда можно купить и это в пределах твоей страны. Мне например что бы было выгодно нужно покупать сразу много. Иначе пол стоимости уходит за услуги покупки и доставки.
Ребята, по моему сейчас купить бальзу намного легче чем нормальную сосну или липу.
Липу можно найти, даже хорошую (для бань и сайн сейчас дофига разной липы в продаже). А с правильной мелкослойной сосной беда… Ее просто нет нигде
Сосну можно найти у тех кто делает деревянные окна
Сосну можно найти у тех кто делает деревянные окна
Мы стрингеры и полки распускаем из магазинных такелажных поддонов. Не авиабрус, но и сучков мало, устраивает нас. За брусок из липы отдал бы два бальзовых. Промодели приходиться делать из бука и красного дерева.
Женька счастливый-бальза есть! Мне шпонины 5мм не хватило на твистер элероны сварганить. Пока лежит обтянутый.
Не прибедняйся! Нет в Минске проблем ни с бальзой, ни с липовыми, сосновыми и даже самбовыми рейками любых сечений 😉! Как с карбоном и любым обтяжечным материалом. Иду и выбираю шпанину или рейку НУЖНОЙ плотности и толщины.
Игорь Игоревич, а я разве сказал, что в Минске нет бальзы!? Просто весь материал, который был в запасе израсходован и только! Вы уж простите, но что-то не понял Вашу иронию!
С уважением!