Постройка учебной пилотажной модели Primary Force

Jordan23

После первого краша Ноблера встала задача построить пару более простых но хороших моделей. Одним из критериев было использование толстого лба. Рассматривал 3 модели, Урлановскую, Фанчеровский твистер и Primary Force. К счастью у всех трех моделей хорда и толщина профиля практически одинаковые. В случае чего можно уйти в сторону другой модели. Но выбор окончательно пал на Primary Force.
В качестве силовой установки рассматриваю, B40, Талку, Fox 35, OS 20-25FP/LA

Стройку естественно начал с печати чертежа и шаблонов нервюры. Когда то давно в одной моделке лежал брус 5x10x140 см бальзы, он переходил из рук в руки, из века в век и вот наконец то я его развел на 3мм пластины и начал делать нервюры. Вырезал шаблоны нервюр и полу-нервюр. Собрал нервюры в пачку. Обработал, сделал пропилы. Рейки на лонжерон еще с прошлого года ждали своего звездного часа. И сегодня в борьбе с ленью решил продолжить сборку крыла. Остатки дня потрачены не зря. Увидев скелет крыла аппетит как обычно разыгрался)))


user11

Женя, с очередным почином (вернее продолжением банкета)! Я на твистере использовал свой профиль.

Jordan23
user11:

Женя, с очередным почином (вернее продолжением банкета)! Я на твистере использовал свой профиль.

Спасибо) А мне понравился этот профиль. На вторую модель нервюры тоже уже готовы, осталось собрать в пачку и обработать)

Serge2013
Jordan23:

Но выбор окончательно пал на Primary Force.

Фюзеляж так сконструирован, что фонарь находится прямо в районе двигателя. При запуске рукой будет очень не удобно браться. Слишком широкая часть получается в этом месте!

Илья69
Serge2013:

рукой будет очень не удобно браться

Вполне нормально. Приноровиться можно.

Jordan23
Илья69:

Вполне нормально. Приноровиться можно.

Честно говоря я калилки запускаю с земли, модель стоит на шасси я просто придерживаю что бы не улетела. Зарубежные двигатели на холодную запускаются с пинка. Единственное Brodak 40 и Fox 35, приходиться держать сильнее так как компрессия у них будь здоров.

Pavlin2000

Женя качеством пора брать и только качеством количество уже не нужно…

Aldar_Balzhinov
Serge2013:

Фюзеляж так сконструирован, что фонарь находится прямо в районе двигателя. При запуске рукой будет очень не удобно браться. Слишком широкая часть получается в этом месте!

На учебной модели я делал похожий фюзеляж. А все для защиты жиклера на задней крышке мотора OS 24LA, на случай посадки или “чирка” на спине.

Jordan23
Pavlin2000:

Женя качеством пора брать и только качеством количество уже не нужно…

Качество от модели к модели растет, и опыт растет. Просто у меня как на войне, количество нужно. Ведь нет рядом знающих людей. Я благодарен за советы и наставления с форума, но не всегда у меня есть возможность реализовать их. Просто вы не представляете как трудно что либо достать у нас в республике. Многие думают что можно пойти на рынок и найти там что нужно по своему примеру и это хорошо. Но моя реальность другая. Например на прошлых полетах было два моделиста постарше они есть на общей фотке. Так вот они мне тоже говорят нужно было зашпаклевать фюзеляж, покрасить и т. но это ладно. Говорят винты сам стругай, а я им давайте я вам заплачу вы мне сделайте. Они у нас времени нет, работа. Так у меня тоже работа и выход один, заработать на работе что бы купить.
Когда разбил второй раз Ноблер, поставил самолет на полку и пошел на барахолку смотреть что нибудь интересное. И знаете что мне вернуло настроение? Мысль о том что не ломается у того кто ничего не делает. Те моделисты столько советов дали как сделать лучше, но ни один из них за год не пришел на поле летать. У них колеса для ровной поверхности и на полет модель не взлетит. Ну ничего я их тоже расшевелю.

Jordan23
Губанов_Игорь:

Женя, вот что тебе надо. Один экземпляр желательно сразу в готовом виде, что бы избежать соплей в сборке! forum.rcdesign.ru/attachment....6&d=1478709526

Увидел челюсть отвисла! Класс))))

Jordan23

Всем привет! Сегодня было желание работать и я этим воспользовался.

Все таки это не передаваемые очучения когда имея только листы бальзы можно собрать весь самолет. К слову сегодня из 6мм бальзового листа резал рейки. Когда строил Ноблер все рейки резал при помощи ножа и большой линейки. Сейчас у меня есть удобный инструмент, им можно резать рейки до 20мм шириной.

Так же уже почти закончил самые сложные работы по сборке первого крыла

Не смог я удержаться и не заложить еще один Ноблер)))) Ну тащусь от него, к тому же старую бальзу нужно было освоить.
В общем один ремонт и три новых самолета к новому году себе подарю)))

ZigZag_f2b
Jordan23:

к тому же старую бальзу нужно было освоить

а то в новом году финансирования не будет… 😃

user11

Женька счастливый-бальза есть! Мне шпонины 5мм не хватило на твистер элероны сварганить. Пока лежит обтянутый.

Jordan23
ZigZag_f2b:

а то в новом году финансирования не будет… 😃

Финансирование не причем. Все дело во времени, не могу смотреть как телек или болтовня или еще что просто съедает время.

user11:

Женька счастливый-бальза есть!

Да счастливый)))) Бальза еще осталась но нужно еще. Просто я оочень хотел летать, строить самолеты, и умею экономить.

Pavlin2000

Ребята, по моему сейчас купить бальзу намного легче чем нормальную сосну или липу.
Да и цена подъемная, месяцок…два Пиво с друзьями не попил и можно на одну модель затарится, благо на учебные модели пойдет почти любого качества, которой сейчас в любом интернет магазине навалом. Это не времена моего детства когда помимо того что денег не было но на средства с школьных обедов умудрялись насобирать, так и днем с огнем не найдешь где купить.

Jordan23
Pavlin2000:

Ребята, по моему сейчас купить бальзу намного легче чем нормальную сосну или липу.
Да и цена подъемная, месяцок…два Пиво с друзьями не попил и можно на одну модель затарится,

Полностью согласен! Особенно когда можно купить и это в пределах твоей страны. Мне например что бы было выгодно нужно покупать сразу много. Иначе пол стоимости уходит за услуги покупки и доставки.