Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
У нас все моторы настраивают на слух по продолжительности и периодичности профырка.
У двигателей с классическим режимом 4-2-4, типа Дискавери, супер тигр, итд. , это вполне возможно но это узкий диапазон. Я бы даже сказал это очень удобная методика для начинающего. Те кто в сборной, как правило леатют на одном и том-же двигателе годами и у них настроен слух исключительно на этот двигатель. А что если медведь на ухо наступил? Не все могут это делать успешно и постоянно.
Этот подход не работает на двигателях с высокими оборотами или 2-2-2 режимом. Там либо сложно услышать этот переход(двигатель крутит 12,000+!), либо двигатель работает в 2-2-2 режиме. В этом случае без тахометра не обойтись.
Есть и ситуация где и с классическим режимом нужен тахометр. Например, на моей модели стоит Сталкер 76. Он при переходе в повороты включается так что модель прыгает. Это делает модель очень трудной в управлении при сильном ветре. Чтобы убрать это скакучесть я уменьшил шаг винта и опустил обороты так что теперь на земле двигатель вообще не фыркает - только в воздухе в верхушках маневров. Когда летаю, всегда перед тем как идти к ручке проверяю тахометром чтобы крутило 6300. Погода поменялась, тахометр это покажет. В Киеве, кроме меня и Миколы Турченко никто не пользовался тахометром что было необычно. Кстати, Микола член сборной и пользуется тахометром так что…
С мотором 2-2-2 согласен там не как, чаще всего там тахометры и встречаются. По Турченко имел ввиду активных сборников, он к сожалению запасной…
Я не отрицаю тахометр очень удобный инструмент который способен значительно повысить точность и убрать человеческий фактор но и отчетливо вижу что в пилотаже школа бывшего СССР с моторами 4-2-4 в основном привыкла работать без него, хотя постепенно вооружаются…
По Турченко имел ввиду активных сборников, он к сожалению запасной.
Не знаю, не знаю. Микола серьёзно подходит к этому делу. Ежедневные тренировки с видео камерой. У парня талант, дисциплина и характер чемпиона. Он уже вплотную подошел к Юре по оценкам и думаю что скоро он начнет давить на Андрея и Сергея а там уже глядь и новый чемпион. Мы еще услышим о Миколе Турченко!
Мы еще услышим о Миколе Турченко!
Вот в этом Слава я даже не сомневаюсь!
Талант, трудолюбие в сочетании с лидерскими амбициями все это рано или поздно обязательно выстрелит.
Доброе утро всем!
На прошлой недели по утру я отрабатывал комплекс и между полетами решил пофоткать модель.
К моему разочарованию неверное движение ногой и фюз сломан(((
Ремонтировать модель не буду, сниму крыло, рули, киль и сделаю новый фюзеляж под более мощный двигатель. А то даже в небольшой ветер модель уже колбасит с 25 двигателем.
Здравствуй, Евгений.
Это он с Бахтата заходит?
Делать когда будеш, положи сосновую рейку по верхней и нижней сторонам фюза,
как лонжерон получится.
Это он с Бахтата заходит?
Честно говория не слышал о “Бахтате”, сейчас уже все переименовали, даже названия городов. У нас заход на посадку идет обычно со стороны города т.к только в эту сторону есть долина для плавного захода на посадку.
Вообще-то надо на электротягу переходить, это очевидно, единственно что в Душанбе это сделать сложнее, чем в России. Такие модели тренировочных пилотажек мы называли “селёдками”, бальзу на фюзеляж не тратили, только на крыло, а по нынешним временам я бы крыло сделал с пенопластовым сердечником. Для учебного самолёта самое то, не убиваемое по определению. Лучше всего сделать крыло из двух половинок, внутреннее длиннее на 40-50 мм при размахе 1.1-1.2 метра, два комплекта крыльев и штук пять фюзеляжей, на всё лето хватит. Элероны на крыле не надо сводить на тонкую кромку, надо оставить пластину, как и на руле высоты, точность руления повысится. В пилотаже главное непрерывность процесса, поэтому надо наделать зимой комплектов, а летом, благо у вас оно длинное, летать. Профиль более 14-15 процентов нет смысла делать, только мощность мотора впустую тратится. Шасси нет смысла делать двухколёсное, одно колесо, чуть впереди ЦТ и лёгкое из поролона, вес надо научиться правильно использовать, иначе перетяжелённая модель будет проваливаться на выходе, плечо стабилизатора больше, чем на этой модели и ненужен такой скоростной киль, он просто вреден, обычный прямой лучше и не вмешивается в аэродинамику модели.
Вообще-то надо на электротягу переходить
Вопрос спорный.
…я бы крыло сделал с пенопластовым сердечником… Профиль более 14-15 процентов нет смысла делать, только мощность мотора впустую тратится.
Шасси нет смысла делать двухколёсное, одно колесо
Не в том он возрасте, дранки делаь, да и уровень уже не тот!
Евгению пора на полнразмерные переходить и летать, летать, летать.
вес надо научиться правильно использовать,
А как же с керном из пены?
Или это правильно?
Из пены процентов на 10-15 тяжеле!
Сообщение от alex49
Вообще-то надо на электротягу переходить
Для тех кому нужно под 1000 полетов в год делать и выступать на полном автоматизме может и надо и то не однозначно…
Вообще-то надо на электротягу переходить
Я принципиально летаю только на ДВС, в этом для меня кайф, азарт.
Такие модели тренировочных пилотажек мы называли
Когда я хотел только строить ее я тоже так думал, но построев и облетав понял что это нисколько не учебная модель. Это полноценный тренировочный снаряд.
сделал с пенопластовым сердечником
К сожалению в моих краях я не встречал хорошего пенопласта, есть только тот что делают китайцы в одном из ремонтных депо. Фуфло у них.
Ну и модели есть для тренировок))) И я тренеруюсь дальше.
Женя, современный пилотажный ДВС мотор имеет ресурс примерно 3000 полетов. Тебе уже давно пора перейти на качественную полноразмерную технику
Тут несколько ответов насчет двигателей, моделей, итд. Но мне кажется это не главное. Валентин прав: вы дошли до уровня когда ваши возможности ограниченны техникой. Все кто этим спортом долго занимается видели эту историю не раз: парень начинает строить тренеровочные пилотажки, доходит до максимальных возможностей моделей и боится сделать следующий шаг. В какой-то момент к страху перехода добавляется разочарование от отсутствия улучшения в полётах. Потом теряется интерес и человек исчезает из спорта.
Этот форум собрал группу очень хороших людей со всего света, не смотря на возраст, идеологию(это для вас Игорь 😉 ) и уровень опыта. Нам будет очень жаль потерять вас Евгений. Так что двигайтесь вперёд! Мы вам поможем!
Нам будет очень жаль потерять вас Евгений
На самом деле картинка обстоит иначе. По возможности стараюсь пиарить кордовые модели на других ресурсах, так как нам нужны свежие силы. Поэтому тут активность стихла. А сломал самолет это ерунда, при желании восстановлю за пару дней. Авиапарк у меня даже сейчас имеет в наличии еще 3 самолета.
Помимо выходных я стараюсь сделать 2 полета перед работой, но вот преграда. На моем стадионе так же с утра играют произвольно силовики или СБшники местные. Так вот я просыпаюсь и прислушиваюсь в окно, если есть крики значит играют если нет можно бежать летать. Обычно в Понедельник и Пятницу свободно. Сегодня тоже пошел летать, но мой прикуриватель подвел. Видимо в сумке на что то закоротил.
P.S у меня есть полно размерная соревновательная модель Blue Max но летать на ней буду когда попаду на соревнования.
Женя, современный пилотажный ДВС мотор имеет ресурс примерно 3000 полетов.
Я настолько стукнутый на моторы, что того, что у меня есть не вылетать за всю жизнь. Хотя смотря как летать.
давно пора перейти на качественную полноразмерную технику
К этому уже иду, скоро жара спадет и можно будет начать строить. А пока подготавливаю необходимое.
Женя, “тормозить” совершенно нет смысла. Из реального опыта могу убедить. Виктор Крамских, Володя Рабинович, Корчагин, Лесников, Листопад - к 18 годам летали по мастерам, а Витя крамских в 18 лет выполнил М/С Международного класса.
…у меня есть полноразмерная соревновательная модель Blue Max, но летать на ней буду когда попаду на соревнования…
В корне не верный подход.
На соревнованиях надо летать на освоенном самолёте,
к которому рука привыкла!
Женя, не торопись летать на специализированной, дорогой технике.
Построй объемный самолет под 6.5-7.5 куб. мотор и работай дальше над качеством фигур.
На моторах вроде OS LA 40-46 можно весьма неплохо лететь, а учитывая их невысокую стоимость, можно избежать непредвиденных финансовых потерь.
Специализированный пилотажный мотор, стоящий немалых денег, может не пережить встречи с планетой.
Когда уверенно начнешь ложить фигуры в 1,5 м., тогда и переходи на серьезную технику.
Но если уж хочется, то будь готов ко всему.
На моторах ОС-МАХ 46LA очень успешно летают и мастера. Участники ЧМ. Летать и “прилетываться” нужно на боевой технике, иначе рискуешь всю жизнь остаться в категории “вот скоро”. Шарабаны строй только для экспериментов, и то, нужно чтобы основные параметры мало отличались от боевой техники, только тогда можно увидеть смысл эксперимента.
Насколько я вижу по темам форума Женя летает больше для души, своего удовольствия, общения в кругу моделистов, и популяризации авиамодельного спорта и ему нет особого интереса гнаться за спортивным результатом, процес освоения комплекса идёт весьма расширенно, параллельно с изучением как истории кордового пилотажа так и его новинок, с большим количеством экспериментов, различных типов моделей и моторов, по мне так это настоящий кайф! Если я прав то вопросов особо к Жене нет. Если наоборот (как вы все пишите) у него есть желание влиться в большой спорт и составить в нем весомую конкуренцию то нужно в корне менять тактику, и это материал для отдельной темы.
Женя летает больше для души, своего удовольствия, общения в кругу моделистов
Ты помниш, как всё начиналось? (С)
Сначала для души, потом пару раз на соревнование, за тем появляется азарт и желание “надрать” всех.
Не так ли? У самого не так начиналось?
А посидеть с товарищами по занятию, личное общение, а не интернет,
за стаканчиком крепкого чаю, да под казанок с пловом - святое дело!
Насколько я вижу по темам форума Женя летает больше для души, своего удовольствия, общения в кругу моделистов, и популяризации авиамодельного спорта и ему нет особого интереса гнаться за спортивным результатом, процес освоения комплекса идёт весьма расширенно, параллельно с изучением как истории кордового пилотажа так и его новинок, с большим количеством экспериментов, различных типов моделей и моторов, по мне так это настоящий кайф! Если я прав то вопросов особо к Жене нет. Если наоборот (как вы все пишите) у него есть желание влиться в большой спорт и составить в нем весомую конкуренцию то нужно в корне менять тактику, и это материал для отдельной темы.
Кайф-кайфом, но если каждый раз не побеждать самого себя, т.е. не летать лучше, чем в прошлый раз, так и интерес и цель понятия “моделизм” могут пропасть. Со временем, объязательно появится потребность узнать, а как другие летают, не на видео, а реально. Тут и начнется путь к состязаниям и прогрессу в совершенствовании. “Настоящий кайф” наступает потом, когда все освоено и полеты (полетушки) становятся потребностью организма, а приобретенный опыт становится лучшим “регулятором” самоконтроля.