Установочный угол крыла модели

VitalikV

Пилон, площадка на которую ложится крыло.
Эта площадка должна выступать от физюляжа сантиметра на 1,5-2 в каждую сторону.
Натягивается та сторона, которую греешь, от температуры пленка сжимается. Температуру подбираешь, так, чтобы обрезок пленки скукоживался, но не плавился. Проверяй во время нагрева утюга, сразу как погасла лампа. Эта температура выше, чем перед нагревом.

Alx1m1k
Egorka95:

А я не знаю, что такое пилон(

а рисунки правильные дал.пилон-это переходная часть для соединения двух аэродинамических деталей.эта часть-силовая.

ДедЮз
VitalikV:

Пилон, площадка на которую ложится крыло.

Такая площадка, называется “ложемент” или по русски опорная (базирующая) площадка.
С крылом, осбо заморачиваться не следует, “бабочка” (перекос) не будет мешать полету на корде, если не делать полет на спине. Не забудь к законцовке внешнего крыла прикрепить грузик 15…20 грамм, это важно при взлете и в полете поможет.

Илья69

Нужно сделать не пилон, а ложемент под крыло. Например вот такой. Он позволит более точно и надёжно крепить крыло к фюзеляжу.
Для устранения круток, просто греть обшивку бессмысленно. Нужно выгибать крыло, и феном протягивать образовавшиеся морщины обшивки.

VitalikV

Перекос бабочкой мешает всегда, если он из круга, то не очень страшно, но если он вкруг, то при малейшем ветре, модель будет задувать во внутрь, а для новечка это дрова.
А когда обе консоли в одну сторону кривые, то это просто заставляет плавать самолет по горизонту, но почти без потери натяжения корд.

Да, точно, ложемент, сейчас не в России, с телефона пишу, поэтому без картинок.
Илья, спасибо за картинки, об этом и говорил.

ДедЮз

В данном случае, похоже, перекос “из круга”. Главное центр тяжести чтобы был на 15…20 мм впереди лонжерона, можно на середине набегаемой части профиля.

VitalikV

Да, похоже из круга, но очень большой. Так как крыло сьемное, я бы всё же потратил время поправить крыло, хотя бы уменьшить перекос

Egorka95

Ложемент у меня из плотного картона. Но я согласен, надо было вклеить фанеру (кончилась). Картон уже промялся.
На будущее: я правильно понимаю, чтобы согнуть фанеру по профилю, фанеру, как и картон, просто нужно размочить в воде.

С натяжкой крыла я так ничего и не понял, но всё сделал.
Я выровнял и заново полностью перетянул - перекос ещё сильнее стал. Затем опять выровнял. Вроде норм:

У меня одна сторона крыла, как бы, перевешивает (видимо фюзеляж немного кривой). Как убрать этот перекос?
Сильнее натянуть с одной стороны, что то подложить?

Русинов_Сергей
Egorka95:

чтобы согнуть фанеру по профилю, фанеру

надо отрезать так, чтобы слои рубашки шли вдоль размаха.

ДедЮз
Egorka95:

На будущее:

На будущее, в таких случаях правильно, установить фанеру СЛОЯМИ поперек (1,5…2 мм легко согнется без воды).

Egorka95:

У меня одна сторона крыла, как бы, перевешивает

Не фюзеляж кривой, а площадка под фанерный ложемент. Подправь угол контролируя линейкой относительно ст-ра. Ложемент установи на клей и пару мелких шурупчиков.

Egorka95
Вячеслав_Михеев:

фюзеляж из чего сделан? .

Две половинки липы склеил ПВА.

Деревянная линейка же узкая.

VitalikV

Деревянную линейку, если узкая, можно порезать кусочками и приклеить их вплотную по профилю на эпоксидке, и слегка подшкурить.
Так же ложемент можно сделать из старой пересохшей фанеры, она легко распускается по слоям, там как раз слой шпона будет 1,5мм. Режете кусок поперек слоев (слои вдоль крыла), и он легко сгибается без воды.
На последнем фото, впринципе уже летабельный вариант.

2 months later
Egorka95

Здравствуйте! Приобрел набор для самостоятельной сборки “Пионер” Гомельского завода СССР.
Чужие чертежи есть в сети: vas-s-al.livejournal.com/710074.html

При изучении возник ряд вопросов:
Как сделать лонжерон из реек 3x3? Загибать, пилить (на ус) или ровную класть?
Как крепится двигатель? Нужна ли отдельная моторама? Буду ставить МАРЗ. Правильно ли я понял: радиатором вверх, а не в бок?
Готовому крылу нужно придать профиль, как на чертеже? Закруглять рейки?

_____________________________________

Вопрос про F2D:
Как делать лобик из пенопласта: Я собираю летающее крыло, вырезаю прямоугольную заготовку из пенопласта. Затем устанавливаю пенопласт в крыло и вырезаю по профилю. Правильно понял?
Как сделать пенорезку: Беру струну из фена 0,1ммх1м, натягиваю её парой тисков и подключаю к АКБ 12В. Получится ли так просто?

Спасибо!

ZigZag_f2b

какая интересная модель! я даже и не знал что такая была
стабилизатор очень необычен для того времени, тем более для модели из набора

лонжерон 3х3 где? на стабилизаторе?
стабельник я так понял из листа фанеры пилится

двигатель башкой вверх, моторама уже есть, буковые бруски приклеенные к боковинам фюзеляжа

профиль крыла спереди образован двумя наклонными рейками-лобиком 30х3, передняя кромка закруглена, ну и эти 30х3 тоже слегка
+между нервюрами эти рейки распирают отрезки 15х3, которые выполняют роль полки лонжерона

Egorka95
ZigZag_f2b:

лонжерон 3х3 где? на стабилизаторе?
стабельник я так понял из листа фанеры пилится

Да на стабилизаторе. В самом начале инструкции говорится: приклеить два лонжерона. Как их профилировать?
Спасибо за ответ - остальное стало понятно)

Olaf
Egorka95:

Вопрос про F2D: Как делать лобик из пенопласта: Я собираю летающее крыло, вырезаю прямоугольную заготовку из пенопласта. Затем устанавливаю пенопласт в крыло и вырезаю по профилю. Правильно понял? Как сделать пенорезку: Беру струну из фена 0,1ммх1м, натягиваю её парой тисков и подключаю к АКБ 12В. Получится ли так просто?

Что бы сделать один лобик из пенопаласта не нужно никакой струны. Нужен острый нож и наждачка на длинном бруске.

Egorka95
Olaf:

Что бы сделать один лобик из пенопаласта не нужно никакой струны. Нужен острый нож и наждачка на длинном бруске.

Я пробовал со строительным пенопластом работать, он ораньжевый. При резке концелярским ножем пенопласт рвётся и закусывает лезвие.

ДедЮз
Egorka95:

Я пробовал со строительным пенопластом работать, он ораньжевый. При резке концелярским ножем пенопласт рвётся и закусывает лезвие.

Это не строительный, а высококачественный ПХВ. Разделывают ленточными и прочими пилами. Используется в авиации как легкий не горючий наполнитель (обугливается с выделением хлора) в глубинных бомбах и минах, как “плавсредство”.

ZigZag_f2b
Egorka95:

Да на стабилизаторе. В самом начале инструкции говорится: приклеить два лонжерона. Как их профилировать?

у этой модели подобный стабилизатор
после выпиливания облегчений, клеятся рейки-лонжероны сверху и снизу, для придания стабилизатору профиля и дополнительной жесткости
в твоем случае профилировать их не надо, а вот надпилить и надломить придется

где набор приобрел?

Egorka95
ZigZag_f2b:

где набор приобрел?

В Питере на авито нашел.