Установочный угол крыла модели

EXPERIMENTATOR1970

Крутит немного плоскости, согласен. Но для учебно-тренировочных моделей это не критично. Главное перекос в нужную сторону сделать. Ну а еже ли сделать простейшее крылышко с зашивкой лобика, хоть ватманом, то и жескость на кручение повысится. Тут и лавсанчик из цветмага самое то будет. Прошу учесть, что я намерено не говорю ничего про бальзу и т.д.

VitalikV

Тут дело не в крутке, а в том, что лавсан за счет лучшего натяжения придает крылу жесткости. Поэтому, для применения цветочной пленки, надо усовершенствовать конструкцию крыла. А это дополнительный вес и дополнительные материалы, и именно поэтому я рекомендую купить лавсан и не мучится, к тому же он не намного дороже по отношению к той же цветочной пленке.
К тросам это тоже относится, готовый комплект 200-300 рублей, а леску ещё заделать надо, коробины к ней купить.
Поэтому, пока всё это можно купить в интернете, надо просто купить, и получать удовольствие от работы с хорошими материалами.

Egorka95

Сегодня настраивал двигатель. Есть несколько вопросов:

  1. Я заправлял топливо через длинную трубку, а заткнул короткую - самолёт не завёлся. Затем перекрыл длинную - всё завелось. Это так критично, давления не хватает? В полёте тоже не будет работать?
  2. Я подкрутил гаечку у иглы жиклера. Вращается туго, но, когда двигатель заведён, всё равно игла выкручивается. Какое можно придумать решение?
  3. Двигатель вошёл в режим? (Завёлся на 7 минуте!)

Видео:

Игорь_K

Самая грубая ошибка- это запуск двигателя на детской игровой площадке. Кроме того, что Вы там нашумели, и напачкали отработанной касторкой, но ещё своим эрзац- стендом подвергали риску травмировать окружающих, в том числе детей, для которых эта площадка построена.
Санкт Петербург, хоть и большой город, но можно найти малолюдные места или пустыри.

EXPERIMENTATOR1970

Тоже обратил на это внимание. И ещё, гораздо лучше сделать обкаточную моторамку и на ней спокойно запускать моторчик.

Игорь_K:

можно найти малолюдные места или пустыри.

А ещё лучше найти коллег моделистов, которые помогут,

Alx1m1k
Egorka95:

Есть несколько вопросов:

Егор а как мамашки отреагировали на “выходку”?

VitalikV

Ну пошумел немного, ничего страшного. Мамашки сейчас бестолковые, они даже не прочухали что это. Мне тут срочно надо было мотор проверить, так я бак погонял МАВРа (F2D) во дворе, даже никто носом не повел, что это было. А вообще конечно лучше в сторонке этим заниматься, мало ли вин порвет.
Теперь по вопросам, какая длинная, какая короткая трубка непонятно, без схемы бака трудно что либо советовать.
На счет жиклера, могу только посоветовать, снять фаску, на кончике, чтобы гайка еще сильнее зажимала иголку, обычно там сделано грубо и жиклер упирается в торец гайки. Так же раньше удлиняли иголку напаивая пружинку, тоже помогало.
И последнее, да мотор был в не полохом режиме, ну на сколько это возможно для МАРЗА)))

Egorka95
Игорь_K:

Самая грубая ошибка- это запуск двигателя на детской игровой площадке.

В следующий раз буду думать.

VitalikV:

Ну пошумел немного, ничего страшного. Мамашки сейчас бестолковые, они даже не прочухали что это. Мне тут срочно надо было мотор проверить, так я бак погонял МАВРа (F2D) во дворе, даже никто носом не повел, что это было. А вообще конечно лучше в сторонке этим заниматься, мало ли вин порвет.
Теперь по вопросам, какая длинная, какая короткая трубка непонятно, без схемы бака трудно что либо советовать.
На счет жиклера, могу только посоветовать, снять фаску, на кончике, чтобы гайка еще сильнее зажимала иголку, обычно там сделано грубо и жиклер упирается в торец гайки. Так же раньше удлиняли иголку напаивая пружинку, тоже помогало.
И последнее, да мотор был в не полохом режиме, ну на сколько это возможно для МАРЗА)))

Спасибо!

Про бак.

Двигатель не заводится, когда я заправил в (2), а закрыл (4)
Двигатель завёлся, когда я заправил в (2) и закрыл (2)

Если я правильно понимаю, должно работать и так, и так. Почему у меня ни так?

VitalikV

Потому что, трубка номер 2 находится в топливе, а трубка номер 4 в воздушном пространстве, прокачать воздух проще чем жидкость.
Вообще третья трубка там не нужна, достаточно трубку номер 2 выполнить ввиде буквы U, опускаете вниз и поднимаете вверх, туда где заканчивается трубка 4.
Бак с двумя трубками, заправляете самолет мордой вниз, через трубку 2, пока из жиклера не пойдет топливо. Этого топлива достаточно для запуска мотора.

ДедЮз
VitalikV:

Потому что, трубка номер 2 находится в топливе, а трубка номер 4 в воздушном пространстве, прокачать воздух проще чем жидкость.
Вообще третья трубка там не нужна, достаточно трубку номер 2 выполнить ввиде буквы U, опускаете вниз и поднимаете вверх, туда где заканчивается трубка 4.
Бак с двумя трубками, заправляете самолет мордой вниз, через трубку 2, пока из жиклера не пойдет топливо. Этого топлива достаточно для запуска мотора.

Бак на рисунке, не правильный. Будет богатить в полете по любому (в вашем объяснении) варианту трубок. На учебно-тренировочных моделях, как и на любой кордовой, топливо должно поступать в мотор при отсутствии избыточного давления, в частности от центробежной силы (исключение модели воздушного боя, но там специальная настройка питания). Поэтому, очень важно положение любой трубки, кроме заправочного дренажа - который после заправки бака герметизируется. Подробно о правильных баках можно прочитать в теме F-2B, в нескольких постах.

EXPERIMENTATOR1970

Классическая конструкция бачка для тренировочной модели. Никакие трубки затыкать не нужно. Правда этот бак не очень подходит для стенда.

ДедЮз
EXPERIMENTATOR1970:

Классическая конструкция бачка для тренировочной модели. Никакие трубки затыкать не нужно. Правда этот бак не очень подходит для стенда

Нет необходимости выдумывать новую физику. Показанный бак настроить можно, но нужно хорошо разбираться в старой системе питания и все равно, оптимальный режим настроить очень трудно. Баки-поилки работают на кордовых без хитростей, достатоточно сделать правильно. Не имеет значение это скоростная, тренировочная, гоночная или пилотажная модель.

Почитайте, и картинки найдете, как сделать бак для кордовой модели rcopen.com/forum/f95/topic232039

Вячеслав_Михеев

Господа парню бак нужен что бы учиться. То что он спаял, для его целей, пойдет на все 100%

EXPERIMENTATOR1970

Я про это и говорю! У Егора получился КЛАССИЧЕСКИЙ бак для тренировочной модели с двигателем 2,5 кубика.
Думаю бак для Сталкера Егору пока не нужен.

ДедЮз
EXPERIMENTATOR1970:

Я про это и говорю! У Егора получился КЛАССИЧЕСКИЙ бак для тренировочной модели с двигателем 2,5 кубика.
Думаю бак для Сталкера Егору пока не нужен.

Вам разьве не понятно, что важен принцип для любой кордовой модели, а не тип двигателя? На картинке бак не правильный во многих отношениях. Простейшая ошибка, положение дренажных трубок по отношению к внутренней стенке бака. Столб топлива, просто вытечет из них после старта под действием ЦБ силы. Егор, какой у тебя мотор и на какое время полета расчитываешь? Сообщи, я нарисую простейший бак для твоей модели.

Egorka95
ДедЮз:

Столб топлива, просто вытечет из них после старта под действием ЦБ силы.

ЦБ сила вжимает топливо к концу трубки 1 (влево и назад).
Замечу, что когда я завожу двигатель, из трубки действительно выливается столб топлива.

ДедЮз:

Егор, какой у тебя мотор и на какое время полета расчитываешь? Сообщи, я нарисую простейший бак для твоей модели.

Не надо. Спасибо за предложение) Я не хочу переделывать, т.к. всё работает.

ДедЮз

По объему, показанный бак равен 61 куб.см., т.е. на 8-12 минут работы 2,5сс мотора. Для учебных целей важнее интенсификация взлетно-посадочных режимов, а за одно и практика перезапуска мотора. Поэтому, вполне достаточно объема 20…30 куб.см.

Egorka95

Честно сказать, Вы меня ещё больше запутали своей дискуссией(

Мой бак 46 см^3

Большой бак - это же хорошо, с запасом. Его минус - вес. Но зато я могу заправлять и 20, и 30 и 40.

Уважаемые моделисты, объясните мне, пожалуйста, что именно нужно герметизировать в данном баке и в какое время (перед заведением двигателя и после того, как он завёлся).

EXPERIMENTATOR1970

Егор, бак у тебя правильный. Центробежная сила прижимает топливо к ‘‘крыше’’ ‘‘домика’’ и задней стенке. Пока бак полный топливо из денежных трубок выдувает потоком воздуха,(можно вспомнить пулевизатор) с этим можно бороться запилив торцы трубок под 45 гр на встречу потока. Такие баки работают с начала кордовых моделей и для всех были правильными. Иосиф, не надо усложнять то, хорошо работает.

ДедЮз:

Столб топлива, просто вытечет из них после старта под действием ЦБ силы.

А я то всегда думал, что центробежная сила действует из круга!

ДедЮз
EXPERIMENTATOR1970:

Иосиф, не надо усложнять то, хорошо работает.

C начала 60-ых годов, хорошо работает другое. А так можно, для “мотания на ус”. И кто сказал, что ЦБ действует в круг?
Пусть Егор полетает и поделится впечатлениями. Удачи и мягких посадок.

EXPERIMENTATOR1970

Ещё раз. Я говорю только о баке для учебно-тренировочной модели! Для мотора 2,5 куб. На других типах моделей и тем более других кубатурах нужны баки других систем. Естественно.

ДедЮз:

C начала 60-ых годов, хорошо работает другое

Не поделитесь схемами баков?

ДедЮз

Еще раз. На любой кордовой модели принцип питания двигателей одинаковый, не зависимо от кубатуры мотора и назначения модели. Конструкция баков (размеры, “схемы”) могут быть самыми разными, но принцип один, выше указан адрес, где все РАСЖЕВАНО.

VolodiaP
Egorka95:

Но зато я могу заправлять и 20, и 30 и 40.

На всякий случай: до взлёта меньше полбака заправлять не надо. И ещё некоторые тонкости: на рисунке в посте 143 на трубках дренажа внутри бака показаны фаски. Это для того, чтобы трубки при припаивании не уткнулись в стенку бака. Так вот снаружи нужны такие же фаски, и направить их надо вперёд. Такое их расположение обеспечивает необходимый наддув набегающим от пропеллера потоком. И уж совсем будет круто, если внутри бака трубки дренажа спаяны между собой и конец фаски доходит до стенки бака (в смысле пол и потолок). Это (спайка между собой) - что бы свободные концы не пенили топливо. Паяльник - минимум 100 вт.

Egorka95

Нужен совет из личного опыта. Вопрос опять про иглу карбюратора.
Я более-менее разобрался как закручивать гайку, которая зажимает иглу! Есть два варианта:

  1. Игла закручивается до конца и наглухо закрывает подачу топлива, но при откручивании её на 3 полных оборота при работе двигателя начинает выкручиваться.
  2. Игла не закручивается до конца и не закрывает подачу топлива полностью, но при откручивании её на 3 полных оборота при работе двигателя не выкручивается.

Вопросы:
Я могу открутить иглу, например, на 3,5 оборота и поджать её гайкой и больше никогда не трогать иглу. (Мне же не нужно регулировать обороты. А нужен один оптимальный вариант, соответствующий максимальным оборотам двигателя и минимальной подаче топлива, а закрывать иглу нет необходимости, т.к. топливо кончится само).
Это правильно?

По инструкции при запуске двигателя предлагается открутить иглу на 3 полных оборота. А по Вашему опыту на сколько оборотов открутить.