Установочный угол крыла модели

Egorka95
VitalikV:

Никак, заготовки имели контуры детали, и чертеж был сборочный, чтобы понимать куда какую деталь ставить.
Либо он был в масштабе 1:1 и с него снимали шаблон, вырезали и приклеивали на заготовку.
Некоторые варвары, вырезали прямо из чертежа, поэтому сейчас так трудно найти оригинальный вариант.

Как раз у меня на руках оригинальный набор с чертежом. Контуров на деталях нет и масштаб на чертеже не соответствует. Ладно я в Компасе отмасштабировал как надо. А как строили дети 13-15 лет в СССР без нормальных размеров не пойму.

ZigZag_f2b

это наверное единственный набор где чертеж оказался не 1:1, потому как зажопили нормальный размер бумаги, про это вот здесь vas-s-al.livejournal.com/709787.html написано, чертеж в масштабе 1:1,41
Если распечатать чертеж А2 на формат А3, как раз и будет корень из 2

Maksus
Egorka95:

А как строили дети 13-15 лет в СССР

Чувак, ты даже не представляешь, сколько знали и умели дети в СССР в 13-15 лет. Когда они могли спокойно работать на станках, предварительно расписавшись в журнале инструктажа по ТБ. И руководителей не таскали в прокуратуру из-за того, что дитятко пальчик порезало. Поэтому толковых пацанов могли научить всему. А сейчас вот так, лично фоткал в одной из уфимских СЮТ

Губанов_Игорь
Egorka95:

Как раз у меня на руках оригинальный набор с чертежом. Контуров на деталях нет и масштаб на чертеже не соответствует. Ладно я в Компасе отмасштабировал как надо. А как строили дети 13-15 лет в СССР без нормальных размеров не пойму.

Дети из наборов строили в первый год обучения, максимум во второй. К 15 годам из наборов никто не строил, все старались спроектировать сами, как правило умели работать на станках и дружили с геометрией и азами аэродинамики (в меру своих способностей). А про “смаштабировать” вопросов и подавно не возникало

дмитрий_тарасов
Egorka95:

Сегодня настраивал двигатель. Есть несколько вопросов:

  1. Я заправлял топливо через длинную трубку, а заткнул короткую - самолёт не завёлся. Затем перекрыл длинную - всё завелось. Это так критично, давления не хватает? В полёте тоже не будет работать?
  2. Я подкрутил гаечку у иглы жиклера. Вращается туго, но, когда двигатель заведён, всё равно игла выкручивается. Какое можно придумать решение?
  3. Двигатель вошёл в режим? (Завёлся на 7 минуте!)

Видео:

Настройка авиамодельного микродвигателя МАРЗ 2,5Д

МАРЗ не самый плохой из дизельных моторов , но не в коем случае его нельзя пережимать(чрезмерно увеличивать степень сжатия контропоршнем) В результате рвет шатун обламывается мотыль на коленвалу и т.д. На Вашем видео мотор пережат…Начинайте регулировку двигателя с ПЛАВНОГО закручивания иглы (запаздывание реакции на регулировку 1-3 сек.)после появления перебоев в работе двигателя приоткрыть иглу на полоборота и немного поджать контропоршень …далее немного попробовать прикрыть иглу…Винт поменьше (8х5-6)-мотору будет легче…

Egorka95:

Ложемент у меня из плотного картона

ширина ложемента должна быть чуть шире растояния между центральными нервюрами(крыло должно опироться на него не обшивкой а нервюрами) под ложемент подклейте мелкую наждачку-крыло не будет скользить

4 months later
Egorka95

Теме up)
Про ошибки постройки новой модели и просто фотки:
Креплю булавками:

Одна нервюра криво вклеена, склеил на “ус”:

Крыло целиком:

Между нервюрами расстояние слишком большое, чтобы клеить цветочную пленку. Поэтому в этот раз купил самоклеющуюся пленку для обтяжки учебников. Тольщина цветочной 40 мкм, а новой - 80 мкм.
Фюзеляж:

Шасси:

Закрепил дюралевой пластинкой:

Пока вот так:

Купил следующую модель:

Корды:

Бак:

Что входит в набор:

EXPERIMENTATOR1970

Может имеет смысл сделать нормальное крыло с классическим профилем и набором?

Egorka95
EXPERIMENTATOR1970:

Может имеет смысл сделать нормальное крыло с классическим профилем и набором?

Думаю, да, но только после того, как это крыло сломается, а модель будет ещё возможно починить.
У этого крыла хорошая жёсткость на скрутку из за рёбер, и материала для нормального крыла для этой модели у меня пока нет.

Egorka95
EXPERIMENTATOR1970:

А бальза уже в Питере не продается?

Рядом со мной на Пионерской продаётся.
Но это 300 рублей за маленький листочек.
Ещё и рейки нужны. Их не купишь: длина больше метра не продается, 100 руб за одну рейку я не отдам.
Делать отдельное приспособление для резки реек я тоже пока не готов.

Olaf
Egorka95:

Про ошибки постройки новой модели и просто фотки: Креплю булавками:

Обшивка лобика из миллиметровой фанеры? Булавками? Сильно! Булавками обычно крепят бальзовые пластины.

Egorka95:

У этого крыла хорошая жёсткость на скрутку из за рёбер,

Что за ребра у крыла?

О жесткости на кручение можно не беспокоится. Ее крылу придает пленка.

EXPERIMENTATOR1970

Рейки возьми сосновые. Бальза есть дешевле, в Хобби острове, например (не реклама!). А вообще, приезжай на полёты на Димитровские карьеры, пообщаемся.

Olaf
Egorka95:

Ещё и рейки нужны. Их не купишь: длина больше метра не продается, 100 руб за одну рейку я не отдам.
Делать отдельное приспособление для резки реек я тоже пока не готов.

Рейки можно склеить на ус, если нужна большая длина.
В стройматериалах полно различных сосновых, липовых, осиновых материалов, планок, уголков, плинтусов и т.д. Нечего делать отпилить нужную заготовку, а потом выровнять рубанком методом вытяжки в простом приспособлении.

Egorka95
Olaf:

Обшивка лобика из миллиметровой фанеры?

Обшивка липовой пластиной 3 мм. На фото она профилированная. Нервюры тоже 3 мм.

Olaf:

Что за ребра у крыла?

Вставки в пролётах между нервюрами:

EXPERIMENTATOR1970:

А вообще, приезжай на полёты на Димитровские карьеры, пообщаемся.

Парк Героев-Пожарных? Там кордодром \ площадка?
Я этим летом планирую съездить в Выборг - там кордодром есть.

EXPERIMENTATOR1970:

Вот учебный самолет всех времен и народов, как говорится. И без бальзы.
modelist-konstruktor.com/…/uchebnaya-parta-kordovi…

Спасибо! Возьму на заметку)
Я уже сделал похожую модель:

EXPERIMENTATOR1970
Egorka95:

Парк Героев-Пожарных? Там кордодром \ площадка?
Я этим летом планирую съездить в Выборг - там кордодром есть.

Да, совершенно верно. Летаем на карьерах. Зимой на лыжах, летом на гидропланах и начали практиковать яхты и катера. А кордодрома там нет, но места полетать хватит.
В Выборг съезди, хороший кордодром, только вроде договариваться надо.

Olaf
Egorka95:

Обшивка липовой пластиной 3 мм. На фото она профилированная. Нервюры тоже 3 мм.

Липовую пластину 3 мм булавками - это ж не проткнуть!

Egorka95:

Вставки в пролётах между нервюрами:

Эти вставки называются “стенка лонжерона”.

Olaf
Русинов_Сергей:

Смотря какие пассатижи использовать.

Для чего? Пластина из липы 3 мм слишком жесткая. Не загнуть без пропаривания. Никакие булавки не помогут. Только нервюры рушить - они ж трещать будут, раскалываться. А если загибать пластины не надо, тогда зачем булавки - просто прижал грузами и все. 😃
По моему мнению, булавки нужны только для бальзы. Она мягкая, податливая, гнется без пропаривания и не трещит от булавок. 😉

Egorka95
Olaf:

А если загибать пластины не надо, тогда зачем булавки - просто прижал грузами и все. 😃

Так в инструкции сказано. Думаю, что булавки помогают ровнее зафиксировать нервюру. На практике не очень помогло. Пропилы лучше.

Инструкция. Руководство по эксплуатации компрессионного микродвигателя МК-17 1,48 см3:
yadi.sk/i/5h_09d5Cl3Xncg

Olaf
Egorka95:

Так в инструкции сказано. Думаю, что булавки помогают ровнее зафиксировать нервюру. На практике не очень помогло. Пропилы лучше.

Инструкция. Руководство по эксплуатации компрессионного микродвигателя МК-17 1,48 см3:
yadi.sk/i/5h_09d5Cl3Xncg

Это инструкция к движку.

Инструкция к модели наверное изначально была написана для конструкции из бальзы. Поменяли бальзу на липу - а инструкцию оставили без изменений.