Установочный угол крыла модели
Раз пошла тема про фанеройды, то и от меня парочка.
modelist-konstruktor.com/…/svetlyachok
modelist-konstruktor.com/…/parta-skorostnika
Раз пошла тема про фанеройды, то и от меня парочка.
modelist-konstruktor.com/…/parta-skorostnika
У нас в кружке делали вот такой фанероид, ставили двигатель кмд и на кордах диаметром 0,4 мм устанавливали скорость 147 км в час длина кордов было 17 м 69 см. Диаметр пропеллера 170 мм шаг 200 мм, пропеллер был изготовлен из пластмассового 200х200. пластик на пропеллере где-то 15 мм от конца стачивали почти до нуля по толщине. Стачивали кромками битого стекла.
Да, это вполне летучий самолетик. А вот ‘‘Светлячок’’ не делал, не знаю как летает. Может сделать? Только кабанчик с качалкой поставить на верх крыла, а моторому под крыло. Двигатель, естесственно вверх головой.
А почему бы и нет? Имеет место быть. А потом еще и кинчик снять.
Пойду качалку с фюзиком женить, а то я чего-то на этой недели шибко сильно «задвинул» со строительством.
Уговорили! Как время появится, обязательно сделаю. Потом в кружок отдам, пусть смотрят как можно быстро самолет сделать. Сразу, кстати мысля появились сделать съемные моторамы под разные движки.
Съёмные моторамы, это очень класная задумка !
Спасибо Константин! Что мне кажется, площадь под 2,5 кубика маловата будет. Думаю масштабнуть до размаха 800мм. Ну а далее по тексту.
А вес, а нагрузка на крыло? Так-то это будет скоростная, а не случится ли что станет летающим кирпичом?
Был холодный серый питерский вечер…
Был холодный серый питерский вечер…
Дрова странной формы. Импортные небось?
‘Светлячок’'. По ссылке сверху. Один точно ио чертежу, а второй увеличен до размаха 800мм.
Моя одна из первых кордовых моделей была Светлячок -2,тоже из МК ,но по совету руководителя сделал с симметричным профилем ( по чертежу плоско -выпуклый ,сама модель наборная ),с МК-12в неплохо летала.
Уговорили! Как время появится, обязательно сделаю. Потом в кружок отдам, пусть смотрят как можно быстро самолет сделать. Сразу, кстати мысля появились сделать съемные моторамы под разные движки.
Делал такой в школьные годы
Для начала было самое оно,горизонтальный полет ,горки
На одну из них ставили МАРЗ
на другую Кмд калужский
Петли даже получались
Начал постройку новой модели:
Появилось несколько вопросов:
- Как правильно вклеить киль? Т.е. мне нужно его расположить под углом - 2 grad. Высота хвоста всего 15 мм. На какую глубину необходимо и достаточно врезать киль?
- Как сделали киль в этой статье? Он какой то сборный.
Начну с этой: www.park…
flyer.ru/ru/blogs/view_entry/4515/#position=281965
- Вопрос по обтяжке модели:
Никогда этого не делал.
Хочу обтянуть цветочной пленкой: primedekor.ru/…/plenka-sizal-tolstyy-salatovyy-700…
У меня нет мощного регулируемого паяльника с набалдашником и строительного фена.
Но есть мамин утюг. Получится утюгом? Прямо подошвой утюга по пленке водить? Не нужно прокладок из бумаги? Как подобрать температуру? Плёнка точно будет натягиваться? - Для чего у ДВС футорка? Я выкосил двигатель и футорка смотрит в паз двигателя фюзеляжа. Не нужно в пазу для двигателя сделать фаску?
- Выставляешь примерно на глаз, если терзают сомнения, то нарисуй на бумаге и транспортиром вымеряй 2 градуса, паз глубиной 3-4мм достаточно.
- Рисуй какой нравится, самый простой способ сделать киль из 1-1,5мм фанеры, можно вообще без него…))
- Не трать деньги и время на цветочную пленку, она не подойдет, как и дорогая модельная пленка (типа ораковера), они не держат каркас крыла, а в этой модели это важно. Ищи лавсан, он есть в модельных магазинах и не дорогой (по отношению с термопленкой).
Мамин утюг подойдет, отрезаешь кусок и выставляешь температуру, пленка должна съёживаться, но не плавиться. Тянуть можно голым утюгом, единственное потом надо будет излишки клея с него как то снимать. Потренируйся на чем ни будь, перед тем как на модель клеить. - По двигателю нужны картинки, так ничего не понятно, о какой фаске речь.
по п.4: Если палец влезает, чтобы им закрыть футорку, то ничего не надо выбирать, а если не влезает, то выбрать фаску надо.
Ещё вопрос по крылу:
Есть сомнения по стыку нервюр и задней кромки. Заднюю кромку сделал в виде треугольника (толщина 3 мм длина 10 мм). Есть два варианта соединения: пропилить нервюры и пропилить кромку. Пропилы в кромке сделать проще.
Вопрос: будет ли держаться крыло, если пропилить кромку?
Спокойно можно пропилить, нормально будет держаться.
Но лучше пропилить нервюры… Кромки пилить не советую, ни переднюю, ни заднюю и тем более лонжероны. Нервюра воспринимает другие нагрузки и пазы в ней под рейки, не страшны.
Задняя кромка должна быть обычная прямоугольная рейка сечением 3*10мм, а не треугольная.
Пока вот так:
Нервюра воспринимает другие нагрузки и пазы в ней под рейки, не страшны.
В моём случае, пропилить нервюру - ювелирная работа и соединение не даст гарантии, т.к. кончик нервюры получился бы слишком тонкий. И по прочности эпоксидка, думаю, крепче сосны.
прямоугольная рейка сечением 3*10мм, а не треугольная
Не знал. Старался переднюю и заднюю кромки сделать под профиль крыла: Переднюю закруглил, а заднюю Заузил.
Лавсан не нашёл (Были мысли купить плёнку для ламинирования тетрадей, т.к. она плотная), поэтому всё же купил цветочную.
Всем огромное спасибо за советы!
У вас и так не будет профиля на задней кромке, слишком тонкий хвостик нервюры, а заднюю кромку вы ослабили.
Хвостик нервюры делается примерно на 4мм толще рейки, в зависимости от профиля, рейка врезается на половину своей ширины, у вас это 5мм, после склейки лишнее профилируется.
Пологаться на клей, тоже ошибка, его прочность тут никакой роли не играет.
Лавсан в фасршопе есть, возможно есть в техноспорте, можете попробовать заказать с доставкой.