Установочный угол крыла модели
Моя одна из первых кордовых моделей была Светлячок -2,тоже из МК ,но по совету руководителя сделал с симметричным профилем ( по чертежу плоско -выпуклый ,сама модель наборная ),с МК-12в неплохо летала.
Уговорили! Как время появится, обязательно сделаю. Потом в кружок отдам, пусть смотрят как можно быстро самолет сделать. Сразу, кстати мысля появились сделать съемные моторамы под разные движки.
Делал такой в школьные годы
Для начала было самое оно,горизонтальный полет ,горки
На одну из них ставили МАРЗ
на другую Кмд калужский
Петли даже получались
Начал постройку новой модели:
Появилось несколько вопросов:
- Как правильно вклеить киль? Т.е. мне нужно его расположить под углом - 2 grad. Высота хвоста всего 15 мм. На какую глубину необходимо и достаточно врезать киль?
- Как сделали киль в этой статье? Он какой то сборный.
Начну с этой: www.park…
flyer.ru/ru/blogs/view_entry/4515/#position=281965
- Вопрос по обтяжке модели:
Никогда этого не делал.
Хочу обтянуть цветочной пленкой: primedekor.ru/…/plenka-sizal-tolstyy-salatovyy-700…
У меня нет мощного регулируемого паяльника с набалдашником и строительного фена.
Но есть мамин утюг. Получится утюгом? Прямо подошвой утюга по пленке водить? Не нужно прокладок из бумаги? Как подобрать температуру? Плёнка точно будет натягиваться? - Для чего у ДВС футорка? Я выкосил двигатель и футорка смотрит в паз двигателя фюзеляжа. Не нужно в пазу для двигателя сделать фаску?
- Выставляешь примерно на глаз, если терзают сомнения, то нарисуй на бумаге и транспортиром вымеряй 2 градуса, паз глубиной 3-4мм достаточно.
- Рисуй какой нравится, самый простой способ сделать киль из 1-1,5мм фанеры, можно вообще без него…))
- Не трать деньги и время на цветочную пленку, она не подойдет, как и дорогая модельная пленка (типа ораковера), они не держат каркас крыла, а в этой модели это важно. Ищи лавсан, он есть в модельных магазинах и не дорогой (по отношению с термопленкой).
Мамин утюг подойдет, отрезаешь кусок и выставляешь температуру, пленка должна съёживаться, но не плавиться. Тянуть можно голым утюгом, единственное потом надо будет излишки клея с него как то снимать. Потренируйся на чем ни будь, перед тем как на модель клеить. - По двигателю нужны картинки, так ничего не понятно, о какой фаске речь.
по п.4: Если палец влезает, чтобы им закрыть футорку, то ничего не надо выбирать, а если не влезает, то выбрать фаску надо.
Ещё вопрос по крылу:
Есть сомнения по стыку нервюр и задней кромки. Заднюю кромку сделал в виде треугольника (толщина 3 мм длина 10 мм). Есть два варианта соединения: пропилить нервюры и пропилить кромку. Пропилы в кромке сделать проще.
Вопрос: будет ли держаться крыло, если пропилить кромку?
Спокойно можно пропилить, нормально будет держаться.
Но лучше пропилить нервюры… Кромки пилить не советую, ни переднюю, ни заднюю и тем более лонжероны. Нервюра воспринимает другие нагрузки и пазы в ней под рейки, не страшны.
Задняя кромка должна быть обычная прямоугольная рейка сечением 3*10мм, а не треугольная.
Пока вот так:
Нервюра воспринимает другие нагрузки и пазы в ней под рейки, не страшны.
В моём случае, пропилить нервюру - ювелирная работа и соединение не даст гарантии, т.к. кончик нервюры получился бы слишком тонкий. И по прочности эпоксидка, думаю, крепче сосны.
прямоугольная рейка сечением 3*10мм, а не треугольная
Не знал. Старался переднюю и заднюю кромки сделать под профиль крыла: Переднюю закруглил, а заднюю Заузил.
Лавсан не нашёл (Были мысли купить плёнку для ламинирования тетрадей, т.к. она плотная), поэтому всё же купил цветочную.
Всем огромное спасибо за советы!
У вас и так не будет профиля на задней кромке, слишком тонкий хвостик нервюры, а заднюю кромку вы ослабили.
Хвостик нервюры делается примерно на 4мм толще рейки, в зависимости от профиля, рейка врезается на половину своей ширины, у вас это 5мм, после склейки лишнее профилируется.
Пологаться на клей, тоже ошибка, его прочность тут никакой роли не играет.
Лавсан в фасршопе есть, возможно есть в техноспорте, можете попробовать заказать с доставкой.
Попробуйте сходить на рынок где цветы продают или цветочный магазин может что нибудь подберёте из лавсана.
И ещё на фото крыла по моему лонжерон утоплен в нервюру.
Но лучше пропилить нервюры… Кромки пилить не советую, ни переднюю, ни заднюю и тем более лонжероны. Нервюра воспринимает другие нагрузки и пазы в ней под рейки, не страшны. Задняя кромка должна быть обычная прямоугольная рейка сечением 3*10мм, а не треугольная.
А Сироткин пишет: “Пилите, Шура , пилите… заднюю кромку!” 😉 Снизу страницы из книги Сироткина “В воздухе пилотажные модели”
P.S Интересно, Вы, VitalikV, где нибудь занимались в детстве? В кружке каком нибудь или на Станции Юных техников?
В моём случае, пропилить нервюру - ювелирная работа и соединение не даст гарантии, т.к. кончик нервюры получился бы слишком тонкий. И по прочности эпоксидка, думаю, крепче сосны.
Нет, смола прочнее сосны только поперек волокон. Но лучше было бы использовать эмалит.
Полки лонжероны провалились в нервюры. И очень сильно. Надо было подсовывать клинышки из тех же заточенных реек, как нас учили в детстве в кружке.
может что нибудь подберёте из лавсана
К сожалению, я не знаю, как выглядит лавсан. Поэтому буду делать из цветочной плёнки. Её уже купил.
Также купил на авито утюг за 200р. (Были и за 100, но этот показался симпатичным)
Полки лонжероны провалились в нервюры. И очень сильно. Надо было подсовывать клинышки из тех же заточенных реек, как нас учили в детстве в кружке.
Меня такому не учили в школе)
Учту конечно.
Но в этой книге на стр.70 написано: Лонжерон должен проходить на 2-3 мм ниже контура крыла нервюры (см. рис. 15,б), чтобы обтяжка его не касалась и не нарушала формы профиля.
Где правда?
Но в этой книге на стр.70 написано: Лонжерон должен проходить на 2-3 мм ниже контура крыла нервюры (см. рис. 15,б), чтобы обтяжка его не касалась и не нарушала формы профиля. Где правда?
Это же не то. См. конструкцию рис. 15,б.
Вы ж модель конкретную делаете, из набора или со стр. 102 в той же книге. В ней нет никакого провала.
Провал нервур конечно не нарушает обтекание, это важно, к примеру, для рекордных планеров. У Вас далеко не планер. И как при этом бросать кордовую модель с руки? Взять крыло будет не за что. Вы продавите и порвете всю обшивку.
Цветочная пленка хорошо тянется утюгом, только она сильно и крыло тянет, поэтому обязательно нужно контролировать ровность крыла при обтяжке. Я пробовал ее на подобном самолете, вполне все летало.
Цветочная плёнка тоже подойдёт.Берите не очень тонкую,что-бы выступающие края нервюр в районе лонжерона не проткнули её при натяжке.
Пока вот так
Полевин говорил: “Меньше смолы -прочнее, а больше - красивее.”
Лавсан не нашёл
Вы его не искали.
З.Ы. Цветочный целофан обвисает на холоде.
Урра! Вот и появилось чуть-чуть свободного времени! Удалось наконец-токи доделать почти заброшенное и все это облить краской. Что получилось предоставляю на суд зрителей.
Завтра попробую заняться шасси и баком с принудительной остановкой мотора.
Вот и шасси. Одна из стоек своим креплением утоплена в фезюляж и закреплена винтами в потай, это для того чтобы без проблем установить бак. С другой стороны в виду своей лени я так не изголялся.
Изголялся с помощью гибкого шланга, 3-х мм шпоночной фрезы и приспособы которая превратила всё это в миниатюрный фрезер.
Ну, вот. Доделать бак с устройством отсечки по топливу. И в небо:
.
Ну вот, бак готов, можно и в полет. Не смотрите на пайку соединений пережимного устройства, все крышки на резьбе, лишь потом пропаяны:
Видео отчет постараюсь сделать в ближайшее время.