Установочный угол крыла модели
Но лучше пропилить нервюры… Кромки пилить не советую, ни переднюю, ни заднюю и тем более лонжероны. Нервюра воспринимает другие нагрузки и пазы в ней под рейки, не страшны.
Задняя кромка должна быть обычная прямоугольная рейка сечением 3*10мм, а не треугольная.
Пока вот так:
Нервюра воспринимает другие нагрузки и пазы в ней под рейки, не страшны.
В моём случае, пропилить нервюру - ювелирная работа и соединение не даст гарантии, т.к. кончик нервюры получился бы слишком тонкий. И по прочности эпоксидка, думаю, крепче сосны.
прямоугольная рейка сечением 3*10мм, а не треугольная
Не знал. Старался переднюю и заднюю кромки сделать под профиль крыла: Переднюю закруглил, а заднюю Заузил.
Лавсан не нашёл (Были мысли купить плёнку для ламинирования тетрадей, т.к. она плотная), поэтому всё же купил цветочную.
Всем огромное спасибо за советы!
У вас и так не будет профиля на задней кромке, слишком тонкий хвостик нервюры, а заднюю кромку вы ослабили.
Хвостик нервюры делается примерно на 4мм толще рейки, в зависимости от профиля, рейка врезается на половину своей ширины, у вас это 5мм, после склейки лишнее профилируется.
Пологаться на клей, тоже ошибка, его прочность тут никакой роли не играет.
Лавсан в фасршопе есть, возможно есть в техноспорте, можете попробовать заказать с доставкой.
Попробуйте сходить на рынок где цветы продают или цветочный магазин может что нибудь подберёте из лавсана.
И ещё на фото крыла по моему лонжерон утоплен в нервюру.
Но лучше пропилить нервюры… Кромки пилить не советую, ни переднюю, ни заднюю и тем более лонжероны. Нервюра воспринимает другие нагрузки и пазы в ней под рейки, не страшны. Задняя кромка должна быть обычная прямоугольная рейка сечением 3*10мм, а не треугольная.
А Сироткин пишет: “Пилите, Шура , пилите… заднюю кромку!” 😉 Снизу страницы из книги Сироткина “В воздухе пилотажные модели”
P.S Интересно, Вы, VitalikV, где нибудь занимались в детстве? В кружке каком нибудь или на Станции Юных техников?
В моём случае, пропилить нервюру - ювелирная работа и соединение не даст гарантии, т.к. кончик нервюры получился бы слишком тонкий. И по прочности эпоксидка, думаю, крепче сосны.
Нет, смола прочнее сосны только поперек волокон. Но лучше было бы использовать эмалит.
Полки лонжероны провалились в нервюры. И очень сильно. Надо было подсовывать клинышки из тех же заточенных реек, как нас учили в детстве в кружке.
может что нибудь подберёте из лавсана
К сожалению, я не знаю, как выглядит лавсан. Поэтому буду делать из цветочной плёнки. Её уже купил.
Также купил на авито утюг за 200р. (Были и за 100, но этот показался симпатичным)
Полки лонжероны провалились в нервюры. И очень сильно. Надо было подсовывать клинышки из тех же заточенных реек, как нас учили в детстве в кружке.
Меня такому не учили в школе)
Учту конечно.
Но в этой книге на стр.70 написано: Лонжерон должен проходить на 2-3 мм ниже контура крыла нервюры (см. рис. 15,б), чтобы обтяжка его не касалась и не нарушала формы профиля.
Где правда?
Но в этой книге на стр.70 написано: Лонжерон должен проходить на 2-3 мм ниже контура крыла нервюры (см. рис. 15,б), чтобы обтяжка его не касалась и не нарушала формы профиля. Где правда?
Это же не то. См. конструкцию рис. 15,б.
Вы ж модель конкретную делаете, из набора или со стр. 102 в той же книге. В ней нет никакого провала.
Провал нервур конечно не нарушает обтекание, это важно, к примеру, для рекордных планеров. У Вас далеко не планер. И как при этом бросать кордовую модель с руки? Взять крыло будет не за что. Вы продавите и порвете всю обшивку.
Цветочная пленка хорошо тянется утюгом, только она сильно и крыло тянет, поэтому обязательно нужно контролировать ровность крыла при обтяжке. Я пробовал ее на подобном самолете, вполне все летало.
Цветочная плёнка тоже подойдёт.Берите не очень тонкую,что-бы выступающие края нервюр в районе лонжерона не проткнули её при натяжке.
Пока вот так
Полевин говорил: “Меньше смолы -прочнее, а больше - красивее.”
Лавсан не нашёл
Вы его не искали.
З.Ы. Цветочный целофан обвисает на холоде.
Урра! Вот и появилось чуть-чуть свободного времени! Удалось наконец-токи доделать почти заброшенное и все это облить краской. Что получилось предоставляю на суд зрителей.
Завтра попробую заняться шасси и баком с принудительной остановкой мотора.
Вот и шасси. Одна из стоек своим креплением утоплена в фезюляж и закреплена винтами в потай, это для того чтобы без проблем установить бак. С другой стороны в виду своей лени я так не изголялся.
Изголялся с помощью гибкого шланга, 3-х мм шпоночной фрезы и приспособы которая превратила всё это в миниатюрный фрезер.
Ну, вот. Доделать бак с устройством отсечки по топливу. И в небо:
.
Ну вот, бак готов, можно и в полет. Не смотрите на пайку соединений пережимного устройства, все крышки на резьбе, лишь потом пропаяны:
Видео отчет постараюсь сделать в ближайшее время.
И в новь продолжается бой!.. Снял оборудование, обдираю крыло. Потом подшаманю фезюляж. Вообщем готовлюсь к весне.
Добавил полунервюры, приклеил новый лавсан.
На очереди фезюляж.
Чето давно я не был в этой теме, но раз были вопросы ко мне , я отвечу.
А Сироткин пишет: “Пилите, Шура , пилите… заднюю кромку!” Снизу страницы из книги Сироткина “В воздухе пилотажные модели” P.S Интересно, Вы, VitalikV, где нибудь занимались в детстве? В кружке каком нибудь или на Станции Юных техников?
Вы можете пилить все что хотите, и руководствоваться любыми книгами, но задайтесь вопросом, почему бойцы не делают эти пропилы в задних кромках.
Подпиленная кромка всегда сломается по месту надпила. А вот нервюра, будет держаться и работать, даже если ее приклеить встык.
Да я занимался и вел кружок, поэтому таких моделей нашлепал придостаточно и знаю о чем говорю.
Но в этой книге на стр.70 написано: Лонжерон должен проходить на 2-3 мм ниже контура крыла нервюры (см. рис. 15,б), чтобы обтяжка его не касалась и не нарушала формы профиля. Где правда?
А правда в том, что на таком крыле, если не зашить лоб крыла бальзой, как на пилотажках, то профиля всеравно не будет, так как при обтяжке пленка при натяжке просядет между нервюрами.
На фото у Константина это видно, и для уменьшения данного зфекта, у него установлены полунервюры.
И как при этом бросать кордовую модель с руки? Взять крыло будет не за что. Вы продавите и порвете всю обшивку.
Не пугайте человека, при обтяжке пленка просядет и всеравно ляжет на лонжерон и будет за что хвататься, а вот торчащие нервюры испортят вид модели и будут создавать неудобства при обтяжке. Поэтому выступающие части нервюр надо спилить, в ровень с лонжероном, а сами нервюры, если очень хочется, обшить шпоном как у вас на рисунке, чтобы получился двутавр. Это усилит сами нервюры, увеличит жесткость на кручение, и почти не прибавит вес. (можно и не обшивать)
Вы можете пилить все что хотите, и руководствоваться любыми книгами, но задайтесь вопросом, почему бойцы не делают эти пропилы в задних кромках.
Вероятно потому, что практически все повторяют Беляевскую конструкцию 80-х годов, где очень тонкая задняя рейка 5х5 или 6х6…
Что тут пилить то? 😉
Подпиленная кромка всегда сломается по месту надпила. А вот нервюра, будет держаться и работать, даже если ее приклеить встык.
Вы путает понятие прочности с т.н. концентратором напряжений. Рейка 8х3 длинной стороной сечения прочнее рейки сечением 6х6. Это сопромат.
Нервюра будет плохо работать, если ее приклеить в стык. Поэтому с каждой стороны (или хотя бы с одной) ее к задней кромке крепят косынками.
Посмотрите несколько с другой стороны… Если, для наглядности, между нервюрами по задней кромке приклеить вставки сечением 2х6, то вы фактически получите заднюю кромку сечением 8х6… с пропилами глубиной 2 мм. Очевидно, что такая кромка будет не менее прочной относительно первоначальной 6х6. И не нужны никакие косынки. 😃
Да я занимался и вел кружок, поэтому таких моделей нашлепал придостаточно и знаю о чем говорю.
Похоже, вы “шлепали” в основном Беляевские бойцовки. И совсем не строили модели других классов, в частности т.н. “свободного лета” - резинки, планера, таймерные. Возьмите любой чертеж за век из этой категории моделей. Нет практически ни одной конструкции из бальзы и другой древесины без упомянутого пропила задней кромки, да и передней тоже. Это просто невозможно. 😒
Не пугайте человека, при обтяжке пленка просядет и всеравно ляжет на лонжерон и будет за что хвататься
Пленка может не лечь на полки лонжерона. В любом случае, для броска хватают крыло таких моделей, коих мы в детстве нашлепали великое множество, именно за лонжерон. А если его нет на поверхности, то вы рискуете продавить или порвать пленку. 😃
а вот торчащие нервюры испортят вид модели и будут создавать неудобства при обтяжке. Поэтому выступающие части нервюр надо спилить, в ровень с лонжероном,
Это уже будет другой профиль (с меньшей относительной толщиной) и совсем другая модель с относительно худшими пилотажным характеристикам. 😦
а сами нервюры, если очень хочется, обшить шпоном как у вас на рисунке, чтобы получился двутавр. Это усилит сами нервюры, увеличит жесткость на кручение, и почти не прибавит вес. (можно и не обшивать)
Нервюры не работают на кручение, они предназначены для работы на изгиб.
Практически всю работу на кручение крыла берет на себя пленка. 😉
В предыдущей теме полемика “неочем” при любой конструкции описанной (критикуемой) выше, можно создать равнопрочное крыло для эксплуатации по назначению.
совсем не строили модели других классов, в частности т.н. “свободного лета”
В мире было много школ свободнолетающих моделей, собирались по разному. Крылья таймерок Е.Т.Вербицкого не имели пазов для нервюр в кромках, хотя в некоторых печатных чертежах они показаны (по словам автора, чтоб не сочли за опечатку или недоработку), т.к. технология сборки и оснастка, как правило не публиковалась.
Нервюры не работают на кручение, они предназначены для работы на изгиб
Как раз, работа нервюр на изгиб и их заделка в лонжероне обеспечивают жесткость крыла на кручение, которая увеличивается при наличии кесонной коробки. Работа нервюр на изгиб в плоскости профиля гарантирует соблюдение геометрии и препятствует короблению под воздействием неравномерного натяжения обтяжки или жесткого покрытия.
В мире было много школ свободнолетающих моделей, собирались по разному. Крылья таймерок Е.Т.Вербицкого не имели пазов для нервюр в кромках, хотя в некоторых печатных чертежах они показаны (по словам автора, чтоб не сочли за опечатку или недоработку), т.к. технология сборки и оснастка, как правило не публиковалась.
Насколько я помню чертежи моделей Вербицкого, крылья он обшивал бальзой. Для них прорези в задних кромках не нужны.
Как раз, работа нервюр на изгиб и их заделка в лонжероне обеспечивают жесткость крыла на кручение, которая увеличивается при наличии кесонной коробки. Работа нервюр на изгиб в плоскости профиля гарантирует соблюдение геометрии и препятствует короблению под воздействием неравномерного натяжения обтяжки или жесткого покрытия.
Почти согласен. Но нервюры не “обеспечивают жесткость крыла на кручение”, а всего лишь сохраняют геометрию профиля крыла при нагрузках, в том числе при кручении
Насколько я помню чертежи моделей Вербицкого, крылья он обшивал бальзой. Для них прорези в задних кромках не нужны.
Это были модели непродолжительного периода с металлическим покрытием нагартованной фольгой, после этого были крыля еще 3 типов бОлшего удлинения с 3 и 5 изломами, ушками и закрылками, там Женя вернулся к старым конструкциям без металла с кесоном и мягкой обтяжкой за лонжероном.
Почти согласен
Звучит как “чуть-чуть беременная”. Нервюры обеспечивают профиль крыла и позиционируют продольные элементы жесткости крыла обеспечивая их стабильное взаиморасположение, т.е. влияют на крутильную жесткость крыла.