Установочный угол крыла модели

Гаврош

Все равно приезжай. Я пороюсь в закромах Родины, найду тебе что нибудь летающее.

КОТяRUS
Egorka95:

Желания восстанавливать модель пока нет.
К лету хочу запилить что-нибудь летающее. Раз сказали, что F2D не поможет. Начну с этой: www.park
flyer.ru/ru/blogs/view_entry/4515/#position=281965 Только чертёж к ней пока не нашел.

rcopen.com/forum/f7/topic509269/7
вот эта модель. двигатель кмд, пропеллер тот что есть на марз. 230х120. дерзай.

www.google.ru/search?q=кордовые+модели+самолетов+ч…
исчё…


и ищи вот этот двигатель

walex

Проанализирую ошибки, начну заново.

Крыло установленно не правильно, слишком высокий выкос.
Я бы делал в одной плоскости со стабилизатором.

Что значит 40х40х20 по составу топлива? Когда разводили топливо?
По работе мотора: такое чувство, что либо не дожат, либо тяжелый винт, либо в топливе мало эфира.

С нормально работающим мотором, модель взлетает с 2 метров пробежки.

Egorka95
walex:

Проанализирую ошибки, начну заново.

Крыло установленно не правильно, слишком высокий выкос.
Я бы делал в одной плоскости со стабилизатором.

Что значит 40х40х20 по составу топлива? Когда разводили топливо?
По работе мотора: такое чувство, что либо не дожат, либо тяжелый винт, либо в топливе мало эфира.

С нормально работающим мотором, модель взлетает с 2 метров пробежки.

40 - эфир, 40 - керосин, 20 - касторка. Эфир свежий, с магазина. Разводил за неделю до старта. Я не знал, как дожать - крутил туда сюда; сделал по инструкции: открутил контрпоршень, повращал вал двигателя, убрал слабину и несколько оборотов прибавил. Теперь буду знать.

Olaf
Egorka95:

40 - эфир, 40 - керосин, 20 - касторка. Эфир свежий, с магазина.

Это в каком таком магазине у нас в России продают “свежий эфир”? Если “быстрый старт” - это не эфир.

Egorka95:

Раз сказали, что F2D не поможет.

Почему? F2D - слишком широкое понятие. В посте #29 картинки тоже моделей F2D.

14 days later
КОТяRUS

Доброго времени суток! Дорогие форумчане!
Чет, я читал-читал эту тему про фанероид и она меня зацепила. Раскудрит мои седины, а ведь захотелось сделать и подлетнуть.
И началось:
нашлась липовая доска от старого кульмана:

потом заготовку еще раз образмерил

расчертил скос, а по скольку сам по себе ленивый, то придумал способ обойтись без рубанка:

ну таким же образом обравнял снизу:

Так, меня выгнали из-за стационарного компа, но русский не сдаётся поэтому начинаем дальше писать с планшета.
Ой, че получится не знаю, но душа требует. И так!
Поиски дома хоть какого-то куска 3-х мм фанеры нужных размеров на привели к нужному результату, поэтому вэлком ближайший сторой двор. Где замученый мной продавец-консультант ,со словами « блин! Задрали эти уже моделисты»… наконец отыскал нужный мне (почти ровный, толщиной 3,5мм,а главное- просто с мизерным количеством сучков) лист фанеры. На котором я, по приезду домой, с большим энтузиазмом расчертил и вырезал несущие и управляющие плоскости будующего фанероида.

Обравнивание происходило так же при помощи циркулярной пилы и приклееных реек кондукторов:

За тем на переделанном заточном станочке&пылесоса.

Доводилось всё до нужных размеров и перпендикуляров.

КОТяRUS

Неделя была насыщена событиями, по этому буду писать разом за всю неделю.
И так, при помощи утюга, грузов, и карандаша было предано заготовке крыла правильная геометрия. Оно стало более-менее ровное:

После просушки, был предан необходимый профиль крылу и стабилизатору, стабилизатор был распилен и в нём были размещены отверстия под веревочные петли:

Далее в в фезюляже же была выбрано посадочное место под двигатель при помощи бормашинки:

Сверлом диаметром 2 мм были просверлены отверстия крепления петель . Далее сверлом большого диаметра эти отверстия были раззинкованы:

После чего ,обе половины руля высоты были зажаты в тиски и сшиты капроновыми нитками крест-накрест или восьмеркой.

.

Далее, используя старый картер как шаблон, были просверлены посадочные отверстия под двигатель:

.

Потом применяя всё тот же метод прорези по шаблону. Был прорезан паз под вклейку киля:

Киль был изготовлен из легкой фанеры в которой перевозят обычно фрукты. Клей супер клей kosmofene ca-12, для склейки армаатуры пластиковых окон. У него гарантийный срок эксплуатации 5-ть лет.

И крайнее на сегодня. При помощи линейки, транспортира было размечено место и угол установки крыла. После, очень точно выставив упорную площадку относительно пилки на электролобзике. Был сделан более-менее точный по ширине пропил. ГЛАВНОЕ он практически перпендикулярный! +~- какие-то минуты.

Да, забыл рассказать как я нахожу правильное положение крыла, относительно центра тяжести. Но это уже в следующий раз.

КОТяRUS

Всем доброго утра! И так балансировка для ленивых:

  1. про разметку крыла и нахождение среднего значения здесь было описано неоднократно. По этому просто- разметил крыло, нашёл среднее значение, взяв это значение определил по простой пропорции 20%САХ. Отметил на найденном среднем значении и опустил перпендикуляр на центральную часть крыла:

Почему 20%, а не 15 или 25? Я считаю что 15% это слишком передняя центровка для такого тяжелого самолета и на посадке придется держать и без того высокую скорость, чтоб не потерять управление. А 25% можно и так сделать повесив махонький грузик на хвост.
Вот.
Далее при помощи шила делаю отверстие под ориентир, им у меня служит простая зубочистка.

Следом делаю простейшее балансировочное приспособление, и закрепив мотор ( по хорошему с баком, шасси и тягой- по скольку они то же имеют свой вес, который влияет на балансировку.) устанавливаю фезюляж на приспособление. И нахожу точку, в которой крыло и фезюляж будут находиться в равновесии относительно метки на крыле:

.

Olaf

Нет, САХ неправильно определили. У сужающегося крыла должна быть ближе к фюзеляжу. Вот так находится:

КОТяRUS
Olaf:

Нет, САХ неправильно определили. У сужающегося крыла должна быть ближе к фюзеляжу. Вот так находится:

А! О! Мир не без добрых людей! Даже я оказывается ошибся… Olaf огромное спасибо!

Mihalyc

Отличное методическое пособие для начинающих и ПДО. Спасибо.

КОТяRUS
EXPERIMENTATOR1970:

Раз пошла тема про фанеройды, то и от меня парочка.
modelist-konstruktor.com/…/parta-skorostnika

У нас в кружке делали вот такой фанероид, ставили двигатель кмд и на кордах диаметром 0,4 мм устанавливали скорость 147 км в час длина кордов было 17 м 69 см. Диаметр пропеллера 170 мм шаг 200 мм, пропеллер был изготовлен из пластмассового 200х200. пластик на пропеллере где-то 15 мм от конца стачивали почти до нуля по толщине. Стачивали кромками битого стекла.

EXPERIMENTATOR1970

Да, это вполне летучий самолетик. А вот ‘‘Светлячок’’ не делал, не знаю как летает. Может сделать? Только кабанчик с качалкой поставить на верх крыла, а моторому под крыло. Двигатель, естесственно вверх головой.

КОТяRUS

А почему бы и нет? Имеет место быть. А потом еще и кинчик снять.
Пойду качалку с фюзиком женить, а то я чего-то на этой недели шибко сильно «задвинул» со строительством.

EXPERIMENTATOR1970

Уговорили! Как время появится, обязательно сделаю. Потом в кружок отдам, пусть смотрят как можно быстро самолет сделать. Сразу, кстати мысля появились сделать съемные моторамы под разные движки.

КОТяRUS

Съёмные моторамы, это очень класная задумка !

EXPERIMENTATOR1970

Спасибо Константин! Что мне кажется, площадь под 2,5 кубика маловата будет. Думаю масштабнуть до размаха 800мм. Ну а далее по тексту.

КОТяRUS

А вес, а нагрузка на крыло? Так-то это будет скоростная, а не случится ли что станет летающим кирпичом?

Русинов_Сергей
EXPERIMENTATOR1970:

Был холодный серый питерский вечер…

Дрова странной формы. Импортные небось?

EXPERIMENTATOR1970

‘Светлячок’'. По ссылке сверху. Один точно ио чертежу, а второй увеличен до размаха 800мм.

валера38

Моя одна из первых кордовых моделей была Светлячок -2,тоже из МК ,но по совету руководителя сделал с симметричным профилем ( по чертежу плоско -выпуклый ,сама модель наборная ),с МК-12в неплохо летала.