Установочный угол крыла модели
Запиливай на эти выходные новый фюзеляж
Желания восстанавливать модель пока нет.
К лету хочу запилить что-нибудь летающее. Раз сказали, что F2D не поможет. Начну с этой: www.park…
flyer.ru/ru/blogs/view_entry/4515/#position=281965 Только чертёж к ней пока не нашел.
Все равно приезжай. Я пороюсь в закромах Родины, найду тебе что нибудь летающее.
Желания восстанавливать модель пока нет.
К лету хочу запилить что-нибудь летающее. Раз сказали, что F2D не поможет. Начну с этой: www.park…
flyer.ru/ru/blogs/view_entry/4515/#position=281965 Только чертёж к ней пока не нашел.
rcopen.com/forum/f7/topic509269/7
вот эта модель. двигатель кмд, пропеллер тот что есть на марз. 230х120. дерзай.
www.google.ru/search?q=кордовые+модели+самолетов+ч…
исчё…
и ищи вот этот двигатель
Проанализирую ошибки, начну заново.
Крыло установленно не правильно, слишком высокий выкос.
Я бы делал в одной плоскости со стабилизатором.
Что значит 40х40х20 по составу топлива? Когда разводили топливо?
По работе мотора: такое чувство, что либо не дожат, либо тяжелый винт, либо в топливе мало эфира.
С нормально работающим мотором, модель взлетает с 2 метров пробежки.
Проанализирую ошибки, начну заново.
Крыло установленно не правильно, слишком высокий выкос.
Я бы делал в одной плоскости со стабилизатором.Что значит 40х40х20 по составу топлива? Когда разводили топливо?
По работе мотора: такое чувство, что либо не дожат, либо тяжелый винт, либо в топливе мало эфира.С нормально работающим мотором, модель взлетает с 2 метров пробежки.
40 - эфир, 40 - керосин, 20 - касторка. Эфир свежий, с магазина. Разводил за неделю до старта. Я не знал, как дожать - крутил туда сюда; сделал по инструкции: открутил контрпоршень, повращал вал двигателя, убрал слабину и несколько оборотов прибавил. Теперь буду знать.
20 - касторка.
На чёрную пару?!
40 - эфир, 40 - керосин, 20 - касторка. Эфир свежий, с магазина.
Это в каком таком магазине у нас в России продают “свежий эфир”? Если “быстрый старт” - это не эфир.
Раз сказали, что F2D не поможет.
Почему? F2D - слишком широкое понятие. В посте #29 картинки тоже моделей F2D.
Доброго времени суток! Дорогие форумчане!
Чет, я читал-читал эту тему про фанероид и она меня зацепила. Раскудрит мои седины, а ведь захотелось сделать и подлетнуть.
И началось:
нашлась липовая доска от старого кульмана:
потом заготовку еще раз образмерил
расчертил скос, а по скольку сам по себе ленивый, то придумал способ обойтись без рубанка:
ну таким же образом обравнял снизу:
Так, меня выгнали из-за стационарного компа, но русский не сдаётся поэтому начинаем дальше писать с планшета.
Ой, че получится не знаю, но душа требует. И так!
Поиски дома хоть какого-то куска 3-х мм фанеры нужных размеров на привели к нужному результату, поэтому вэлком ближайший сторой двор. Где замученый мной продавец-консультант ,со словами « блин! Задрали эти уже моделисты»… наконец отыскал нужный мне (почти ровный, толщиной 3,5мм,а главное- просто с мизерным количеством сучков) лист фанеры. На котором я, по приезду домой, с большим энтузиазмом расчертил и вырезал несущие и управляющие плоскости будующего фанероида.
Обравнивание происходило так же при помощи циркулярной пилы и приклееных реек кондукторов:
За тем на переделанном заточном станочке&пылесоса.
Доводилось всё до нужных размеров и перпендикуляров.
Неделя была насыщена событиями, по этому буду писать разом за всю неделю.
И так, при помощи утюга, грузов, и карандаша было предано заготовке крыла правильная геометрия. Оно стало более-менее ровное:
После просушки, был предан необходимый профиль крылу и стабилизатору, стабилизатор был распилен и в нём были размещены отверстия под веревочные петли:
Далее в в фезюляже же была выбрано посадочное место под двигатель при помощи бормашинки:
Сверлом диаметром 2 мм были просверлены отверстия крепления петель . Далее сверлом большого диаметра эти отверстия были раззинкованы:
После чего ,обе половины руля высоты были зажаты в тиски и сшиты капроновыми нитками крест-накрест или восьмеркой.
.
Далее, используя старый картер как шаблон, были просверлены посадочные отверстия под двигатель:
.
Потом применяя всё тот же метод прорези по шаблону. Был прорезан паз под вклейку киля:
Киль был изготовлен из легкой фанеры в которой перевозят обычно фрукты. Клей супер клей kosmofene ca-12, для склейки армаатуры пластиковых окон. У него гарантийный срок эксплуатации 5-ть лет.
И крайнее на сегодня. При помощи линейки, транспортира было размечено место и угол установки крыла. После, очень точно выставив упорную площадку относительно пилки на электролобзике. Был сделан более-менее точный по ширине пропил. ГЛАВНОЕ он практически перпендикулярный! +~- какие-то минуты.
Да, забыл рассказать как я нахожу правильное положение крыла, относительно центра тяжести. Но это уже в следующий раз.
Красота!!! Респект! 😃
Всем доброго утра! И так балансировка для ленивых:
- про разметку крыла и нахождение среднего значения здесь было описано неоднократно. По этому просто- разметил крыло, нашёл среднее значение, взяв это значение определил по простой пропорции 20%САХ. Отметил на найденном среднем значении и опустил перпендикуляр на центральную часть крыла:
Почему 20%, а не 15 или 25? Я считаю что 15% это слишком передняя центровка для такого тяжелого самолета и на посадке придется держать и без того высокую скорость, чтоб не потерять управление. А 25% можно и так сделать повесив махонький грузик на хвост.
Вот.
Далее при помощи шила делаю отверстие под ориентир, им у меня служит простая зубочистка.
Следом делаю простейшее балансировочное приспособление, и закрепив мотор ( по хорошему с баком, шасси и тягой- по скольку они то же имеют свой вес, который влияет на балансировку.) устанавливаю фезюляж на приспособление. И нахожу точку, в которой крыло и фезюляж будут находиться в равновесии относительно метки на крыле:
.
Нет, САХ неправильно определили. У сужающегося крыла должна быть ближе к фюзеляжу. Вот так находится:
Нет, САХ неправильно определили. У сужающегося крыла должна быть ближе к фюзеляжу. Вот так находится:
А! О! Мир не без добрых людей! Даже я оказывается ошибся… Olaf огромное спасибо!
Отличное методическое пособие для начинающих и ПДО. Спасибо.
Раз пошла тема про фанеройды, то и от меня парочка.
modelist-konstruktor.com/…/svetlyachok
modelist-konstruktor.com/…/parta-skorostnika
Раз пошла тема про фанеройды, то и от меня парочка.
modelist-konstruktor.com/…/parta-skorostnika
У нас в кружке делали вот такой фанероид, ставили двигатель кмд и на кордах диаметром 0,4 мм устанавливали скорость 147 км в час длина кордов было 17 м 69 см. Диаметр пропеллера 170 мм шаг 200 мм, пропеллер был изготовлен из пластмассового 200х200. пластик на пропеллере где-то 15 мм от конца стачивали почти до нуля по толщине. Стачивали кромками битого стекла.
Да, это вполне летучий самолетик. А вот ‘‘Светлячок’’ не делал, не знаю как летает. Может сделать? Только кабанчик с качалкой поставить на верх крыла, а моторому под крыло. Двигатель, естесственно вверх головой.
А почему бы и нет? Имеет место быть. А потом еще и кинчик снять.
Пойду качалку с фюзиком женить, а то я чего-то на этой недели шибко сильно «задвинул» со строительством.
Уговорили! Как время появится, обязательно сделаю. Потом в кружок отдам, пусть смотрят как можно быстро самолет сделать. Сразу, кстати мысля появились сделать съемные моторамы под разные движки.
Съёмные моторамы, это очень класная задумка !
Спасибо Константин! Что мне кажется, площадь под 2,5 кубика маловата будет. Думаю масштабнуть до размаха 800мм. Ну а далее по тексту.