Медленный бой(аналог Американо-Канадского 80-миль)

Ковалев

В эти выходные пробовали еще два двигателя первый это конверсионный из автомодельного супер тигра объемом около 4 кубов он достаточно основательно переделан заменена свеча на нельсон и еще ряд доработок.
Этот двигатель неплохо себя показал на радио бойцовках.
Не понравилось,та же самая история что из двигателем лози.
Работает только в пике.Чуть тяжелее винт и все работать в обще не хочет.Либо носиться как ужаленная,либо не летит вообще.
Снимаем на фиг.
В воскресение ставим на этот же самолет довольно поношенный ос макс 25 фх.
Такое ощущение что этому мотору все равно какой винт(пробовали разные) ,тянет как трактор,скорость чуть меньше 7 секунд(за два круга). Был сильный порывистый ветер.Самолет его практически не замечает.
В одном из полетов при взлете зацепился корд за траву колючку,ковырнули землю.Но ничего все целое отмотали траву и опять в небо.
В общем понятно почему северо американцы любят кубатуру побольше на бойцовках.
Вспомнилось свое модельное детство,вот если бы тогда были такие мощные совершенно бес проблемные моторы,правильный подход к спорту,модельные материалы,топливо с нитрометаном в достатке.Только летали бы и соревновались.

22 days later
Ковалев

Вчера облетал самолетик специально построенный как можно быстрее,и насколько можно проще(сейчас уже ,придумал еще проще). Крыло из пенопласта лонжероны и передняя кромка из сосны. Размах метр(для рационального раскроя по размеру плиты из которой резал)Хорда 300мм.Толщина профиля 36мм профиль имеет небольшой горизонтальный плоский участок - это очень удобно для сборки и фрезерования пазов под лонжероны.Лонжероны постоянного сечения 10 на 2,5милиметра. В требования скорости укладывается даже чуток быстрее летает - надо немного придушить. Жалко в продаже(может плохо искал)нет винтов с шагом меньше 4,а так можно было попробовать такой же диаметр но шаг еще меньше.

11 days later
валера38

Привет друзья!Подскажите размеры футорки для переделки АСП(диаметр внутренний,высоту порекомендуйте)?

Ковалев

Да поначалу можно радиокарбюратор использовать,только зафиксировать дросель в максимально открытом состоянии .С резиновым баком все нормально работает. Единственно плохо на штатной игле крупная резьба,на специальных жиклерах - для работы с резиновым баком она мельче шаг 0,35 и даже делают спец. резьбу с еще более мелким шагом,но если пускать только летом это не особо актуально.Еще один косяк штатного карбюратора это всякие резьбы вечно раскручиваются и если загонишь грязь,так попробуй ее о туда вынуть.
Если изготавливать футорку то та часть которая в мотор так она повторяет геометрию карбюратора,проходное отверстие примерно такое же как в штатном высота чуть выше штатного,жиклер в районе минимального сечения,все остальное радиусы ,углы особо не важно.Хорошо когда на футорку сверху можно надеть кусочек катетера.Материал дюралюминий любой.
Если нет возможности изготовить,купить жиклер с иглой,но есть жиклер выносной(который крепят к задней стенке)то можно его оставить,а питатель сделать из медной трубочки 3 на 2мм,вклеить ее в футорку. Проверенно это работает.

Андрей_Зазулин

М-да-а … Как всё просто …А вот Андрей Макаркин для “Форы”-АСЕS (3,5 кубика) сделал несколько футорок - разных . И добился прироста 1000об/мин. По сравнению со штатной .

Ковалев:

все остальное радиусы ,углы особо не важно.

Наверное , он так не считал , раз потратил столько времени и сил . Тонкое это дело - гидрогазовая динамика …

Aeroplex

Если питание под давлением - футорка (вентури) не нужна совсем, достаточно воздушного жиклёра. А так, там и скорость то не быстрее 27сек.

Андрей_Зазулин
Aeroplex:

Если питание под давлением - футорка (вентури) не нужна совсем

Во как ! То есть можно футорку вообще выбросить и лить топливо прямо во впускное окно вала ?

Aeroplex:

воздушного жиклёра.

А что это такое ?

Aeroplex:

там и скорость то не быстрее 27сек.

Скорость набегающего потока конечно оказывает некоторое влияние на распыление топлива в футорке , но эффект этот становится заметен на скоростях ближе к 18 секундам . А если у мотора заднее распределение , то и вовсе малозаметно …

ДедЮз

Качественное распыление происходит за счет разницы давления между критическим сечением и постоянным сечением канала. Если речь о распылении качественном, а не “абы как”. Имеет значение скорость потока и характер перепада. Моделируется. Проверено.

P.S. Футорка или губа, формирует количество поступающего воздуха для правильного смесеобразования.

ДедЮз

Скорость потока зависит от помпажных хар-к ДВС и скорости набегающего потока в установившемся режиме. Для футерок с задним распределением, всегда обеспечивалось избыточное поддавливание в карбюраторной камере в виде внешнего воздухозаборника с “козырьком” (см. Вишневский и Ко).

Ковалев
Андрей_Зазулин:

То есть можно футорку вообще выбросить и лить топливо прямо во впускное окно вала ?

Да!будет работать ,но есть ряд эксплуатационных,технологических и других ограничений.По этому смысла так делать не какого.
Карбюратор с подачей топлива резиновым баком под давлением ,довольно простая вещь (как водопроводный кран)содержит минимум деталей,и очень удобна в эксплуатации.Здесь минимализм оправдан.
Можно начертить в каде с конусами до долей градуса,но смысла не какого токарь выточит все одно несколько по другому и закруглит как получится.
Вот в сети нашел фото,интересно как делают футорку с регулируемым сечением,для настройки лимитируемой скорости.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

Можно начертить в каде с конусами до долей градуса,но смысла не какого токарь выточит все одно несколько по другому и закруглит как получится.

Ахринеть . У меня , конечно , всего лишь 4 разряд токаря , но если бы я такое сказал своему мастеру в своё время , я бы через весь цех пролетел , земли ногами не касаясь …

Ковалев:

делают футорку с регулируемым сечением,для настройки лимитируемой скорости.

Вот парни-то повеселятся ! Над гипотЕзой …😛:P:P

ДедЮз:

Футорка или губа, формирует количество поступающего воздуха для правильного смесеобразования.

А ещё она формирует поток . Правильно .

Ковалев

Имхо в ДАННОМ случае важны лишь две вещи :расход воздуха и расход топлива.Время _сечение.Еще важная вещь для практики моделизма УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ и по возможности простая ТЕХНОЛОГИЯ изготовления. Все!!!

ДедЮз
Ковалев:

Имхо в ДАННОМ случае важны лишь две вещи :расход воздуха и расход топлива.Время _сечение.Еще важная вещь для практики моделизма УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ и по возможности простая ТЕХНОЛОГИЯ изготовления. Все!!!

А как оно смешивается и взаимное распределение, не от чего не зависят и не влияют на работу ДВС? “время-сечение” - параметр для выявления количественных показателей, но не влияет на качество. Как с этим?

Aeroplex
Андрей_Зазулин:

Во как ! То есть можно футорку вообще выбросить и лить топливо прямо во впускное окно вала ?
Сообщение от Aeroplex
воздушного жиклёра.
А что это такое ?

Воздушный жиклёр это втулка с отверстием определённого диаметра, форма канала и место подвода топлива значения не имеют (МК-12В и др.). Назначение - ограничитель расхода воздуха и соответственно ТВС. Топливо в двигатель поступает за счёт разрежения в картере или принудительно, под давлением.
Вентури же создаёт перепад давления в узком сечении (ниже атмосферного давления) и засасывает топливо из бака. Например в поилке преодолевает даже давление столба топлива при погруженном в топливо дренаже.

Андрей_Зазулин:

там и скорость то не быстрее 27сек.

Андрей_Зазулин:

Скорость набегающего потока конечно оказывает некоторое влияние на распыление топлива в футорке , но эффект этот становится заметен на скоростях ближе к 18 секундам

Ещё не факт всегда ли нужен скоростной наддув. В гонках - заднее распределение и меньше бестолкового выброса топлива при закрытом канале всасывания, лучше экономичность. За счёт наддува можно немного больше загнать в двигатель ТВС (аналог турбонаддува 😃 ), но нужно ли это например в пилотажках?. Про скорость я напомнил лишь в смысле, что тут нет такой необходимости выжимать из двигателя максимум.

Yaroslav_Melnikov
Ковалев:


Можно начертить в каде с конусами до долей градуса,но смысла не какого токарь выточит все одно несколько по другому и закруглит как получится.

так и есть, если делается вручную, то - как получится. Главное соблюсти критические размеры. Все остальное ведет к удорожанию детали.
Концепт футорки был изготовлен из подходящего диаметра куска пластиковой ручки, другой из куска пластиковой трубки для подачи воды для унитаза. Затем прототип и… на фото - конечный продукт. Футорка для АСП 21, сделанная массово, но “вручную” 😃

Фишка футорки, или точнее трубки вентури в том, что в узком сечении падает давление (увеличивается всасывание топлива) и растет скорость потока (улучшается распыление топлива, читай качество смеси). Поэтому есть смысл для баков с давлением (сосок) тоже ставить футорки, качество смеси будет лучше, что я и сделал на АСП-21. Работают моторы чуток лучше, чем с обычным жиклером

ДедЮз
Aeroplex:

Ещё не факт всегда ли нужен скоростной наддув. В гонках - заднее распределение и меньше бестолкового выброса топлива при закрытом канале всасывания, лучше экономичность. За счёт наддува можно немного больше загнать в двигатель ТВС (аналог турбонаддува 😃 ), но нужно ли это например в пилотажках?. Про скорость я напомнил лишь в смысле, что тут нет такой необходимости выжимать из двигателя максимум.

Более того, еще в 50…60 годы фирмы “Ямаха” “Судзуки” “КТМ” “Хонда” запатентовали алгаритмы так называемой КАРБЮРАТОРНОЙ КАМЕРЫ для 2-х тактных ДВС, позже и 4-х тактники (см. Ф1) отказались от открытых карбюраторов (воздухоприемников) и используют “карбюраторные камеры”, очень наглядно эффект таких камер ощущается на темповых судомодельных моторах в классах “FSR”. Авиамодельные гонщики пришли к этому в конце 60-х годов. Работа ДВС становится зависимой только от настроек и индивидуальных хар-к и не реагирует на изменяемые внешние факторы.