Медленный бой(аналог Американо-Канадского 80-миль)
В эти выходные пробовали еще два двигателя первый это конверсионный из автомодельного супер тигра объемом около 4 кубов он достаточно основательно переделан заменена свеча на нельсон и еще ряд доработок.
Этот двигатель неплохо себя показал на радио бойцовках.
Не понравилось,та же самая история что из двигателем лози.
Работает только в пике.Чуть тяжелее винт и все работать в обще не хочет.Либо носиться как ужаленная,либо не летит вообще.
Снимаем на фиг.
В воскресение ставим на этот же самолет довольно поношенный ос макс 25 фх.
Такое ощущение что этому мотору все равно какой винт(пробовали разные) ,тянет как трактор,скорость чуть меньше 7 секунд(за два круга). Был сильный порывистый ветер.Самолет его практически не замечает.
В одном из полетов при взлете зацепился корд за траву колючку,ковырнули землю.Но ничего все целое отмотали траву и опять в небо.
В общем понятно почему северо американцы любят кубатуру побольше на бойцовках.
Вспомнилось свое модельное детство,вот если бы тогда были такие мощные совершенно бес проблемные моторы,правильный подход к спорту,модельные материалы,топливо с нитрометаном в достатке.Только летали бы и соревновались.
Вчера облетал самолетик специально построенный как можно быстрее,и насколько можно проще(сейчас уже ,придумал еще проще). Крыло из пенопласта лонжероны и передняя кромка из сосны. Размах метр(для рационального раскроя по размеру плиты из которой резал)Хорда 300мм.Толщина профиля 36мм профиль имеет небольшой горизонтальный плоский участок - это очень удобно для сборки и фрезерования пазов под лонжероны.Лонжероны постоянного сечения 10 на 2,5милиметра. В требования скорости укладывается даже чуток быстрее летает - надо немного придушить. Жалко в продаже(может плохо искал)нет винтов с шагом меньше 4,а так можно было попробовать такой же диаметр но шаг еще меньше.
Какой двигатель ?
Какой двигатель ?
ASP , 28.
Привет друзья!Подскажите размеры футорки для переделки АСП(диаметр внутренний,высоту порекомендуйте)?
Да поначалу можно радиокарбюратор использовать,только зафиксировать дросель в максимально открытом состоянии .С резиновым баком все нормально работает. Единственно плохо на штатной игле крупная резьба,на специальных жиклерах - для работы с резиновым баком она мельче шаг 0,35 и даже делают спец. резьбу с еще более мелким шагом,но если пускать только летом это не особо актуально.Еще один косяк штатного карбюратора это всякие резьбы вечно раскручиваются и если загонишь грязь,так попробуй ее о туда вынуть.
Если изготавливать футорку то та часть которая в мотор так она повторяет геометрию карбюратора,проходное отверстие примерно такое же как в штатном высота чуть выше штатного,жиклер в районе минимального сечения,все остальное радиусы ,углы особо не важно.Хорошо когда на футорку сверху можно надеть кусочек катетера.Материал дюралюминий любой.
Если нет возможности изготовить,купить жиклер с иглой,но есть жиклер выносной(который крепят к задней стенке)то можно его оставить,а питатель сделать из медной трубочки 3 на 2мм,вклеить ее в футорку. Проверенно это работает.
М-да-а … Как всё просто …А вот Андрей Макаркин для “Форы”-АСЕS (3,5 кубика) сделал несколько футорок - разных . И добился прироста 1000об/мин. По сравнению со штатной .
все остальное радиусы ,углы особо не важно.
Наверное , он так не считал , раз потратил столько времени и сил . Тонкое это дело - гидрогазовая динамика …
Если питание под давлением - футорка (вентури) не нужна совсем, достаточно воздушного жиклёра. А так, там и скорость то не быстрее 27сек.
Если питание под давлением - футорка (вентури) не нужна совсем
Во как ! То есть можно футорку вообще выбросить и лить топливо прямо во впускное окно вала ?
воздушного жиклёра.
А что это такое ?
там и скорость то не быстрее 27сек.
Скорость набегающего потока конечно оказывает некоторое влияние на распыление топлива в футорке , но эффект этот становится заметен на скоростях ближе к 18 секундам . А если у мотора заднее распределение , то и вовсе малозаметно …
Качественное распыление происходит за счет разницы давления между критическим сечением и постоянным сечением канала. Если речь о распылении качественном, а не “абы как”. Имеет значение скорость потока и характер перепада. Моделируется. Проверено.
P.S. Футорка или губа, формирует количество поступающего воздуха для правильного смесеобразования.
Дык …Ото ж …Абрамович с Карманном - не зря наверно кирпичи писали …
Скорость потока зависит от помпажных хар-к ДВС и скорости набегающего потока в установившемся режиме. Для футерок с задним распределением, всегда обеспечивалось избыточное поддавливание в карбюраторной камере в виде внешнего воздухозаборника с “козырьком” (см. Вишневский и Ко).
То есть можно футорку вообще выбросить и лить топливо прямо во впускное окно вала ?
Да!будет работать ,но есть ряд эксплуатационных,технологических и других ограничений.По этому смысла так делать не какого.
Карбюратор с подачей топлива резиновым баком под давлением ,довольно простая вещь (как водопроводный кран)содержит минимум деталей,и очень удобна в эксплуатации.Здесь минимализм оправдан.
Можно начертить в каде с конусами до долей градуса,но смысла не какого токарь выточит все одно несколько по другому и закруглит как получится.
Вот в сети нашел фото,интересно как делают футорку с регулируемым сечением,для настройки лимитируемой скорости.
Можно начертить в каде с конусами до долей градуса,но смысла не какого токарь выточит все одно несколько по другому и закруглит как получится.
Ахринеть . У меня , конечно , всего лишь 4 разряд токаря , но если бы я такое сказал своему мастеру в своё время , я бы через весь цех пролетел , земли ногами не касаясь …
делают футорку с регулируемым сечением,для настройки лимитируемой скорости.
Вот парни-то повеселятся ! Над гипотЕзой …😛:P:P
Футорка или губа, формирует количество поступающего воздуха для правильного смесеобразования.
А ещё она формирует поток . Правильно .
Имхо в ДАННОМ случае важны лишь две вещи :расход воздуха и расход топлива.Время _сечение.Еще важная вещь для практики моделизма УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ и по возможности простая ТЕХНОЛОГИЯ изготовления. Все!!!
Имхо в ДАННОМ случае важны лишь две вещи :расход воздуха и расход топлива.Время _сечение.Еще важная вещь для практики моделизма УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ и по возможности простая ТЕХНОЛОГИЯ изготовления. Все!!!
А как оно смешивается и взаимное распределение, не от чего не зависят и не влияют на работу ДВС? “время-сечение” - параметр для выявления количественных показателей, но не влияет на качество. Как с этим?
Во как ! То есть можно футорку вообще выбросить и лить топливо прямо во впускное окно вала ?
Сообщение от Aeroplex
воздушного жиклёра.
А что это такое ?
Воздушный жиклёр это втулка с отверстием определённого диаметра, форма канала и место подвода топлива значения не имеют (МК-12В и др.). Назначение - ограничитель расхода воздуха и соответственно ТВС. Топливо в двигатель поступает за счёт разрежения в картере или принудительно, под давлением.
Вентури же создаёт перепад давления в узком сечении (ниже атмосферного давления) и засасывает топливо из бака. Например в поилке преодолевает даже давление столба топлива при погруженном в топливо дренаже.
там и скорость то не быстрее 27сек.
Скорость набегающего потока конечно оказывает некоторое влияние на распыление топлива в футорке , но эффект этот становится заметен на скоростях ближе к 18 секундам
Ещё не факт всегда ли нужен скоростной наддув. В гонках - заднее распределение и меньше бестолкового выброса топлива при закрытом канале всасывания, лучше экономичность. За счёт наддува можно немного больше загнать в двигатель ТВС (аналог турбонаддува 😃 ), но нужно ли это например в пилотажках?. Про скорость я напомнил лишь в смысле, что тут нет такой необходимости выжимать из двигателя максимум.
…
Можно начертить в каде с конусами до долей градуса,но смысла не какого токарь выточит все одно несколько по другому и закруглит как получится.
…
так и есть, если делается вручную, то - как получится. Главное соблюсти критические размеры. Все остальное ведет к удорожанию детали.
Концепт футорки был изготовлен из подходящего диаметра куска пластиковой ручки, другой из куска пластиковой трубки для подачи воды для унитаза. Затем прототип и… на фото - конечный продукт. Футорка для АСП 21, сделанная массово, но “вручную” 😃
Фишка футорки, или точнее трубки вентури в том, что в узком сечении падает давление (увеличивается всасывание топлива) и растет скорость потока (улучшается распыление топлива, читай качество смеси). Поэтому есть смысл для баков с давлением (сосок) тоже ставить футорки, качество смеси будет лучше, что я и сделал на АСП-21. Работают моторы чуток лучше, чем с обычным жиклером
Ещё не факт всегда ли нужен скоростной наддув. В гонках - заднее распределение и меньше бестолкового выброса топлива при закрытом канале всасывания, лучше экономичность. За счёт наддува можно немного больше загнать в двигатель ТВС (аналог турбонаддува 😃 ), но нужно ли это например в пилотажках?. Про скорость я напомнил лишь в смысле, что тут нет такой необходимости выжимать из двигателя максимум.
Более того, еще в 50…60 годы фирмы “Ямаха” “Судзуки” “КТМ” “Хонда” запатентовали алгаритмы так называемой КАРБЮРАТОРНОЙ КАМЕРЫ для 2-х тактных ДВС, позже и 4-х тактники (см. Ф1) отказались от открытых карбюраторов (воздухоприемников) и используют “карбюраторные камеры”, очень наглядно эффект таких камер ощущается на темповых судомодельных моторах в классах “FSR”. Авиамодельные гонщики пришли к этому в конце 60-х годов. Работа ДВС становится зависимой только от настроек и индивидуальных хар-к и не реагирует на изменяемые внешние факторы.
так и есть, если делается вручную, то - как получится.
М-да-а … А я , когда летал в АСЕS ещё на “FX”-ах , заказывал в Харькове для них футорки (были разрешены) , которые гарантированно давали +800об/мин . И причём на всех 5 моторах . И делали их вручную . Может , руки были откуда надо ?
Все остальное ведет к удорожанию детали.
Если токарь толковый , и оснастка правильная , то правильную деталь выточить дешевле , чем неправильную . Станочники - поймут …
Работа ДВС становится зависимой только от настроек и индивидуальных хар-к и не реагирует на изменяемые внешние факторы
Именно так. Я просто побоялся высказать здесь такое “кощунство”, что футорка в большинстве случаев, в т.ч. и у многих на скоростных, а уж на пилотажках и гонках всегда должна брать воздух из зоны “статики”, без динамического подпора, для стабильности условий.