Кордовые учебно-тренировочные
Пазл от Сергея гораздо интересней этой поделки
Не подскажет ли кто где можно раздобыть, пусть и неоригинальную, футорку с жиклёром для конверсии OS Max-25LA в 25LA-S?
Можно попробовать вежливо постучать в личку Александру Карасеву (iskander-1321, если мне не изменяет память). У него получаются весьма годные комплекты.
Распотрошил “пазл”, собрал на банковских резинках. Технологии “наждачинг” и “напилинг” пока не применялись. Собралось хорошо. Есть не критичные огрехи резки, типа нескольких “ступенек” на линии резки и парочки непрорезов по сантиметру длинной. Шасси в наборе отсутствует, по сему будем колдовать сами. Первые впечатления о “пазле” замечательные.
i.ibb.co/yW0Vj6q/DSCN0129.jpg (7.4 MB)
i.ibb.co/9wXgH9m/DSCN0128.jpg (7.3 MB)
Шкурингом всё равно придется чуть-чуть шоркнуть. Мелкой. Черноту слегка подчистить надо чтобы качество склейки обеспечить.
Это само собой разумеется. И черноту подчистить, и “ступеньки” сгладить. На правой половинке крыла образовался сборочный косячёк… третья нервюра по передней и задней кромкам стоит внутрь на пару миллиметров, так же и лонжероны консоли правой не доходят эти же пару мм. до лонжерона центроплана. Вечером сделаю фото. Может я чего не правильно воткнул, ещё раз на сухую пересоберу…
На фотке DSCN0128.jpg на правой консоли, если увеличить, видно, что нервюра №3 как бы не на месте и лонжероны консолей не стыкуются с лонжероном центроплана.
Роман, за те деньги, что Сергей продает свои наборы, это недостатки не существенны. Собрал два подобных набора, пока не облетал, времени нет. Такие сложные формы, трудно подогнать в программе. А если учесть, что сама фанера не идеально ровная и ее ведёт при резке, то качество наборов хорошее, на 4+++.
Моё пожелание, это всё же вернутся к класическим формам, чтобы упростить сборку. Ну или элипс, но собирать его на двух трубах диаметром 10мм. Трубки удаляются после сборки основной части крыла, далее собирается законцовка.
Так я и не говорю,что наборы плохие, наоборот вполне хорошее изделие, а если смотреть на коэффициент цена/качество, то вообще замечательные. Я ещё и планер А-1 приобрёл, постараемся его к сентябрю собрать к соревнованиям “Кубок Гамаюна” по свободному лёту.
Роман, спасибо за оставленный оьзав. На днях проверю, где и как набежали эти миллиметры зазора. Видимо, это не из-за кривизны фанеры, а в какой-го детали геометрия на эти миллиметры сдвинудась. Менять формы на прямоугольные - не вариант. Во-первых элипс лучше летит - проверено. Во-вторых фирменный стиль должен соблюдаться, чтобы не сливаться с безликой массой.
Проблема с эллипсом, собрать ровное крыло. Я собирал со стапелем, и без, намучился в обоих случаях… Переднюю и заднюю кромку надо идеально ровно выставить, иначе получаем V , в ту или иную сторону. Были бы отверстия под трубки по оси, то сборка проходила бы на ура. Одел нервюры как мясо на шампур, склеил, снял крыло. А так приходится всю кривизну ловить во всех плоскостях, очень муторно. Если крутку крыла можно исправить натяжкой лавсана, то V- образность, передней и задней кромок, после склейки, никак. Я понимаю, что всё рассчитано для экономии материала, но криво собранное эллипсное крыло, теряет все преимущества… Сергей и ещё вопросик, а не пробовали снабдить крыло закрылками?
Ну хорошо, попробую так объяснить: Во-первых. Лонжерон центроплана между нервюрами №3 сделан в форме круглых скобок для увеличения прочности в направлении вперед-назад. Это делает модель более живучей при столкновении с планетой (лишь бы не в асфальт морковкой). То есть заменить фанерные скобки на сосновые рейки – вариант не для этого случая. И хотя с сосновыми рейками V-образность была бы сразу 0-ой, но живучесть модели я ставлю на первое место. Далее. По началу я кроил фанеру без учета кривизны. То есть кривизна лонжеронов была как попало: либо кривые в одну сторону, либо в разные с вероятностью 50/50. С фюзеляжем было еще хуже – половины были кривыми в одну сторону всегда. Примерно с марта 2020 я стал учитывать кривизну и полностью переделал раскрой. Теперь кривизна одной стороны компенсируется кривизной с противоположной стороны. И на центроплане, и на фюзеляже. Вот таким образом я ушел от V-образности. А как влияет форма крыла на V-образность, я не представляю. Эллипс, прямоугольник, или трапеция - для V-образности всё едино. Разве я не прав?
нижний и верхний лонжероны центроплана
Если такие наборы станут доступны школьникам, то у кордового пилотажа будет возможность возродиться массово. Ещё бы моторы доступные к ним…
Разве я не прав?
Я не говорю менять конструкцию крыла, я говорю о способе сборки, чтобы обеспечить ровность крыла, независимо от кривизны фанеры.
Модель “Сатурн” у меня уже польше года в проектировании.
Ждём с нетерпением, симпотный самолёт.
Ещё бы моторы доступные к ним…
Из доступного только электро, китайцы почти не выпускают ДВС, а ждать от отечественных производителей … Делать некому…
Моторов много. И новых и БУ на форуме достаточно. И на Али их завались. aliexpress.ru/item/33046971222.html?spm=a2g2w.deta… aliexpress.ru/item/32898405509.html?_ga=2.24915707…
Российскому самолёту - российский двигатель!!! 😃
Мечты мечты мечты… Вот интересно, кто-нибудь в России моторы делает с нуля… Сейчас
я говорю о способе сборки, чтобы обеспечить ровность крыла
Нужна циркулярка, чтобы напилить бруски одинаковой высоты, дрель, набор саморезов, превышающих высоты брусков миллиметров на 12, фанерные пластинки и кусок столешницы. Все.
Вот интересно, кто-нибудь в России моторы делает с нуля… Сейчас
Малосерийное производство не окупит даже вложения в оснастку. Скажем, производить 4-х кубовые моторы для пилотажа. Какова емкость рынка? 200-300 моторов максимум и даже не в год, а лет на 5. Ценник для конечного потребителя будет неприемлемым. Если делать его гуманным, то производителям придется ходить на какую-то работу и зарплату вкладывать в это производство. А следующий фактор таков, что люди, обладающие компетенциями постройки моторов, уже сильно немолоды. За 30 лет молодежи, желающей обучится моторостроению, видимо не выросло или не оказалось таких рядом с ними. И при всем развитии программного обеспечения, которое вроде и как-бы позволяет строить моторы, нет такого программного обеспечения, которое привьет понимание как именно надо строить моторы. Нюансы этого процесса постигаются очень недешовым опытом и огромным количеством труда. А этот процесс не сулит обогащения уже завтра. Проще за месяц изучить программирование на питоне и “озолотиться”, клепая крайне посредственные программки для интернет-бизнеса. Ну и для понимания глубин залегания днища: буквально на днях на госуровне начался вопль про то, что в стране, внезапно, катастрофический недобор в ВУЗ-ах на технические направления. Причем именно прикладников. Год назад мне задали вопрос: нет-ли у меня знакомого, который умеет в технологию разработки и производства клеевых составов. Путем расспросов знакомых, которые как-то связаны с этой отраслью выяснилось, что таких людей на всю страну по пальцам одной руки пересчитать можно.