Кордовые учебно-тренировочные
Ну хорошо, попробую так объяснить: Во-первых. Лонжерон центроплана между нервюрами №3 сделан в форме круглых скобок для увеличения прочности в направлении вперед-назад. Это делает модель более живучей при столкновении с планетой (лишь бы не в асфальт морковкой). То есть заменить фанерные скобки на сосновые рейки – вариант не для этого случая. И хотя с сосновыми рейками V-образность была бы сразу 0-ой, но живучесть модели я ставлю на первое место. Далее. По началу я кроил фанеру без учета кривизны. То есть кривизна лонжеронов была как попало: либо кривые в одну сторону, либо в разные с вероятностью 50/50. С фюзеляжем было еще хуже – половины были кривыми в одну сторону всегда. Примерно с марта 2020 я стал учитывать кривизну и полностью переделал раскрой. Теперь кривизна одной стороны компенсируется кривизной с противоположной стороны. И на центроплане, и на фюзеляже. Вот таким образом я ушел от V-образности. А как влияет форма крыла на V-образность, я не представляю. Эллипс, прямоугольник, или трапеция - для V-образности всё едино. Разве я не прав?
нижний и верхний лонжероны центроплана
Если такие наборы станут доступны школьникам, то у кордового пилотажа будет возможность возродиться массово. Ещё бы моторы доступные к ним…
Разве я не прав?
Я не говорю менять конструкцию крыла, я говорю о способе сборки, чтобы обеспечить ровность крыла, независимо от кривизны фанеры.
Модель “Сатурн” у меня уже польше года в проектировании.
Ждём с нетерпением, симпотный самолёт.
Ещё бы моторы доступные к ним…
Из доступного только электро, китайцы почти не выпускают ДВС, а ждать от отечественных производителей … Делать некому…
Моторов много. И новых и БУ на форуме достаточно. И на Али их завались. aliexpress.ru/item/33046971222.html?spm=a2g2w.deta… aliexpress.ru/item/32898405509.html?_ga=2.24915707…
Российскому самолёту - российский двигатель!!! 😃
Мечты мечты мечты… Вот интересно, кто-нибудь в России моторы делает с нуля… Сейчас
я говорю о способе сборки, чтобы обеспечить ровность крыла
Нужна циркулярка, чтобы напилить бруски одинаковой высоты, дрель, набор саморезов, превышающих высоты брусков миллиметров на 12, фанерные пластинки и кусок столешницы. Все.
Вот интересно, кто-нибудь в России моторы делает с нуля… Сейчас
Малосерийное производство не окупит даже вложения в оснастку. Скажем, производить 4-х кубовые моторы для пилотажа. Какова емкость рынка? 200-300 моторов максимум и даже не в год, а лет на 5. Ценник для конечного потребителя будет неприемлемым. Если делать его гуманным, то производителям придется ходить на какую-то работу и зарплату вкладывать в это производство. А следующий фактор таков, что люди, обладающие компетенциями постройки моторов, уже сильно немолоды. За 30 лет молодежи, желающей обучится моторостроению, видимо не выросло или не оказалось таких рядом с ними. И при всем развитии программного обеспечения, которое вроде и как-бы позволяет строить моторы, нет такого программного обеспечения, которое привьет понимание как именно надо строить моторы. Нюансы этого процесса постигаются очень недешовым опытом и огромным количеством труда. А этот процесс не сулит обогащения уже завтра. Проще за месяц изучить программирование на питоне и “озолотиться”, клепая крайне посредственные программки для интернет-бизнеса. Ну и для понимания глубин залегания днища: буквально на днях на госуровне начался вопль про то, что в стране, внезапно, катастрофический недобор в ВУЗ-ах на технические направления. Причем именно прикладников. Год назад мне задали вопрос: нет-ли у меня знакомого, который умеет в технологию разработки и производства клеевых составов. Путем расспросов знакомых, которые как-то связаны с этой отраслью выяснилось, что таких людей на всю страну по пальцам одной руки пересчитать можно.
Нужна циркулярка, чтобы напилить бруски
Данная модель позиционируется, как для сборки в домашних условиях, поэтому даже рейки там вырезаны из фанеры лазером. И как то для этого покупать циркулярку, что бы напилить стапель?? Две алюминиевые трубки в Мерлене и дешевле и проще…
Малосерийное производство не окупит даже вложения в оснастку
Я спросил делает ли кто? А не то, на сколько это не выгодно. О состоянии производста модельных моторов в России, мне это всё известно… Думал может кто-нибудь производит…
Нет. Не делает никто. Максимум - восстановление.
Надо попросить производителя, чтоб клал кит набор стапеля.
Зачем?? Это уже проходили… Две ровные трубки решают этот вопрос, единственное что требуется, это в нервюрах прорезать два отверстия. Просто сами нервюры так хорошо облегчены, что отверстия в них не просверлить. И трубки надо 8-10мм, чтобы они были достаточно жёсткие.
[off top] А “мастер моторс” уже всё? Просто интересуюсь. В моём случае работа с ДВС мало вероятна. Только искричество. [/off top]
В первых версиях был стапель.
ММ давно всё, не вывезли обьем и качество… Хотя для начального уровня моторы были отличные. Но пришёл спорт, сказал хотим быстрее, выше, сильнее… Моторчики этого не выдерживали, сыпались, появились херовые отзывы, минимальный спрос пропал… Денег нет, гарантийный ремонт стал просто пипец, что лучше не отдавай… Так и не получили мы российские кмд…
кит набор стапеля.
Там фанеры примерно как на еще один самолет получится. Лучше тогда-уж отдельно резать и продавать стапель. Он не на один самолет сгодится.
Так и не получили мы российские кмд…
Спрос(точнее хотелки) убил предложение. Невозможно выжать за те-же деньги больше и не остаться без штанов.