Кордовые учебно-тренировочные

SLA-мастер

Ну хорошо, попробую так объяснить: Во-первых. Лонжерон центроплана между нервюрами №3 сделан в форме круглых скобок для увеличения прочности в направлении вперед-назад. Это делает модель более живучей при столкновении с планетой (лишь бы не в асфальт морковкой). То есть заменить фанерные скобки на сосновые рейки – вариант не для этого случая. И хотя с сосновыми рейками V-образность была бы сразу 0-ой, но живучесть модели я ставлю на первое место. Далее. По началу я кроил фанеру без учета кривизны. То есть кривизна лонжеронов была как попало: либо кривые в одну сторону, либо в разные с вероятностью 50/50. С фюзеляжем было еще хуже – половины были кривыми в одну сторону всегда. Примерно с марта 2020 я стал учитывать кривизну и полностью переделал раскрой. Теперь кривизна одной стороны компенсируется кривизной с противоположной стороны. И на центроплане, и на фюзеляже. Вот таким образом я ушел от V-образности. А как влияет форма крыла на V-образность, я не представляю. Эллипс, прямоугольник, или трапеция - для V-образности всё едино. Разве я не прав?

нижний и верхний лонжероны центроплана

SLA-мастер

По закрылкам - Модели “Меркурий” они ни к чему, так как назначение модели - для начального этапа освоения пилотажных фигур. И до 1-го спортивного разряда дойти можно. Проверено моим сыном. А далее - более сложная техника. Модель “Сатурн” у меня уже польше года в проектировании.

RandomJ

Если такие наборы станут доступны школьникам, то у кордового пилотажа будет возможность возродиться массово. Ещё бы моторы доступные к ним…

VitalikV
SLA-мастер:

Разве я не прав?

Я не говорю менять конструкцию крыла, я говорю о способе сборки, чтобы обеспечить ровность крыла, независимо от кривизны фанеры.

VitalikV
SLA-мастер:

Модель “Сатурн” у меня уже польше года в проектировании.

Ждём с нетерпением, симпотный самолёт.

VitalikV
RandomJ:

Ещё бы моторы доступные к ним…

Из доступного только электро, китайцы почти не выпускают ДВС, а ждать от отечественных производителей … Делать некому…

RandomJ

Российскому самолёту - российский двигатель!!! 😃

VitalikV

Мечты мечты мечты… Вот интересно, кто-нибудь в России моторы делает с нуля… Сейчас

lyoha
VitalikV:

я говорю о способе сборки, чтобы обеспечить ровность крыла

Нужна циркулярка, чтобы напилить бруски одинаковой высоты, дрель, набор саморезов, превышающих высоты брусков миллиметров на 12, фанерные пластинки и кусок столешницы. Все.

lyoha
VitalikV:

Вот интересно, кто-нибудь в России моторы делает с нуля… Сейчас

Малосерийное производство не окупит даже вложения в оснастку. Скажем, производить 4-х кубовые моторы для пилотажа. Какова емкость рынка? 200-300 моторов максимум и даже не в год, а лет на 5. Ценник для конечного потребителя будет неприемлемым. Если делать его гуманным, то производителям придется ходить на какую-то работу и зарплату вкладывать в это производство. А следующий фактор таков, что люди, обладающие компетенциями постройки моторов, уже сильно немолоды. За 30 лет молодежи, желающей обучится моторостроению, видимо не выросло или не оказалось таких рядом с ними. И при всем развитии программного обеспечения, которое вроде и как-бы позволяет строить моторы, нет такого программного обеспечения, которое привьет понимание как именно надо строить моторы. Нюансы этого процесса постигаются очень недешовым опытом и огромным количеством труда. А этот процесс не сулит обогащения уже завтра. Проще за месяц изучить программирование на питоне и “озолотиться”, клепая крайне посредственные программки для интернет-бизнеса. Ну и для понимания глубин залегания днища: буквально на днях на госуровне начался вопль про то, что в стране, внезапно, катастрофический недобор в ВУЗ-ах на технические направления. Причем именно прикладников. Год назад мне задали вопрос: нет-ли у меня знакомого, который умеет в технологию разработки и производства клеевых составов. Путем расспросов знакомых, которые как-то связаны с этой отраслью выяснилось, что таких людей на всю страну по пальцам одной руки пересчитать можно.

VitalikV
lyoha:

Нужна циркулярка, чтобы напилить бруски

Данная модель позиционируется, как для сборки в домашних условиях, поэтому даже рейки там вырезаны из фанеры лазером. И как то для этого покупать циркулярку, что бы напилить стапель?? Две алюминиевые трубки в Мерлене и дешевле и проще…

VitalikV
lyoha:

Малосерийное производство не окупит даже вложения в оснастку

Я спросил делает ли кто? А не то, на сколько это не выгодно. О состоянии производста модельных моторов в России, мне это всё известно… Думал может кто-нибудь производит…

lyoha

Нет. Не делает никто. Максимум - восстановление.

Митричь

Надо попросить производителя, чтоб клал кит набор стапеля.

VitalikV

Зачем?? Это уже проходили… Две ровные трубки решают этот вопрос, единственное что требуется, это в нервюрах прорезать два отверстия. Просто сами нервюры так хорошо облегчены, что отверстия в них не просверлить. И трубки надо 8-10мм, чтобы они были достаточно жёсткие.

RandomJ

[off top] А “мастер моторс” уже всё? Просто интересуюсь. В моём случае работа с ДВС мало вероятна. Только искричество. [/off top]

VitalikV

ММ давно всё, не вывезли обьем и качество… Хотя для начального уровня моторы были отличные. Но пришёл спорт, сказал хотим быстрее, выше, сильнее… Моторчики этого не выдерживали, сыпались, появились херовые отзывы, минимальный спрос пропал… Денег нет, гарантийный ремонт стал просто пипец, что лучше не отдавай… Так и не получили мы российские кмд…

lyoha
Митричь:

кит набор стапеля.

Там фанеры примерно как на еще один самолет получится. Лучше тогда-уж отдельно резать и продавать стапель. Он не на один самолет сгодится.

lyoha
VitalikV:

Так и не получили мы российские кмд…

Спрос(точнее хотелки) убил предложение. Невозможно выжать за те-же деньги больше и не остаться без штанов.