Кордовые учебно-тренировочные

VitalikV

Это не показатель, вы сами говорите замена независмо от состояния, каждый сезон.
Я на своих тросах летаю ну очень долго, эти троса пережили не один самолет. Летал как на бойцовках так и пилотажках. Да троса не в лучшем состоянии, но пайка ни разу не подвела.
Еслибы я не видел как у людей рвутся новые комплекты в ошибках из-за заделки, я бы тут ничего не говорил.

Pavlin2000

Совершенно верно при даже не очень активной эксплуатации стальной трос нужно менять кажды сезон, потому-что он имеет относительно низкую коррозионную стойкость из за малой толщины жилок. И здесь дело не только в остатках активных веществ после пайки и промывки мест заделки или непропайки , как правило иногда приходится летать в влажную или дождливую погоду от чего со временном появляются микро очаги точечной коррозии которые невооружённым человеческим глазом тяжело контролируются но они являются сильнейшим концентратором напряжения и здесь начинается уже лотерея. Я сам до недавнего времени эксплуатировал только стальной трос и только с классической паяной заделкой, и к счастью без единого случая обрыва, но когда появилась возможность отказаться я от пайки то я ушел как и многие мои коллеги, в остальном это дело скорее личных убеждений и опыта. Да и, паяные троса которым уже больше 15 лет и умения есть и на модель под КМД я без боязни их поставлю хоть сейчас.

VitalikV

Так я не только на кмд летаю, на ммру использую теже троса на тренеровке.
В бой конешно взял бы троса посвежее.
Но только из-за старости самого троса, а не из-за варианта заделки концов.

Митричь
Pavlin2000:

Да и, паяные троса которым уже больше 15 лет и умения есть и на модель под КМД я без боязни их поставлю хоть сейчас.

Как резюме: Тема про учебно тренировочные, значит подойдет любой из вышеперечисленных способов.

VitalikV

Ну если совсем по школьному заделывать корд без пайки, именно корд!
То берем стержень диаметром от 1,5 до 2мм, натягиваем корд руками, огибаем его вокруг стержня, а далее мотаем виток к витку вокруг основного корда, намотать надо 10мм виток к витку. Далее пассатижами придерживаем за последний виток, и оставшийся хвостик отламываем.
Такая заделка легко держит модельки типоразмера мк17 и кмд.
Хвостик нужно именно отломать, тогда не остается никаких зацепов.
Ещё раз повторяю, это только для корда, не для троса.

Pavlin2000

Я ещё на ЧМ в 98 году в Киеве на Чайке видел как забугорные гонцы корды прям на промере заделывали. Все почти так же как и при пайке сначала изогнули одну петельку и оставили 15 мм корда на заделку потом переломили корд на 180 градусов, вернулись назад и сделали дублирующую петельку и отступив 15мм откусили лишнее, место заделки обмотали тонкой медной проволокой и капнули каплю циакрина с активизатором))

Митричь

Про шасси забыл сказать. Кому лень гнуть из проволоки, можно сделать из полосок аллюминия из строймагазина, склепав их вдвое, получается вполне сносно по жесткости для самолета до 1 кг. Конечно при жесткой посадке согнутся, но летая на “Урлановской” модели посадка должна быть уже на 5 баллов. Колеса распечатаны на 3Д принтере, служат около сезона потом от ультрафиолета начинают крошиться. Но все де лучше чем резиновые тапки, т.к. не собирают воду и топливо. Но гремят:)
Да, забыл сказать. Настроили пластиковый бак от радийки по рекомендациям С. Ямпольского , и самолет полетел совсем по другому, уже нет провалов. Но- остатки топлива долго вырабатываются- около 10 кругов, т.к. топливозаборник чуть отстоит от задней стенки, а если сделать вплотную, то цеплять будет. Но, что хорошо, на соплях иногда получается посадка с работающим двигателем и рулежка:)

VitalikV

Можно склепать в 3 слоя, но не по всей длинне, наращивая слои к корню, где основная нагрузка, и чуть большее количество заклепок добавит жесткости.

Митричь
VitalikV:

Можно склепать в 3 слоя,

Конечно можно, а еще лучше тоненькую стальную пластину пустить, получится как полноценная рессора. Но пока этого хватает, итак гнули с сыном на коленке:) а тут тиски надо, молотком стучать…

VitalikV

Да, так же в руках сгибаете, складываете вместе, сверлите и клепаете.
Можно с обратной стороны шайбы подложить, если заклепки вытяжные.

12 days later
Dacor

Снова взбодрю тему 😃. Где то встречал на просторах нашего форума (или не нашего) иностранные картинки по поводу местоположения качалки управления, выводов корд из крыла относительно ЦТ и др. параметров модели. Даже себе куда то сохранял. Но хоть убейте не могу найти. Сироткина бегло пролистал, не увидел этих картинок, поэтому и предположил, что они были иностранные 😃. Подскажите где смотреть, пожалуйста.

ДедЮз
Dacor:

местоположения качалки управления, выводов корд из крыла относительно ЦТ .

  1. Местоположение качалки, абсолютно ни на что не влияет, если обеспечивает корректную работу всех кинематически связанных элементов. 2. Вывод корд из крыла влияет на положение оси модели относительно касательной к траектории полета, т.к. при постоянной скорости и устойчивом полете ручка управления, ЦТ модели и точка вывода корд из крыла всегда находятся на одной прямой. Передвигая вывод корд назад - вы увеличите натядение корд, вперед - последует ослабление натяжения.
Dacor

Не, что то было еще по моему… но могу ошибаться…

papaAlex
ДедЮз:

Передвигая вывод корд назад - вы увеличите натядение корд, вперед - последует ослабление натяжения.

А как влияет передвижение вывода корд из крыла, на положение самих корд в пространстве? На дистанции между “пилотом” и моделью?

VitalikV

Никак, точка подвески это выход корд, а не рука пилота.

ДедЮз
papaAlex:

А как влияет передвижение вывода корд из крыла, на положение самих корд в пространстве? На дистанции между “пилотом” и моделью?

Предыдущий ответ верный, но для дотошности можно добавить, что стрела прогиба корд от их аэродинамического сопротивления изменится в связи с натяжением корд. Натяжение больше - прогиб меньше. Ну, и от скорости есть зависимость при том или ином натяжении. Прогиб на управляемость не влияет, несколько влияет на радиус траектории полета.

papaAlex

ТеоретиЦки рябяты, вы правы. А ПРАКТИКА показывает “несколько иное”, нравится вам это, или нет…

ДедЮз
papaAlex:

“несколько иное”

…имеет свое название или описание. Научите как правильно, наверняка понравится, если истина.

Pavlin2000
papaAlex:

А как влияет передвижение вывода корд из крыла, на положение самих корд в пространстве? На дистанции между “пилотом” и моделью?

А вы думаете чем сильней модель летит с выкосом из круга, тем сильней прогиб троса? Так по этой теме даже профессия существует «иллюзионист»

Митричь

Вместо ОС МАКСа 25 на Урлановскую пилотажку поставили новую Эню 25. Что сказать, Эня даже в сильно забогащенном режиме уделывает ОС Макса по всем параметрам. 65 -ти килограммового пилота утягивает из круга:).

Jordan23
Митричь:

Вместо ОС МАКСа 25 на Урлановскую пилотажку поставили новую Эню 25. Что сказать, Эня даже в сильно забогащенном режиме уделывает ОС Макса по всем параметрам.

Очень категорично сказано, а чем Энья круче? Что в ней “прокачено”. Какой винт использовался? Какое топливо. Есть видео, как Энья справляется с пилотажным комплексом. Видел разные моторы но что бы такой существенный разрыв между моторами одного класса. И еще OS MAX какого поколения брался в сравнение. А то были и одно канальные. Вообще у многих OS MAX 25LA или FP не испытывает трудностей при использовании на модели типа урлановской.

Митричь
Jordan23:

Очень категорично сказано

Согласен немного категорично. Видео нету погода туман сплошной. Комплекс мой пилот и я тем более еще не может сделать, это всетаки учебный раздел, через год надеюсь перейдем в основной.
Сам думал, что ОС МАКС вершина совершенства в 2-х тактниках, а получается Эня получше, даже в руках держать приятнее. Это как Калужский КМД против Питеского. Или ОС МАКС против АСП. ОС МАКСа 25 немного не хватало для модели -т.к. я увеличил её примерно на 10%. И решил поставить Эню 35, но случайно на ебее ткнул оплату на 25-ю, деньги с карты моментом списались. Не прогадал:)
Винт 9*6 топливо стандарта F2D 10% нитры, добавил касторки до 20% масла. Скорость прилично больше, надо будет винт 10*4 поставить. Моторы : OS MAX 25 FP, ENYA SS25 EX . Первый немного б.у., второй на обкатке.
Но не будем вступать в религиозные споры. Я в кордовых недавно, но до этого много было 2-х тактников радио. Чисто моё субъективное мнение на ощущениях.

rus52

У меня на урлановской пилотажке тоже 25 ослик стоит, ребенок летает нормально, а я попробовал - по ощущения немного тяги не хватает, хотя ослик немного переделанный: родная пара умерла и мне сделали чисто черную пару, компрессия как на дизеле сначала была, я даже ради хохмы капнул дизельного топлива, так ослик вспышку дал. Сейчас обкатался и работает нормально, но я не ожидал, что самолет будет лететь на пределе, может конечно с винтом поработать.