Кордовые учебно-тренировочные
Ну если совсем по школьному заделывать корд без пайки, именно корд!
То берем стержень диаметром от 1,5 до 2мм, натягиваем корд руками, огибаем его вокруг стержня, а далее мотаем виток к витку вокруг основного корда, намотать надо 10мм виток к витку. Далее пассатижами придерживаем за последний виток, и оставшийся хвостик отламываем.
Такая заделка легко держит модельки типоразмера мк17 и кмд.
Хвостик нужно именно отломать, тогда не остается никаких зацепов.
Ещё раз повторяю, это только для корда, не для троса.
Я ещё на ЧМ в 98 году в Киеве на Чайке видел как забугорные гонцы корды прям на промере заделывали. Все почти так же как и при пайке сначала изогнули одну петельку и оставили 15 мм корда на заделку потом переломили корд на 180 градусов, вернулись назад и сделали дублирующую петельку и отступив 15мм откусили лишнее, место заделки обмотали тонкой медной проволокой и капнули каплю циакрина с активизатором))
Про шасси забыл сказать. Кому лень гнуть из проволоки, можно сделать из полосок аллюминия из строймагазина, склепав их вдвое, получается вполне сносно по жесткости для самолета до 1 кг. Конечно при жесткой посадке согнутся, но летая на “Урлановской” модели посадка должна быть уже на 5 баллов. Колеса распечатаны на 3Д принтере, служат около сезона потом от ультрафиолета начинают крошиться. Но все де лучше чем резиновые тапки, т.к. не собирают воду и топливо. Но гремят:)
Да, забыл сказать. Настроили пластиковый бак от радийки по рекомендациям С. Ямпольского , и самолет полетел совсем по другому, уже нет провалов. Но- остатки топлива долго вырабатываются- около 10 кругов, т.к. топливозаборник чуть отстоит от задней стенки, а если сделать вплотную, то цеплять будет. Но, что хорошо, на соплях иногда получается посадка с работающим двигателем и рулежка:)
Можно склепать в 3 слоя, но не по всей длинне, наращивая слои к корню, где основная нагрузка, и чуть большее количество заклепок добавит жесткости.
Можно склепать в 3 слоя,
Конечно можно, а еще лучше тоненькую стальную пластину пустить, получится как полноценная рессора. Но пока этого хватает, итак гнули с сыном на коленке:) а тут тиски надо, молотком стучать…
Да, так же в руках сгибаете, складываете вместе, сверлите и клепаете.
Можно с обратной стороны шайбы подложить, если заклепки вытяжные.
Снова взбодрю тему 😃. Где то встречал на просторах нашего форума (или не нашего) иностранные картинки по поводу местоположения качалки управления, выводов корд из крыла относительно ЦТ и др. параметров модели. Даже себе куда то сохранял. Но хоть убейте не могу найти. Сироткина бегло пролистал, не увидел этих картинок, поэтому и предположил, что они были иностранные 😃. Подскажите где смотреть, пожалуйста.
местоположения качалки управления, выводов корд из крыла относительно ЦТ .
- Местоположение качалки, абсолютно ни на что не влияет, если обеспечивает корректную работу всех кинематически связанных элементов. 2. Вывод корд из крыла влияет на положение оси модели относительно касательной к траектории полета, т.к. при постоянной скорости и устойчивом полете ручка управления, ЦТ модели и точка вывода корд из крыла всегда находятся на одной прямой. Передвигая вывод корд назад - вы увеличите натядение корд, вперед - последует ослабление натяжения.
yadi.sk/d/cVHkt3ceqeP47
Тарадеев Б.В. Летающие модели-копии стр. 30-31
Не, что то было еще по моему… но могу ошибаться…
Передвигая вывод корд назад - вы увеличите натядение корд, вперед - последует ослабление натяжения.
А как влияет передвижение вывода корд из крыла, на положение самих корд в пространстве? На дистанции между “пилотом” и моделью?
Никак, точка подвески это выход корд, а не рука пилота.
А как влияет передвижение вывода корд из крыла, на положение самих корд в пространстве? На дистанции между “пилотом” и моделью?
Предыдущий ответ верный, но для дотошности можно добавить, что стрела прогиба корд от их аэродинамического сопротивления изменится в связи с натяжением корд. Натяжение больше - прогиб меньше. Ну, и от скорости есть зависимость при том или ином натяжении. Прогиб на управляемость не влияет, несколько влияет на радиус траектории полета.
ТеоретиЦки рябяты, вы правы. А ПРАКТИКА показывает “несколько иное”, нравится вам это, или нет…
“несколько иное”
…имеет свое название или описание. Научите как правильно, наверняка понравится, если истина.
А как влияет передвижение вывода корд из крыла, на положение самих корд в пространстве? На дистанции между “пилотом” и моделью?
А вы думаете чем сильней модель летит с выкосом из круга, тем сильней прогиб троса? Так по этой теме даже профессия существует «иллюзионист»
Вместо ОС МАКСа 25 на Урлановскую пилотажку поставили новую Эню 25. Что сказать, Эня даже в сильно забогащенном режиме уделывает ОС Макса по всем параметрам. 65 -ти килограммового пилота утягивает из круга:).
Вместо ОС МАКСа 25 на Урлановскую пилотажку поставили новую Эню 25. Что сказать, Эня даже в сильно забогащенном режиме уделывает ОС Макса по всем параметрам.
Очень категорично сказано, а чем Энья круче? Что в ней “прокачено”. Какой винт использовался? Какое топливо. Есть видео, как Энья справляется с пилотажным комплексом. Видел разные моторы но что бы такой существенный разрыв между моторами одного класса. И еще OS MAX какого поколения брался в сравнение. А то были и одно канальные. Вообще у многих OS MAX 25LA или FP не испытывает трудностей при использовании на модели типа урлановской.
Очень категорично сказано
Согласен немного категорично. Видео нету погода туман сплошной. Комплекс мой пилот и я тем более еще не может сделать, это всетаки учебный раздел, через год надеюсь перейдем в основной.
Сам думал, что ОС МАКС вершина совершенства в 2-х тактниках, а получается Эня получше, даже в руках держать приятнее. Это как Калужский КМД против Питеского. Или ОС МАКС против АСП. ОС МАКСа 25 немного не хватало для модели -т.к. я увеличил её примерно на 10%. И решил поставить Эню 35, но случайно на ебее ткнул оплату на 25-ю, деньги с карты моментом списались. Не прогадал:)
Винт 9*6 топливо стандарта F2D 10% нитры, добавил касторки до 20% масла. Скорость прилично больше, надо будет винт 10*4 поставить. Моторы : OS MAX 25 FP, ENYA SS25 EX . Первый немного б.у., второй на обкатке.
Но не будем вступать в религиозные споры. Я в кордовых недавно, но до этого много было 2-х тактников радио. Чисто моё субъективное мнение на ощущениях.
У меня на урлановской пилотажке тоже 25 ослик стоит, ребенок летает нормально, а я попробовал - по ощущения немного тяги не хватает, хотя ослик немного переделанный: родная пара умерла и мне сделали чисто черную пару, компрессия как на дизеле сначала была, я даже ради хохмы капнул дизельного топлива, так ослик вспышку дал. Сейчас обкатался и работает нормально, но я не ожидал, что самолет будет лететь на пределе, может конечно с винтом поработать.