Кордовые учебно-тренировочные

papaAlex
ДедЮз:

Передвигая вывод корд назад - вы увеличите натядение корд, вперед - последует ослабление натяжения.

А как влияет передвижение вывода корд из крыла, на положение самих корд в пространстве? На дистанции между “пилотом” и моделью?

VitalikV

Никак, точка подвески это выход корд, а не рука пилота.

ДедЮз
papaAlex:

А как влияет передвижение вывода корд из крыла, на положение самих корд в пространстве? На дистанции между “пилотом” и моделью?

Предыдущий ответ верный, но для дотошности можно добавить, что стрела прогиба корд от их аэродинамического сопротивления изменится в связи с натяжением корд. Натяжение больше - прогиб меньше. Ну, и от скорости есть зависимость при том или ином натяжении. Прогиб на управляемость не влияет, несколько влияет на радиус траектории полета.

papaAlex

ТеоретиЦки рябяты, вы правы. А ПРАКТИКА показывает “несколько иное”, нравится вам это, или нет…

ДедЮз
papaAlex:

“несколько иное”

…имеет свое название или описание. Научите как правильно, наверняка понравится, если истина.

Pavlin2000
papaAlex:

А как влияет передвижение вывода корд из крыла, на положение самих корд в пространстве? На дистанции между “пилотом” и моделью?

А вы думаете чем сильней модель летит с выкосом из круга, тем сильней прогиб троса? Так по этой теме даже профессия существует «иллюзионист»

Митричь

Вместо ОС МАКСа 25 на Урлановскую пилотажку поставили новую Эню 25. Что сказать, Эня даже в сильно забогащенном режиме уделывает ОС Макса по всем параметрам. 65 -ти килограммового пилота утягивает из круга:).

Jordan23
Митричь:

Вместо ОС МАКСа 25 на Урлановскую пилотажку поставили новую Эню 25. Что сказать, Эня даже в сильно забогащенном режиме уделывает ОС Макса по всем параметрам.

Очень категорично сказано, а чем Энья круче? Что в ней “прокачено”. Какой винт использовался? Какое топливо. Есть видео, как Энья справляется с пилотажным комплексом. Видел разные моторы но что бы такой существенный разрыв между моторами одного класса. И еще OS MAX какого поколения брался в сравнение. А то были и одно канальные. Вообще у многих OS MAX 25LA или FP не испытывает трудностей при использовании на модели типа урлановской.

Митричь
Jordan23:

Очень категорично сказано

Согласен немного категорично. Видео нету погода туман сплошной. Комплекс мой пилот и я тем более еще не может сделать, это всетаки учебный раздел, через год надеюсь перейдем в основной.
Сам думал, что ОС МАКС вершина совершенства в 2-х тактниках, а получается Эня получше, даже в руках держать приятнее. Это как Калужский КМД против Питеского. Или ОС МАКС против АСП. ОС МАКСа 25 немного не хватало для модели -т.к. я увеличил её примерно на 10%. И решил поставить Эню 35, но случайно на ебее ткнул оплату на 25-ю, деньги с карты моментом списались. Не прогадал:)
Винт 9*6 топливо стандарта F2D 10% нитры, добавил касторки до 20% масла. Скорость прилично больше, надо будет винт 10*4 поставить. Моторы : OS MAX 25 FP, ENYA SS25 EX . Первый немного б.у., второй на обкатке.
Но не будем вступать в религиозные споры. Я в кордовых недавно, но до этого много было 2-х тактников радио. Чисто моё субъективное мнение на ощущениях.

rus52

У меня на урлановской пилотажке тоже 25 ослик стоит, ребенок летает нормально, а я попробовал - по ощущения немного тяги не хватает, хотя ослик немного переделанный: родная пара умерла и мне сделали чисто черную пару, компрессия как на дизеле сначала была, я даже ради хохмы капнул дизельного топлива, так ослик вспышку дал. Сейчас обкатался и работает нормально, но я не ожидал, что самолет будет лететь на пределе, может конечно с винтом поработать.

Марат

Народ, вы о чём вообще?? У одного на ОС 25 плохо летает, у другого еще на каком-то, хотя самолёт изначально великолепно летает на КМД -весь комплекс делает.
Вы бы сначало о весе модели поговорили бы - может тогда и вопросов по моторам не возникало бы…

Митричь
Марат:

Вы бы сначало о весе модели поговорили бы - может тогда и вопросов по моторам не возникало бы…

970 грамм.

Марат

Это вообще-то уже не самолёт, а летающий кирпич…
Оптимальный вес для этой модели 600 - 650 грамм…
При таком условии она великолепно летает на КМД - позволяет делать весь комплекс.

Митричь
Марат:

Это вообще-то уже не самолёт, а летающий кирпич…

Размер прототипа, повторюсь был увеличен на 10%.
Разговор был о том, что один мотор тянет лучше, а другой хуже. Следующая модель будет полегче.

Марат
Митричь:

Разговор был о том, что один мотор тянет лучше, а другой хуже.

А если сделаете в пределах 650 грамм, то даже тот, что хуже, будет великолепно тянуть…
И кстати - размер увеличили на 10 процентов а вес увеличился на 50 … Может что-то надо подправить в технологии изготовления.

Митричь
Марат:

И кстати - размер увеличили на 10 процентов а вес увеличился на 50 … Может что-то надо подправить в технологии изготовления.

Из описания модели “Но на кордовую модель можно успешно установить один из японских авиамодельных двигателей типа OSMAX 20-25FP, OSMAX 25LAа или более бюджетные вариант типа китайских ASP 21-25. При этом полетный вес может быть увеличен до 850-950 грамм.”
При увеличенном масштабе не все так плохо. Не так ли? Но там есть к чему стремится - бальза использовалась высокой плотности, хвостовое оперение цельнодеревянное, фюзеляж зашит на 50% фанерой 1,5 мм. на брусках буковых под мотораму тоже не экономили. На баке тоже можно вес убрать, сейчас стоит пластиковый на 120 грамм топлива и соответственно выйти на этом размере на 800 грамм.
Но пока что смысла нету т.к. это зимний краше-ветроустойчивый самолет.

Марат

У меня вот такое описание:

Кордовая пилотажная модель самолёта «Формат – 333»

Вес планера с топливным баком 490 г.
Двигатель «МДС 15»
Центр тяжести модели расположен на расстоянии 45 мм от передней кромки крыла.

Модель с двигателем 2,5 куб. см «Для мастеров» разработана и построена КМС Сергеем Урлановым и МСМК Валентином Саленеком
Модель успешно прошла лётные испытания и была представлена для обсуждения ведущим спортсменам России на Чемпионате России 2006 г. Отзывы о модели превзошли все ожидания.
Валентин Саленек, МСМК:
«Я пилотирую эту модель, как большую спортивную модель. Она отвечает всем спортивным требованиям».
Виктор Саленек, МСМК:
«Вообще я отношусь очень скептично к таким экспериментам, как «пилотажка» под двигатель 2,5 куб.см. для спортсменов высокого уровня. Но когда я попробовал эту модель, я просто пришёл в восторг от его лётных качеств. Российские спортсмены, как правило, не тренируются зимой. Пилотажный двигатель не работает в холодное время года. Поэтому теряется квалификация. Теперь появилась возможность тренироваться круглый год».
Виктор Югов, ЗМС:
«Я сделал один полёт. Модель показалась мне устойчивой, управляемой везде, уверенно и без проблем выполняющей все фигуры пилотажного комплекса.
Похоже, что эта модель может быть тренировочной моделью для пилотажника высокого уровня».
Владимир Страхов, МСМК:
«Схема отличная».
Представляете ь она так как отзываются летала с МДС 15 😒