С какого возраста начинать?
Каждому-свое. У меня старшая дочь и педагогический заканчивала, и мебелью торговала, а сейчас стюардесса, но с техникой не особо дружит, хотя авто водит и неплохо. Младшая дочь-технарь, в железяках разбирается. Сын-самое младшее дите (14 лет) много чего знает, но быстро загорается и быстро тухнет, особенно если затык какой в работе. Зато старшая -если начнет что либо, так обязательно доведет до конца. Все зависит от склада ума и характера. Всех под одну гребенку не расчешешь. Самое главное я понял-заставлять что бы было “так как я сказал” - бесполезно. Сначала будет делать кое как, а потом возненавидит это дело и забросит. Будет потеряно время, силы, деньги, нервы и самое главное -взаимоотношения.
Пришёл в кружок в 10 лет, с тех пор не уходил … видел много … и сам учусь и других учу. К концу первого году построил схемку, счас стараемся за год до радио дойти (простого конечно, но всё же летающего). В авиамоделизме наиболее оптимальным считаю начало занятий с 5-го класса, хоть момент этот конечно условный. Кораблики можно с 3-го, причём всё с тем же условиям дойти за первый год до простого радио.
За 21 год видел несколько сотен ребят, и разного возраста и с разными руками. Солидарен с мнением, что для ребят младших классов авиамоделизм рановат. Да, простые металки по шаблонам, с минимум измерений, они тянут, но это предел, что то сложнее только при очень значительной помощи.
а там “папин Новаросси” за 500 евро победил.
Зато МС в 12 лет …
а с первой схематической моделью можно ознакомить в 7…8 лет.
7 лет это второй класс (раньше и вовсе первый), им только только линейку показали, какая схемка ??? У меня есть “схемка”, с наборам шаблонов на всё (мерить самому почти не надо), кое как в конце третьего делают. Более менее нормально только в четвёртом и старше.
По поводу того что ребенок что то там должен занимать на каких что чемпах
.
.
.
короче у паренька теперь через много лет совершенно другое хобби
Вот очень даже согласен, за столько лет и сам далеко не раз видел такое.
Да ещё нужно понимать что для многих ЧМ и им подобное и вовсе не нужно. Особенно счас - в век радио, FPV и прочих квадриков, им просто нравится летать и мучая их разрядами и т.п. мы лишь мешаем, отвлекая от любимого занятия - строит и пускать модели.
Он говорит, пацан “затупил” не может сам разметить, чертеж детали скопировать на фанерку, а у меня нет возможности с ним персонально заниматься.
А на кой такой врукавадила?
Как нет возможности? Мож желания?
Чесслово!
В восемь лет рановато в авиамодельную секцию, было такое “распоряшение” с девяти лет брать.
Я сам начал с восьми лет, но… в судомодельном. В “авиацию” не взяли… .
И это не смотря на то, что у меня дядька в моделке занимался, а отец радио вёл.
Полгода корпуса шкурил хр знает чьи, а как девять стукнуло в авиамодельный ушёл.
7 лет это второй класс (раньше и вовсе первый), им только только линейку показали, какая схемка ??? У меня есть “схемка”, с наборам шаблонов на всё (мерить самому почти не надо), кое как в конце третьего делают. Более менее нормально только в четвёртом и старше.
Говоря о “схемках” имел ввиду "классические досавовские. С нервюрами из плющенной стали. Второкласники с успехом собирали, по нескольку раз переделывая сращивание фюзеляжа. Нитка должна была ложиться виток к витку. На этом этапе, уже видно становится, кто будет продолжать, а кто бросит. Обтяжка папироской на казеине, регулировка с рук и запуски на леере из суровой нитки на 30…40 метров. Недостатка в желающих не было. Запуски долали и с трибун центрального стадиона, благо впускали. Кордовые шарабаны на К-16, я делал, когда учился в 3-м классе, а через год эту модель пускали пацаны со всего района. Гораздо позже, с этим мотором В.Найдовский поставил мировой рекорд для вертолетов-метел.😉
Ребята… я с вас фигею… Вы сравниваете несравнимые вещи… В наши годы, чем могли заниматься пацаны 7-ми-8-ми летнего возраста на улице и дома??? На улице в асыки гонять, да в лянгу играть - и то это в лучшем случае, а дома… да вообще кроме уроков нечем заняться было. Вот поэтому в кружках у них крылья и росли и те, кому интересно было учились ну очччень быстро… А что мы имеем сейчас - поколение потребителей - всё можно купить - нафиг париться. Компы, разного рода приставки, гаджеты - этот мир намного интересней для них, чем по 5 раз кобылку переделывать…
А на кой такой врукавадила?
На первых занятиях у него 15-20 человек, среднестатистически это минут 10 на каждого (меньше даже), что Вы объясните ребёнку в 6-8 лет за 10 минут когда он линейку в первый раз увидел ?
Ребята… я с вас фигею… Вы сравниваете несравнимые вещи…
Всё же это условность, да мир изменился, но поменялись и мы. Новые материалы и инструменты дают и новые возможности, позволяющие делать изделия быстрее, лучше и интереснее. Да и если модель можно и купить, то вот летать, что тогда, что сейчас ни как не купить.
А развлечения были и раньше, футбол да велосипед с нами очень давно, первые электронные игрульки были уже в моём детстве.
Новые материалы и инструменты дают и новые возможности, позволяющие делать изделия быстрее, лучше и интереснее
Семилетний пацан от этого очень далеко!
первые электронные игрульки были уже в моём детстве.
Ага… только их доступность была не для каждого по корману…
футбол да велосипед с нами очень давно
С вами да… А у нас их днём с огнём было не сыскать…
Напишу и я пару слов из своей памяти. Помню обрывками но они в последствие легли в мой характер.
Когда я смог осознать, что такое мечта, ответ у меня уже был. Я хотел построить авиамодель. Это было в далеком далеком детстве.
Мне посчасливилось родиться и вырости не по далеку от аэропорта. На небольшой улице под названием Аэропорт. На мое счастье в радиусе 200 метров был авиамодельный клуб и большой стадион.
Родился я в 87 году и с раннего детства со мной ходили гулять на стадион. Там устраивались жесточайшие баталии по воздушному бою. Я помню меня очень интересовали сломанные разноцветные лопасти а так же я никак не мог понять как у самолета, что то шевелется а рядом с ним никого не было.
Помню гуляя по улице я уходил в сторону клуба, а там на улице ребята что запускали на стуле, помню зеленую штуку и двигатель который ревел. Все это обрывки из памяти до 6 лет.
Дальше гражданская война, массовый отток населения. К моменту когда я пошел в школу, клуб фактически не работал но оставались энтузиасты. В году так 1995-96 мы с пацанами залезли через форточку в клуб.
К этому моменту от туда все уже растащили, осталась лишь 100 литровая бочка и несколько чертежей моделей на полу. Чертежи я хранил до позапрошлого года когда они сгорели вместе с сараем.
Но даже в то время были интузиасты которые строили и запускали модели. А мы иногда смотрели как они летают на стадионе или на самом аэродроме.
Где то 1997 году мы с пацанами узнали что есть некое место станция юных техников и аэроклуб, где могут заниматься такими вещами. Мы нашли станцию юных техников но там уже не учили, и она не работала.
Но желание оставалось и мы узнали где находится аэроклуб. А так как это было не далеко от “Комсомольского озера” поехать туда не составляло труда. И вот в одну из Суббот собравшись решимостью мы поехали, нашли этот аэроклуб.
Нас записали и сказали приходить с Понедельника. Так как мы были еще маленькие нам сказали делать схематическу модель. Я смог сделать хвостовое оперение и увидел как старшие делают бойцовки.
Схематическая модель мне ничем не нравилась и я попросил разрешения делать кордовую бойцовку. И тут начались учения мучения. Леонид Николаевич так звали учителя,строго следил за техникой. От него я запомнил несколько вещей. “Цени чужой труд”
" Перпендикулярность", “ровное как зеркало”, “В принципе все возможно”, “Дырка в заборе а у тут отверстие”. Наверное только пол года я делал центральную нервюру. Так как мне нельзя было идти вперед пока я не подгонял детали до состояния когда свет не проходит между поверхностью детали и приложенной линейкой.
Шло время, пришла зима, все хуже было с транспортом да и в целом не безопасно ездить в центр города. Я забрал модель домой и где то через год два я ее достроил дома.
Дальше я уже редко появлялся в аэроклубе и в основном мастерил дома. Так вышло что в этих приключениях взрослые нас не сопровождали им было не до нас, а мы были представлены сами себе от рассвета до заката.
В последствии я строил модели уже дома, бойцовки, пилотажки, учебки… в 2001 я совсем завязал с моделизмом, но в 2004 снова вернулся на пол года, и только в 2015 снова окунулся в этот мир.
Не могу сказать что я всегда занимался только авиамоделизмом,нет. Я старался ухватить все что было интересно и доступно для нас.
Сейчас я вижу, как многие люди в возврасте не понимают силу “маркетинга”, заверните моделизм в красивую упаковку и эффектно разверните и у ребенка будет букет новых желаний и воспоминаний. Показывайте на своих примерах как вы умеете летать, строить, организовывать и дети это впитают. Особенно дети впитывают если вы сильный по духу человек.
В 14 лет у меня с другом была мечта стать профессиональным баскетболистами, но уже тогда мы были аутсадерами среди тех кто начал заниматься с 9-11 лет. И очень жалели, что не начали раньше.
Вот кстати, Евгений Хромов напомнил, что хороший стимул, это придти в кружок с друзьями, вдвоём, втроём психологически легче освоиться в незнакомой обстановке, особенно если ребёнок не очень контактный.
Ещё я замечу, что предрасположенность к моделизму у ребёнка можно заранее распознать и подтолкнуть в нужное время к походу в кружок.
В моём детстве самым любимым отделом в Детском мире, был отдел “юный техник”, а дорога из школы домой, проходила мимо. Так мы с пацанами экономили на завтраках, покупали разные электромоторчики, батарейки (крона была Мечтой) и прочую мелочь. Первую модель я тоже сделал дома (резиноморный планер из набора), только чтоб он далеко летел, запускали его с крыши дома, видимо центровка или ещё что-то были неправильно сделаны.
Поэтому когда пришёл в клуб, вскоре понял - это моё. А когда повезли команду на соревнования (на самолёте через всю страну, на 20 дней и все бесплатно, то это вообще про стимулировало на серьёзные занятия. Можно даже сказать, что я учёбу в школе в 9-10 классе забросил (в смысле домашних заданий) из школы в клуб, из клуба домой спать.
Ребята… я с вас фигею… Вы сравниваете несравнимые вещи… В наши годы, чем могли заниматься пацаны 7-ми-8-ми летнего возраста на улице и дома??? На улице в асыки гонять, да в лянгу играть - и то это в лучшем случае, а дома… да вообще кроме уроков нечем заняться было. Вот поэтому в кружках у них крылья и росли и те, кому интересно было учились ну очччень быстро… А что мы имеем сейчас - поколение потребителей - всё можно купить - нафиг париться. Компы, разного рода приставки, гаджеты - этот мир намного интересней для них, чем по 5 раз кобылку переделывать…
Фигня, я уже жил в эру компьютерных клубов и конрстрайков, комп дома появился на год позже начала моих занятий в моделке, находилось время, интерес и желание на все. В последствии компутер научил зарабатывать на хлеб, а моделка получать кайф 😃)
Приветствую! 2016 год, Магнитка, юноши. Второе место, результат на 2-ой взрослый, 9 лет, занимается с 6 лет, сам пришёл, летает и на радио. Модели строит сам с контролем и корректировками. Мальчик в синей футболке.
Фигня, я уже жил в эру компьютерных клубов и конрстрайков
Исключения только подтверждают правила😒
В противном случае, Россия была бы самой модельной страной… Но к сожалению это не так…
комп дома появился на год позже начала моих занятий в моделке
А вот появился бы на год раньше начала занятий вас в моделке может быть и не увидели бы;)
я уже жил в эру компьютерных клубов и конрстрайков
И кстати, в моё время модельных кружков в городе было не меньше чем сейчас компклубов…
Ребята, никто не спорит, что есть и сейчас “самородки” моделизма, но если сравнивать с 60-ми 70-ми - это капля в море…
Семилетний пацан от этого очень далеко!
Это не так, я же говорю новые материалы в лице потолочки, быстро сохнущего клея и острых канцелярских ножей, в купе с маркерами творят чудеса. Первая модель уже на первом занятии, причём вполне себе летающая. Про радио вообще молчу, даже 20 лет назад такой доступности не было.
Ага… только их доступность была не для каждого по корману…
Конечно не так как сейчас, но в принципе игровая приставке (не говоря уже про телек с видикам) была у каждого. В кружках ребят была достаточно и команду выставляли практически по всем классам.
на самолёте через всю страну, на 20 дней и все бесплатно, то это вообще про стимулировало на серьёзные занятия
Вот счас этого очень не хватает, чисто детских стартов которые можно было бы посетить мизер, у нас по сути 1-2 в году и то программа урезана до минимум 2-3 дня, не более.
Магнитка, юноши. Второе место, результат на 2-ой взрослый, 9 лет, занимается с 6 лет, сам пришёл, летает и на радио
А как Вы их учите в 6 лет ? Тут не то что линейки не видел, они же даже цифр не знают … Или в кружке 1-3 человека ?
Ребята, никто не спорит, что есть и сейчас “самородки” моделизма, но если сравнивать с 60-ми 70-ми - это капля в море…
Хм, не скажу за 70-ые, но что счас, что в 90-ые их нужно было поискать. Уже на второй год из 30 человек первого года приходит максимум 5, на третий 1-3. Эти уже, как правило, выдают результат, как минимум умеют строить и летать. Настоящие герои которые уже в 10 лет и сами делают и летят на уровне взрослых дядек очень редки и приходят в кружок далеко не каждый год.
Моделку держать,не поле перейти! Раньше моторов,наборов и прочего добра в моделках было завались,а что сейчас? Занимаюсь с пионерами довольно долго,и результаты не плохие есть,но вот беда,все за свои кровные,а чтоб,что-то детям дать,нужно,что-то продать,ну а чтоб продать,нужно что-то сделать.Ведь гады ничего не дают,ни топлива,ни материалы,ни инструменты,хотя у них в плане заложены расходы на матчасть.Накануне директор в приказном порядке объявила,чтоб убрали все,что связано с электричеством,мол света много нагорело,а как без токарного,сверлильного,и прочего электроинструмента,не говоря уже о том,что бы чай вскипятить,потому,что воду из под крана детям пить нельзя,СЭС запретило.Про моторы я ваще молчу,и по какому то злому року,ребятишки ходят все малоимущие,скажи такому сколько стоит моторчик,бросит сразу ходить.Вот и думаешь,да фиг с ним, с этими деньгами,пусть ходят,пока кой какой запас есть,пусть не нового,но зато рабочего.По возрасту по мне,пусть хоть с первого класса ходят,кто то отсеится,кто то останется,мой маленький, ему всего пятый год идет,постоянно спрашивает когда в моделку пойдем,ну а если попадает,это все,и дрелью посверлит,и станок с разрешения включит,короче попал в свою стихию,но как здесь уже говорили заставлять не буду.
что Вы объясните ребёнку в 6-8 лет за 10 минут
Мы обьясняли ребёнку следующим образом:
садились, брали ребёнка на колени и его руками делали то что нужно,
при этом обьясняя его действия.
Тактильное обучение гораздо эффективнее словесного, особенно если термины ребёнку не известны.
Такой подход исключает хоть какую та массовость и просто не возможен в кружке, ведь в начале сезона в нём будет 15-20 человек.
Раньше моторов,наборов и прочего добра в моделках было завались,а что сейчас?
Когда я начинал уже ничего не было, материалы были (но они и счас не проблема), а вот наборов не видел. Что собственно никак не мешало строить модели, хоть конечно наборчики это хорошо.
чтоб убрали все,что связано с электричеством,мол света много нагорело
Проблемы электричества у нас нет, а вот со станками ситуация такая, только причина иная … теперь они с чего то стали небезопасными и детям на них работать нельзя (((
да фиг с ним, с этими деньгами,пусть ходят,пока кой какой запас есть,пусть не нового,но зато рабочего.
В наших краях с кружковой электроникой и моторами расклад такой же, в общем пользовании их совсем чуть чуть и это то что досталось от взрослых дядек моделистов, так сказать спонсорская помощь + своё для тех кто действительно горит желанием и стремится.
Однако с мнением финансовой недоступности согласится не могу. Если не рассматривать чемпионские моторы, то для просто полетать существенные вложения не нужны. Цена вопроса не самый лучший смартфон, кое есть у каждого папа / мама.
Такой подход исключает хоть какую та массовость и просто не возможен в кружке, ведь в начале сезона в нём будет 15-20 человек.
Когда я начинал уже ничего не было, материалы были (но они и счас не проблема), а вот наборов не видел. Что собственно никак не мешало строить модели, хоть конечно наборчики это хорошо.
Проблемы электричества у нас нет, а вот со станками ситуация такая, только причина иная … теперь они с чего то стали небезопасными и детям на них работать нельзя (((
В наших краях с кружковой электроникой и моторами расклад такой же, в общем пользовании их совсем чуть чуть и это то что досталось от взрослых дядек моделистов, так сказать спонсорская помощь + своё для тех кто действительно горит желанием и стремится.
Однако с мнением финансовой недоступности согласится не могу. Если не рассматривать чемпионские моторы, то для просто полетать существенные вложения не нужны. Цена вопроса не самый лучший смартфон, кое есть у каждого папа / мама.
Представьте себе нужны.Кмд сами знаете сколько стоит,если вдруг ребенок воткнул самолет,это в лучшем случае вал и подшипники+винт,поэтому пущай летают,пока в силе и живой.Без аварий нет процесса, только с налетом приходит опыт и понимание.Я не кичусь тем,что даю своим пацанам все бесплатно,просто реально родители не могут оплатить его увлечение.Стыдно быть не бедным,стыдно быть дешевым.
Тактильное обучение гораздо эффективнее словесного,
С какого и до какого возраста так обучали?
Такой подход исключает хоть какую та массовость и просто не возможен в кружке, ведь в начале сезона в нём будет 15-20 человек.
Ну на коленки конечно это не со всеми, с малышами в основном
и по возрасту, и по телосложению.
В группе как правило процентов 20 “недогоняющих”, поэтому
сначала показывается всем и только потом тем кто не может.
Вот этих на колени. После того как все ушли далаем контроль,
что можно исправить - исправляем, то что не исправяемое оставляем как есть
и на следующем занятии на “колени”. И самое главное всегда хвалить, в меру.
С теми у кого не получилось предложить сделать ещё одну, вместе с вами,
а эту поросить подарить вам на память.
В этом возрасте начинается развитие самооценки, и задача руководителя/педагога
сделать так, чтобы у ребёнка не возникало чувств - “какой я крутой” и " руки из задницы"!
Критерии годности детали просты, если не влияет на характеристики и технологию
сборки модели значит нормально. Если влияет, но можно поправить - поправляем.
Если не первое и второе - на коленку и делаем вместе.
З.Ы.
Попытаться организовать две группы…
Приветствую! 2016 год, Магнитка, юноши. Второе место, результат на 2-ой взрослый, 9 лет, занимается с 6 лет, сам пришёл, летает и на радио. Модели строит сам с контролем и корректировками. Мальчик в синей футболке.
Имя есть ведь у" мальчика в синей футболке".Почему скрываете?
В тему:
Воспользоваться воспоминаниями-как у нас было:) это правильно,это опыт,грех им не пользоваться.Но есть реалии сегодняшнего времени-первоклашки(каков процент имеющих в ранце(рюкзаке) мобильник от родителей я не знаю,но очень много.Радиоприоритет есть-БПЛА,квадро,мультикоптеры все по “ящику” на первых каналах.
Сейчас и это хотят почти запретить-такие сложности придумывают ,чтобы можно вообще просто полетать.Даже на “верёвочке”,хотя и так кордодромов нет.
Раньше на день Космонавтики в парке им.ГАГАРИНА г.САМАРА)летали бойцы,пилотаж не помню,но народ с детьми собирался,когда там что то жужжит ,летает.Дети смотрят,им интересно.Картинг есть ,трасса,недавно проезжал мимо-12 человек в очередь.
Популизировать необходимо вообще,т.е. нужна РЕКЛАМА. Она “сука” дорогая,Не потянем.
Какой выход? Подсказка необходима?
Мальчик в синей футболке - Иван Ревнивых, привычка. Мы в г.Снежинске проводим во вторую субботу августа авиамодельный фестиваль, съезжаются участники с 14 городов, летаем на всём. Вот и реклама, от детей отбоя нет. Всем удачи. Здесь подтверждение моих слов vk.com/snzavia