С какого возраста начинать?

10V

Пришёл в кружок в 10 лет, с тех пор не уходил … видел много … и сам учусь и других учу. К концу первого году построил схемку, счас стараемся за год до радио дойти (простого конечно, но всё же летающего). В авиамоделизме наиболее оптимальным считаю начало занятий с 5-го класса, хоть момент этот конечно условный. Кораблики можно с 3-го, причём всё с тем же условиям дойти за первый год до простого радио.

За 21 год видел несколько сотен ребят, и разного возраста и с разными руками. Солидарен с мнением, что для ребят младших классов авиамоделизм рановат. Да, простые металки по шаблонам, с минимум измерений, они тянут, но это предел, что то сложнее только при очень значительной помощи.

Дерсу_Узала:

а там “папин Новаросси” за 500 евро победил.

Зато МС в 12 лет …

ДедЮз:

а с первой схематической моделью можно ознакомить в 7…8 лет.

7 лет это второй класс (раньше и вовсе первый), им только только линейку показали, какая схемка ??? У меня есть “схемка”, с наборам шаблонов на всё (мерить самому почти не надо), кое как в конце третьего делают. Более менее нормально только в четвёртом и старше.

Deisell:

По поводу того что ребенок что то там должен занимать на каких что чемпах
.
.
.
короче у паренька теперь через много лет совершенно другое хобби

Вот очень даже согласен, за столько лет и сам далеко не раз видел такое.

Да ещё нужно понимать что для многих ЧМ и им подобное и вовсе не нужно. Особенно счас - в век радио, FPV и прочих квадриков, им просто нравится летать и мучая их разрядами и т.п. мы лишь мешаем, отвлекая от любимого занятия - строит и пускать модели.

Creolka
Дерсу_Узала:

Он говорит, пацан “затупил” не может сам разметить, чертеж детали скопировать на фанерку, а у меня нет возможности с ним персонально заниматься.

А на кой такой врукавадила?
Как нет возможности? Мож желания?
Чесслово!
В восемь лет рановато в авиамодельную секцию, было такое “распоряшение” с девяти лет брать.
Я сам начал с восьми лет, но… в судомодельном. В “авиацию” не взяли… .
И это не смотря на то, что у меня дядька в моделке занимался, а отец радио вёл.
Полгода корпуса шкурил хр знает чьи, а как девять стукнуло в авиамодельный ушёл.

ДедЮз
10V:

7 лет это второй класс (раньше и вовсе первый), им только только линейку показали, какая схемка ??? У меня есть “схемка”, с наборам шаблонов на всё (мерить самому почти не надо), кое как в конце третьего делают. Более менее нормально только в четвёртом и старше.

Говоря о “схемках” имел ввиду "классические досавовские. С нервюрами из плющенной стали. Второкласники с успехом собирали, по нескольку раз переделывая сращивание фюзеляжа. Нитка должна была ложиться виток к витку. На этом этапе, уже видно становится, кто будет продолжать, а кто бросит. Обтяжка папироской на казеине, регулировка с рук и запуски на леере из суровой нитки на 30…40 метров. Недостатка в желающих не было. Запуски долали и с трибун центрального стадиона, благо впускали. Кордовые шарабаны на К-16, я делал, когда учился в 3-м классе, а через год эту модель пускали пацаны со всего района. Гораздо позже, с этим мотором В.Найдовский поставил мировой рекорд для вертолетов-метел.😉

Марат

Ребята… я с вас фигею… Вы сравниваете несравнимые вещи… В наши годы, чем могли заниматься пацаны 7-ми-8-ми летнего возраста на улице и дома??? На улице в асыки гонять, да в лянгу играть - и то это в лучшем случае, а дома… да вообще кроме уроков нечем заняться было. Вот поэтому в кружках у них крылья и росли и те, кому интересно было учились ну очччень быстро… А что мы имеем сейчас - поколение потребителей - всё можно купить - нафиг париться. Компы, разного рода приставки, гаджеты - этот мир намного интересней для них, чем по 5 раз кобылку переделывать…

10V
Creolka:

А на кой такой врукавадила?

На первых занятиях у него 15-20 человек, среднестатистически это минут 10 на каждого (меньше даже), что Вы объясните ребёнку в 6-8 лет за 10 минут когда он линейку в первый раз увидел ?

Марат:

Ребята… я с вас фигею… Вы сравниваете несравнимые вещи…

Всё же это условность, да мир изменился, но поменялись и мы. Новые материалы и инструменты дают и новые возможности, позволяющие делать изделия быстрее, лучше и интереснее. Да и если модель можно и купить, то вот летать, что тогда, что сейчас ни как не купить.

А развлечения были и раньше, футбол да велосипед с нами очень давно, первые электронные игрульки были уже в моём детстве.

Марат
10V:

Новые материалы и инструменты дают и новые возможности, позволяющие делать изделия быстрее, лучше и интереснее

Семилетний пацан от этого очень далеко!

10V:

первые электронные игрульки были уже в моём детстве.

Ага… только их доступность была не для каждого по корману…

10V:

футбол да велосипед с нами очень давно

С вами да… А у нас их днём с огнём было не сыскать…

Jordan23

Напишу и я пару слов из своей памяти. Помню обрывками но они в последствие легли в мой характер.
Когда я смог осознать, что такое мечта, ответ у меня уже был. Я хотел построить авиамодель. Это было в далеком далеком детстве.
Мне посчасливилось родиться и вырости не по далеку от аэропорта. На небольшой улице под названием Аэропорт. На мое счастье в радиусе 200 метров был авиамодельный клуб и большой стадион.
Родился я в 87 году и с раннего детства со мной ходили гулять на стадион. Там устраивались жесточайшие баталии по воздушному бою. Я помню меня очень интересовали сломанные разноцветные лопасти а так же я никак не мог понять как у самолета, что то шевелется а рядом с ним никого не было.
Помню гуляя по улице я уходил в сторону клуба, а там на улице ребята что запускали на стуле, помню зеленую штуку и двигатель который ревел. Все это обрывки из памяти до 6 лет.
Дальше гражданская война, массовый отток населения. К моменту когда я пошел в школу, клуб фактически не работал но оставались энтузиасты. В году так 1995-96 мы с пацанами залезли через форточку в клуб.
К этому моменту от туда все уже растащили, осталась лишь 100 литровая бочка и несколько чертежей моделей на полу. Чертежи я хранил до позапрошлого года когда они сгорели вместе с сараем.
Но даже в то время были интузиасты которые строили и запускали модели. А мы иногда смотрели как они летают на стадионе или на самом аэродроме.
Где то 1997 году мы с пацанами узнали что есть некое место станция юных техников и аэроклуб, где могут заниматься такими вещами. Мы нашли станцию юных техников но там уже не учили, и она не работала.
Но желание оставалось и мы узнали где находится аэроклуб. А так как это было не далеко от “Комсомольского озера” поехать туда не составляло труда. И вот в одну из Суббот собравшись решимостью мы поехали, нашли этот аэроклуб.
Нас записали и сказали приходить с Понедельника. Так как мы были еще маленькие нам сказали делать схематическу модель. Я смог сделать хвостовое оперение и увидел как старшие делают бойцовки.
Схематическая модель мне ничем не нравилась и я попросил разрешения делать кордовую бойцовку. И тут начались учения мучения. Леонид Николаевич так звали учителя,строго следил за техникой. От него я запомнил несколько вещей. “Цени чужой труд”
" Перпендикулярность", “ровное как зеркало”, “В принципе все возможно”, “Дырка в заборе а у тут отверстие”. Наверное только пол года я делал центральную нервюру. Так как мне нельзя было идти вперед пока я не подгонял детали до состояния когда свет не проходит между поверхностью детали и приложенной линейкой.
Шло время, пришла зима, все хуже было с транспортом да и в целом не безопасно ездить в центр города. Я забрал модель домой и где то через год два я ее достроил дома.
Дальше я уже редко появлялся в аэроклубе и в основном мастерил дома. Так вышло что в этих приключениях взрослые нас не сопровождали им было не до нас, а мы были представлены сами себе от рассвета до заката.
В последствии я строил модели уже дома, бойцовки, пилотажки, учебки… в 2001 я совсем завязал с моделизмом, но в 2004 снова вернулся на пол года, и только в 2015 снова окунулся в этот мир.
Не могу сказать что я всегда занимался только авиамоделизмом,нет. Я старался ухватить все что было интересно и доступно для нас.
Сейчас я вижу, как многие люди в возврасте не понимают силу “маркетинга”, заверните моделизм в красивую упаковку и эффектно разверните и у ребенка будет букет новых желаний и воспоминаний. Показывайте на своих примерах как вы умеете летать, строить, организовывать и дети это впитают. Особенно дети впитывают если вы сильный по духу человек.
В 14 лет у меня с другом была мечта стать профессиональным баскетболистами, но уже тогда мы были аутсадерами среди тех кто начал заниматься с 9-11 лет. И очень жалели, что не начали раньше.

Дерсу_Узала

Вот кстати, Евгений Хромов напомнил, что хороший стимул, это придти в кружок с друзьями, вдвоём, втроём психологически легче освоиться в незнакомой обстановке, особенно если ребёнок не очень контактный.

Ещё я замечу, что предрасположенность к моделизму у ребёнка можно заранее распознать и подтолкнуть в нужное время к походу в кружок.
В моём детстве самым любимым отделом в Детском мире, был отдел “юный техник”, а дорога из школы домой, проходила мимо. Так мы с пацанами экономили на завтраках, покупали разные электромоторчики, батарейки (крона была Мечтой) и прочую мелочь. Первую модель я тоже сделал дома (резиноморный планер из набора), только чтоб он далеко летел, запускали его с крыши дома, видимо центровка или ещё что-то были неправильно сделаны.
Поэтому когда пришёл в клуб, вскоре понял - это моё. А когда повезли команду на соревнования (на самолёте через всю страну, на 20 дней и все бесплатно, то это вообще про стимулировало на серьёзные занятия. Можно даже сказать, что я учёбу в школе в 9-10 классе забросил (в смысле домашних заданий) из школы в клуб, из клуба домой спать.

Deisell
Марат:

Ребята… я с вас фигею… Вы сравниваете несравнимые вещи… В наши годы, чем могли заниматься пацаны 7-ми-8-ми летнего возраста на улице и дома??? На улице в асыки гонять, да в лянгу играть - и то это в лучшем случае, а дома… да вообще кроме уроков нечем заняться было. Вот поэтому в кружках у них крылья и росли и те, кому интересно было учились ну очччень быстро… А что мы имеем сейчас - поколение потребителей - всё можно купить - нафиг париться. Компы, разного рода приставки, гаджеты - этот мир намного интересней для них, чем по 5 раз кобылку переделывать…

Фигня, я уже жил в эру компьютерных клубов и конрстрайков, комп дома появился на год позже начала моих занятий в моделке, находилось время, интерес и желание на все. В последствии компутер научил зарабатывать на хлеб, а моделка получать кайф 😃)

kristi

Приветствую! 2016 год, Магнитка, юноши. Второе место, результат на 2-ой взрослый, 9 лет, занимается с 6 лет, сам пришёл, летает и на радио. Модели строит сам с контролем и корректировками. Мальчик в синей футболке.

Марат
Deisell:

Фигня, я уже жил в эру компьютерных клубов и конрстрайков

Исключения только подтверждают правила😒

В противном случае, Россия была бы самой модельной страной… Но к сожалению это не так…

Deisell:

комп дома появился на год позже начала моих занятий в моделке

А вот появился бы на год раньше начала занятий вас в моделке может быть и не увидели бы;)

Deisell:

я уже жил в эру компьютерных клубов и конрстрайков

И кстати, в моё время модельных кружков в городе было не меньше чем сейчас компклубов…

Ребята, никто не спорит, что есть и сейчас “самородки” моделизма, но если сравнивать с 60-ми 70-ми - это капля в море…

10V
Марат:

Семилетний пацан от этого очень далеко!

Это не так, я же говорю новые материалы в лице потолочки, быстро сохнущего клея и острых канцелярских ножей, в купе с маркерами творят чудеса. Первая модель уже на первом занятии, причём вполне себе летающая. Про радио вообще молчу, даже 20 лет назад такой доступности не было.

Марат:

Ага… только их доступность была не для каждого по корману…

Конечно не так как сейчас, но в принципе игровая приставке (не говоря уже про телек с видикам) была у каждого. В кружках ребят была достаточно и команду выставляли практически по всем классам.

Дерсу_Узала:

на самолёте через всю страну, на 20 дней и все бесплатно, то это вообще про стимулировало на серьёзные занятия

Вот счас этого очень не хватает, чисто детских стартов которые можно было бы посетить мизер, у нас по сути 1-2 в году и то программа урезана до минимум 2-3 дня, не более.

kristi:

Магнитка, юноши. Второе место, результат на 2-ой взрослый, 9 лет, занимается с 6 лет, сам пришёл, летает и на радио

А как Вы их учите в 6 лет ? Тут не то что линейки не видел, они же даже цифр не знают … Или в кружке 1-3 человека ?

Марат:

Ребята, никто не спорит, что есть и сейчас “самородки” моделизма, но если сравнивать с 60-ми 70-ми - это капля в море…

Хм, не скажу за 70-ые, но что счас, что в 90-ые их нужно было поискать. Уже на второй год из 30 человек первого года приходит максимум 5, на третий 1-3. Эти уже, как правило, выдают результат, как минимум умеют строить и летать. Настоящие герои которые уже в 10 лет и сами делают и летят на уровне взрослых дядек очень редки и приходят в кружок далеко не каждый год.

iskander-1321

Моделку держать,не поле перейти! Раньше моторов,наборов и прочего добра в моделках было завались,а что сейчас? Занимаюсь с пионерами довольно долго,и результаты не плохие есть,но вот беда,все за свои кровные,а чтоб,что-то детям дать,нужно,что-то продать,ну а чтоб продать,нужно что-то сделать.Ведь гады ничего не дают,ни топлива,ни материалы,ни инструменты,хотя у них в плане заложены расходы на матчасть.Накануне директор в приказном порядке объявила,чтоб убрали все,что связано с электричеством,мол света много нагорело,а как без токарного,сверлильного,и прочего электроинструмента,не говоря уже о том,что бы чай вскипятить,потому,что воду из под крана детям пить нельзя,СЭС запретило.Про моторы я ваще молчу,и по какому то злому року,ребятишки ходят все малоимущие,скажи такому сколько стоит моторчик,бросит сразу ходить.Вот и думаешь,да фиг с ним, с этими деньгами,пусть ходят,пока кой какой запас есть,пусть не нового,но зато рабочего.По возрасту по мне,пусть хоть с первого класса ходят,кто то отсеится,кто то останется,мой маленький, ему всего пятый год идет,постоянно спрашивает когда в моделку пойдем,ну а если попадает,это все,и дрелью посверлит,и станок с разрешения включит,короче попал в свою стихию,но как здесь уже говорили заставлять не буду.

Creolka
10V:

что Вы объясните ребёнку в 6-8 лет за 10 минут

Мы обьясняли ребёнку следующим образом:
садились, брали ребёнка на колени и его руками делали то что нужно,
при этом обьясняя его действия.
Тактильное обучение гораздо эффективнее словесного, особенно если термины ребёнку не известны.

10V

Такой подход исключает хоть какую та массовость и просто не возможен в кружке, ведь в начале сезона в нём будет 15-20 человек.

iskander-1321:

Раньше моторов,наборов и прочего добра в моделках было завались,а что сейчас?

Когда я начинал уже ничего не было, материалы были (но они и счас не проблема), а вот наборов не видел. Что собственно никак не мешало строить модели, хоть конечно наборчики это хорошо.

iskander-1321:

чтоб убрали все,что связано с электричеством,мол света много нагорело

Проблемы электричества у нас нет, а вот со станками ситуация такая, только причина иная … теперь они с чего то стали небезопасными и детям на них работать нельзя (((

iskander-1321:

да фиг с ним, с этими деньгами,пусть ходят,пока кой какой запас есть,пусть не нового,но зато рабочего.

В наших краях с кружковой электроникой и моторами расклад такой же, в общем пользовании их совсем чуть чуть и это то что досталось от взрослых дядек моделистов, так сказать спонсорская помощь + своё для тех кто действительно горит желанием и стремится.

Однако с мнением финансовой недоступности согласится не могу. Если не рассматривать чемпионские моторы, то для просто полетать существенные вложения не нужны. Цена вопроса не самый лучший смартфон, кое есть у каждого папа / мама.

iskander-1321
10V:

Такой подход исключает хоть какую та массовость и просто не возможен в кружке, ведь в начале сезона в нём будет 15-20 человек.

Когда я начинал уже ничего не было, материалы были (но они и счас не проблема), а вот наборов не видел. Что собственно никак не мешало строить модели, хоть конечно наборчики это хорошо.

Проблемы электричества у нас нет, а вот со станками ситуация такая, только причина иная … теперь они с чего то стали небезопасными и детям на них работать нельзя (((

В наших краях с кружковой электроникой и моторами расклад такой же, в общем пользовании их совсем чуть чуть и это то что досталось от взрослых дядек моделистов, так сказать спонсорская помощь + своё для тех кто действительно горит желанием и стремится.

Однако с мнением финансовой недоступности согласится не могу. Если не рассматривать чемпионские моторы, то для просто полетать существенные вложения не нужны. Цена вопроса не самый лучший смартфон, кое есть у каждого папа / мама.

Представьте себе нужны.Кмд сами знаете сколько стоит,если вдруг ребенок воткнул самолет,это в лучшем случае вал и подшипники+винт,поэтому пущай летают,пока в силе и живой.Без аварий нет процесса, только с налетом приходит опыт и понимание.Я не кичусь тем,что даю своим пацанам все бесплатно,просто реально родители не могут оплатить его увлечение.Стыдно быть не бедным,стыдно быть дешевым.

Дерсу_Узала
Creolka:

Тактильное обучение гораздо эффективнее словесного,

С какого и до какого возраста так обучали?

Creolka
10V:

Такой подход исключает хоть какую та массовость и просто не возможен в кружке, ведь в начале сезона в нём будет 15-20 человек.

Ну на коленки конечно это не со всеми, с малышами в основном
и по возрасту, и по телосложению.
В группе как правило процентов 20 “недогоняющих”, поэтому
сначала показывается всем и только потом тем кто не может.
Вот этих на колени. После того как все ушли далаем контроль,
что можно исправить - исправляем, то что не исправяемое оставляем как есть
и на следующем занятии на “колени”. И самое главное всегда хвалить, в меру.
С теми у кого не получилось предложить сделать ещё одну, вместе с вами,
а эту поросить подарить вам на память.
В этом возрасте начинается развитие самооценки, и задача руководителя/педагога
сделать так, чтобы у ребёнка не возникало чувств - “какой я крутой” и " руки из задницы"!
Критерии годности детали просты, если не влияет на характеристики и технологию
сборки модели значит нормально. Если влияет, но можно поправить - поправляем.
Если не первое и второе - на коленку и делаем вместе.

З.Ы.
Попытаться организовать две группы…

LEKA-S
kristi:

Приветствую! 2016 год, Магнитка, юноши. Второе место, результат на 2-ой взрослый, 9 лет, занимается с 6 лет, сам пришёл, летает и на радио. Модели строит сам с контролем и корректировками. Мальчик в синей футболке.

Имя есть ведь у" мальчика в синей футболке".Почему скрываете?

В тему:
Воспользоваться воспоминаниями-как у нас было:) это правильно,это опыт,грех им не пользоваться.Но есть реалии сегодняшнего времени-первоклашки(каков процент имеющих в ранце(рюкзаке) мобильник от родителей я не знаю,но очень много.Радиоприоритет есть-БПЛА,квадро,мультикоптеры все по “ящику” на первых каналах.

Сейчас и это хотят почти запретить-такие сложности придумывают ,чтобы можно вообще просто полетать.Даже на “верёвочке”,хотя и так кордодромов нет.

Раньше на день Космонавтики в парке им.ГАГАРИНА г.САМАРА)летали бойцы,пилотаж не помню,но народ с детьми собирался,когда там что то жужжит ,летает.Дети смотрят,им интересно.Картинг есть ,трасса,недавно проезжал мимо-12 человек в очередь.

Популизировать необходимо вообще,т.е. нужна РЕКЛАМА. Она “сука” дорогая,Не потянем.
Какой выход? Подсказка необходима?

kristi

Мальчик в синей футболке - Иван Ревнивых, привычка. Мы в г.Снежинске проводим во вторую субботу августа авиамодельный фестиваль, съезжаются участники с 14 городов, летаем на всём. Вот и реклама, от детей отбоя нет. Всем удачи. Здесь подтверждение моих слов vk.com/snzavia